строим первое судно на воздушной подушке

GVS
zDrasTi:

Да и Геннадий не новичек

Вот тут не угадали ))) Это моя реально первая РУ модель и первые эксперименты, но коллективный разум защищает от досадных ошибок )))

zDrasTi
GVS:

первая РУ

Снимаю шляпу! Для первой очень даже не плохо, я б даже сказал хорошо всё сделано!

GVS
zDrasTi:

Снимаю шляпу! Для первой очень даже не плохо, я б даже сказал хорошо всё сделано!

Еще далеко не сделано, теперь надстройку лепить надо, электроникой напичкать, хочу управление тангажом отдать ардуинке с гироскопом, за одно ардуинку заставить светом управлять, ну и все таки юбка покоя не дает…

zDrasTi
GVS:

отдать ардуинке с гироскопом

У меня гирик на руле, и зачем ему ардуина в помощь, его поставить на меньшую чувствительность и большую задержку и все, или нет? Хотя если уж есть ардуинка-то можно…чет все её куда-то пристраивают, а я связываться с ней не решаюсь

GVS
zDrasTi:

У меня гирик на руле, и зачем ему ардуина в помощь, его поставить на меньшую чувствительность и большую задержку и все, или нет? Хотя если уж есть ардуинка-то можно…чет все её куда-то пристраивают, а я связываться с ней не решаюсь

Я так понимаю вы о гироскопах для РУ моделей? Ну во первых как совсем начинающий я про них не знал, во вторых на сколько я сейчас посмотрел цены, ардуинка и модуль 3-х осевого гироскопа вместе стоят в два раза дешевле, чем самый дешевый 1-но осевой гироскоп для моделей, в третьих я попытавшись сейчас почитать про гироскопы для моделей не понял в состоянии он сам управлять сервой или только вносит корректировку в канал управления от приемника, ну и в четвертых имея на борту ардуинку можно серьезно расширить функционал аппаратуры управления, допустим у меня имея 4-й дискретный канал в аппаратуре можно одной кнопкой управлять кучей всяких примочек: свет, габариты, сигнал и т.п. и т.д. Это все не без проблем, ардуина осваивается параллельно с моделированием, опыта и там и там ноль, но еще пока есть желание )))

Витасик
GVS:

А здесь первый, так сказать, управляемый полёт, а точнее испытание рулевой установки… Вывод один - моделька не комнатная!!! 😲 😲 😲

СВП рулит )))

Добрый день подскажите какой вес у вашей модели и сколько Кв мотор для движения. Сам строю модель пока вес около 1кг и мотора 1000Кв при полном газе и питании от 3с хватает для неспешного движения по ровной поверхности, при малейшем ветре просто останавливается.

GVS
Витасик:

Добрый день подскажите какой вес у вашей модели и сколько Кв мотор для движения. Сам строю модель пока вес около 1кг и мотора 1000Кв при полном газе и питании от 3с хватает для неспешного движения по ровной поверхности, при малейшем ветре просто останавливается.

На данный момент вес тоже около кило, размер 600х280мм, двиг 2200кВ аккумы 3С, по гладкой поверхности бегает как настоящий, на ковре уже все гораздо сложнее, по прямой срывается и набирает скорость, а если вывернуть рули - даже не трогается с места … в сообщении ТЫЦЬ!!! есть “замер тяги”, подозреваю маловато воздуха под баллоном, масса постепенно растет (надстройки и т.п.) и боюсь придется усиливать нагнетатель…

sergass
GVS:

на ковре

Проба на ковре некорректна, т.к. часть воздуха уходит сквозь ворс ковра. Также и по травяной лужайке СВП не будет ездить.

GVS
sergass:

Проба на ковре некорректна, т.к. часть воздуха уходит сквозь ворс ковра.

Ну это же где то как движение по асфальту, траве, пересеченной местности… Мы ж таки вездеход делаем!!! 😁😁😁

sergass
GVS:

вездеход

Далеко не “везде”. Пересечённость весьма ограничена. Препятствия не выше расстояния от грунта до днища СВП, при условии достаточной эластичности юбки. Только относительно ровная поверхность с небольшим уклоном : вода, не слишком истоптанный снег,асфальт. Никоим образом не трава и не буераки.

native18
sergass:

не слишком истоптанный снег

Это точно, когда катались зимой по целине, то СВП бегали шустро. Стоит под юбкой оказаться углублению, моментально теряет скорость.
Видео снималось шесть лет назад, вроде уже здесь выкладывал.

zDrasTi

Моя СВП весит 2.5 кг! размеры 840*530 мм. Винт 4х лопастный 9*6" ходовой мотор 1700 kv проп 4х лопастной 9*6". на 3S акумах даже без нагнетателя СВП ползет по кафелю

GVS:

о гироскопах для РУ моделей?

именно! он у меня куплен для автомодели, но зимой автомодель 1/16 масштаба стоит без дела-снег не её стихия, по-этому гирик пожертвован

Витасик:

вес у вашей модели и сколько Кв мотор для движения

Моя СВП весит 2.5 кг! размеры 840*530 мм. Винт 4х лопастный 9*6" ходовой мотор 1700 kv проп 4х лопастной 9*6". на 3S акумах даже без нагнетателя СВП ползет по кафелю, нагнетатель поднимает ещё 2,5 кг.

GVS
zDrasTi:

именно! он у меня куплен для автомодели, но зимой автомодель 1/16 масштаба стоит без дела-снег не её стихия, по-этому гирик пожертвован

Как ведет себя гироскоп если не подключать канал управления от приемника???

zDrasTi:

Винт 4х лопастный 9*6"

Сами делали? Или два двух лопастника на валу?

zDrasTi
GVS:

ведет себя гироскоп

гироскоп ставится в разрыв между приемником и сервой-тоесть если не подключен канал управления-то и питание тоже не подключено к гирику-никак не ведет.

GVS:

два двух лопастника на валу?

2 двухлопастника) хотел конечно их перекроить на в один винт-но пока тестовый вариант-не стал, а там может и из углеволокна по матрице с них снятой вылью норм винт)

GVS
zDrasTi:

гироскоп ставится в разрыв между приемником и сервой-тоесть если не подключен канал управления-то и питание тоже не подключено к гирику-никак не ведет.

А если подать питание без управляющего???😇

zDrasTi
GVS:

питание без управляющего??

когда втыкал штекер наоборот-то на гирике красная лампа мигала(обычно она горит) и всё, никаких дерганий сервы и подобного не было

GVS
zDrasTi:

когда втыкал штекер наоборот-то на гирике красная лампа мигала(обычно она горит) и всё, никаких дерганий сервы и подобного не было

Ну это не правильное подключение как таковое, а вот если из разъема управляющий провод вытянуть или просто от батареек питание подать…
У меня гироскоп отслеживает углы крена и тангажа, тангаж пытается корректировать автоматом за счет тангажных рулей установленных на рулевой раме, а при критических значениях углов наклона резко сбрасывает обороты маршевого движка, в теории можно еще и курсовую устойчивость увеличить, гироскоп то трех осевой, будет выполнять такую же функцию как и ваш, но пока не получается победить ардуинку

А я вот вчера угробил свой нагнетатель, поломал крыльчатку 70мм 😦😦😦 Пока экспериментировал с гироскопом умудрился разъем от аккума всунуть в вентилятор. Ну как говорится - “не было бы счастья, да несчастье помогло”!!! Я бы еще долго колебался с усилением мощности нагнетателя, а тут пришлось переделывать потому как такой же как была крыльчатки найти не удалось, клей не помог, а вот 80мм дохлый вентиляторов хоть отбавляй. Технология крепления двигателя к комповому вентилятору у меня уже отработанная, так, что быстренько сварганил кронштейн, плюс сразу на нем сделал небольшие направляющие для выпрямления воздушного потока в надежде уменьшить вращательный момент от нагнетателя. Давление заметно увеличилось, проверял всё на том же полиэтиленовом рукаве, есть надежда на улучшение левитации модели в целом. Ну и не поленился сделать защиту на винт…

Вечером врежу в палубу новый нагнетатель и если все устроит начну заниматься надстройкой.
З.Ы. в процессе поисков 70мм крыльчатки натолкнулся на интеловские процессорные кулера - оказалось у них крыльчатка вращается по часовой стрелке в отличии от всех остальных комповых вентиляторов!!! И размер то же 70 мм, так, что если подобрать максимально похожий на интеловский кулер можно делать модель с двумя встречно вращающимися нагнетателями… Ну это вдруг кому пригодится 😉

zDrasTi

Гуру! спасайте! Был баллон диаметром 14 см-мне и для проходимости этого мало показалось. хочу сделать 20 см. но блин получится что от этих 20 см диаметра только на 5 будет опираться СВП. Баллоны будут цилиндрические по всей окружности иметь ткань.

Вот так вот оно будет выглядеть…понимаю что это не правильно, но критично ли, что изменить?

sergass
zDrasTi:

20 см диаметра

Да хоть 30! Лишь бы давления, отобранного из нагнетателя, хватило для поддержания формы. чтобы не вывернуло под весом СВП. Но какой смысл гнаться за такими диаметрами? Преодоление высоких препятствий? Так повышенное давление в баллоне не позволит юбке облегать препятствие. Тут , видимо, есть какое-то ограничение, золотая середина. Объяснить точнее не хватает теоретических знаний…

zDrasTi
sergass:

не вывернуло

не вывернет-баллон/юбка же к обоим палубам будет прикреплен, 6 см в диаметре это все-го то +50% от предыдущего, объём внутренний конечно сильно увеличится, но по идее весь этот объём надо будет только раз нагнать в юбку, а потом только компенсировать потери, а плюс ко всему-то что центральная линия юбки будет как не под СВП позволит юбке свободнее огибать претятствия-не только низом огибая но и отыгрывая вверх . На 14см(между нижней палубой и плоскостью движения было всего 4 см). при наезде на камушек снежный прожималось полностью и потерь я думаю было больше чем при обволакивании его. На пример возьмем губку шириной 1 и 5 см. и по середине ширины надавим пальцем-узкая губка создаст прогибы по всей ширине своей, а в нашем случае-выход для подъюбочного пространства, а широкая по краям останется ровной! Ну это всё теория!

GVS

Удалось немного выкроить времени для постройки модели. Модель получила “мозги” в виде ардуинки и гироскопа, на которые возложена обязанность шевелить рулями тангажа в зависимости от наклона палубы модели, пытаться предотвратить опрокидывание модели при сильных наклонах, управлять внешними световыми приборами. Также появились: капот на нагнетателе, бортик на палубе, фары, габаритные огни, ну и мелочевка в надстройках…

А вот так теперь она ездит (летает), светится, мигает… Работу тангажных рулей в квартире не проверить, а на улице погода не позволяет и первые испытания на асфальте не хочется проводить, мне бы в спортзал какой попасть…

Так же по замене вентилятора в нагнетателе с 70 на 80мм: давление в баллоне заметно увеличилось, теперь есть ощутимый запас, даже по ковру ползает гораздо уверенней, масса модели уже существенно не возрастет, кабина будет из потолочки, так, что надеюсь на неплохую проходимость по не совсем ровным поверхностям… Наличие в нагнетателе направляющих для воздушного потока заметно улучшило управляемость модели, она теперь практически одинаково хорошо поворачивает в любую сторону, а не так как раньше - налево ходить не хотела, как и у большинства в этой ветке…