строим первое судно на воздушной подушке

111evgen111

1-если планируете одним двигателем пользоваться(т.е он же нагнетательный и на ход)то низ бы юбки стоило просто подтянуть по контуру.А так пока не понятно (если на палубе только кабина)- какой и который двиг за что отвечает…На ссылки которые давали вы выше(пост 988) модель начата не правельно!(зачем начинать на мой взгляд с самого ответственного элемента) да и если потыкать кнопочки там-по ссылкам есть все по шагово.

7 days later
matador

Привет братьям-авиаторам от автомоделиста!

Я у вас тут за советом: нужна помощь в постройке СВП, т.к. никаких знаний, хоть как-то связанных с воздухом, у меня нет. Посараюсь сформулировать вопрос максимально точно, чтобы не грузить вас ерундой.

Вводная. Есть сын, 9 лет, активно привлекаемый к автомоделизму. Но авто - это такая штука, что кроме отвертки, грубо говоря, для обслуживания модели ничего не нужно. А хочется научить сына работать руками… Обсуждали с ним эту тему, показал модели СВП, намекнул, что такое можно построить самим - загорелся! Ура, есть контакт, теперь надо поддержать и развить успех.

Поэтому, глобально задача - построить модель СВП руками 9-летнего паренька, с моим участием только в виде “нарисовать чертежь, дать материалы и инструменты, объяснить, помочь, подержать”. Из этого вывод: модель не должна содержать в себе сложных технологий или вещей, требующих для реализации каких-то особых навыков. Кроме того, зная сына, предполагаю, что его интерес к модели ограничиться слостоянием “чтобы оно поехало” - на внешний вид, отделку/покраску ему пока что пофиг.

Исходя из вводных, задачу для себя формулирую так:

  • строим по сути простейший ходовой макет СВП, имеющий в составе только функциональные элементы, влияющие на движене и управление
  • Ареал обитания - комната + возможно асфальт (бездорожье пока не рассматриваем по причине трудоемкости изготовления нормальной юбки детскими руками).
  • Материал - скорее всего потолочка или что-то аналогичное, тут готов выслушать советы.
  • Юбка - максимально упрощенной конфигурации, мне вообще думается сделать ее на первый раз из тонкой полоски мягкого поролона.
  • Схема СВП - с 2 двигателями, нагнетающим и маршевым.

Теперь интереснее. Вся автомодельная электроника, имеющаяся в наличии, категорически не подходит: слишком все мощное, огромное и тяжелое. Поэтому на днях по случаю купил полный набор электроники от б/у вертолета “E-Sky Lama V3” - пульт, приемник, регуль+микшер, коллекторные двигатели 180 типа (класса? не понимаю пока), сервы. ПРиемник+регуль представляет из себя модуль “4-in-1”: четырехканальный приемник, где 1 и 2 каналы (газ и элероны) замикшированы, и выводятся на 2 одинаковых коллекторных регуля под двигатели верхнего и нижнего роторов соответственно; 3 и 4 канал (крен и тангаж) выведены на обычные сервомашинки, и сейчас подключены к автомату перекоса.

Пока планирую:

  • один из штатных двигателей, снятых с ротора, подключу к модулю “4-в-1” штатным образом и использую как нагнетающий двиг. При нулевом положениии ручки элеронов, ручка газа на пульте прямо управляет оборотами - это то что нужно, выставил в минимально необходимое чтобы СВП поднялся, и забыл.
  • канал крена пущу на серву, управляющую воздушным рулем СВП
  • в канал тангажа подключу коллекторный регуль, который по случаю оказался в наличии, через него - второй двиг, который будет выполнять роль маршевого.

Теперь вопросы:

  • Реалистично ли все то, что я тут описал? Если нет, в чем косяки?
  • Потянут ли движки, снятые с вертолета, работу на СВП? Если потянут, то какие винты на них ставить, и где их заказать/купить? Это пожалуй главный вопрос, т.к. знаний в этой области абсолютный ноль.
  • При такой силовой установке, каковы должны быть размеры СВП хотя бы примерно?
  • Какие материалы использовать при постройке? Пока думаю потолочка + картон.
  • Ну и любые прочие советы приму с благодарностью.
native18

Очень хочется помочь, но у меня не было Ламы. Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр. Встроенные микшеры так же не добавят удобств.

Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем (тема с них началась).

По винтам, я приобретаю здесь. Но один винтик можно наверное приобрести в вашем местном модельном магазине.

matador
native18:

Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр.

С редукторами морочиться неохота. Остается поменять движки. Можно ли купить где-то подходящие коллекторники? Под мои цели БК не нужны, тем более и по деньгам это будет нерационально.

native18:

Встроенные микшеры так же не добавят удобств.

Эксперименты “на коленке” показали, что эту проблему я уже решил.

native18:

Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем

Ни. Уже построили с сыном простейший неуправляемый СВП с одним движком (4 батарейки, движок от раздолбанной игрушки, какой-то винт из Пилотажа, пенопластовый лоточек из-под нарезки колбасы, картон, клей) - не понравилось, т.к. хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.

native18:

либо винты должны иметь малый диаметр.

можно попробовать в качестве нагнетающего… на маршевый что-нибудь другое найду. Какие смотреть винты?

native18

С

matador:

хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.

СВП с одним нагнетающим движком в принципе не могут висеть на месте. Это связано с гироскопическим моментом винта. Т.е. модель будет стараться вращаться в сторону, противоположную вращению винта. Есть методы ухода от этого, но потребуются дополнительные ухищрения в виде: спрямляющих лопаток, установки двух нагнетающих винтов с противовращением и пр.

Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится.
Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?

Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы. Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках). Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.
Остается либо найти человека, который это сделает за вас, либо сделать самому.
Третий вариант: воспользоваться уже готовыми схемами и расчетами, но для этого придется закупать оборудование.
Четвертый вариант: основательно прошерстить интернет в поисках готового решения, может кто уже строил СВП из вертолета.

native18
native18:

Это связано с гироскопическим моментом винта.

Прошу прощения, ошибся термином, конечно же имелся в виду момент вращения винта.

matador
native18:

Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится. Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?

Понятно.
В свое оправдание могу сказать лишь, что вызвано это непониманием (пока что) специфики как самолетной, так и вертолетной тематики.

native18:

Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы.

Найду.
Как я понимаю, нужны основные характеристики: для регулятора - максимальный ток и вольтаж, для двигателей - мощность/ток и kV. Ничего не забыл?

native18:

Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках).

Не могли бы подкинуть отправную точку, что именно искать и читать? Может, есть что-то типа FAQ?

native18:

Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.

То же самое. Не порекомендуете, что взять за основу расчета?

Nachal_nik

Добрый день! Начинал строить СВП, даже один раз покатал, нашел минусы в постройке модели, пришла весна и моторы с пропеллерами перекочевали на летательные аппараты.
Прошу помощи в подборе оборудования
В импеллерах не силен, но очень хочется СВП именно на импеллерах
В наличии имею: 7 канальный пульт, батарейки 3SP1 2200mAh 20С, 9 грамовые сервы, регуляторы на 10А и на 25А ну и пенополистирол экструдированый.
Какой посоветуете импеллер на нагнетание воздуха в падушку и какой маршевый исходя из моих регулей и аккумуляторов?
Очень желательно чтобы выбор был из ХоббиКинга
Заранее Спасибо!

Тим-практик-теоретик
glebich21:

а как тогда сделать по другому?

и вообще я буду “ездить” практически только по воде!😃

У вас получается что воздух в юбку “должен” забираться из под днища судна, с самой “воздушной подушки” (судя по всему по аналогии с автором темы), только для этого делать буртик не нужно - юбка и так будет надуваться и проще было бы, как у ТС, низ юбки стянуть веревкой. Только в этих случаях юбка будет черпать даже воду.
А делать нужно из принципа, что юбка - это замкнутый балон с одним или двумя воздухозаборными карманами. И питание юбки осуществляется отдельно от питания “воздушной подушки”. (это “ВП” может питаться воздухом из юбки, но не наоборот)

sashaNar

Почему? Вон у первопроходца направленеия вобще подушка надувалась через редкую ткань юбки.www.model-hovercraft.com/srn5/srn5.html Потом появились окна, через которые воздх из юбки перетекал под днище. Такой способ кроме всего прочего сводит на нет вращение судна на месте. Правда, тогда лучше работает не винт, а центробежный нагнетатель, но и с винтом можно.
Импеллеры очень не советую, у них в статике тяга плохая. Они на скорость набегающего потока заточены, которой у нас как раз почти нет. Из того, что я пока вижу, по эффективности идет так: центробежный нагнетатель - винт - импеллер. Центробежный правда делвть хлопотно, но окупается.

Тим-практик-теоретик

Читаем внимательно, и не обязательно пересказывать развернуто то, что было написано в скобках.😉

п.с. нам для нагнетеля нужна не статическая тяга винта, а просто определенный объем воздуха в секунду и имепеллеры в этом плане достаточно производительны (кпд у импеллера наверно не сильно отличается от центробежки), но главное они компактны.

8 days later
sashaNar

Вот как раз кпд у импеллера ужасный. У очень высокооборотистых движков он вообще не на высоте. Обьемьвоздуха и ояга довольно тесно связаны, правда, при большом шаге винта тяго может быть большой при небольшом обьеме. Влом сейчас математику расписывать, может потом как нить.

ZigZag_ZZ

Фен можно разве на маршевый ставить, он работает от НАБЕГАЮЩЕГО потока, остальное от лукавого.
У меня стоит с кольце нагнетатель, пробовал сделать как импеллер, подвести диаметр практически под пропеллер, сгорел моторчег…
Поставил б/к ,оттянул кольцо и работает на 1/4 газа, надувает только дай, ка у Мерлины Монро.

2 months later
Braun

Приветствую
Для зимних забав во время полетного межсезонья делал в последние годы аэросани, аэроботы, теперь загорелся сделать СВП. Почитал всю тему, понял, что и как устроено. Интересует такой вопросик. Чтобы СВП более менее на месте не крутилась предлагали поставить нагтетающую установку вертикально, но при таком положении поднимется ЦТ и возрастет лобовое сопроивление, а если установить установку под углом 45-60 градусов как думаете будет эффект?

Тим-практик-теоретик

Будет конечно, эффект разворота станет значительно меньше, но нолность все равно не исчезнет. Вертикально предлагалось ставить в качестве нагнетателя импеллер (а не большой винт с мотором), у него внешний диаметр небольшой, и его легко вписать в высоту большинства СВП, что были сдесь сделаны, без особого подъема ЦТ и без увеличения парусности надстроек.

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

sergass
Braun:

Чтобы СВП более менее на месте не крутилась

Совсем убрать вращающий момент можно,если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

Braun
Тим-практик-теоретик:

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

мда разница незначительна, но такая конструкция с эстетическоой точки зрения будет выглядеть ужасно)

Aleksandr1974
sergass:

…если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

вот это
hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ)
не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
“я так дУмаю…” (с)

Aleksandr1974

если ссыль не работает- заносим в поиск “contra rotation”

sergass
Aleksandr1974:

вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ) не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…

Да,конечно! Только мощность такой ВМГ для нагнетателя великовата,если найдётся подобная мотоустановка помелче калибром,наверное ,будет очень подходяще!