Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 42 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 1642

строим первое судно на воздушной подушке

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Насмотревшись- начитавшись, решил потихоньку окучить проект по постройки катера. На данном этапе у меня готова подушка: Длина 1,06. Использовать буду ...

  1. #281

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Насмотревшись- начитавшись, решил потихоньку окучить проект по постройки катера. На данном этапе у меня готова подушка:



    Длина 1,06. Использовать буду 2 движка - для нагнетателя и хода, расположение обоих в корме.
    Вопрос следующий - акки для развесовки необходимо отнести в нос? (если да, чтобы сразу в процессе постройки провести силовые провода к носу).




  2.  
  3. #282

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Вот это габариты, по-русски с размахом.
    ЦТ ориентируйтесь на центр модели, можно чуть назад, т.к. в движении модель кренится вперед за счет давления маршевого двигателя и трения передней части юбки о препятствия.
    Если мотоустановки сзади, то естественно аккумулятор между центром и пЕредом.
    Разложите железо по палубе, удерживая модель поперек за центр - получите примерное расположение аккумулятора.

  4. #283

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от 4убр Посмотреть сообщение
    Загрузить правую заднию часть ? если так то надо попробывать
    Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

  5. #284

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вот это габариты, по-русски с размахом.
    ЦТ ориентируйтесь на центр модели, можно чуть назад, т.к. в движении модель кренится вперед за счет давления маршевого двигателя и трения передней части юбки о препятствия.
    Живём же в России, оттуда и рамахи
    Вот по поводу крена, уже подумывал- может смастерить РВ? Надо прижать к земле - руль вниз, надо взлететь- руль вверх. Что скажете?

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    Живём же в России, оттуда и рамахи
    Вот по поводу крена, уже подумывал- может смастерить РВ? Надо прижать к земле - руль вниз, надо взлететь- руль вверх. Что скажете?
    А может лучше подъемный двиг сместить в нос, и прибавлять газ? Если струя из под подъемной вмг будет выходить с достаточной скоростью то это скомпенсирует момент от марщевого вдига. По моему этот варинт с наменьшим "гемороем" да и внешний вид не попортиться

  8. #286

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Не, струя из под подьемного движка эту проблему не решит.
    Руль высоты тоже не выход. Ибо он будет работать только на скорости. Правильная развесовка, вот лучший подход. И правильно советую развесить так что бы он чуток приседал на задок Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус

  9. #287

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Да всяко можно поизвращаться . Но смещение ЦТ - ИМХО самый простой вариант. Если нос задирается- аккум. к носу, если хвост задирается, аккум. к хвосту. Тоже с боковыми кренами.
    У меня когда снег в юбку СВП набился, тоже думаю, что оно у меня снег впереди себя гребет, как бульдозер, надо ЦТ назад сместить. А оказалось, что всего-лишь снег надо вытряхнуть. Так что сделайте пока как проще, а уж потом усложняйте, если не устроит. Благо габариты позволяют .
    И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Кстати, длинный корпус (типа 1к2 ) тоже не есть хорошо. Имеет тенденцию к опрокидыванию при скольжении боком и налете на даже небольшое препятствие. Идеально иметь квадратный, а еще лучше круглый корпус
    Насчет этого категорически не согласен Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная или как пример автомобили... да вообще что не возьми устойчивость везде в первую очередь определяется положением ЦТ.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    И еще по поводу нагнеталя, При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.
    А это, по моему, уже определяется чисто размером, весом авп и желаемой скоростью движения. Так например, может получиться что маршевый раз в 10 слабее подьемного.

    P.S. Дада, я люблю спорить.. иногда
    Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 27.01.2010 в 16:06.

  12. #289

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Насчет этого категорически не согласен Не имеет значение какое удлинение у корпуса, ИМЕЕТ значение только высота ЦТ! Как пример - яхты, аналогия полная.
    Ну это вы, сэр, загнули . Если корпус 3 метра в диаметре, то можете свой аккумулятор повесить на верхушку 1 метровой мачты стоящей по центру, и замучаетесь опрокидывать. Просто везде должна быть своя мера.
    Последний раз редактировалось native18; 27.01.2010 в 16:11.

  13. #290

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Ааа, я забыл добавить "ОТНОСИТЕЛЬНАЯ высота ЦТ"

    И кстати, как по вашему что будет устойчивее: круг диаметром 3 метра или прямоугольник 6х3 метра?

  14. #291

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Ну вот и правильно
    Я тоже забыл добавить
    Как правило с ростом размеров "судна" относительная вы высота ЦТ падает, Поэтому на мелких девайсах с высокой юбкой ЦТ получается весьма высоко. Что и сказывается негативно.

    Прямоугольник будет проявлять анизотропные свойства устойчивости

  15. #292

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    При выборе учитывайте, что мощность СУ нагнетателя нужна меньше в 1,5 а то и в 2 раза, чем у маршевой.
    А есть какая-то закономерность углубления винта(нагнетателя)?- на сколько мм ниже палубы или выше(точнее выше или ниже уровня отверстий для нагнетания воздуха).? Или нагнетатель дует и дует?

  16. #293

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Да нет никакой закономерности. Я соблюдал только одно правило - винт нагнетателя должен находится между палубой и щелями забора воздуха в баллон юбки.
    Принцип такой: при запуске нагнетателя юбка сдута и воздух сначала через щели баллона стремиться заполнить баллон юбки. А когда давление в баллоне сравняется с давлением под юбкой, воздух начинает выходить между поверхностью и юбкой, создавая непосредственно саму воздушную подушку.
    Это конечно при условии, что у вас юбка выполнена в виде баллона (как автомобильная камера) со щелями забора воздуха.

  17. #294

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    Жаль что у меня моделька по снегу не едет , а гоняет токо по укатаной дорожке , а вот СВП от Сергея эт реально разамах по русски=) У неё проходимость как у танка будет

  18. #295

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    9
    При проектировании своего СВП возник вопрос с выбором нагнетательного винта. Размер будущей модели 635х300. В наличии имеются двухлопастные винты 4.75х4.75 , 6х4 и крыльчатка от БП компьютера 85 мм. На всякий случай померил ток на максимальных оборотах ; 4.75х4.75 5А, 6х4 6А и БП 85мм 9А.
    Что посоветуют гуру?

  19. #296

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Гуру советуют крыльчатку, и гонять ее на минимальных оборотах

  20. #297

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Цитата Сообщение от alekseev2677, Посмотреть сообщение
    При проектировании своего СВП возник вопрос с
    Что посоветуют гуру?
    Да какие гуру в ветке про первую модель . Почти все, кто здесь сделал СВП - это первая и единственная подушка. Просто как оказалось - это не так и трудно. Просто надо приложить к желанию немного сил и трудолюбия.
    По поводу винтов: никто не делал никаких расчетов, исходили из того, что оказалось свободным из электроники и материалов на данный момент.
    Размеры СВП из Архангельска 700*350 (палуба), вес около 1кг, на одной модели на нагнетателе - винт 7*4, на другой - крыльчатка от компьютера. И то и другое прекрасно справляется с задачей.
    Ток, как я понял вы меряли на максимальных оборотах, но вряд ли они вам потребуются. Так что ставьте 6*4 или кулер от вентилятора, что вам больше по душе. При ваших габаритах справится и то и другое.

    Самое трудное для меня в изготовлении - юбка.

  21. #298

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Можно загрузить, можно акк сдвинуть вправо, вообщем как и с самолями поискать удачную центровку.

    Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается Надо выкос двигателя вниз сделать =)

  22. #299

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Цитата Сообщение от 4убр Посмотреть сообщение
    Центровку нашол, но теперь у него просто перелняя часть не надувается Надо выкос двигателя вниз сделать =)
    Значит не нашел, сдвигайте аккумулятор назад. И так перемещайте аккумулятор в стороны наибольшего подъема подушки, пока подъем не сравняется со всех сторон. С выкосом эксперементировать тоже просто: подкладывайте шайбочки под крепления двигателя.
    У вас двигатель стоит по центру палубы? Дайте фото вашей СВП сверху.
    Последний раз редактировалось native18; 28.01.2010 в 10:11.

  23. #300

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    По центору , токо мне уже акум некуда двигать акум стоит в самом конце

  24. #301

    Регистрация
    10.03.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    Тоже строю СВП. Есть вопрос к тем, кто использует кулер от компа - как безболезнено снять крыльчатку с него? Попробовал ковырять - вроде как держит что-то на валу, но не видно, что именно

  25. #302

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Кулер разбирал так - с обратной стороны под наклеечкой есть фиксатор - его снять и крыльчатка сама вынимается, затем нагревая вал (если пластиковая) или высверливая (если такая черная жесткая) удалял вал с крыльчатки и делал отверстие под крепление на двигатель (тут обязательно сверлить в размер адаптера и точно по центру). После этого с корпуса кулера срезал все лишнее, рассверливал центральное отверстие и отверстия под крепление двигателя - и все собирал. От биения крыльчатки на больших оборотах избавиться так и не удалось, поэтому сверху поставил пластиковую планку на которой разместил втулку, удерживающую дополнительно вал двигателя.

  26. #303

    Регистрация
    10.03.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    спасибо, буду пробовать

  27. #304

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Брест
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    Всем прівет! Внимательно читаю тему,весьма интересно,возможно сам по весне возьмусь за СВП. Вот чего нашел,выкройки СВП Скат , может кому пригодяться
    http://only-paper.ru/news/2009-05-04-2951

  28. #305
    TxN
    TxN вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    23
    Сообщений
    163
    Вот пока погода на улице совсем не летная, тоже подумываю построить СВП, чтоб по двору погонять (двор большой, но деревьев очень много, не полетать)
    свободных моторов в распоряжении всего один (точней два, но винт подходящий только под один есть), размерностью 10х5, тянет 700-750г.
    Поэтому хочу задать странный вопрос:
    Можно ли сделать такую схему с одной СУ, чтобы можно было стоять на месте при рабочем моторе? На ум приходит сплошной ковш, закрывающий винт сзади, и жалюзи на задней его стенке, приоткрываемые для езды. Имеет ли такая концепция право на жизнь?

  29. #306

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    to TxN:
    Да, одна из подобных схем использовалась: пост 130 от Aleksandr Laur
    Последний раз редактировалось native18; 01.02.2010 в 00:47.

  30. #307

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    То TXN

    А зачем вам необходимо стояние на месте? (это достаточно не стабильное состояние даже на 2х СУ, куда стабильнее если СВП лежит на брюхе)

    По моему, если я правильно понял вашу конструкцию, (не плохобы рисунок увидеть) будет слишком сложной задняя часть аппарата и возможно снижение скорости передвижения из-за большого сопротивления всяких жалюзи.

    А вот насчет ссылки на 130 пост - (опять же если я правильно понимаю задумку TxN) конструкция другая и там стояние на месте скорее побочный эффект (должно быть движение назад).

  31. #308
    TxN
    TxN вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    23
    Сообщений
    163
    Спасибо за советы, рисунок в чем-нибудь набросаю)
    Хотелось бы сделать скорее даже так:
    нагнетающий винт стоит вертикально, как у двухмоторных СВП. Часть потока от нагнетающего винта отклоняется и идет по наклонному тоннелю к задней стенке, в положении "стоп" закрытой створками. При открытии стророк модель по идее должна двигаться вперед.
    Вот, эскизы сделаю и кину сюда)

  32. #309

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Посмотрите видео на 134 посте, по моему лучше попробовать что то в этом духе сотворить

  33. #310

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Готов вынести на суд, то что выросло за недельку
    Нужно кое чего доделать, провести испытания и окрасить модель:



    Жаль зима заканчивается, но уже будет аппарат готов и на следующий год, как говорится - готовь сани этой зимой, чтобы не делать их следующей

  34. #311

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, пр. Вернадского
    Возраст
    54
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    Жаль зима заканчивается, но уже будет аппарат готов и на следующий год.
    Молодец, ждем испытания. А как же использование по прямому назначению? Борисовские пруды в этом году должны быть удивлены наплывом воздушных подушек и гидросамолетов .

  35. #312

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    А как же лето , отдых на берегу озера , речки ? а выглядит супер. Токо нафига там зажигалка стоит ?=)

  36. #313

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Зажигалка правильно стоит, чтобы вы смогли определить примерный размер по известному вам предмету.
    Да, большая штука, У меня почему-то проходит аналогия с грузовой баржей или сухогрузом.
    Интересно посмотреть, какие брызги на воде из под нее будут лететь . Да и снег должно хорошо выкидывать. Кстати, у нас после покатушек мелкий снег, выкидываемый из под юбки забивается во все возможные щели.

  37. #314

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Зажигалка правильно стоит, чтобы вы смогли определить примерный размер по известному вам предмету.
    Да, большая штука, У меня почему-то проходит аналогия с грузовой баржей или сухогрузом.
    Интересно посмотреть, какие брызги на воде из под нее будут лететь . Да и снег должно хорошо выкидывать. Кстати, у нас после покатушек мелкий снег, выкидываемый из под юбки забивается во все возможные щели.
    Всё правильно - зажигалка для масштаба)))
    На месте зажигалки будет цистерна с топливом стоять
    Вопрос о забитии снега интересен конечно, зимой его можно стряхнуть если что, а вот с водой будет геморно наверное - потолочку не разломает лишняя влага?

    Александр правильно подметил в ветке полетов Марьинский парк- у меня прям какая-то военно - гиганто мания пошла

    Цитата Сообщение от Alexander1963 Посмотреть сообщение
    Молодец, ждем испытания. А как же использование по прямому назначению? Борисовские пруды в этом году должны быть удивлены наплывом воздушных подушек и гидросамолетов .
    Эт точно! Гидросамолётов у нас с прошлого года полно , да и пилотов тоже хватает! Теперь ещё и подушек валом будет Осталось дожидаться крашей поларисов (а в этом КВН-у нет равных ) и тут мы Александр чувствую разбогатеем Да, что там...откроем своё дело! по спасению самостроев

  38. #315

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,897
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    а вот с водой будет геморно наверное - потолочку не разломает лишняя влага?
    А не пробовал наверное никто, тема-то по СВП зимой создавалась.

  39. #316

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    дожидаться крашей поларисов (а в этом КВН-у нет равных
    Сергей, Поларис и сам доплывет, а для Бе 103 и Бе 12 это произведение Челябинского тракторного завода маловато будет. Давай спасатель 3х2, а зажигалками для масштаба мы тебя обеспечим

  40. #317

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    а зажигалками для масштаба мы тебя обеспечим

    да я эту рашпилем подработаю
    Вы бы лучше придумали крановую установку - Вы пришли, я пришёл . Мой СВП , Ваша установка - симбиоз устроили и всем хорошо

  41. #318

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Нет проблем! Стрелу будем выдвижную делать?
    Ничего не получится, не хватит каналов на передатчике...
    на самом носителе три канала(нагнетатель, ходовой и рули) плюс кран четыре (поворот стрелы, выдвижение, подъем/опускание, лебедка).
    Хотя можно задействовать и два передатчика, один на носитель, второй на кран
    Последний раз редактировалось kvn543; 07.02.2010 в 23:09.

  42. #319

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,957
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Хотя можно задействовать и два передатчика, один на носитель, второй на кран
    Оп чём я и говорил Вы пришли(со своим), я пришёл(со своим)
    Давайте подумаем- размеры свободного пространства могу выслать)

  43. #320

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    native18
    Могли бы вы плз сфоткать своё судно снизу ? Я не могу разобратся как вы крепете подушку у вас по середине подушки вырез.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите с постройкой судна на воздушной подушке
    от Zevs2048 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 23:40
  2. Судно на воздушной подушке
    от dertu в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 17:55
  3. Судно на воздушной подушке
    от Парашютист в разделе Другие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 05:52
  4. Судно на воздушной подушке
    от Сережа в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 05.05.2006, 02:35
  5. Судно на воздушной подушке
    от Egnat в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 02.05.2005, 02:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения