Параплан радиоуправляемый

NailMan

Салют товарищи!

Наверно на 9-майские на облет повезу аппарат. Осталось пару винтов в матрице слабать и плату контроллера собрать, ну и вывесить и нитки клевантные настроить. Вчера вот сделал подвеску пилота
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
и до конца.

Пока Гопро будет на этой подвеске ездить. Пусть трясется, потом что нибудь сотворим для удаления вибраций.

13 days later
NailMan

Приветствую товарищи!

Если кто еще следит за темой РУ парапланов, то зачтите нижеследующий мини-отчет по облету новой связки: модульная телега Trike-Z и новое крыло eGo Chipper XL Deluxe.

Погодные условия - ветер 1-2.5 м/с переменного направления, +20С, высокая облачность.

Крыло.
С крылом перед полетами я ничего не делал. Триммеры как с завода, все в нейтралях. Клеванты также отрегулированы по заводской метке. На месте регулировались только разгонники автовывода.

Трайк.
Трайку, как я и обещал, была сделана новая стойка основного шасси с наклоном назад, в итоге оси колес стали проходить в районе переднего кольца. Теперь черепахинг невозможен(что показали испытания).

К полетам не успел сделать плату-контроллер с HV питанием на сервы клевант, потому подключил все со старой телеги где киллсвитч и его рег отдельные и очень много стало разъемов(что повлияло на полеты). Плюс 6.6В это не 7.4 и сервы работали в 3/4 своей силы.

Сперва думал что низко приварил крюки для строп на кольце, но оказалось нормально получилось. Также были неонятки с выкосом мотора - с этим помучались на поле. На первый полет сместил на 15мм вбок(вправо).

Взлетный вес 7.28кг, сухой 7.00кг.

Передняя стойка шасси имеющая центральный болт(М10) затянутый с положением для прямого качения телеги. Как показал облет - надо будет выпрямить ее и приварить плечи побольше и ставить стойку с возможностью свободного вращения и подпружинить двумя пружинами растяжения(как было на старой телеге не так давно).

Облет.
С поведением крыла я знаком по первому Чипперу, потому откровением для меня оно не было. Ну разве что форма арки теперь гладкая из-за стропления с двухпанельными пропусками, а не трех/двух. Крыло летает как было задумано. А вот с телегой были вопросы.

Первые попытки взлета были фэйлами. Крыло выходит криво, телегу заваливает естественно вбок за крылом. Черепаха не выходит по понятным причинам описанным выше. Ветер был переменчив, потому в процессе стартового толчка ветер мог поменяться под 45 к крылу и развернуть его с последующим завалом трайка, плюс с зажатой стойкой телега не подруливается под крыло. Потому было решено переделать на подпружиненную (управляемую точно делать не буду).

Также кривому выходу крыла способствовала кривая настройка автовывода. Они почти не помогали в акселерации крыла. Коллега Саняба помог настроить стропы автовывода. Оказалось делать нужно так: беремся за концы в районе молий, вывешиваем телегу на руке с концами. Ремни А-рядов вертикальны. В этом положении стропы автовывода должны слегка провисать. Если выходит также слегка криво, но энергично(разгонники помогают), то нужно ослабить чуток ту стропу в какую сторону крыло заваливается. Этим мы занимались между 2 и 3 полетами.

В первый полете я понял что смещение моторного модуля(вместе с кольцом). не помогли побороть реактивный момент(который дает 100г пропеллер). Чуть газу дашь - его скручивает моментально вправо аж почти до винговера. Приходилось тянуть почти до упора левую клеванту компенсируя крен в моменты работы с газом. Потому достаточно помучавшись сел и мы решили сделать небольшой выкос и еще больше сместить вправо модуль мотора.

Такое изменение привело к тому что влияние реактивного момента уменьшилось, но при даче газа телегу поворачивало по курсу влево на 30°, что чревато было силовым твистом! Полетал, полетал и решили вернуть мотор в центральное положение и сделать только выкос поворотом моторного модуля, подложив под него(с одной стороны сверху и снизу) 2 обрезка автомобильного резинового шланга.

Полетал третий полет - вроде лучше стало, но реактивный момент все равно напрягает. При даче газа прямо не летит - сразу в поворот закладывает, а давить левую клеванту почти до пола для компенсации сразу тормозит крыло что дает сильное кабрирование. Полетал, словил сложение на пируэте(фактически я его целенамеренно сделал), после разложения и продолжения полета и посадки решил добавить между стенками обрезков шланга еще и по 3мм фанерке для увеличения угла выкоса.

Стало в итоге почти хорошо.

Вправо поворот простой и легкий - реактивным моментом все поворачивает под тягой, влево с натугой и если предварительно сбросить тягу и добавить уже в крене. Без мотора поворачивает одинаково в обе стороны.

В третий полет у меня на высоте(метров 150) начал вырубаться мотор. Судя по всему виной были разъемы и клубок проводов в рундуке трайка. Пропадало питание на моторку. В итоге заглох и я планировал с этой высоты до земли. Летит классно! Качество на уровне заложенной семерки. Посадил почти до полосы(не надо было делать крайний быстрый разворот где потерял кучу высоты).

В четвертом полете все вышло норм, даже покрутил спирали и фиговеры. Управляемость почти как положено, но реактивный момент все равно еще мешает. Крылом(триммерами) категорически не хочу компенсировать его, хочу добиться автоматической пропорциональной компенсации самой телегой(мотором) за счет выкоса. Потому я его потом еще чуть увеличу(очень просится). На видео все как бы ровно летает - это на малом газу, все качания и маневры это под влиянием реактивного момента в основном 😁 По видео видно что в основном я делаю правые повороты.

Набор высоты на винте 16х5 самый оптимальный. Газ почти в пол(примерно 3/4 тяги) - он набирает высоту спирально, если левую клеванту давить, то примерно ровно. Тяга мотора примерно 5.5 - 5.8кг. Тяговооруженность для такого аппарата оптимальная.

Также регулировали центровку. Перед четвертым полетом сместили ее вперед(передвигали подцепы по трубам телеги). Однако надо еще вперед сдвинуть и/или поставить Гопро на кресло пилота(там смонтировано ее крепление). При отклонении плоскости винта назад реактивному моменту проще скручивать телегу в твист.

Кстати о твисте - пару раз он у меня в полете возникал(основной с момента 9:11 смотреть после фронталки 😃 ). Один недотвист, и второй раз перекрутило раза полтора после серии фиговеров, полной фронталки и спирали. раскрутился сам, под воздействием выкоса тяги(на электротелеге такого не было и потому такое там не расправлялось!).

Выводы:
Аппарат летает как надо, только потребуется доделать электрику, шасси распружинить и настроить выкос/центровку. Аппарат мне нравится - для Just-for-fun самое то. На нее у меня есть дымсистема в запасе. Когда научусь толком на ней пируэтить и прочувствую до мозга костей, буду чертить в небе следы! 😒

Фото телеги будут докладываться попозже.

Потом сделаю простую склейку полетов для работы над ошибками, а сейчас
Artistic Видео:

16 days later
gfm56

Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.

NailMan
gfm56:

Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.

Давай не подкачай! И пропагандируй парамодели больше, у меня швеймашинка простаивает! 😁

7 days later
trialygA

Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃
Считаю что крыло на уровне производства французов, в некоторых аспектах даже лучше: крыло прошито мощнее, стропы толще и прошиты на концах, выбор расцветки заказчиком, а также небольшая цена.
Из минусов использования лично для меня: клеванты привязанные к свободным концам пришлось сделать свободными, так как могло засосать винтом при полном натяжении, так же считаю лишним функционалом при малой площади крыла делать триммеры на свободных концах.
Итог: крыло как танк, когда поступит новое для заказа, типа Oxy у французов, как Александр обещал, буду первый в очереди 😉
Всем советую заказывать у Александра 😃

NailMan

Очень рад что понравилось!

Триммеры понадобятся для ветренной погоды(если вдруг) или на склоне горки в динаме. Вот тогда оценишь удобство изменения АоА без геморроя со стяжками или без оного вообще.

Я послезавтра еду как раз в ветренную погодку полетать на телеге с новым промежуточным флайт-контроллером(разделение питание на сервы и приемник ибо сервы HV, а приемник нет). Придется триммировать наверняка.

Про засосать клеванты - судя по фоткам длина парамотора маленькая, потому да, такое решение оправдано. Главное не перепутать при упаковке.

Фотки парамотора посмотреть бы покрупней, как что сварено интересно.

Я тут пока начал проект запаски на тележку эту. Пока думаю рассмотреть вариант рамочного отстрела запаски из под пуза с плоской упаковкой пакета(типа как у Опале, но более кондово). 7.12м2 круглый парашют с втянутой вершиной и щелевой конструкцией(16 секторов, 8 щелевых и 8 глухих). Ткань парашютная из которой делают взрослые спас.системы, в т.ч. и та запаска что я получил позавчера для взрослого аппарата(54м2). Конструкцию своего парашюта делаю такую же как и своего нового взрослого 😃

С одношурником я пока жду отчета о полетах от одного чела, который шьет 1:1 крыл для себя по какому то проверенному проекту буржуйскому. Моторный крыл с моторными пропорциями и настройками. Думаю вот повторить такое, ну и по конструкции консультируюсь сразу же.

trialygA

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

NailMan
trialygA:

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

Достойно!

Ограждение конечно малька похабно выглядит, но с задачами справляться должно, а значит прокатит. 😉 Взлетная масса телеги какая? Аксель как помогает? и какой расход акселя получается? На вид 25мм где то.

NailMan
trialygA:

Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃

Хотел вот еще спросить - мотор как? Тяги хватает или с избытком? С каким примерно уровнем газа на уверенный подъём и сколько в горизонте тапку давить приходится?

trialygA
NailMan:

Достойно!

Ограждение конечно малька похабно выглядит, но с задачами справляться должно, а значит прокатит. Взлетная масса телеги какая? Аксель как помогает? и какой расход акселя получается? На вид 25мм где то.

Хотел вот еще спросить - мотор как? Тяги хватает или с избытком? С каким примерно уровнем газа на уверенный подъём и сколько в горизонте тапку давить приходится?

Спасибо!
Летаю на аккумуляторе из 4х банок и 5 Амперах, на 70% стик газа выставляю, набирает высоту бодро 😃 Пропеллер установлен 11х7, подрезан по 1см с концов. (Телеметрия показала 300 метров как то раз) Полеты проходили при небольшом ветре, летал только с полностью натянутым акселем, его ход 20мм. В горизонте 55-60% примерно давлю. На планирование с выключенным мотором и акселем летит прекрасно, медленно снижается. Масса телеги примерно 2кг, весов нет, точно сказать не могу, может в магазин Пятерочка как нибудь зайду, измерю 😉
Прошу прощения за орфографию и пунктуацию. В ближайшее время возможно будет снято видео полета.

NailMan

дак зачем все время летать с выжатым акселем??? На то и триммеры созданы при трехрядной схеме стропления! Смело выпускай триммеры на обоих концах на 15мм и летай с невыжатым акселем имея возможность в случае порыва его выжать и пробить бяку. Незачем насиловать серву акселя, она еще пригодится, плюс крутить пилотаж надо без акселя иначе точно порвешь редуктор. Триммеры в помощь! И не забудь после выпуска триммеров удлинить нитки клевант у главного разветвления.

trialygA
NailMan:

дак зачем все время летать с выжатым акселем??? На то и триммеры созданы при трехрядной схеме стропления! Смело выпускай триммеры на обоих концах на 15мм и летай с невыжатым акселем имея возможность в случае порыва его выжать и пробить бяку. Незачем насиловать серву акселя, она еще пригодится, плюс крутить пилотаж надо без акселя иначе точно порвешь редуктор. Триммеры в помощь! И не забудь после выпуска триммеров удлинить нитки клевант у главного разветвления.

Это на меня французике крылья повлияли. Все понял, сделаю как описали, о впечатлениях отпишусь после полета.

NailMan

Ну что, граждане, начал я проект запаски резать на детали. Плоская площадь 7м2, полностью щелевая, 13 секторов. Ткань истинно запасочная, тоненькая, мягенькая(на колдуны такая хорошо канает). Цвет ткани лимонно желтый. Стропы плетеные из Леруа(1.5мм шнур). Размещать на телеге буду под пузом под кубом задней половины трайка. Контейнер плоский с откидной назад крышкой. Примерно как у Opale будет выглядеть. Конструктивно иначе конечно. Особенно с методом подцепа стреньги и ориентации при приземлении.

У Опале телега землится на ограждение что я считаю несколько варварским методом. Потому у меня будут удлиненные стреньги, которые будут цепляться к основным карабинам позади концов крыла, потому приземление в нормальном положении на шасси. Думал пихать в контейнер с резинострелом - в моем случае не канает, ибо перегородит поток к пропеллеру, который и так затеняет сама телега.

14 days later
NailMan

Салют камрады!

Вчера закончил шить первый образец нового моего продукта - запасной парашют BeSafe в размере XL(7m2). Сегодня перед грозами проверил его на земле на сильном ветре (порывами 4-13м/с).

Площадь плоская по деталям 7м2, 13 секторов, щелевая конструкция. Были сомнения насчет втянутости вершины, но в целом я поймал то самое положение нужное.

Для испытания сделал временный канатик-конец, к которому через стальной карабинчик прицепил стропы все. На боевую конец будет из толстой ленты без железа. Также из-за сомнения с втянутостью вершины не сделал пока петелек для быстрой укладки(на перегибах полотнищ). Теперь все выяснил и можно уже будет пришить, иначе толком упаковать плоско невозможно.

Для безопасности к центральной стропе на разветвлении прицепил вторую стропу с ручкой клеванты от моего большого параплана для осуществления депауэра, тоесть гашения купола в тряпочку на очень сильном ветре. Очень помогла в процессе испытаний.

Очень доволен куполом, но есть мысли о доработке для будущих куполов(этот уже не переделать) - увеличить чуток щели(изменить размер на внутренних полотнах) и сделать чуть большие перекрытия полотен.

Стропы были использованы из бытовой плетено-тянутой веревки от Комбата, купленные в Леруа(1.5мм, 2мм и гладкая 2мм на центральную стропу). При цеплянии к стальному карабинчику(с гайкой) одна стропа переплавилась(на видео есть). На целевом изделии стропы будут цепляться к нейлоновой ленте и сам парашют не будет использоваться в таких агресивных условиях, потому стропы будут более живучи 😃

Видео:

20 days later
NailMan

Салют камрады!

Полетал тут пару раз в субботу - первый день лета! 😁

Новая плата развязки питания работала, но киллсвитч в ней отказал - все время был включен и не отключал с пульта питание зажигалки. Побздев, пару раз разобрав девайс я решил таки полетать с полбаком топлива(большим) до окончания его(примерно 8-9мин). В первый полет садился без мотора по ветру, во второй раз меня сложило сильно из-за приземной турбуляки и поднявшегося ветра и садился чуть чуть не дотянув до полосы с включенным мотором(осталось полбачка маленького на 2 унции).

Видос:
Полеты на мини-Трайке без киллсвитча

Фотки:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

На фотках хорошо видна работа задних кромок. Отклонения сразу по всей арке, равномерно.

24 days later
johan

Позволю себе оживить темку

.Возможно больше подходит к теме “полеты FPV”.

NailMan

Телега какой то знакомой конструкции.

johan

Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.

NailMan
johan:

Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.

Как кстати задняя ось себя ведет? Гнется/нет? У меня на нынешнем модульном трайке, стойка сваренная из 6 и 5мм каленой стальной проволоки(слегка отпущено в местах сгиба) начала разгибаться - зад(кольцо) опускается все ниже и ниже к земле. Буду подгибать и наверно ставить трос с пружиной. Правда трайк 7.5кг с камерой весит 😃 Посадки всякие были, но в основном либо идеальные либо перевороты. Так чтоб по пузу ударов не было.

johan

Посадки после упорного влетывания довольно мягкие, посему с осью все в порядке, жесткости хватает. Пару раз из-за схлопывания купола при сильном ветре на малой высоте ловил сильные морковки даже на асфальт, при этом страдали только колеса, они у меня с пластмассовым ободом. После морковок достаточно было ручной рихтовки телеги в целом строго на “глаз”. Да и вес у меня всего-то 2 кг с крылом и батарейкой. Есть мысли поставить камеру с видеопередатчиком(получил недавно комплект) и полетать FPV. Ну и разумеется осваиваю пилотаж поэнергичнее, спирали, перевороты и т.д.