Параплан радиоуправляемый

Rider22
NailMan:

Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

NailMan
Rider22:

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

Rider22
NailMan:

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

На видео летали без балласта, вес снаряженного парамотора - 4.2кг

ua4pjt

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Rider22
ua4pjt:

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Виктор я добавил Вас в Skype

Сегодня получил посылку от OpaleParamodels, а в ней:

  • Рюкзак (парамотор) S + начинка
  • Аппаратура Multiplex Royal Pro SX 16
  • Сенсор 35А
  • Чехол и ремень для аппы

Теперь осталось все собрать и самое главное разобраться с аппаратурой, в которой вшита программа для парапланов

johan

Привет всем! Вопрос к гуру. Имеется однослойное крылышко площадью около 0,1 м.кв. Размах примерно 52 см, максимальная хорда около 18 см. Есть желание сделать под него телегу. Хочется услышать соображения по весу телеги и примерной тяговооруженности. Заранее благодарен всем откликнувшимся. Прикрепляю фото крыла

NailMan

забавненько! грамм 100-130 от силы на телегу со всем остальным железом

johan

Спасибо за отклик! Интуитивно тоже склоняюсь к этой цифре. А что по тяговооруженности(это в плане прикидки моторного сетапа)?

NailMan

0.5-1 тяговооруженность вполне(от общего с крылом веса). С 0.5 грустновато, с 1 выше крыши. Оптимум больше 0.75.

Но ветровые условия для такой моделины очень узкие - полный штиль или закрытый со всех сторон двор(деревами типа школьных футбольных или хоккейных коробок). Кольцо крайне желательно иметь, посечь стропы как нефиг делать - подцеп от плоскости винта у такой легкой модельки будет очень близко. Материал “телеги” а точнее “парамотора” можно из пластика какого то взять. типа пруток согнуть в кольцо и лучи к раме приделать на нитках с циакрином или смолой пропитанных. лучше все будет достаточно пружинисто. Ну и подцеп делайте повыше относительно оси винта.

johan

Еще раз спасибо! Предполагается к полетам исключительно внутри помещений. Если срастется, обязательно отпишусь.

Rider22

На днях полетал с мотором первый раз, впечатлений масса ) Жалко только аккумулятора хватает всего на 10-15 минут полета примерно, время не засекал.

10 days later
NailMan

Привет пара-камрады!

Спешу поделиться новостью - я распрощался со всеми своими пара-экипировкой. Продал Вегаса с остовом телеги-3. Продал в Белгород Чиппера. Летать до зимы совершено не на чем 😎

Однако все к лучшему - пора заняться конструктивизмом и начать все с начала. Задумал новый крыл себе - чуть модифицированный Чиппер. Изменена слегка строповка силовых рядов.

Новый крыл будет у меня в Deluxe-версии, в 7-цветном исполнении(обычный как был первый Чиппер - в 6). Кроме строповки и добавления снизу лишнего цвета в дизайне в крыле ничего не меняется.

Вот такое я задумал(кликабельно):

Черный и красный скайтекс, белый сверху тоже скайтекс, снизу основной белый гельвенор, небесно-голубой гельвенор

Для телеги развел плату повербокса под HV борт, потому имею возможность дорисовать переносной бокс для потрохов и дочертить телегу, но пока крыло приоритетней.

Также хотел сказать что с начала декабря начинаю принимать заявки на размер S(1.5м). Доступны будут 2-5-цветовые расцветки.

Для своих крыльев накатал мануал. Можно ознакомиться
nailalex.dyndns.org/…/Manual_Chipper_rus.pdf

gfm56
NailMan:

Для своих крыльев накатал мануал.

Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.

NailMan
gfm56:

Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.

Дак вступление и звершение я содрал и перелопатил и реальной инструкции Парамании 😁

Концы нормальные - простые в регулировках - удлинить или укоротить. Еб…тня со стяжками как у НК крыла - это позапрошлый век и несолидно. Когда пользуешь такие концы сразу понимаешь что регулировка это дело 2 минут, а не дрочево с линейкой и стяжками и калькулятором заодно.

Ветровой диапазон там указан кстати сразу после таблицы ТТХ.

А вот с полетами в штиль - взлет с телеги возможно будут, но тут я могу добавить про помощника, который будет серединке выйти помогать - вообще не проблема. Ручному забросу вообще пофиг - оно выйдет всегда. Ну а полеты в штиль самые лучшие в небе - ничего не мешает полету в любую сторону. Уверяю - когда на крайнем видео при ветре 3мс у земли, на высоте 5-10м встречал все 6 и я еле еле пробивал его - гораздо некомфортней. Особенно топать в болото за ним 😁

15 days later
NailMan

Ну что, камрады, начал я производство Chipper XL Deluxe rev.2! Сегодня начал шаблоны делать(шаблоны теперь постоянные многоразовые - будут экономить время производства новых крыльев).
По случаю завел страничку в сети по крыльям. Пока в стадии наполнения и создания(не все разделы с инфой) постепенно наполню.
egoparamodels.blogsite.org

По крыльям серии Deluxe - для двух больших размеров это наличие мини-рибов, которые увеличивают качество крыла за счет лучшего обтекания задней кромки и большая точность управления. Они дробят пузырь панели на два пузыря меньше и тем самым делают кромку в середине панели более приближенной к профилю.
en.shelenkov.ru/assets/…/galerie_chili3_15.jpg

Из-за этой штуки Делюксы посложней будут, но ведь хочется же иметь космическую круть 😃
Кстати у Опале мини рибы на 1.2м Спирали копийной(с аркуса вроде) делают - гемор для такого размера конечно их делать.

Для малыша 1.5м2 делюкс у меня - это двухцветный низ.

В общем то на странице крыла в закладке Данные есть все что будет.

Расцветку как выше показывал делаю - 7 цветов. Строповка с двухпанельными пропусками, центроплан четырьмя группами троек, дальше двойками. Увеличения сопротивления немного будет совсем с тем что в первом Чиппере применил, но “гладкость” арки купола будет лучше.

Сейчас коллега с кайтового форума сам делает по моему проекту 1.5м2 крыл, в качестве строп применяет рыболовную плетенку что я на НК крыле делал, только зашивает. Хитрая технология - думаю на малышах 1.5 и 2.5 на подкуполку такие стропы буду ставить, тем более этой плетенки у меня в достатке есть. 😉 там у меня кажись 0.8 есть и 0.65мм. Посмотрим что у него выйдет - как раз уже на стадии стропления.

Однако плетенка сразу скажу - это геморрои с травой - они собирают все и очень надежно, особенно репейники. Это бич всех плетенок безоболочечных особенно для 1:1 парапланов. Так что те кто хочет тонкие тонкие стропы, а значит рыболовную плетенку предстоит ощущить это счастье на себе 😈

Своему постоянному экземпляру я делать все буду на нормальных оболочечных стропах. Не люблю геморы.

Также есть идея зашивать все концы строп как на взрослых крыльях, а на линках строп к концам сделать софтлинки(тоже новая мода из 1:1). Меньше железа и нет узлов на стропах корневых -> меньше парусности.

Как начну резать ткани - начну фотать процесс.

gfm56

Как все далеко то зашло ! Александр ! А еще кроме нас с этой ветки, кто нибудь интересуется R/C парапланами ? Подвесы какие будут ?

NailMan

С подвесами пока неясно, так как их изготовление уже не просто пошив, а сварочные работы. На поток я своими силами не поставлю - надо с кем то кооперироваться. Кстати парапланы мои оба 4м2 ушли новым владельцам - Вегас с телегой, Чиппер отдельно. Вегас наверно будет с ДВС летать, а чиппер с электро на парамоторной подвеске. Интересно будет посмотреть как оно залетает.

А так интерес есть, но предложений нет доступных. надеюсь чуть погодя мы это поправим 😃

Rider22
gfm56:

Как все далеко то зашло ! Александр ! А еще кроме нас с этой ветки, кто нибудь интересуется R/C парапланами ? Подвесы какие будут ?

Кроме подвесов надо еще и пилотов делать

NailMan
Rider22:

Кроме подвесов надо еще и пилотов делать

😁 Вот вот, а я скульптор никакой.

Принципиально должно быть в моделизме творчество. Самое сложное в парамодели - крыло, я готов взять на себя. А с самым творческим предлагается заняться пользователю. К тому же руление руками куклы не всегда удобно и правильно(особенно для размера L/XL) - гораздо надежней его как простого манекена поставить для виду, а тут любая кукла пойдет.

Да и интересней иметь свою необычную куклу на параподцепе. У меня бельчонок из Испании, кто то Кена или Барби имеет ненужных, а новый владелец моего Чиппера XL будет использовать в качестве балласта 55-60см куклу-пупса. Т.е. выглядеть будет как будто новорожденный ребенок в одежде на паралёте летает. 😈

Тему подцепа и ее наполнения я изначально не планировал готовыми делать как у Опале и того же Хакера - не потяну один и свои вкусы другим впаривать не дело. Должно быть все таки творчество.

тему готовых рам тоже предлагать немного тяжело - кто то под скажем размер XL хочет ДВС, а кто то Электро(допустим есть куча 10ач паков вертолетных ненужных). Телеги для ДВС(и тем более бенза) и Электро принципиально различаются конфигурацией и размерами задней части. Одной телегой на всех не угодишь.

Можно предложить для покрытия этого вопроса несколько эскизов возможных телег/парамоторов с условными рекомендуемыми габаритами и моторами, чтобы купивший крыло пилот имел возможность изготовить подобное изделие в любом автосервисе с аргоновой сваркой (это недорого при наличии подготовленных деталей). Думаю такой автосервис в любом городе найдется в районе автостоянок с гаражами.

Для электровариантов в приципе подходит чуть измененная конструёвина Опалевского парамотора, который легко доработать в колесную телегу при желании. Для ДВС Можно взять ту телегу что была у меня , но с прямыми линиями, без сложного гнутья труб.

трубы можно взять в виде 14мм осей садовых тачек - я такие и пользовал в своей телеге. Там где колеса на тачки продаются, там же и оси обычно есть, особенно в ОБИ. Ну или ляминиевого варианта труб вообще в любой скобянке полно.

Так что такой вариант пока намечается: готовое парамодельное крыло + эскисные чертежи для самостоятельного изготовления подцепа + рекомендации по мотору и пропам.

NailMan

Салют!

Начал резать своего Чиппера Делюкс. Начал с черных деталей(лобики сверху и снизу) - ну и мучение же их маркировать! Ткань очень черная и только на просвет с лампой под стеклом можно кое как рассмотреть что там с линиями.

С шаблонами быстро справился - опыт уже есть и некоторые детали геморные для вырезания я решил оставить в листах - все равно по ним стринги делать безразрушительной технологией. Так что лед тронулся!

Rider22

Шаблоны из картона или жести?

NailMan:

Ткань очень черная и только на просвет с лампой под стеклом можно кое как рассмотреть что там с линиями.

Белым маркером не пробовал делать маркировку?