Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 136

Болен мечтой

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Хорошо. Рассмотрим перемещение модели за время Т. Все уравнения в векторной форме.Вектор перемещения S вызванный вектором силы тяги F равен ...

  1. #81

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Хорошо. Рассмотрим перемещение модели за время Т. Все уравнения в векторной форме.Вектор перемещения S вызванный вектором силы тяги F равен S=((F/(m1+m2)) *T^2 )/2 . Вектор перемещения S1g для точки m1 вызванный вектором силы тяжести F1g равен S1g=((F1g/m1) *T^2 )/2. Вектор перемещения S2g для точки m2 вызванный вектором силы тяжести F2g равен S2g=((F2g/m1) *T^2 )/2. Полный вектор перемещения S1 для точки m1 равет сумме векторов S и S1g S1 = S+S1g. Полный вектор перемещения S2 для точки m2 равет сумме векторов S и S2g S2 = S+S2g . Учитывая, что F1g/m1 = F2g/m2 =g получим S1g =S2g= (g*t^2)/2, следовательно S1 = S2 = S + (g*t^2)/2. Т.е. модель переместится паралельно направлению вектора тяги. Угол Betta будет соответственно равен углу Alpha. Т.е. вращения опять нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: moment1.JPG‎
Просмотров: 24
Размер:	21.1 Кб
ID:	296302  

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не буду проверять векторные выкладки, поверю вам на слово.
    Тем более, что скольжение вы уже получили. Заметьте не поворот, а скольжение.
    И помимо векторов придется вспомнить о силе тяги СУ, при наклоне аппарата ветикальная составляющая силы тяги падает.
    Теперь вернемся назад. Не люблю цитировать сам себя, но лень печатать.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Конечно до какого-то момента аппарат будет бороться за вертикальное положение благодаря вектору тяги, силы которого будут в наклонном положении разложены на две составляющие: горизонтальную (в сторону наклона) и вертикальную (вверх).Это будет происходить до момента сваливания, когда либо вертикальная составляющая уже не сможет удерживать массу аппарата в воздухе (и аппарат не прекратив скольжения рухнет вниз), либо горизонтальная завалит его набок (результат еще хуже).
    Слушайте, я не понимаю, вы чего хотите доказать: что аппарат будет устойчивым? или что на его переворот сила тяжести никак не влияет?
    Если аппарат устойчив, то о чем мы разговариваем, кидаемся все делать (кроме меня, я пробовал). Если неустойчив, то что еще кроме силы тяжести может завалить висящий в пространстве аппарат. Даже вертолет более устойчив. Там хотя-бы корпус аппарата находится в потоке от винта (ЦТ пониже).

    Если честно, то удивляюсь, что до сих пор никто не возмутился по поводу того, что два человека забили всю ветку теоретическими выкладками.

  4. #83

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если честно, то удивляюсь, что до сих пор никто не возмутился по поводу того, что два человека забили всю ветку теоретическими выкладками.
    А может всем интересно почитать. Мне например интересно. А если серьезно, из моих выкладок следует,что сила тяжести к заваливаннию аппарата никакого отношения не имеет.К падению имеет, а вот к развороту нет. Соответственно не имеет значения для устойчивости точка приложения вектора тяги,выше центра масс или ниже. Если не рассматривать случайных возмущений, то имеет место неточное ориентирование вектора тяги по отношению к центру масс.На практике точно соориентировать вектор тяги невозможно, всегда будет оставаться тангенциальная составляющая силы разворачивающая аппарат, этот разворот и призвана скомпенсировать автоматическая система управления подстройкой направления вектора тяги. В случае вертолета не забывайте про весьма большой гиромомент вертолетного винта, который добавляет устойчивости. Практический вывод , который можно слелать - это что лучшее место приложения вектора тяги это центр масс. В этом случае управление поворотом наиболее эффективное. И вертолет действительно более устойчив.

  5. #84

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Все сдаюсь. Похоже вы правы. и сила тяжести действительно не влияет на заваливание аппарата данной схемы. Почему похоже?
    Раз сдался, то теперь я задам задачку.
    Дело в том что если теоретически винты вынести на приличное расстояние вверх, а ЦТ сильно вниз. То сила тяжести, будет успевать перенести центр масс под вектор тяги, даже если он (вектор тяги) будет неравномерен. Как это вписывается в ваши выкладки?
    Теоретически можно создать аппарат вообще не склонный к переворачиванию.

    Чтобы было понятнее. Берем аппарат из Терминатора, увеличиваем тягу СУ для дополнительного груза, который весит намного больше самого аппарата.
    А груз подвешиваем на длинной жесткой штанге жестко приделанной к днищу аппарата.
    И получаем аля воздушный шар с гондолой (схема устойчивая к перевороту).
    Правда на Терминатора предется установить дополнительную СУ для поворота и горизонтального перемещения.

    Правда груз будет раскачиваться при ускорении и торможении. Но в целом схема анипереворота должна работать. И заметьте за счет силы тяжести. Видите как я развернул свое мнение благодаря Вам .

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Дело в том что если теоретически винты вынести на приличное расстояние вверх, а ЦТ сильно вниз. То сила тяжести, будет успевать перенести центр масс под вектор тяги, даже если он (вектор тяги) будет неравномерен. Как это вписывается в ваши выкладки?
    Теоретически можно создать аппарат вообще не склонный к переворачиванию.
    Вектор перемещения S вызванный вектором силы тяги F равен S=((F/(m1+m2)) *T^2 )/2, А вектор перемещения S1g и S2g для точки m1 b m2 вызванный вектором силы тяжести F1g b F2g соответственно равен S1g =S2g= (g*t^2)/2. Как видите тут масса вообще не входит в уравнение, поэтому перемещение вызванное силой тяжести не будет зависеть от распределения масс в самой модели . Т.е. если масса мотора с пропеллером равна m1 , а масса груза равна m2 и пусть m1<<m2(т.е. описанный вами случай) не ноль, но около нуля, то тогда вектор перемещения S вызванный вектором силы тяги F равен S=((F/m2) *T^2)/2, а вот вектор перемещения S1g и S2g для точки m1 и m2 вызванный вектором силы тяжести F1g и F2g соответственно все равно равен S1g =S2g= (g*t^2)/2. Т.е сила тяжести никак не влияет на угловую стабильность аппарата не зависимо от распределения масс. А в воздушном шаре совсем другой механизм. Там вектор тяги всегда направлен при нормальных условиях в верх и не связан с осью аппарата. Поэтому, когда ось аппарата отклоняется от вертикали сила тяжести и вектор тяги создают вращательный момент, который эту ось на место возвращает .

  8. #86

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не вижу принципиальной разницы, и там и здесь вектор тяги направлен вверх. Только в случае с шаром сила тяжести сдвигает центр масс, а в случае с Терминатором она же поворачивает вектор тяги.
    Два винта превращаются практически в один. Так как малое плечо разнотяга винтов просто не в состоянии опрокинуть большое плечо находящегося на штанге груза.

  9. #87

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не вижу принципиальной разницы, и там и здесь вектор тяги направлен вверх.
    Вот как раз это принципиально . В случае с шаром вектор тяги всегда направлен в сторону противоположную силе тяжести. Ближайшая аналогия это грузик на нитке.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Только в случае с шаром сила тяжести сдвигает центр масс
    полность согласен, сдвигает его в точку когда центр масс будет распологаться строго на линии проведенной из точки приложения вектора тяги шара вертикально, пусть в нашем случае, вниз. т.е устойчивое равновесие.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    а в случае с Терминатором она же поворачивает вектор тяги.
    Не поворачивает . Не взаимодействует сила тяжести с угловыми характеристиками модели. Задача вертикальной стабилизации начинается с того , что у нас должен быть прибор, который знает как изменяются угловые позиции модели. Для свободно падающей или летающей модели существует только один способ определения углового положения - гироскопы. Причем заметим, что гироскопы о силе тяжести понятия не имеют. Они с ней не взаимодействуют, поскольку она никак не влияет на угловые положения модели. Если бы это было не так, мы бы использовали что то типа маятников для определения угла отклонения от вертикали.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Спасибо Вам за неподдельный интерес!!
    Простите, очень не хотелось вмешиваться, ведь нет ничего зрелищнее борьбы умов.
    Но всё же.
    В рамках разгоревшейся дискуссии:
    в далёком начале ветки товарищ ADF изрёк мудрую мысль о том, что нельзя отводить центр приложения тяги от центра тяжести куда бы то ни было.
    Это заставило меня глубоко задуматься и я живо представил себе такое развитие событий: Если опустить центр тяжести вниз, то при горизонтальном ускорении/торможении инерция массы создаёт крен или тангаж соответственно, что мгновенно приводит к изменению вектора тяги в обратную сторону, процесс зацикливается в виде раскачивания, которое заканчивается неполным сальто и, как следствие, фееричным крушением Агрегата. А если центр тяжести увести вверх - мы не увидим даже праздного раскачивания, а крушение произойдёт не об пол, а об стену и будет носить скорее катастрофический, чем фееричный характер.
    И мне кажется, даже самые мажорские гироскопы его не спасут. Поэтому мне подумалось, что центр тяжести во всех проекциях лучше совместить с центром приложения тяги.
    Ну. Это так. "имхо".
    Если проект падёт крахом или претерпит непоправимые изменения на теоретической стадии - мне будет намного горче, чем если эта штука будет построена и не полетит: в конце концов - детали найду куда вставить
    Поэтому категорически напоминаю, что мне бы очень хотелось узнать ваш совет по практической части, а не по теоретической.
    Например:
    1) Импеллеры - какие
    2) Аккумуляторы - сколько, какие
    3) Корпус, скелет, отдельные подвижные узлы (передача тяги от серв и крепление движков, ездящий взад-вперёд аккумулятор внутри корпуса)
    4) Аппаратура - приёмник, сервы, гироскопы, микшеры - какие выбрать, как это всё подключать и программировать
    5) (!!!) Где это всё искать/покупать
    6) Поскольку считается, деньги - это время, денежный вопрос поднимать не хотелось бы, так как я не спешу. поэтому будем ориентироваться допустим на 20000 рублей. Если есть идеи, как сэкономить не на импеллерах - обязательно напишите.
    7) что будем пить на банкете в честь первого запуска

  12. #89

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Вы меня удивили... Орфография не в счет
    А вы, батенька, позвольте узнать, Арфографист али моделист?

    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Даже правила узнать захотелось.
    Правила простые. Обдув плоскостей, скорость срыва и т.д. Здесь это уже не будет работать. Т.к. потов воздуха идет по каналам в сопла.

    Я просто сгенерил мыслю, а так как у меня вся нутрянка для такой шняги есть, то буду попробовать построить из потолочки прототип. Я же написал, что я не специалист.
    Просто летаю... иногда...

    По гироскопам. С чего вы взяли, что они так необходимы?

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Т.е. ЦТ модели находится выше отбрасываемого потока. И модель будет стремиться к сваливанию.
    Не потока, а ПОТОКОВ! Трех потоков, расположенных ввиде треугольника.

    Если при прочих равных давление всех трех одинаково, то почему должна свалиться табуретка на 3-х ножках, даже если ее ЦТ выше точек касания ножками пола?

  13. #90

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Ув.seagsm, под давлением общественности со своей стороны прекращаю наш теоретический консилиум, т.к. общественность интересует практическое исполнение, а не сухая теория. Было приятно пообщаться. Думаю не в последний раз.

    Предлагаю вниманию общественности простой аппарат вертикального взлета (не мой) взято от сюда. Аппарат не имеет гироскопов и даже серв: этакая летающая силовая установка. Автор говорит, что в безветренную погоду может летать долго. Собрать можно за один вечер.
    Интересно, а если в носки положить грузики.
    А если поставить два импеллера.
    А если с управляемым вектором тяги.
    А если вместо носок использовать какой либо корпус.
    Думаю самое оно для начальных эксперементов без всяких теоретических выкладок. И ломаться нечему, ну разве винт. И весело.

  14. #91

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    а если в носки положить грузики.
    А если поставить два импеллера.
    А если с управляемым вектором тяги.
    А если вместо носок использовать какой либо корпус.
    Спасибо, Native! Кажется, русло выравнивается.)
    Так что уважаемое сообщество думает по поводу перечисленных мной выше 7-ми пунктов?

    PS: Простите, наверное, с моей стороны очень борзо взваливать львиную долю разработки на Вас, товарищи.. но если получится - это будет во многом Ваша заслуга. И пункт 7 - хоть и последний по списку, всё же имеет большое значение!
    Последний раз редактировалось Аникеев; 11.11.2009 в 04:35.

  15. #92

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Я покупаю все тут:
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_index.asp


    Импеллер:2 шт
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...ink_Assembled_
    $26
    Test data; @ 11.2v
    Current: 46A
    Thrust: 1100g
    Weight: 141g
    Inner Diameter: 69.90mm
    Outer Diameter: 92.66mm

    Brushless контроллер:
    2X$45
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s..._(DE_Warehouse)
    Cont Current: 60A
    Burst Current: 62A
    BEC Mode: Switchmode
    BEC : 5v / 3A
    Voltage: 5.6v ~ 22v
    Weight: 49g
    Size: 80x31x15mm
    Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
    (Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).


    Batteries :
    2x$30
    http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...idProduct=7634
    ZIPPY Flightmax 4000mAh 3S1P 20C
    Spec.
    Capacity: 4000mAh
    Voltage: 3S1P / 3 Cell / 11.1v
    Discharge: 20C Constant / 30C Burst
    Weight: 306g (including wire, plug & shrink wrap)
    Dimensions: 146x52x20mm
    Balance Plug: JST-XH
    Discharge Plug: Bullet Connector

    Итого:
    Пиковая тяга силовой установки - 2200 грамм. Реально я бы 30% заложим в управление
    и маневрирование,итого тяги остается 1540.
    Вес силовой установки с болтиками 1000 грамм.
    Минимальное полетное время около 5 минут.
    Итого полезной тяги остаётя 540 грамм.
    Стоимость силовой установки 2*26+2*45+2*30 = $172 (без доставки)

    Далее потребуются:
    Приемник(пусть 50 грамм с проводами)
    Сервы( для выбора серв надо знать конечную конструкцию, но можно
    скажем заложить минимум 2 сервы по 50 грамм на каждую)
    Три гироскопа 3*20= 60 грамм.
    Итого на корпус и прочие ненужности остаётся 330 грамм.

    Все расчеты весьма грубы но в строну ухудшения.

  16. #93

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Вот!! Спасибо огромное! Это гениально.
    Ну что ж. Попробую соорудить эскизный чертёжик.
    Кстати, при открытии сстраницы этого магазина у меня вылазит окошко с требованием какого-то сертификата. Это нормально?
    И ещё меня мучают вопросы, которые могут показаться Вам просто неприличными:
    - Как программировать приёмник?
    - Что такое микшеры и как их подключать/настраивать?
    - Стоит ли использовать модули экспоненты для серв?
    Прошу, не заморачивайтесь по поводу разъяснений - если Вы знаете, где найти такую информацию на дилетантском языке - просто дайте ссылку. Спасибо!

  17. #94

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    http://www.modelism.net/article_gl.html
    и http://www.modelism.net/article.html
    Много читаете , много думаете, потом таки покупаете как минимум шестиканальную аппаратуру, после неудачных попыток включить, наконец то читаете инструкцию и все получается.

  18. #95

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Огого! вот это да. Спасибо, постараюсь прочитать всё))

  19. #96

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    alfa3_owner и Аникеев к Вам большая просьба: пожалуйста выкладывайте ваши промежуточные результаты по моделям, даже если результат на ваш взгляд плохой.
    Если хороший - поучимся, в случае отрицательного результата другие избегут ошибок. Ну и интересно просто.

  20. #97

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Ну братцы ,вы и загнули.Мне представлялось все гораздо проще.Не пора ли от теори переходить к практике.А то народ за бугром уже летает а у нас воз и ныне там.

    а вот кажется о чем все тут говорили, полная выклодка постройки
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...6&d=1149563556
    Если не нравиться винт спереди поставте сверху .Но сзади все таки понадобиться толкающее сопло.
    Ну что мы летим.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21d6ad78-049d-4286-b6fb-82b2b4a3d054_Large.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	88.1 Кб
ID:	296681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cfc9d047-3c49-4d83-a426-f1f1bdcaa944_Large.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	77.8 Кб
ID:	296682   Нажмите на изображение для увеличения
Название: f0be7f3d-9bf8-459a-84a3-e484b2b38815_Large.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	89.3 Кб
ID:	296683  
    Последний раз редактировалось Игорь555; 12.11.2009 в 00:42.

  21. #98

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Ну братцы ,вы и загнули.Мне представлялось все гораздо проще.
    Ну ничего себе проще, тут что такое микшеры спрашивают, а вы им сразу про регулируемые сопла по болваночной технологии.
    Это пока единственное, что я нашел про Vtol с импеллером. Подкупает простота реализации изменяемого вектора тяги.


    Еще с импеллером, правда с ДВС. Сразу за импеллером стоят какие-то хитрые направляющие пластины, похоже регулируемые.
    Последний раз редактировалось native18; 12.11.2009 в 01:54.

  22. #99

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Потом, когда привинтите к импеллерам все что посчитаете нужным надо еще будет добавить стабилизатор http://www.helipal.com/kds-flymentor...tabilizer.html ,
    тогда будут реальные шансы не только оторваться от земли с приличной тягой, но еще и висеть и летать и приземляться тем же местом с которого взлетели.

  23. #100

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Ну ... я нашел про Vtol с импеллером. Подкупает простота реализации изменяемого вектора тяги.
    F-35 Vtol
    Еще с импеллером, правда с ДВС. Сразу за импеллером стоят какие-то хитрые направляющие пластины, похоже регулируемые.
    Vtol с ДВС
    Если вернуться на вторую страницу нашей беседы то там я это уже прдлоагал , и мпелерного типа электро и Двс этого же самоля. а эти штучки под импелером и есть рули управления дя висения и прямого полета. За нас все уже решили хоть импелер ,хоть ректинвные сопла и проще не придумать ,только летай.
    Так что хватит заморачиваться ,пара строить.
    Вот закончу с Цесной и построю что то подобное. Удачи.

  24. #101

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Так что хватит заморачиваться ,пара строить.
    Если эта фраза мне, то не по адресу, потому, что что я наверное единственный на этой ветке кто построил Vtol, правда не совсем удачно, потому и вдарился в теорию.
    Оказалось все не так просто. Поэтому мне вдвойне интересно, что получится у других.
    А про импеллеры выкладываю для топикстартера, а не для Вас. Вам я вижу и так все понятно. Извините, если повторил ссылки, но ведь не из злого умысла. К сожалению очень много подобных разговоров про Vtol так и заканчиваются разговорами. Надеюсь - это не про Вас. С нетерпением буду ждать результатов.

  25. #102

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если эта фраза мне, то не по адресу, потому, что что я наверное единственный на этой ветке кто построил Vtol, правда не совсем удачно, потому и вдарился в теорию.
    Двое нас, как минимум, если этот девайс попадает под определение Vtol.

    И в моем случае я ударился в теорию не от избытка времени

  26. #103

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от seagsm Посмотреть сообщение
    Двое нас, как минимум
    Извините, коллега. Честно говоря предполагал оное, поэтому и написал "наверное".
    Кстати уже видел этот аппарат, но не взглянул на НИК.

    У меня вопрос на который я пока не могу дать ответ. Как 2-х винтовые Vtol регулируют крен по тангажу? Может кто занает

  27. #104

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    ...У меня вопрос на который я пока не могу дать ответ. Как 2-х винтовые Vtol регулируют крен по тангажу? Может кто занает
    Скользит в сторону крена с потерей высоты.

  28. #105

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    А как тогда убрать крен? Я у себя делал ЦТ по оси наклона винтовой группы. После разговора с seagsm начинаю сомневаться, что это имеет значение. Что же все таки влияет на тангаж?

  29. #106

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А как тогда убрать крен? ?
    Разностью тяг движков

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Я у себя делал ЦТ по оси наклона винтовой группы. После разговора с seagsm начинаю сомневаться, что это имеет значение. Что же все таки влияет на тангаж?
    На тангаж влияет смещение ЦТ относительно ЦД.

  30. #107

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
    Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
    Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.

  31. #108

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Да про поперечный крен (с крыла на крыло) и так понятно. Я спрашиваю только про тангаж. Получается тангаж можно выровнять только с помощью премещения ЦТ.
    Что же V-22 Osprey так и болтается вокруг оси поворота двигателей. Тогда он должен при ускорении, и торможении качатся как детские качели, но он не качается. Вот чего мне не понятно.
    Единственное, что приходит в голову, что здесь вступает в силу гироскопический эффект раскрученных винтов СУ.
    Вопрос скорее к вертолетчикам. У Оспри есть система управления общим и циклическим шагом поворотных винтов, она-то и сдвигает ЦД относительно ЦТ.

  32. #109

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально..

  33. #110

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Аникеев Посмотреть сообщение
    Кстати. Как лучше осуществлять тангаж - чтобы внутри колрпуса взад/вперёд перемещался груз (аккумулятор) и смещал центр тяжести? Или чтобы силовые установки синхронно наклонялись вокруг поперечной оси? во втором случае, как я понимаю, у него сначала будет задираться нос, а потом он будет выравниваться и лететь вперёд. как на видео, оставленном здесь ранее. По-моему, не очень сексуально..
    Кажется мне у этого пепелаца на хвосте в кольце третий моторчег установлен...
    Возможно им он и регулирует тангаж.

  34. #111

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    на хвосте в кольце третий моторчег установлен...
    Да, знаю.. Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него... Есть идеи?

  35. #112

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от Аникеев Посмотреть сообщение
    Да, знаю.. Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него... Есть идеи?
    Я ЧЕРТОВСКИ извеняюсь но вы сами понимаете вобщем то что вы хотите.
    Из всего что предложено больше уже нечего и придумать.
    Ах,да ,осталось только одно построить антигравитатор.

    А кто то просто летает
    Последний раз редактировалось Игорь555; 15.11.2009 в 01:14.

  36. #113

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Натолкнулся на такую конструкцию. По бокам два винта, а сзади импеллер. Хорошо видна схема управления вектором тяги.

    Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро
    За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.
    Последний раз редактировалось native18; 15.11.2009 в 02:35.

  37. #114

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Аникеев Посмотреть сообщение
    Да, знаю.. Если такой поставить - тогда нам вопрос об устойчивости можно было бы и не поднимать. Хотелось бы без него... Есть идеи?
    Тогда заморачивайтесь со вертолетной системой циклического шага...
    По мне так проще маленький моторчик в хвосте поставить, для управления по тангажу.

  38. #115

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    )))
    Я наивно надеялся, что никто не заметит пропеллер на хвосте на тех картинках))))
    Нет. Я хочу шобы на двух летал.. Если не полетит или полетит не туда, куда сказано - поставим третий.)

  39. #116

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Кроме ваших ссылок есть ещё Гугель

  40. #117

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение

    Последний видеоролик из сообщения выше Это промышленный образец Стоимостью почти 5.000 евро
    За такие деньги можно настоящий вертолет на недельку арендовать.
    Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев. Считайте импелер %90мм 4*1400р,регулятор новерно штуки 2-е *1500р ,акки 1000р,бальза или потолочука 500р.

  41. #118

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Да ну все можно уместить тысяч 10-12 рублев.
    Опять все не так просто. Сколько двигателей, столько и регуляторов. Каждый двигатель в моделях вертикального взлета и посадки имеет собственное управление. Если потребуется спаренное управление его просто микшируют. Тем более если ставить импеллеры бесколлекторные, там вообще без отдельных регуляторов не обойтись.

    Далее как минимум три, а то и четыре гироскопа. Правая СУ, левая СУ и тангаж.
    Это еще добавьте по 2т.р на каждый гироскоп.
    И это при условии неуправляемого вектора тяги. Иначе накидывайте по 2 сервы на каждый импеллер.

    Затем при наличии четырех таких жадных до тока импеллеров вы никак не обойдетесь аккумуляторами за 1000 р. Если хотите хоть 5 минут продержатся в воздухе. Это еще 4-6 т.р.
    Наверняка в этот аппарат еще пара акселерометров затолкана.
    Так что увеличте вашу сумму раза в 2-3 раза и тогда возможно впИшитесь в смету.
    И это при условии, что все состыковалось, и исправно, а то придется опытным путем подбирать.
    Я думаю не стоит идти по этому пути - накладно.
    Хотя дело хозяйское.

    По теме.
    В квадрокоптерах даже софт в контроллерах меняют, чтобы изменить коэффициент изменения параметров исполнительного устройства. Если меняется расстояние между осями силовых установок, значит меняется плечо при крене. Коэффициент опять меняют. Иначе модель раскачивается.

    Кто не в состоянии менять софт (ну не программист). Те делают типа стенда (две скрещеные балки). На них вешают купленое железо. И опытным путем подбирают рассояние между СУ, ЦТ, и пр. параметры. И основываясь на этих параметрах строят модель.
    Не претендую на абсолютную правоту, сам еще не во всем разобрался. Но истина где-то рядом (с) .

    Кстати вот соседняя веточка Трикоптер. почитайте кому интересно про трикоптер. Это почти нарисованная в первом посте моделька, только без управляемого вектора тяги.
    А вот вообще много информации RussoKopter. Я тоже тут пасусь.

    Ссылка у вертолетчиков UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!. Обратите внимание на уровень подхода.

    Я не хочу никого отговаривать, все реально, и сделать можно. Просто хотелось обратить внимание на серьезность проекта.

    Как вариант можно для начала купить что нибудь эдакое, поиграться. Понравится - на его базе или по аналогии сделать что-то свое. И не смотрите на кажущуюся простоту и дешевизну этой модельки. В нее вложен труд многих инженеров, эксперементаторов и программистов. И половина трудов заточено именно под характеристики данной модели (вес, габариты, инерционность...)
    Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
    Извините за много букв.
    Последний раз редактировалось native18; 17.11.2009 в 02:48.

  42. #119

    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Может я сгущаю краски, и пытливый ум найдет более простые решения. Моделисты народ сметливый. Удачи.
    Боюсь, что все гораздо сложнее чем вы описали. Нет, летать оно как то будет, но чтобы летало стабильно, не дрожало, не заваливалось, адекватно реагировало на управление, сохраняло вертикальную стабильность разумное колличество времени да еще носило полезный груз.... Например, при любом повороте аппарата возникает момент импульса и аппарат приобретает частично свойства гироскопа, эффект небольшой , но его надо учитывать для адекватного управления иначе будет болтать. В трикоптерах ,если винты вращаются в одну стороту этот еффект уже гораздо выше и выражается он в том, что вы прикладываете силу к одной оси, а аппарат поворачивается в другой. Причем угол между этими осями нелинейно меняется в зависимости от скорости вращения винтов и момента инерции самого аппарата.... Т.е. метод управления усложняется... Излом мозга...

  43. #120

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    26
    а бывает ли так, что крыльчатки импеллеров одной модели имеют взаимно противоположное вращение? такие продаются?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ру вертолет - мечта детства...
    от zedik в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.03.2006, 02:27
  2. И кто же круче всех? Или наши мечты..
    от Airliner-rc в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.07.2005, 12:28
  3. А вот у вас, да-да, мужчина! У вас есть мечта?
    от amoeba в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.04.2005, 17:56
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 11:25
  5. Мечтаю сделать электролёт
    от Andrey в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.11.2001, 12:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения