Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 136

Болен мечтой

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; афигенно, спасибо)) вот. мне нужна функциональная схема этой штуки. поможете?) наверное, уже не актуально держать эту тему в разделе "импеллерные ...

  1. #41

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    афигенно, спасибо)) вот. мне нужна функциональная схема этой штуки. поможете?)

    наверное, уже не актуально держать эту тему в разделе "импеллерные модели"...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    В Вашем случае оптимально будет купить например такую http://www.gaui.com.tw/index_en.html штуку, полетать, посмотреть и если не остынете, тогда разобрать и подумать, что можно модернизировать. Если что то попроще то вот http://www.art-tech.cn/english/Artic...?ArticleID=259 или вот http://www.art-tech.cn/english/Artic...?ArticleID=252 например тут http://samoletikrc.ru/shop/UID_102.html Начинать строить с нуля, мне кажется для Вас будет сложно.

  4. #43

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Знаю, что сложно) Но я очень сообразительный)) и я совсем не спешу.
    Спасибо большое за ссылки, но у меня уже есть прекрасный 3D микровертолёт
    летаю на нём конечно пока без реверса, но вполне уверенно)
    собственно с него и началась эта эпопея.

  5. #44
    AlP
    AlP вне форума

    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Аникеев Посмотреть сообщение
    Тогда временно отложим обсуждения Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы.. Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
    Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?
    сдается мне что аппа - минимум футаба 9-ка или аналогичная да же не из-за количества каналов, с в связи с настройками и количеством необходимых микшеров

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    142
    Многие амбициозные проекты имеют свойство заканчиваться ничем. Попробуйте разобраться с особенностями похожих схем, отработайте трикоптер, а затем устанавливайте, что хотите хоть турбины.

  8. #46

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Мой подобный эксперемент, к сожалению неудачный. Раньше не выкладывал, но тема поднималась уже много раз, поэтому просто для ознакомления.
    Вид снизу. Крыло пенопластовое, размах 1440см, вес около 800г.

    Винты поворотные внутри крыла с задней плоскостью, выполняющей функцию руля, при горизонтальном положении эти полукруглые рули выполняют роль несущих плоскостей. По крайней мере так планировалось.
    ЦТ на оси поворота винтов. Снизу установлены три стойки. Все делалось ради проверки самой схемы. Гироскопов не стояло. Наивно думал, что из-за большого размаха и расстояния между СУ успею отработать стиком управления

    Крыло прекрасно поднималось по вертикали, а вот дальше начиналось самое интересное. Стоило появится малейшему крену, как модель начинала съезжать в сторону крена как мячик по наклонной плоскости. Проба выровнять крен приводила к другому крену, и т.д до переворота модели.

    Когда начал изучать данный вопрос.
    Пришел к нескольким выводам: 1)ну что требуются гироскопы и так понятно
    2) ситема очень инерционна, притормазить раскрутившиеся винты не так просто как и быстро раскрутить. Поэтому желательно управление шагом винтов.
    3) гироскопов должно быть не меньше двух ( по двум горизонтальным осям)
    4) гироскопы должны быстро реагировать на малейший крен.
    5) даже при выполнении этих условий модель будет нестабильна в ветер, и летать плавно и печально.

    По всем видео которые я просмотрел по удачным VTOL полеты напоминают полеты дерижаблей.
    Эксперимент был прекращен из-за дороговизны.

  9. #47

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров
    где такие поискать/посмотреть? посоветуйте магазины в Москве, плз..

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Импеллеры – самый худший вариант. Лучше всего винты в кольцах.
    Самая большая проблема для Вас - обеспечить приемлемую скорость управления.
    Управлять оборотами двигателей – самый простой вариант, но инерционность системы никуда не годится. Можно конечно попробовать двигатели с понижающими редукторами у них с этим получше. Управление шагом винтов позволит обеспечить приемлемую скорость изменения тяги, но довольно сложно реализуется, как впрочем, и управление шириной сопла. А с другой стороны кто мешает Вам сделать что-то своё? Только пока, чтобы не рассеивать внимание откиньте пушечки, стразики и другие прибамбасики - когда полетит, прилепить взад будет несложно.
    Начните делать, а уж покритиковать, милости просим, мы тут завсегда готовы и рады помочь наставить дружескими пендалями заблудшую овечку на путь истины. А отсутствие специального образования – это даже хорошо, ничто так не давит на мозг занятый творчеством как его наличие.

  12. #49

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Спасибо за советы) как сделать изменяемую ширину сопла - я уже придумал.) не так сложно, как показалось сначала. Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
    Итак, теперь вопрос к знатокам. Если всё-таки откинуть вопрос использования импеллеров и посмотреть на этот мой идиотизм гипотетически: Какое сочетание импеллер/аккумулятор Вы посоветуете? грубо говоря так: чтобы 2 "икс" импеллерa могли с запасом поднять "игрек" аккумулятор(ы), которого(ых) им хватит на 7-10 минут полёта и ещё плюс грамм 500-700 корпуса и аппаратуры.?

  13. #50

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Боюсь что не много людей подобным опытом. А точнее почти нет. Так как использовоние импеллеров для вертикального подъема обычно нецелесообразно.
    Вообще надо считать, исходя из школьного курса физики и математики.
    Попробую начать, чтобы было от чего отталкиваться.
    Можно считать по разному, мне удобнее исходя от СУ.

    Берем импеллеры (просто под руку подвернулись). Смотрим - тяга 680 г.
    Я так понял, что вы хотите поставить 2 штуки. Значит общая максимальная тяга 1360г.
    Т.к. должен быть запас по тяге. Получаем максимальный полетный вес модели около 1100-1200 г.

    Далее стоит подобрать аккумуляторы и регуляторы. Макс ток выбранных (от потолка) импеллеров 57 ампер.
    с регуляторами все ясно выбираете с токами более 57А.
    Далее требуется либо один аккумулятор с токоотдачей на 114А либо два по 57А и более. При том на 4LiPo для этих импеллеров.
    От емкости акумулятора зависит длительность висения в воздухе.

    Собираете в кучу вес импеллеров, регуляторов, аккумуляторов, серв, приемника, гироскопов, проводов. Минусуете из расчитанных выше 1100г. Получаете ваш вес конструкции.

    Офигеваете от столь малого веса, в который вряд-ли уложитесь. И начинаете подбирать другие устройства, заново все пересчитывая. И так не один раз.

    Вот как-то так. Может кто распишет подробнее.
    Удачи.

  14. #51

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,083
    1) как пример - импеллер 3,5" - с двумя последовательными батареями 3000 (общий вес с мотором 950 грамм) без "губ" и трубы выдал 1900 грамм, при токе порядка 70 ампер
    2) уменьшение выходного сечения приведет к потере тяги и увеличению скорости исходящего потока
    3) управление шагом лопастей подразумевает гувернер или регулятор с данной функцией

  15. #52

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    И еще немаловажная деталь, приготовьтесь выделить из бюджета около 10.000 руб.
    При условии, что результата может и не будет. . Зато если добъетесь результатов, у Вас возможно появится последователи.
    Но к сожалению по таким проектам дальше вопросов ничего не следует.
    Наберите в поисковой строке форума слово "VTOL" и посмотрите результаты, по крайней мере будете иметь общее представление. Вот результат
    Дерзайте.

  16. #53

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Доброго дня.Тема очень интересная и может развиватся в в виде моделий может в разных направлениях. Вот один из вариантов на ДВС.( см.фото)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bottom_View.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	67.4 Кб
ID:	295369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: crankingup.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	58.8 Кб
ID:	295370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: VTO.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	35.6 Кб
ID:	295371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kevlarcarbonunderside.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	57.0 Кб
ID:	295372  
    Последний раз редактировалось Игорь555; 07.11.2009 в 02:30.

  17. #54

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Денег на эту забаву у меня нет вообще, поэтому мечтать можно смело))) Строить этот Агрегат собираюсь долго и мучительно.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вот как-то так.
    Спасибо Вобщем, примерно так я это и представлял себе.
    Скажите, пожалуйста... нашёл импеллер с заявленной тягой 1150 грамм.. там нет ошибки?
    допустим, нет.
    простите, в электрике не очень разбираюсь...
    аккумуляторы (буквально, парочка) подойдут?
    60мин поделить на 82 ампера, съедаемые импеллерами умножить на 7,4 ампера, даваемые аккумуляторами = примерно 5 минут работы движков на полных оборотах? в целом, правильно?
    Для этих импеллеров какие посоветуете аккумуляторы, чтоб их получилось не больше чем на килограмм?
    И в конце концов, какие магазины в интернете и в Москве кроме http://www.hobbyforyou.ru мне стоит посетить??

  18. #55

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Если заявленная тяга правильная, то тяга 2х импеллеров 2300г. Прилично.
    С подсчетами тоже около дела.
    На счет магазинов в Москве не знаю, т.к. не москвич. В интернете мне посоветовали недавно вот этот магазин
    Сам им не пользовался, но народ хвалит, и цены уж больно вкусные.
    По указанной ссылке вы найдете похожие аккумуляторы, но совсем по другой цене.

  19. #56

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,601
    Слушайте, а тока щас родилась идея.

    А почему вообще импелерЫ или винты? Может попробовать на одном винте сделать.

    По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?

    Сделать все это из потолочки предельно легким а мотор пи винт побольше.

    Я конечно не спец. Так просто, скреативил.

  20. #57

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вопрос топикстартера стоит так:
    Цитата Сообщение от Аникеев Посмотреть сообщение
    Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
    А вообще мысль ИМХО стоит обсуждения. Это конечно не исключает наличие гироскопов и (или) акселерометров. Но управлять заслонками с помощью серв намного проще в реализации, чем оборотами, или шагом винтов.
    Правда нужно будет иметь довольно приличный запас по тяге, т.к. заслонки будут съедать часть тяги на боковые и всякие вихревые потоки.

  21. #58

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение

    По середине модели поставить винт с пропом, а от него по воздушнын каналам раздавать на 3 сопла, регулируюя их сечение 3-мя же сервами, просто тупо закрывая заслонку?
    Доброго дня. Идея неплоха .На Самолетах с вертикальным взлетом это использовли перекрывая основное сопло и направляя поток в сопла вертикалльного взлета.
    Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
    А вот и вертикоптер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: photorealisticvc1_3.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	40.4 Кб
ID:	295696   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pict_for_vcms.jpg‎
Просмотров: 338
Размер:	115.0 Кб
ID:	295697   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vertiUAVRC_store.jpg‎
Просмотров: 240
Размер:	136.7 Кб
ID:	295698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: screenshot_22.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	48.0 Кб
ID:	295699  
    Последний раз редактировалось Игорь555; 08.11.2009 в 15:25.

  22. #59

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Для ознакомления
    Видео и просто картинки
    Вот здесь немного описана работа заслонок на различных типах аппаратов с вертикальным взлетом.
    Вроде применима и на импеллерах

  23. #60

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    А вот для любителей импелеров ,два ролика дух захватывае. Можно использовать как идею. http://www.martinjetpack.com/video-gallery.aspx
    http://www.martinjetpack.com/photo-gallery.aspx

  24. #61

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    А здесь в продаже готовые подобные модели (но не имппеллерные) и запчасти к ним, включая 3х-осевой гироскоп. Цены с зубами, но зато какие-то модули можно приобрести в готовом виде для человека с мечтой.
    Если бы я принес домой такую мечту за $3200 - моя половина открутила-бы мне все мои округлые предметы
    Но есть и подешевле.
    Последний раз редактировалось native18; 08.11.2009 в 19:42.

  25. #62

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,601
    Вы думаете, бензиновый самолет 2,6 метра азмахом стоит дешевле?

  26. #63

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,601
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Вообще то надо понять что за конструкция это дисколет,самолет или в духе времени вертикоптер отсюда манера полета и соответственно двигательная установка.
    Я имел ввиду не диколет. См. фото.

    Именно футуристический ... ммм... хренолет с из потолочки, с моторчиком 2212/26 с винтом 10х5 внутри, так что бы он забирал воздух через сетку сверху и прогонял через 3 сопла (2 в боковых выступах и одно в хвосте.

    Подача воздуха в в сопла регулируются заслонками 3 х серв. А 4-я серва ригулирует заслонку на вращение в хвосте, что бы реактивный момент винта скомпенсировать.

    А так как при открытии заслонки РН тяга в хвосте падает ее нужно с заслонкой хвоста смикшировать.

    И того, боковые заслонки подрубаем к элеронам, заднюю - к каналу РВ, газ - как газ.

    Модель предельно легкая - из потолочки.

    Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.

  27. #64

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение

    Вопрос только в том, создаст ли винт 10х5 со статикой около килограма тягу, штобы тягать модель грамм в 400 -500 через такие каналы внутри.
    А почему вы отталкиваетесь от винта. А каой двиг будет стоять, ведь от таво насколько он мощный ,такую тягу он даст, а винт уже вторично,и потбирается от мощности двигателя.Да и новерно будут потери на прохождение потока по каналам до сопла. Кстате реактивный палубный самолет при такой схеме был не устойчив при вертикальном взлете из-за чего его сняли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BattleHog.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	22.7 Кб
ID:	295928  
    Последний раз редактировалось Игорь555; 09.11.2009 в 02:13.

  28. #65

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Собственно для модели без разницы каким способом будут перераспределятся воздушные потоки от винта.
    Вопрос кто или что за всем этим будет будет следить.
    Если СУ по центру - крутим сервами плоскость винта. Если СУ по бокам крутим плоскости и заслонки, меняем обороты...
    Главное чтобы тяга СУ была больше единицы и гироскопы шустро отдавали команды шустрым сервам на выравнивание модели.

    Практически это летающий автопилот. С небольшим вмешательством пилота в стройную песню бортовой электроники.
    Все остальное только дизайн, и настройка борта и в этом заключается основная сложность.
    Или я не прав?

  29. #66

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,601
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    А почему вы отталкиваетесь от винта.

    Я отталкиваюсь от винта потому что он у меня есть. Вместе с мотором, регом аккком и сервами. А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.

    Я видимт снова на правильно все описал. Винт будет стоять по середине, с веху будет дырка. А вот снизв не будет, он будет создавать давление в камере, а от нее отводится по 3 каналам в 3 сопла. И вектор винта крутить не нужно. Вместо этого крен и тангаж будут регулироваться тягой из каждого сопла.

    По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.

    А вы мне опять хрень с пропеллтером в середке нарисовали.
    Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
    Последний раз редактировалось Alfa3; 09.11.2009 в 10:03.

  30. #67

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Вы меня удивили.(Что не так просто сделать человеку у которого столько сообщений. Орфография не в счет) Тут:

    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А вообще я всегда от винта отталкиваюсь. Подбираю мотор под конкретный винт.
    Тут:
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Кстати гироскопы имхо тут вообще не нужны.
    И тут:
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    По этому тут стандартные правита подбора винтов уже не катят. Видимо нжен будет винт создающий мах давление в камере.
    Даже правила узнать захотелось.

  31. #68

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    А вот и вертикоптер.
    что любопытно - нигде не нашел видео вертикального взлета данной конструкции - с разбегу - есть, а вот вертикально - нету

    и исходя из фоток не могу понять - как осуществляется коррекция по крену

    по теме - можно оттолкнуться от такого девайса

  32. #69

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Это пожалуй идеальный вариант для модели с двумя СУ. Как вариант еще можно их установить в кольцо. Но и мысль alfa3_owner не плоха.
    Только Вы alfa3_owner похоже не совсем правильно представляете принцип работы данных аппаратов. Какая-бы ни была конструкция, аппарат все равно будет висеть на реактивном потоке,отбрасываемом винтом, либо вытолкнутом из сопел (ваш вариант).

    Т.е. ЦТ модели находится выше отбрасываемого потока. И модель будет стремиться к сваливанию. Это все равно, что балансировать стоя на мяче. Рано или поздно свалитесь. Вот для этого и нужна чувствительная и довольно скоростная электроника в виде гироскопов, поддерживающая за вас баланс.
    Это ближе к вертолетам, чем к авиамоделям. Даже известная авиамодельная фигура Harrier здесь не катит. Во-первых в ней ЦТ находится заметно ниже винта , в районе отбрасываемого потока (даже модели исполняются с намеренно задней центровкой), во-вторых эту фигуру не каждый пилот выполнит.
    Сумбурно, но вроде понятно.

  33. #70

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Т.е. ЦТ модели находится выше отбрасываемого потока. И модель будет стремиться к сваливанию. Это все равно, что балансировать стоя на мяче. Рано или поздно свалитесь. Вот для этого и нужна чувствительная и довольно скоростная электроника в виде гироскопов, поддерживающая за вас баланс.
    Предположим, ЦТ модели находится ниже отбрасываемого потока. Модель будет устойчиво держать вертикаль?

  34. #71

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Намного устойчивей. Вынесите винты на полметра вверх на моделью и уберите реактивный момент от них и думаю с моделью можно будет справиться без гироскопов. ИМХО. Но это будет уже совсем другая модель.

  35. #72

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Намного устойчивей. Вынесите винты на полметра вверх на моделью и уберите реактивный момент от них и думаю с моделью можно будет справиться без гироскопов. ИМХО. Но это будет уже совсем другая модель.
    Хорошо, предположим, имеем модель с вектором тяги направленным в центр масс ( т.е. ЦТ выше отбрасываемого потока) и модель с вектором тяги направленным из центра масс ( т.е. ЦТ ниже отбрасываемого потока). Какая сила будет выводить модель из равновесия в первом случае и возвращать во втором? У меня получается, что повернуть модель можно только вектором тяги.

  36. #73

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от seagsm Посмотреть сообщение
    Какая сила будет выводить модель из равновесия в первом случае и возвращать во втором?
    Сила тяготения третьей планеты солнечной системы
    Цитата Сообщение от seagsm Посмотреть сообщение
    У меня получается, что повернуть модель можно только вектором тяги.
    Если речь идет о повороте (право - лево) то либо вектором тяги, либо изменением компенсации реактивного момента винтов (как на вертолете)
    если о горизонтальном перемещении, то к вектору можно добавить горизонтальное перемещение ЦТ. (теоретически).

    Как вариант можно установить дополнительную силовую установку (или управляемое сопло) для поворота и горизонтального перемещения (представляю такое чудо )

  37. #74

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Сила тяготения третьей планеты солнечной системы
    Рассмотрим вертикальную ось модели. Если модель будет стоять на земле(ЦТ выше) или будет подвешена на нити которая прикреплена к потолку ( ЦТ ниже ) то тогда сила тяготения будет ее ронять или стабилизировать, а вот в полете, сила тяготения будет придавать одинаковое ускорение всем точкам модели и, в чем собственно вопрос, как возникнет сила, которая будет отклонять вертикальную ось в ту или другую сторону. У меня получается, что сила тяжести никак не ухудшает и не улучшает ситуацию в зависимости от положения ЦТ. Хотя очень хочется что бы стабилизировала.

  38. #75

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Кажется мы уходим в сторону от основной темы.
    Все и так очевидно. Простая аналогия берем воздушный шар напоненый гелием или горячим воздухом (тяга винта).

    Пока гондола внизу (нижний цт) все довольны и весело глядят вниз.
    Но стоит гондолу расположить сверху шара (верхний ЦТ). Как шар будет стремиться опрокинуться и все летят вниз, движение переворота прекратится когда гондола окажется внизу (вектор тяги поменяется на обратный).

    Начальным толчком к этому может послужить что угодно: команда пилота, неуравновешенный ЦТ, порыв ветра...
    Вы же не взлетаете ради того, чтобы аккуратно повисеть и вернуться вниз. И воздушная среда не всегда стабильна.

  39. #76

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Кажется мы уходим в сторону от основной темы.
    Все и так очевидно. Простая аналогия берем воздушный шар напоненый гелием или горячим воздухом (тяга винта).
    В основной теме главный вопрос как оторваться от земли, а вот следующий вопрос будет, как висеть и не падать на землю , т.е. вопрос стабилизации аппарата. В аналогии с воздушным шаром есть неточность. У шара вектор тяги всегда направлен в сторону пониженного давлениея, т.е. вверх (если нет ветра, турбулентностей и прочее.) причем независимо от положения оси шара, проходящей из гондолы(пусть гондола внизу) через центр шара. Когда возникает отклонение этой оси от вертикали, вектор тяги остается направленным в прежнюю сторону(т.е. вверх) и сила тяжести действительно пытается скомпенсировать это отклонение. Но в случае с пропеллером(импеллером, реактивным двигателем), вектор тяги при отклонении геометрической оси от вертикали отклоняется также и в этом случае никакой компенсации отклонения не происходит. Т.е. опять роль силы тяжести в стабилизации либо дестабилизации такой системы неочевидна.

  40. #77

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Ну если такая пьянка пошла ,собрались весеть и летать на воздушной струе читайте здесь
    http://vif2ne.ru/nvk/stuff/svirin/j5/vector/1.htm
    во время чтения двигайтесь по стрелочкам в верху и внезу страницы статья большая 9-ть страниц, много схем по компановке .

  41. #78

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Спасибо почитал. Но в статье указано наличие неусточивости и методы борьбы с ней, не не указана причина неустойчивости (кроме срывных характеристик). Но срывные харарактеристики в статье касаются крыла. В данном случая (аля Терминатор) крыльями и не пахнет.
    Цитата Сообщение от seagsm Посмотреть сообщение
    вектор тяги при отклонении геометрической оси от вертикали отклоняется также и в этом случае никакой компенсации отклонения не происходит. Т.е. опять роль силы тяжести в стабилизации либо дестабилизации такой системы неочевидна.
    В том-то и дело, что компенсации не происходит, впридачу отклоняется не только вектор тяги, но и центр масс. Аппарат-то цельный. Модель начнет съезжать в сторону вектора тяги стремясь перевернуться. А т.к. ЦТ находится выше потока, то это будет только помогать вектору тяги перевернуть аппарат.

    Конечно до какого-то момента аппарат будет бороться за вертикальное положение благодаря вектору тяги, силы которого будут в наклонном положении разложены на две составляющие: горизонтальную (в сторону наклона) и вертикальную (вверх).Это будет происходить до момента сваливания, когда либо вертикальная составляющая уже не сможет удерживать массу аппарата в воздухе (и аппарат не прекратив скольжения рухнет вниз), либо горизонтальная завалит его набок (результат еще хуже). Тащить вниз его будет наша сила тяготения, и она же будет всячески помогать в опрокидывании. Ну не любит она ничего летающего.

    Почему вы так упорно не берете в расчет силу тяжести не понятно. Ведь сам вертикальный взлет - сила противоположная силе тяжести. С ней и боремся изначально со времен Икара. А вы так просто сбрасываете ее со счетов.

    Я конечно не спец в теории вертикального взлета. Но нельзя же отметать очевидное.

  42. #79

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Почему вы так упорно не берете в расчет силу тяжести не понятно. Ведь сам вертикальный взлет - сила противоположная силе тяжести. С ней и боремся изначально со времен Икара. А вы так просто сбрасываете ее со счетов.
    Добый день. Я силу тяжести уважаю и пренебречь ею никак не могу. Уронить модель она может, а вот развернуть нет. Во вложении картинка с силами действующими на модель. Вращение модели возможно только если сумма моментов сил к ней приложенных не равна нулю. Вектор тяги F момент вращения не создает, т.к. его тангенциальная составняющая относительно центра масс (ЦТ) равна нулю. А моменты создаваемые тангенциальными составляющими силы тяжести относительно центра масс F1t и F2t равны по значению но противоположны по направлению, (например для m1=m2 |F1t|=|F2t|) и так же не создают момент вращения. Следовательно сила тяжести во вращении не участвует( а отклонение от вертикали есть не что иное как вращение). А вектор тяги можно приложить выше, ниже либо в центре масс. Для стабильности я никакой разницы не вижу. И поверьте я не упорствую. Буду только рад, если я не прав.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: moment.JPG‎
Просмотров: 63
Размер:	13.0 Кб
ID:	296279  

  43. #80

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Честно говоря я уже подумал, что вам просто нравиться спорить .
    Но раз дело дошло до графиков, значит человек не поленился подготовиться и Вас действительно интересует истина. Собственно я сам так думал (про график) , поэтому и начал свой эксперемент пост 46.

    Видимо дело в том, что Вы берете за точку отчета центр масс (ЦТ), и от него отталкиваетесь. Вокруг него у вас крутится аппарат, как концы пропеллера вокруг его оси.
    Это и есть основная ошибка. Дело в том, что у нас пропеллер с одной лопастью, расположенной вверх (верхний ЦТ) А центр оси координат расположен между аппаратом и потоком от винта. Я пририсовал к вашему рисунку новый центр координат Проверните теперь аппарат с новыми условиями, и думаю все станет понятно.

    И не забывайте, что точка опоры на горизонтальную ось координат, всего-лишь воздушный поток от винта. Вещь существенная, но не имеющая жесткой привязки к горизонтали. Т.е. координатный ноль по оси Х плавающий. А вот по оси У почти стационарный, если не учитывать изменение силы тяги (газ).
    Последний раз редактировалось native18; 31.01.2010 в 11:21.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ру вертолет - мечта детства...
    от zedik в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.03.2006, 02:27
  2. И кто же круче всех? Или наши мечты..
    от Airliner-rc в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2005, 12:28
  3. А вот у вас, да-да, мужчина! У вас есть мечта?
    от amoeba в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.04.2005, 17:56
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 11:25
  5. Мечтаю сделать электролёт
    от Andrey в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.11.2001, 12:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения