строим первое судно на воздушной подушке

1 month later
zDrasTi

Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такого мотора
Характеристики:
Аккумулятор: 2S ~ 4S / 7,4 ~ 14.8В
Обороты: 1100об/Вольт
Максимальный ток: ~25А*
Холостой ток: 1A
Максимальная мощность: 336Вт
Внутреннее сопротивление: 0,107 Ом
Вес: 70г (включая разъемы)
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28x36мм
Рекомендованный пропеллер: 7.4В/11x7 14.8В/7x3
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?

native18
zDrasTi:

Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?

Хватит с лихвой, это СВП, а не СВВП.

acrobat

У меня с тягой 4-х турбинок в грамм 200, три килограмма отрывались на миллиметры, всё больше кажется надо юбку перекраивать. Для свп важен объём воздуха и давление с которым мотоустановка заталкивает его под брюхо.

ЛисК
zDrasTi:

Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?

Тяги хватит. При правильно спроектированных воздушных каналах и юбке.
Мощность ходовых винтов - самое простое. По геометрии считаете вес - угол наклона на который будет способна въехать СВП - тяга ходовых
винтов.
Нагнетатель без управления - не бывает. Вы его обязаны выключить раньше чем соседский ребенок сунет руку в винт. Эту идею даже не рассматривайте. У Вас лопасть идет под 1 000 км/ч. Именно тысяча.

zDrasTi
ЛисК:

соседский ребенок сунет руку в винт

Уважаемый Константин, ребенкам это не предвидится-так как катать буду зимой по очень глубокому снегу (ребенку по шею) Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)-как вариант просто отключать передатчик при краше.
А вот про геометрическое вычисление тяги я как то не в курсе-не самолетчик я) Можно по подробнее?

native18
zDrasTi:

Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)

Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?

При желании можно обойтись даже двумя каналами:

  1. Газ на оба движка сразу (тяговый и нагнетательный)
  2. Серва поворота руля.
    При этом 1 канал может быть даже дискретным, скорость регулироваться не будет, но все заработает.
    И не запаривайтесь вы так сильно на расчетах, это же модель, строгого ТЗ у вас нет. Принимайте мощность тяговой СУ: 0.5-1 от нагнетательной СУ. Остальное отрегулируете сдвигом ЦТ и выкосом тягового движка. Самое сложное в СВП - каналы и юбка.
zDrasTi
native18:

Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?

апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS для авто и лодок.
но как третьим каналом управлять я не понял (для авто 2х каналов достаточно-не заморачивался)

А ещё-пропеллеры для медленных полетов чем то отличаются?(или это просто потому что угол атаки маленький-то и поток воздуха не сильно разгоняют-значит медлено летит?) хочу 1047 размерности

CaHbI4

Есть желание построить модель копию. Длина около 1200мм. Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки. Спасибо.

native18
CaHbI4:

Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки

В основном используют плащевку или ткань для изготовления зонтов. Она не пропускает воду и довольно прочная. Кроите, сшиваете секции и выворачиваете наизнанку, чтобы швы были внутри.

CaHbI4

Модель, предполагается, будет иметь массу около 7 кг. КВП типа ЗУБР. Длина модели 1250 мм ширина почти 500мм. Плащёвка слабовата наверно будет.

sergass
CaHbI4:

около 7 кг.

Юбка не касается земли(воды,снега),единственная нагрузка на неё - давление воздуха под днищем, то,что и называется “воздушная подушка”,и это давление невелико. Плащёвка вполне годится.

ZigZag_ZZ

Позвольте вам возразить!
Юбка именно касается поверхности, у мну уже вся обклеена скотчем по периметру, а на морде уже два слоя…
Я не теоретик у меня есть аппарат и заявляю со всей ответственностью, а если по асфальту решите подрифтить, будете приятно удивлены посмотрев на юбку.

sergass
ZigZag_ZZ:

а если по асфальту

Совершенно верно! Именно поэтому по асфальту не гоняю! Но это лишь случайные задевания за грунт, не нагрузка.Тут надо рассматривать стойкость к истиранию.Ещё есть одна тонкость -закон Бернулли.Подлянка в том, что чем больше подаём воздуха под днище,тем плотнее юбка приближается к грунту. Особенно это хорошо видно на водной поверхности-даёшь больше газу на нагнетатель,судно плотнее “вжимается” в воду.

ZigZag_ZZ

Поэтому коллега, в МАИ мы это проходили и основные аварии приводившие к катастрофе СВП был разрыв юбки от повреждения о ВОДУ!!!
Да не о камни и бурьян, что на берегу, а об воду, даже защиту из бахромы придумали чтобы снизить трение воды об юбку, одна хрень, юбка стирается как об наждак!
Идеально-это СВП на стекле!

CaHbI4

Модель планирую эксплуатировать нещадно. Переходы земля- вода неизбежны. Зимой, когда водоёмы покрыты льдом, да и летом, когда летать не позволяет погода. Поэтому и задал вопрос о материале для юбки.

sergass
CaHbI4:

планирую эксплуатировать нещадно.

Интенсивность эксплуатации моего СВП невысока -несколько раз за сезон. Зимой по снегу,летом по воде.За три года появились таки небольшие потёртости,в двух-трёх местах,где швы были прошиты не совсем аккуратно.Тут компромисс:более жёсткий и прочный материал - хуже проходимость.У моего СВП юбка из плащёвки легко преодолевает препятствия ,лишь бы под днищем прошло.
Кстати,вопрос к Павлу: насколько наклеенный скотч влияет на проходимость?

ZigZag_ZZ

Отлично влияет!
Только сам скотч нифига на юбке не держится поэтому сперва наклеиваю тонкий двухсторонний, а на него чёрный по феншую скотч…
фото позжее

1 month later
Влад-78

Наконец-то, я построил и опробовал свое творение. Спасибо участникам топика за информацию. Вот тут можно посмотреть Видео с 1:15

Что могу сказать. Аппарат получился большим, дома и в машине занимает много места (непривычно). Временно стоит в гараже.
Препятствия высотой более 1/3 юбки не проходит. Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие, это частично видно на видео (запуск на воде). В целом доволен, но как обычно не хватает времени на частые покатушки…
Если кто-нибудь поделится мыслями по увеличению упругости передней части юбки, заранее благодарен.

sergass
Влад-78:

Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие,

Так она и должна сминаться, как бы облегая препятствие, нежелательно её делать жёсткой. А вот давление в любой части юбки практически одинаково.