Параплан радиоуправляемый

gfm56
Stasys:

для передачи усилий на руки куклы-пилота.

Я думаю, что нужна будет опора в виде подшипника на валу , около самой качалки . Свернет усе нафиг 😵

Ясон:

Сегодня попробовал ради интереса потягать своего рефлекса.

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Размах Инфинити 4-390см. Хорда центроплана-106см. Хорда законцовки-35см. Высота профиля центроплана-20см. Размах Инфинити 3-325см. Хорда центроплана- 92см. Хорда законцовки-29см. Высота профиля центроплана-17см.

Ясон
gfm56:

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Пока заказал машинки(на первое время попробую лебедки от яхт) хоть и тормозные, но усилие хорошее, и колеса для телеги. Сооружу безмоторный вариант, полетаю в динамике, а там и мотор подберу.

gfm56
Ясон:

полетаю в динамике,

Вот в динаме полетать на стандартном кайте- это большой вопрос ! Только писали про профиля с Александром . У кайта толщина профиля большая, плюс сопротивление строп и удлиннение маловато. Но планирует отменно. В ветер может остановится . Кайт хорош под мотор.

NailMan

Ну шо, граждане пацаки, послезавтра везу новую телегу облётывать. Пока только с клевантами и в неполной механизации - пока не сделал провдки тросовые. Так что из серв будет только шасси и клеванты. Вес борта в таком наполнении 4кг. Значит в полной комплектации 4600-4700 выходит - самый нормал под 4 кв.м крыл.

Фотки в сравнении с второй моей боевой телегой(новая уже третья):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Крыло старое пока, Циррус. В полной боевой нагрузке буду облетывать уже на новом крыле когда пошью его. На Циррусе страшно - будет как угорелый летать. Сейчас то чуток стремно будет, без акселя тем более.

gfm56
NailMan:

На Циррусе страшно - будет как угорелый летать.

Не ,с нагрузкой - самый нормуль ! Днем и вечером дует уже вторые сутки . Сам пытался полетать в 8 часов вечера . Сплошная борьба с ветром . Удачи !!!

NailMan

Вадим! А какой винт на ДВСке пользуешь? Самодел иль покупной? Всерьез что та задумался поставить новую телегу на бензин. Я ж сразу с учетом несложной конверсии ее проектировал. Электро экологичное, но мне как желающему акро, очень не радует что на электро реальный рабочий временной диапазон не 7 минут, а 3-4, когда тяга еще есть полная, а дальше уже еле еле и летать низенько и тихонько. Хоцца еще не таскать с собой 5кг свинцовый акк 17ач в ящике для зарядки и долго ждать аккумы с Хоббиситей когда они помирают не с того ни с чего.

Сегодня помер ходовой акк 5ач 5 банок, тупо отвалилась первая банка. На днях убил случайно переразрядом в нуль лифешный борт. Вобщем с электричеством в этом году не складывается.

ЗЫ: ща сделал ему шасси управляемое, серва 14.2кг стоит, тягой передает усилия. Весьма прикольное вышло каталово, завтра попробую.

ЗЗЫ: хочу присмотреться к 20сс бензинычам с бочонком глушаком и карбом назад. Вес чтоб в сборе до 800г. ТОгда у меня будет паритет по весу если сменить электро на бензин. ну и переорганизовать внутреннее убранство телеги, что еще проще сделать.

gfm56
NailMan:

А какой винт на ДВСке пользуешь?

Брал на НК . Три лопасти 16 на 8 толкающий . В баркоде они уже полгода . У одного сломал кончик лопасти на 1.5см. Пришлось и остальные подрезать . Как оказалось не зря . Обрезанный пропеллер дает меньший реактивный момент. На нем и летаю три месяца. Если ставить бензин, то двадцатки вполне хватит. Если переставить датчик холла, то можно попробовать запустить в обратную сторону ( если впуск клапанный ). Тогда и проблемма с пропеллерами отпадет .

NailMan

чет такого нет даже у производителя. Есть на 10 шаг.

Кстати есть вариант проще - я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом. Переделка 15минут на поле займет. 😉

gfm56

Тысяча Извинений !!! Вот этот пропеллер banned link Только что с поля . Снимал самолет друга в полете с параплана . Итог печален .😃 Самолет влетел в телегу сзади и застрял в ограждении пропеллера . Параплан не пострадал , минус пропеллер.

NailMan:

я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом.

В проекте телега под бензин . Попробую переставить датчик холла . Я думаю что это единственное правильное решение вопроса с пропеллерами.

NailMan

а у меня 2 пропа и 5 строп порублено и 2 ремня на концах. Но в целом оно летает! электро жрало немного, но тяги маловато для маленького пузатого крыла. Надо под большое и на бензин. Моторыч уже покупаю на Башне. Взлетал с колес. Нашел кучу минусов, потом когда видео будет расскажу про них.

Видео еще пока не смонтировал.

gfm56
NailMan:

на крайних фотках момент взлета с запилом концов и строп.

Очень рискованно. Я одной рукой держу передатчик , другой купол за переднюю кромку. Даю половинку газа и после того как телега начала двигаться ,делаю пару шагов и подбрасываю купол. Из лежачего положения купол поднимется под 45 градусов, и его сворачивает в сторону.

NailMan

Видео еще не слабал, там я с головы писал взлет с запилом. До этого раз 5 взлетал без последствий, но с кривым выводом. Крыло надо сказать я что то перетянул по передней кромке и она была кривая какая то, кроме того первые 2 полета были перетянуты клеванта(правая), обе клеванты после триммирования не выпущены - долгий перерыв мать его за ногу сказался 😦

Теперь по взлету: я укладывал стропы на крюки так - сначала освобожденную клевантную стропу, потом пучок строп так чтоб верхними лежали стропы А-ряда.
Так как у меня снизу и сверху регулируемые хвосты с узлами(длинными) то клал чутка прослабленно, чтоб на крюке лежала часть гладкая часть строп сразу за узелками. Типа чтобы не зацепилось. Однако когда взлетал в крайний раз - при натяжении произошел зацеп и засасывание строп в винт(сетку не успел поставить, каюсь) и намотало и нарубило.

Теперь про косяки телеги - оч мягкая стойка шасси. Взял от автожирика. каленая проволока отпущенная на сгибах. Вобщем говно-с. Надо дюралий искать илиь еще чего то от юензинычей. Сильно пожестче и повыше чуток, но с такой же колеей широкой.

Также надо доработать верхний сектор и добавить там перемычку между право-лево и вертикальный шток. Просто припаять - варить не требуется - оно только для сетки нужно.

Нужен другой проп и более дешевый. Коллеги подсказли мне это
himodel.com/…/JXF_16x8_inch_Beechwood_Propeller_Co…

Так что с такой ценой и параметрами на разворот бензиныча и всей телеги можно забить - цена за винт смешная.

По электричеству - летал плоско, без куролеса. За 4мин полет высасывало 1300мач. Телега напомню весила 4200 с пассажиром. При даче газа полного оно набирала высоту как прототип, без вертикального подъема как было на прежней телеге. Но чувствовалося какой то недостаток тяги. Огонька нет.

Первые впечатление по полету 4200г на куполе 2.7м2 - адская инерция(как у взрослого). Да очень стабильно, купол не хлопает, натянут. Но в моем первом взлете была перетянута правая клеванта и постоянно раскачивало когда я пытался компенсировать. Но в целом летает. Однако это не то что я ожидаю от аппарата в целом и потому большое крыло будет то что надо.

В виражах было несколько очково - очень чувствуется огромная масса телеги и маленького крыла. Он реально проседает при той скорости что хватало с избытком для горизонта, и сильно телега выходит вовне траектории поворота. Я на той телеге привык к более “летучему” повороту. Тут после виража приходилось обратной клевантой внешней выправлять чтоб телега так не выходила далеко, кладя крыло вертикально.

Но в общем то в целом телегой оч доволен - прочная, удобная. раза 2 прикладывал ее на посадках - плевать ей на все. Вопреки ожиданиям рылом не водит в стороны при виражах и вообще постабильней по курсу летит чем прежняя.

gfm56

Летает вполне достойно !!! С нагрузкой - самое оно. При даче газа ,чувствуется раскачка. Управляется по земле прикольно ! Договорился с Мишаней о постройке телеги под бензин. Так что конструкция телеги будет не моя. Будем делать из нержавейки . Предположительный вес-6-7кг, под 4 квадрата.

NailMan

Не мне такая управляемость и дубовость полета при перегрузе не понравилась, очень напрягает на виражах при малой высоте полета. По ущущениям на ручке как гиря на маятнике, а не более легкое формы кирпича. Предыдущая телега на этом крыле при весе 3150 летала как кирпич, но ощущался пушинкой, тут совсем иначе. Для съемок наверно пойдет, но не для куролеса.

На видео видно что передавил стропами переднюю кромку слева. надо после починки выправить, или сразу выправить равными длинами строп, взяв правую половину за основу.

gfm56

Давно смотрю на подцеп строп . Что он даст вместо обычных свободных концов ? Если я правильно понимаю , то с помощью тандеров можно отрегулировать половинки купола . Или угол атаки.

NailMan

угол атаки менять можно и большая устойчивость к твисту.

gfm56

Новая телега под бензин-варится ! Полностью поменял электронику на старой телеге. Теперь борт и зажигание питается от одной батарейки. Купол 4 квадрата готовится к облету на желтой телеге.

NailMan

зря сделал от одной батарейки - я считаю это помехонебезопасно. Себе делаю свитч с раздельным питанием(каких уже делал не один десяток).

А я тут ща распечатал шаблонов и частью поклеил-вырезал. Уже того купола и масштаба что буду шить. 5 секций пошью в тестовую конструкцию финальную и потом уже боевой крыл делать буду. Ща отработаю зашивку в лобик лески триммерной. Попробуем современные технологии парапланостроения.

gfm56

Ветер по вечерам дует постоянно. Что за лето ? Обычно ветра почти нет после 17-00. Даже рано утром, и то ветер! Будем ждать ! И ждать посылку с НК, с пропеллерами, а то у меня один остался. Хотел на Волге полетать, но погода не айс .