строим первое судно на воздушной подушке

diwsky
sergass:

Если воды будет попадать немного,надеюсь, она будет потихоньку выдавливаться через швы(они у меня не герметизированы). Это - про юбку из ткани. Доживём до воды,посмотрим! Пока всё ещё снег!

Для вывода воды из баллона юбки в задней части (c низу) делаются небольшие окошки 😉
Вот отличный проект: www.aeroglisseur.com/index_e.htm
А вот на этих фотках видно окошко в задней части: www.aeroglisseur.com/photos_construction_e.htm
ну и спереди сделана “сложная юбка” для преодолевания препятствий.

10 days later
Про100Саня

Всем доброго времени суток! Достроил последний самолёт,надоело, теперь потянуло на “экзотику”😃 Посмотрел ветку и решил присоединиться к вам и сделать СВП. Есть просьба: так как я самый молодой в теме(а возможно и на всём форуме) можно разъяснять некоторые непонятные слова более доступным языком:)

Вот скинул общий план того что есть на данный момент)

Модель 500х250, делаю по схеме “с одним двигателем”… Вот движок: avionix(номер не помню) тяга 350 гр. Винт решил поставить 6х4

Про100Саня

я просто пока подушку не делал, у меня вот проблема с двигуном,пойдёт ли, нет… у меня в принципе идея такая: сделать из абаша крестовину для прочности и использовать ее для моторамы, вернее вместо…

native18

Я не строил модель СВП с одним двигателем. Но кое что подскажу. На сколько я понял: абаш- африканский дуб. Не модельная древесина, да и зачем такая экзотика?
Для модели с одним двигателем требуется карман для забора воздуха от маршевого винта. А так же канал для заполнения юбки и собственно воздушной подушки. Для начала поищите в ветке аналогичные модели и внимательно почитайте текст и посмотрите картинки. Половина вопросов отпадет сама.
На счет движка - СВП не очень критичны к двигателям. Думаю, ваш тоже подойдет.

Про100Саня

Спасибо. Просто он высокооборотистый, а тут редукторы ставят. На счёт воздухазаборникка я знаю, а абаш что африканское да,но абаш не имеет волокн и у него пористая структура т.е. он очень лёгкий

Superneket

Очень не плохое начало, у меня примерно такой же агрегат.😁
Если будут вопросы, обращайся.😆😆

Про100Саня

О’кей:) Доделал свою Цессну 185 прям счастлив)) знаю что не в тему но могу фото кинуть)) Superneket я посмотрел на ваш импеллер что т он накручен я планирую сделать так: для жёсткости вклеить крестовину из реек 5х10 и ее же использовать вместо моторамы и на 1/3 диаметра винта воздухозаборник а то у вас уж нагромождений много сопротивление как мне кажется… хотя на видео вроде ездит,хоть м не резво))

sergass

Строителям СВП - привет! Первые лужи появились! Продолжаем испытания! Загрузил дополнительный балласт 600грамм. И вперёд, по лужам!

youtu.be/YvN_hGYRuDU

Попытки убрать разворачивающий момент пока без успеха - паразитные вибрации всё портят…Вместо антикрыльчатки "запрофилировал"бруски ,держащие двигатель нагнетателя,пенопластом.Эффект есть, частичная компенсация…

Superneket

To Саня
Молодец, а я потею над своим як-ом.
Идея про мотораму хорошая, у моего друга такая же мысль пришла, вроде сделал, но у него и мощность поменьше, у меня дури в моторе хоть отбавляй.😛
Кстати гоняет оччччччень быстро, просто на видео не давал полного газа.😁
А большой воздухозаборник для того чтобы надувать толстую и большую по обьёму юбку.

P. S. спроси пожалуйста своих друзей, не делал ли кто - нибудь тоже як.
И ещё можно на “ты” обращаться:)

To Сергей

Мощный наддув получился 😃😃😃

native18
sergass:

Загрузил дополнительный балласт 600грамм.

Молодец, хорошое СВП получилось. Мне не понятно: зачем ставить такой мощный нагнетатель, что приходится балласт устанавливать? И в связи с этим бороться с мощным реактивным моментом?
Может убавить мощность нагнетателя, и решить этим оба вопроса?

Про100Саня

Superneket Ок 😃 я у друга спрошу он сам як не делал но ему купили собирал у тя 54 як то?😃 а насчёт СВП проблему надува подушки только воздухозаборником решить можно?😁 вернее равномерного надува) а то я боюсь в задницу груз кидать а мне летать а мне летать а мне летать охота))) я ж всё таки авиамоделист😁

sergass
native18:

зачем ставить такой мощный нагнетатель,

Конечно - же,совершенно ни к чему!Так получилось, другого движка не было под рукой! Для модели моих габаритов 800*400мм при весе 1200гр.совершенно достаточно ходовой двигатель мощностью 100W, нагнетатель, соответственно,50W(максимум - 60W). Модель лёгкая , чуть боковой порыв ветра -и переворот кверху юбкой! Ну ладно, на снегу - не беда, а на воде кувырнётся - всей электронике “кердык”! Для того и пригрузил балластом, чтобы проверить. Результат: эти 600 граммов аппарат даже не заметил, на ветру ещё не пробовал, правда…
А проходимость радует - препятствия ниже юбки не замечает вовсе!

Superneket
Про100Саня:

насчёт СВП проблему надува подушки только воздухозаборником решить можно?

Можно сделать второе дно.

Про100Саня:

я у друга спрошу

Спасибо, я делаю як-3

native18
sergass:

Конечно - же,совершенно ни к чему!Так получилось, другого движка не было под рукой!

Все равно не вижу проблемы, убавьте газ на нагнетателе.

sergass
native18:

Все равно не вижу проблемы

Опять совершенно согласен!Сказать, что это проблема,будет преувеличением! Неудобство, не более! “Газ” стараюсь держать на необходимом минимуме - в среднем ток не выше 3 - 4 Ампера (замерял ваттметром). Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый .Заменить пока нечем. Ну и, решить эту задачу было бы интересно!

EXPERIMENTATOR1970
sergass:

Попытки убрать разворачивающий момент пока без успеха

Извините что вмешиваюсь,господа,но может быть для решения этой проблемы применить двухвентиляторную схему?Реактивный момент уйдёт,а если ещё применить и два маршевых мотора,то появится возможность управлять по курсу разнотягом.

native18:

Может убавить мощность нагнетателя

Можно избыток мощности направить на управляемые сопла на корпусе.
Хотя это всего лишь теоретические измышления.

jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/kvpB_064.gif
примерно вот так.

Полная ссылка на книгу на стр19,пост 736

sergass
EXPERIMENTATOR1970:

лишь теоретические измышления.

Ну почему же “лишь”? Ваши предложения совершенно правильны и практичны!
Да вот вентиляторы в компьютерах все почему-то крутятся в одну сторону, а нужна пара,и чтобы в разные стороны крутились! С маршевыми проще - купить у братьев из Поднебесной,и пропеллеры тоже…
Идею с соплами рассматривал,не созрело в голове ни одного практического решения…Простор для творчества!
Это уже будут идеи для следующего СВП, этот агрегат у же нет смысла переделывать, пусть летает,какой есть!

EXPERIMENTATOR1970
sergass:

чтобы в разные стороны крутились!

А вот это совершенно не обязательно!

sergass:

Ну почему же “лишь”?

Ну хотя бы потому,что сам я не сделал не одного СВП😁!

Тим-практик-теоретик
sergass:

… Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый …

Из этого важно лишь то что крыльчатка большая, т.е. имеет большое воздушное сопротивление. А ее вес и вес мотора влияют только на значение реактичвного момента при старте, и во время однорежимной работы не создают разворачивающий момент.
По идее разворачивающий момент можно прилично снизить если воздушное сопротивление крыльчатки свести к минимуму, т.е. поставить двухлопастной винт с малым шагом и малым диаметром с узкими лопастями.

С соплами тут тоже есть один нюанс, если выведем одно сопло с борта у кормы или носа, то убрав тенденцию к вращению судна, получим тенденцию к дрейфу (значит надо два сопла…)😁 - это раз. А два - сопла будут стравливать давление из воздушной подушки, тогда придется наращивать мощьность нагнетателя, соответсвенно будет увеличиваться и разворачвающий момент, придется для компенсации увеличивать сопла и так по кругу…😵

Кароче ИМХО, вместо крыльчаток от компов пользовать простые винты с малым шагом и диаметром, и еще сильнее профилировать лопатки в соплах, что бы они не просто выравнивали поток, а даже закручивали его в обратную сторону.