Болен мечтой

ADF
Аникеев:

Это какие? Самодельные? Какого диаметра примерно? или такие продаются?

Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров, как впрочем и самоделки.

Чем больше диаметр (даже при двигателе одной мощности) - тем выше эффективность импеллера и создаваемая им тяга. Увеличиваясь в размерах, импеллеры стремятся уподобиться по х-кам воздушному винту 😉

becas142

Так все меня игнорируют-я отпадаю…

funtik26

Бекас никто не реагирует, просто то что советуют можно взять купить на месте, а винт с изменяемым шагом я в москве не нашел, только если с хоббисити заказывать,
с изменяемым шагом конструкция получится очень даже ничего, но пять же зачем лишние телодвижения, когда трикоптер собирается на одном приемнике, пульте и 3 кмплектах мотор-регулятор

baldhead
Аникеев:

Так вот. - построить нечто летающее, но не самолёт. И сразу решил посягнуть на использование импеллеров, да помощнее (с тягой килограмма полтора). Вобщем, идея примерно такова:

V-22 вам в помощь

Аникеев

Тогда временно отложим обсуждения использования/неиспользования импеллеров. Значит, пока начну строить агрегат, исходя из максимальной массы - примерно 1,5 кг.
Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы… Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?

Аникеев

афигенно, спасибо)) вот. мне нужна функциональная схема этой штуки. поможете?)

наверное, уже не актуально держать эту тему в разделе “импеллерные модели”…

кошка

В Вашем случае оптимально будет купить например такую www.gaui.com.tw/index_en.html штуку, полетать, посмотреть и если не остынете, тогда разобрать и подумать, что можно модернизировать. Если что то попроще то вот www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… или вот www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… например тут samoletikrc.ru/shop/UID_102.html Начинать строить с нуля, мне кажется для Вас будет сложно.

Аникеев

Знаю, что сложно) Но я очень сообразительный)) и я совсем не спешу.
Спасибо большое за ссылки, но у меня уже есть прекрасный 3D микровертолёт
летаю на нём конечно пока без реверса, но вполне уверенно)
собственно с него и началась эта эпопея.

AlP
Аникеев:

Тогда временно отложим обсуждения Какую посоветуете аппаратуру? Гироскопы, сервы… Как их подключать? Надо ли программировать приёмник? Если надо, то как?
Учитывая, что у меня есть вертолёт E-Sky с передатчиком 6 каналов 35mhz - наверное, мне хватит купить только приёмник с кварцами?

сдается мне что аппа - минимум футаба 9-ка или аналогичная да же не из-за количества каналов, с в связи с настройками и количеством необходимых микшеров

Kosmos

Многие амбициозные проекты имеют свойство заканчиваться ничем. Попробуйте разобраться с особенностями похожих схем, отработайте трикоптер, а затем устанавливайте, что хотите хоть турбины.

native18

Мой подобный эксперемент, к сожалению неудачный. Раньше не выкладывал, но тема поднималась уже много раз, поэтому просто для ознакомления.
Вид снизу. Крыло пенопластовое, размах 1440см, вес около 800г.

Винты поворотные внутри крыла с задней плоскостью, выполняющей функцию руля, при горизонтальном положении эти полукруглые рули выполняют роль несущих плоскостей. По крайней мере так планировалось.
ЦТ на оси поворота винтов. Снизу установлены три стойки. Все делалось ради проверки самой схемы. Гироскопов не стояло. Наивно думал, что из-за большого размаха и расстояния между СУ успею отработать стиком управления:(

Крыло прекрасно поднималось по вертикали, а вот дальше начиналось самое интересное. Стоило появится малейшему крену, как модель начинала съезжать в сторону крена как мячик по наклонной плоскости. Проба выровнять крен приводила к другому крену, и т.д до переворота модели.

Когда начал изучать данный вопрос.
Пришел к нескольким выводам: 1)ну что требуются гироскопы и так понятно
2) ситема очень инерционна, притормазить раскрутившиеся винты не так просто как и быстро раскрутить. Поэтому желательно управление шагом винтов.
3) гироскопов должно быть не меньше двух ( по двум горизонтальным осям)
4) гироскопы должны быстро реагировать на малейший крен.
5) даже при выполнении этих условий модель будет нестабильна в ветер, и летать плавно и печально.

По всем видео которые я просмотрел по удачным VTOL полеты напоминают полеты дерижаблей.
Эксперимент был прекращен из-за дороговизны.

Аникеев
ADF:

Заводские импеллеры бывают самых разных диаметров

где такие поискать/посмотреть? посоветуйте магазины в Москве, плз…😊

Cherkashin

Импеллеры – самый худший вариант. Лучше всего винты в кольцах.
Самая большая проблема для Вас - обеспечить приемлемую скорость управления.
Управлять оборотами двигателей – самый простой вариант, но инерционность системы никуда не годится. Можно конечно попробовать двигатели с понижающими редукторами у них с этим получше. Управление шагом винтов позволит обеспечить приемлемую скорость изменения тяги, но довольно сложно реализуется, как впрочем, и управление шириной сопла. А с другой стороны кто мешает Вам сделать что-то своё? Только пока, чтобы не рассеивать внимание откиньте пушечки, стразики и другие прибамбасики - когда полетит, прилепить взад будет несложно.
Начните делать, а уж покритиковать, милости просим, мы тут завсегда готовы и рады помочь наставить дружескими пендалями заблудшую овечку на путь истины. А отсутствие специального образования – это даже хорошо, ничто так не давит на мозг занятый творчеством как его наличие.

Аникеев

Спасибо за советы) как сделать изменяемую ширину сопла - я уже придумал.) не так сложно, как показалось сначала. Использовать ли импеллеры - вопрос тут очень популярный, хотя я бы хотел использовать их или не строить эту штуку вообще.
Итак, теперь вопрос к знатокам. Если всё-таки откинуть вопрос использования импеллеров и посмотреть на этот мой идиотизм гипотетически: Какое сочетание импеллер/аккумулятор Вы посоветуете? грубо говоря так: чтобы 2 “икс” импеллерa могли с запасом поднять “игрек” аккумулятор(ы), которого(ых) им хватит на 7-10 минут полёта и ещё плюс грамм 500-700 корпуса и аппаратуры.?

native18

Боюсь что не много людей подобным опытом. А точнее почти нет. Так как использовоние импеллеров для вертикального подъема обычно нецелесообразно.
Вообще надо считать, исходя из школьного курса физики и математики.
Попробую начать, чтобы было от чего отталкиваться.
Можно считать по разному, мне удобнее исходя от СУ.

Берем импеллеры (просто под руку подвернулись). Смотрим - тяга 680 г.
Я так понял, что вы хотите поставить 2 штуки. Значит общая максимальная тяга 1360г.
Т.к. должен быть запас по тяге. Получаем максимальный полетный вес модели около 1100-1200 г.

Далее стоит подобрать аккумуляторы и регуляторы. Макс ток выбранных (от потолка) импеллеров 57 ампер.
с регуляторами все ясно выбираете с токами более 57А.
Далее требуется либо один аккумулятор с токоотдачей на 114А либо два по 57А и более. При том на 4LiPo для этих импеллеров.
От емкости акумулятора зависит длительность висения в воздухе.

Собираете в кучу вес импеллеров, регуляторов, аккумуляторов, серв, приемника, гироскопов, проводов. Минусуете из расчитанных выше 1100г. Получаете ваш вес конструкции.

Офигеваете от столь малого веса, в который вряд-ли уложитесь. И начинаете подбирать другие устройства, заново все пересчитывая. И так не один раз.

Вот как-то так. Может кто распишет подробнее.
Удачи.

Colo
  1. как пример - импеллер 3,5" - с двумя последовательными батареями 3000 (общий вес с мотором 950 грамм) без “губ” и трубы выдал 1900 грамм, при токе порядка 70 ампер
  2. уменьшение выходного сечения приведет к потере тяги и увеличению скорости исходящего потока
  3. управление шагом лопастей подразумевает гувернер или регулятор с данной функцией
native18

И еще немаловажная деталь, приготовьтесь выделить из бюджета около 10.000 руб.
При условии, что результата может и не будет. 😃😦. Зато если добъетесь результатов, у Вас возможно появится последователи.
Но к сожалению по таким проектам дальше вопросов ничего не следует.
Наберите в поисковой строке форума слово “VTOL” и посмотрите результаты, по крайней мере будете иметь общее представление. Вот результат
Дерзайте.