строим первое судно на воздушной подушке

shryke

Поставил 1450kv+7x5 маршевый и 110kv+7x4 нагнетающий. Скорость по прямой увеличилась, чего и требовалось ожидать=) Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд. Пока моё объяснение - из-за перекоса во время заноса откуда-то из-под юбки начинает стравливаться воздух, в итоге возникает дополнительное “подруливание”. Решение проблемы - увеличить газ.

По воде ходит плохо в силу особенностей крепления юбки к дну, на носу и корме юбка свободна. Она мгновенно начерпала воды, получился медленный аэроглиссер, а не СВП.

В сильный ветер лодка не ходит вообще, пришлось переехать в помещение, где я и расколотил лодку о стенку - всё та же потеря управляемости.

Разбор полётов (далее следуют откровения Капитана Очевидности):

  • полистирен в качестве несущей компоненты - не очень
  • клей - это хорошо, но только если нет механических нагрузок
  • юбку лучше делать полностью закрепленную к днищу, без карманов
  • структура каналов наддува юбки была неоптимальной, на носу надувалось значительно больше, чем на корме.
  • нужно с самого начала продумывать отсек для электроники и прокладку проводов

Пойду рисовать в SketchUp модель номер два и читать форум на тему гидроизоляции электроники.😎

native18
shryke:

Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд

Это нормально. Воздух, выходящий из под юбки уменьшает трение между моделью и поверхностью.

Misha007

Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:



Электроника от монстра Химото,серва tg9x
Еще предстоит рулевое управление,проп будет APC 7х6 (в авиа не шарю,заказал то,что в москве нашел:) )
Вобщем как то так:)

shryke
Misha007:

Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:

Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.

Misha007
shryke:

Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.

Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.

shryke
Misha007:

Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.

Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.

native18
shryke:

Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.

Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки rcopen.com/forum/f68/topic111610/1116. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.

Марат0111

Кто нибудь делал пальчиковую юбку, или комбинированную, есть какие нибудь различия в поведении СВП, трудоемкость изготовления?
В голове пока вынашиваю проект по изготовлению СВП (по весу сказать не могу по габаритам примерно 700х350), пока изучаю технологии по работе с потолочкой ну и так материалы, хитрости всякие, благо сайт позволяет, есть задумка поставить на нагнетание спаренную моторную систему, для компенсации момента от винта или 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А, кто, что скажет? Правда роторная система немного мощнее озвученной здесь мощности порядка 100 Вт… Но ничто не мешает отрегулировать давление в подушке оборотами. То, что можно приспустить подушку, чтоб модель не крутило знаю, просто охото заморочиться, чтобы было, так сказать изюминка.
Хотя 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А banned link (не реклама) бюджетней будет, но там вопрос как реализовать алгоритм их работы:

  1. обороты на максимум и нагрузку регулировать шагом, тогда нужен ли регулятор для двигателя.
  2. замикшировать обороты с шагом.
    Если по первому варианту то какое время работы двигателя с системой регулируемого шага по сравнению с таким же двигателем но с винтом с постоянным шагом.(Т.е. вопрос такой берем два одинаковых СВП на одном на нагнетателе двигатель с обычным винтом на втором тот же двигатель но с системой регулируемого шага винта. На первом давление подушки регулируется оборотами двигателя на втором двигатель на максимальных оборота давление регулируется шагом винта, аккумуляторы одинаковые, который дольше проработает?)
Misha007

Сделал рулевое (знаю выглядит коряво,но рулится великолепно)


Demons
shryke:

Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.

Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.

shryke
Demons:

Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.

Уговорили, на ровной поверхности всё получится=) Мне от моей машинки была интересна именно вездеходная составляющая.

native18:

Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки И снова снова аэроглиссер. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.

Так то на воде. На земле с неровностями - той же тротуарной плитке с выщербинами - думаю, всё будет гораздо хуже.

13 days later
Марат0111

Возможно ли подключить 2 двигателя к одному регулятору?

sergass
Марат0111:

2 двигателя к одному регулятору?

Нельзя. Каждому двигателю - свой регулятор.

Марат0111

Имелось ввиду, что два двигателя работают от одного стика одновременно. Что помешает подключить 2 двигателя от одного регулятора через V кабель? Считаю, что просто необходимо взять регулятор с током равным 2-м максимальным токам электродвигателей плюс проценты на запас прочности (если верить закону Ома для участка цепи). Или там, что то конструктивно может не подойти? Извините за назойливость просто еще новичок в радиомоделировании, а сейчас подбираю необходимое оборудование под СВП.

sergass
Марат0111:

если верить закону Ома

Тут не просто закон Ома,не две лампочки в параллель…Здесь довольно сложная обратная связь по частоте и модуляции.
“На один стик” - значит на один канал. Каждый двигатель должен иметь свой отдельный регулятор, а вот разъёмы, идущие к приёмнику,следует соединить параллельно(хоть через Y-кабель,хоть спаять),причём в проводе от одного из регуляторов нужно отсоединить средний(красный)провод,иначе ВЕС-ы(это питание на приёмник) регуляторов пересекутся.Далее всё это подсоединяется на один канал в приёмнике.

Марат0111

Спасибо. А с коллекторными двигателями фокус с одним регулятором пройдет?

Нашел в интернет пройдет. Спасибо всем.

7 days later
djimpuls

Дико извиняюсь что влезаю, решил с ребенком построить свп, (в перерыве между постройкой основной лодки) почитал немного форум и в итоге сваял следуюшее:

Что скажите по поводу основы ? пока я ее не склеил ?

юбку пока хочу сваять временную из пакетов… для тестов.

Мотор ходовой есть инраннер 2600kv*3s мотор поддува 1380kv*3s - винт поддува на фотке, маршевый двигатель сделаю в кольце с 3 рулями ссзади…

native18
djimpuls:

Что скажите по поводу основы ? пока я ее не склеил ?

Все около дела. Вот только, если вы будете делать надувную юбку, то надо предусмотреть каналы для ее надувания. Каналы обычно размещены между винтом и нижним (выходным) отверстием. А у вас платформа плоская.

djimpuls

Я подумывал сделать вот такую площадку снизу … и к ней уже крепить юбку, нагружать судно, и количечеством отверстий отрегулировать поддув, подушки, и под днище…

Маленькие отверстия по кругу, и несколько больших на самой площадке…
Не могу найти фотки, Свп снизу, чтобы посмотреть как у людей сделанно, очень мало в сети…

native18

Для понимания - мое СВП. На стадии экспериментов делал юбку из мусорного пакета, потом уже сшил из плащевки.
Обратите внимание - верхняя площадка шире самой платформы, это сделано для того, чтобы юбка надувалась вниз.
Хорошо видны отводные каналы, направленные внутрь юбки. Сама юбка охватывает края верха и низа платформы. Таким образом после винта поток разделяется на три части: вправо и влево (внутрь надувной юбки) и вниз (создание повышенного давления под юбкой).

Совет: просто так не ставьте препятствий потоку в виде всяких отверстий и дополнительных пластин.

djimpuls

В целом понятно, спасибо! Про препятствия тоже - аэродинамику то пока никто не отменял. Поэксперементирую со своей идеей пока, если не будет получатся попробую другую компоновку.