Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

Модели тепловых шаров на солнечной энергии

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Привет! Начал новую тему так как подобного здесь небыло. Увлекся моделями воздушных шаров. Вот зашел сюда http://ballonsolaire.pagesperso-orange.fr/corps.htm Эти шары летают ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122

    Модели тепловых шаров на солнечной энергии

    Привет!
    Начал новую тему так как подобного здесь небыло.
    Увлекся моделями воздушных шаров. Вот зашел сюда http://ballonsolaire.pagesperso-orange.fr/corps.htm
    Эти шары летают на энергии солнца!
    В двух словах: черные пакеты 60 или 120 литров для мусора.
    делаете шар.В штиль в солнечный день,наполняете еговоздухом(я брал моторчик колекторный с винтов 100мм и от аккум нагнетал в горловину воздух 2-3ммин. закрывал горловину привязывал леску и как только солнце нагревало пакет шар прет в верх!
    Я делал от 1.5 до 3м диаметром.(фоток нет все шары улетели..)
    Последнее мое детище дирижабль.
    это пробная модель(фото внизу)
    ДЛИНА 4.5МЕТРА- ДИАМ 1.5МЕТРА
    горловина сзади.
    Для его стабилизации сделал из потолчки гондолу ее вес 50грмм.
    (всего оболочка и гондола=250грм..)
    гондола нужна ,чтобы шар сохранял правильное положение( ц.т. внизу)
    иначе крутиться вокруг оси будет.
    леер нужно привязывать к носу.
    нагнетаю воздух пропелером,закрываю горловину(перевязываю лентой)
    3-4мин и тело поднимается плывет...легкий 1-2м/с ветерок нестрашен так как стоит против ветра носом.Поднимал в штиль это чудо" на 50м.
    за леер можно тянуть за собой.Если сильно тянет вверх ложу балласт. на пляже над отдыхающими плывет на высоте 2-3м все головы подняли смотрят фотографируют.Вообщем прикольно!
    будет висеть пока не сядет солнце...
    А если нужно опустить потянул резко леер ..нос опустился и летит к земле...ловлю.
    Вообще его подьемная сила примерно 700-1000грмм.
    Следующий буду делать метров 8 и идиаметром 2.5м.
    Дирижабль практичнее шара,позволяет удерживать его на месте за леер..
    Еще стало понятно, что можно поставить радиоуправление!
    два движка по бокам, и естественно разворот в воздухе разницей вращения винтов.а сброс высоты-серва открывает клапан и стравливает теплый воздух для набора высоты он сам нагреется, а можно сделать наклон винтов двигателей изменить тягу и модель пойдет вверх.. либо в районе Ц.Т возле гондолы закрепить балласт грамм 50-100. и придумать как его вдоль нижней поверхности передвигать от носа к хвосту.Идея в том,что переместив балласт к хвосту, модель задерет нос а тяга движков направит его вверх. под углом 20-30град.Аналогично и на снижение баллас в нос. Вообщем можно подумать и попробывать.А пока летает на леере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00210.JPG‎
Просмотров: 368
Размер:	35.5 Кб
ID:	515744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00208.JPG‎
Просмотров: 513
Размер:	62.8 Кб
ID:	515745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00209.JPG‎
Просмотров: 587
Размер:	73.2 Кб
ID:	515746  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    чем пленку клеете?

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    чем пленку клеете?
    Можно паяльником сваривать.

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Паять-заморися.Паяльником прихватил местами, а потом 20мм скотчем по швам.
    Скотчем -намертво! На месте склейки скотчем материал прочнее чем рядом.
    Скотчем необходимо усилить не только швы,а еще расшить его по меридианам.
    для этого беру 10мм скотч.Дело в том,что когда он наполняется теплым воздухом(особенно большие модели от 2м диам.скотч образует каркас-сетку, что положительно сказывается на форме шара, без деформаций и опсности порвать оболочку от резких толчков. Веса добавит всего 20-30грмм,но прочность высокая!
    Если делаете шар, тогда широким скотчем усилить надо горловину.и добавить туда проволочное кольцо.диаметр горловины я делал в 10раз меньше. если диам шара 2м горловина 20см.После наполнения ленточкой из полиэтилена перевязываю горловину ,что бы воздух невыходил.В штиль можно неперевязывать и так нормально.Дирижабль в любом случае завязывать так как стабилизаторы обвисают от снижения давления.
    На солнце в завязанном шаре растет давление.. его распирает.Опытным путем определяете степень наполнения воздухом перез тем , как завязать горловину.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Что еще добавить?
    Разрезаете пакеты, потом по сторона проклейка скотчем ,вам нужно собрать большое полотно-заготовку,потом делаете из полотна цилиндр,и наконец закрываете верхнююю часть и делаете горловину. а меридианы из скотча, усиливает вашу конструкцию, проклеиваете стропы для удержания..и модель готова!
    Зачем завязывать горловину?В ветерок 1-2м/с образуется ложка вмятина сбоку шара и теплый воздух выходит...завязав-сохраните давление. В штиль завязывать не обязательно.Завязывать только дирижабль,что бы стабилизаторы не обвисли.Стабилизаторы желательно делать толстыми ,особенно в месте их соединения с корпусом.(необвисают).Опытным путем определяете степень наполнения его воздухом, перед тем как завязать.Его на солнце распирает.
    Что касается управления по тангажу,я думаю оптимально перемещения ц.т. вдоль копруса.Например можно сделать так ,что бы гондола дирижабля по сигналу радиоуправления перемещалась на 20-30см в хвост или к носу, тем самым наклоняем или поднимаем нос, а движки толкают его вверх или вниз.
    Дирижаблю крылья как у самолета(для создания подъемной силы ненужны.)
    В воздухе его вес нулевой, поэтому наклонив крорпус при движении под моторами,на самом корпусе создается подъемная сила.поднимающая его или опускающая.... А сама гондола(ну как груз на парашютике) сохраняет его положение невращает корпус вдоль оси.Ванька-встанька. Есть идея, запустить модель в застеленном помещении..например солнечная сторона супермаркета модель на полу нагревается солнцем и поднимается к потолку вдоль стекла..войдя в тень под потолком остынет и пуститься к полу. и так все время....вверх-вниз, как в"вечный двигатель"только привязать надо.
    И самое главное достоинство- вам не нужен газ гелий,водоород ит.д.Все что вам нужно для развлечения это пропелер для нагнетания воздуха в оболочку(можно вентилятор от компьютера) и солнце!
    Просто и дешево.
    Да еще, я запускал не только летом.Зимой на снегу в солнечный день также нагревается и поднимается!
    Нужно лишь небольшая разница темпир в оболочке и наруже.Всесезонность!
    (сегодня золожил первые сегменты 8 метровой модели) потихоньку будет время -буду делать....

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Круто.Но я думаю былобы лучше верхнюю часть сделать прозрачной,а нижнюю чёрной.Нам ведь нужен тёплый воздух внутри..Былобы идиально в добавок дополнительно выкрасить внутренюю нижнюю часть черным маркером.
    Есть ещё идея идеализации снаружи прозрачный балон,а внутри черный.Таким способом собираем тепло и внутри чёрного балона и снаружи,в добавок на больших высотах где минусовая температура, прозрачный болон будет сохранять тепло.

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Реальная тема солнечных аэростатов, такие даже людей поднимают Была у нас мысль сделать такой же с нехорошей надписью про французскую дирекцию гражданской авиации ... Не успела осуществиться. Но вот вы напомнили, нужно будет сделать просто так.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Вот нашел фото своего шара диаметром-1.5м и высотой 1.8м, один из улетевших....
    делал размером от 1.5м до 3м.
    Кроме дневного солнца,его можно наполнять теплым воздухом,например из фена.
    наполнял теплым воздухом из фена. (нагревали в течении 3-4минут.)
    На фото "за секунду до полета", момент запуска в вечернее небо.
    Шар поднялся примерно на 80-100м и улетел навсегда подгоняемый легким ветерком.....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00193.JPG‎
Просмотров: 450
Размер:	70.9 Кб
ID:	518948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00182.JPG‎
Просмотров: 214
Размер:	59.2 Кб
ID:	518949  

  12. #9

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Класс! А просто большой мусорный пакет не полетит? )))
    P.S. С французским у меня не очень - подскажите, какова потенциальная подъёмная сила такого шара?

  13. #10

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Потенциальная подьемная сила вычисляется из разницы температур и объемной массы воздуха при этих температурах.

    Остается выяснить разницу температур снаружи и внутри, по инфе с сайта наилучший результат такие шары дают зимой
    шар 4м в диаметре при -8 зимой даст 3 кг подьемной, а летом 2кг.
    Отсюда можно вычислить что такой шар имеет обьем 33 м3 -> ... разница температур летом составляет где-то не более 20град. Подьемная сила около 80гр на 1м3 Расчеты +\- лапоть.

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    можно еще запустить с горелкой. в горловину шара вставляете проволочное кольцо (чтобы форму держало) и крест на крест из нихрома (от паяльника)(медная перегорает) сделать перемычку в горловине. По центру комок ваты, на скрепке,пропитать подсолнечным маслом поджечь и держа шар за вершину рукой,ждать наполнения..как потянет вверх отпустить...все улетел!Только не сожгите крышу соседу!"
    Но всетаки лучше на солнечной энергии!
    Вот сделал простой нагнетатель воздуха.Корпус потолочка(нагрел и согнул вокрег каструли).Внутри простой моторчик от игрушек и винт 100-120мм диам.
    все крепиться термоклеем.На фото видно.
    питание от акум.4.5-6В.Дирижабль 4м длиной наполняет за 2мин.

    Я собирался делать 8м, но в квартире не хватает места, поэтому сделал 6метровый.
    Опишу его технологию.
    (Рисунки эскизы какие получились, но в принципе понятно)
    ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОЛНЕЧНОГО АЭРОСТАТА-6м
    Пакеты 120л
    Обрезать дно и разрезать , чтобы получилась заготовка примерно 105см на 135см.
    Собрать основную заготовку из 24 пакетов( прихватить паяльником.)
    Получилось полотно 620см на 540см.Верикальных секций по 105см -6шт.
    А горизонтальных по 135см-4шт.(смотрите рисунок)
    Затем делаем из заготовки цилиндр сворачиваем пополам и пропаиваем паяльником.
    Носовая часть- паяльником делаем клин(как на рис) и ножницами обрезаем лишнее..
    У нас четыре горизонтальных шва, значит делаем четыре клина.
    Затем делаем клин между этими швами(У нас получилось 8 клинообразных швов.
    Нос готов.Осталось заклеить маленькое носовое отверстие)
    Прим. Клин на длину одной секции ,тоесть 105-110см.
    Дальше делаем хвостовую часть.
    Хвостовой клин длинее примерно 170-180см, тоесть клин пересекает почти две секции(см рисунок)
    ПРИМЕЧАНИЕ Последний 8шов конус (хвоста)делаете после того как поставите стабилизаторы!!!! Иначе в узкую горловину неудобно с паяльником влазить.
    У нас получилось два конуса.Теперь все швы проклеить 2см скотчем и прочно и герметично.
    Дальше – изготовление стабилизаторов они под углом 120град их всего три. .два полотна размером 135 на 105см между ними нервюры сотверстиями.Ширина у основания 25см верней части 15см(тоньше не надо будут провисать).
    Сначала на нижнее полотно установите нервюры и проклеить скотчем,затем аналогично перевернуть и на верхнее полотно также. Паяльником осечь как показано на рисунке и обрезать ножницами лишнее.Получилось одно крыло.(делаем еще два.)
    В нижней части возле горловины разметили место под стабилизатор и паяльником прихватить или проклеить края скотчем.
    Вообщем соберите все три, и после этого сделайте последний восьмой клин хвостовой части.
    У вас получилось корпус и три крыла. Горловина примерно 180-200мм диаметром. Вставьте проволку в горловину.
    Прожгите отверстия внутри, чтобы воздух из баллона мог проникать в стабилизаторы.
    Что бы поддерживать постоянное давление в баллоне, сделайте лепестковый клапан.(см рис)
    Из пленки рукав диам 8-9см и длиной 30-40см, припаять снизу к корпусу и проклеить скотчем.внутри баллона на отверстие диаметром 8-9см наложить квадрат из пленки с таким расчетом, что бы он перекрывал края отверстия на 3-4см.Его закрепить всего одной полоской скотча( 1см шириной)
    В горловину рукава вставить кольцо из проволки(что бы держал форму)
    Как работает? Рукав загнут вперед,тоесть отверстие навстречу потоку,ветру..
    Встречный поток входит в отверстие как в сопло и лепесток клапана приподнимает края , впускает воздух..а избыточное давление прижимает лепесток к отверстию перекрывая выход. Таким образом поддерживается постоянное давление и стабилизаторы не провисают(ПРИНЦИП парашютного клапана воздушного шара)
    Еще маленький 1см диаметром и длиной 5см аппендицит в хвостовой части, он перетянут резинкой. И когда избыточное давление распирает корпус,через него стравливает воздух (как нипиль)Его подобрать опытным путем!
    Теперь делаем ушки для крепления Ушки алюмин. Крепим широким скотчем,в два три слоя).(на рисунке видно куда крепить.)
    Все швы дирижабля(и стабилизаторы) необходимо проклеить 2см скотчем.(для прочности )
    Делаем уздечку, четыре сходятся в одну.(угол подбираете опытным путем,как для воздушного змея..
    Запуск дирижабля допускает легкий ветерок до2-3м/с.Но лучше в штиль.
    Нагнетаем вентилятором воздух в горловину. Наполнили,завязываем горловину и ждем пока нагреет солнце.. за уздечку придерживаем постепенно поднимаясь отпускаем на 3,5-10м высоты, Если он висит стабильно,отпускаем выше..Если крутит, спускаем и регулируем уздечку.
    Можно закрепить по центру гондолу (балласт) ,тогда леер можно привязать к носу.
    Эта модель опытный образец, поэтому возможно некоторые неучтенные моменты могут мешать Все познается в процессе.
    (Изложил из своего опыта)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00201.JPG‎
Просмотров: 333
Размер:	30.8 Кб
ID:	519304   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00202.JPG‎
Просмотров: 234
Размер:	28.7 Кб
ID:	519305   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00203.JPG‎
Просмотров: 173
Размер:	22.3 Кб
ID:	519306   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00204.JPG‎
Просмотров: 201
Размер:	26.7 Кб
ID:	519307  
    Изображения    
    Последний раз редактировалось TREK; 29.06.2011 в 01:51.

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Подьемная сила?
    Сегодня утром пробывал надуть и проверить его форму, а также проверить наличие дырок и заклеить их.Вообщем не получилось.
    только начал надувать,солнце пригрело, буквально напустил воздуха треть объема корпуса , а он пошел вверх..чуть не улетел,едва за хвост схватил.
    чуть выпустил воздух и то что осталось менее одной трети объема теплого воздуха подняло его над пляжем смотрите фото.
    Вес оболочки 550грмм. если такой объм поднимает более 600грмм, тогда полный поднимет более 2.5 кг. Это при размахе 6м и диам 175см.

    Вечером когда село солнце и стих ветер, я попробывал надуть его.
    Включил нагнетатель медленно..минут за 10 полностью раздулся на тротуаре.
    мелкие дырки заклеил...завязал горловину и положил на площадку, чтобы разметить на корпусе места крепления для колец для уздечки.
    (см. фото)
    Вот мое изделие 6м длины.
    Правда больше на "бомбу" сходит.
    ту что на хиросиму сбросили.
    Прохожие проходили и фотографировали на мобилы, спрашивают ,а что это?
    Вот сделаю уздечку, наклею буквы ит.д.сделаю гондолу. тогда посмотрим.
    На эту модель ушло 24 пакета 120литров(корпус) и еще 6 пакетов на стабилизаторы
    и того 30 пакетов-120литров.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00205.JPG‎
Просмотров: 226
Размер:	69.9 Кб
ID:	519556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0658.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	72.5 Кб
ID:	519574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0661.jpg‎
Просмотров: 652
Размер:	38.7 Кб
ID:	519576  
    Последний раз редактировалось TREK; 30.06.2011 в 00:41.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Здорово получается
    Нам тут лень считать, вы нам кроме линейных размеров еще бы и объем указывали получившийся...

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Сегодня запустил.
    солнце было в легкой дымке и всеравно воздух в оболочке нагрелся и дирижабль взлетел.
    Надували минут 10-12.
    Первым приподнялся нос и почти сразу потянуло в верх.
    удерживали за леера уздечки( на фото видно места крепления)
    4-точки крепления, сходятся в одну. + носовой леер для посадки.
    Два помощника помогли придержать для того чтобы сфотографировать его.
    потянул легкий ветерок его стало дергать туда-сюда,солнцек пригрело и я отпустил его метров на 10-12 вверх..Выяснил где какую уздечку нужно подтянуть, чтобы окончательно отрегулировать его положение в воздухе.
    Для первого полета 20минут и 12 метров высоты достаточно.
    Спустил,вот только долго,вернее аккуратно надо спускать воздух,чтобы не порвать...(кстате скручивал его начиная с носа, а хвост всеравно еще тянет вверх...держите чтобы не улетел)
    Первые выводы:
    Что нужно для улучшения Хвосотую часть нужнро сделать тоньше,вернее конус сужения начинать с середины оболочки, стабилизаторы нужно сделать больше в два раза.
    (я опасался, что хвост будет тонкия и потянет к земле.А как оказалось там еще неучел обьем воздуха в стабилизаторах .При запуске хвост тянулся в верх больше)
    Пленку можно брать и толще.Да и на скотче не экономить При размере 5-6м вес скотча даже незаметен.Главное что бы был прочный.
    Уши крепления треугольные мольи из алюминия .Я закрепил их широким скотчем, Держит нормально, нитью,шнуром обматывать оболочку ненадо.
    Просто широким скотчем один раз вокруг оболочки и держит нормально!
    леер 3мм капрон.
    Осталось сделать новую гондолу побольше и тогда будет смотреться реальнее.
    Кстате в гондолу подкладываю камешки уровновешиваю плавучесть; благодаря этому усилие на ушах крепления и лееере снижается(не оторвет)
    Я называю ето дирижабль.Но вообще это привязной аэростат.
    То что получилось смотрите на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00208.JPG‎
Просмотров: 176
Размер:	45.3 Кб
ID:	520579   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00209 (2).JPG‎
Просмотров: 243
Размер:	45.8 Кб
ID:	520580   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00210 (2).JPG‎
Просмотров: 454
Размер:	50.1 Кб
ID:	520581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00211.JPG‎
Просмотров: 405
Размер:	40.0 Кб
ID:	520582  

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А что с грузоподъемностью получилось?

  19. #16

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    всегда интересовался. гражданской и другой авиции не может помешать? на чиновсский шарах написано не ближе 10км от аэропортов, но мне кажется это не спасет.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Грузоподьемность толком не проверил, измерю при благоприятных условиях. первый раз тянуло примерно 300-500грмм, при весе оболочки 750грмм и того примерно 1000-1200. но я думаю еслибы в хорошо прогрело и в середине дня то 2-2500 точно будет!
    А что касается вопросу помехе гражд.авиации. Рекламные аэростаты поднимают над городом? а здесь на привязи 15-50м высоты, думаю ничего страшного.

  21. #18

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от TREK Посмотреть сообщение
    думаю ничего страшного.
    сам же писал что улетали.

  22. #19

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    38
    Сообщений
    9
    Развлекался с солнечным шаром позапрошлой зимой.
    Даже фотоаппарат запускал, естественно - на привязи. Диаметр 2,3 м.
    Поподробнее можно у меня в ЖЖ глянуть:
    http://k0nstrukt0r.livejournal.com/50727.html





    Попервости ложку выдувал ветер, пока не догадался задраить отверстие. Потерял в чистоте формы и в объёме, но ложка исчезла. Под конец грамм 300 тяга была. Только к ветру эта конструкция очень чувствительна. Предпочтительна как раз дирижабельная форма.


    Один из видов с высоты:


    http://s005.radikal.ru/i209/1002/53/a0f18a00c748t.jpg (1 Kb)

  23. #20

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    сам же писал что улетали.
    Улетали... но диаметром 1.5-2м это первые мои модели, когда хотел заметить на какую высоту поднимаются?
    Гражданской авиации не мешают. я не возле аэродрома.
    Да у нас на праздниках гелиевые шары дети десятками отпускают...
    А еще есть "китайские небесные фонарики" появились в продаже . гдето чуть больше метра из бумази снизу свечка, зажигаешь и улетают. ночью красиво.Я тоже такие из кульков цветных делал снизу баночка из под пива дырок снизу наделал в ней для доступа воздуха кусочек сухого спирта и летят...
    (на всех моделях горючее сгорало раньше чем они сядут.) Даже если погасла,в шаре теплый воздух он еще минут 5-10 лететь будет.
    Сигнальные ракеты куда более пожароопасные падают куда попало....Особенно новогодние салюты.
    а воздушные змеи? тоже высоко и могут мешать....Я думаю надо пускать на свободных местах, не создавая проблемм.

  24. #21

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Комсомольск-на амуре
    Возраст
    22
    Сообщений
    111
    Понравился мне вид дирижабля решил попробовать сделать, как обычно первый блин комом ( много дыр мелких ). Сейчас делаю новый все швы пропаяны и сверху скотчем для прочности. Такой вопрос обязательна ли полная герметичность или очень маленькие дыры могут быть? И ещё как сделать пропай аккуратно в носовой части ?

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от lordi Посмотреть сообщение
    Понравился мне вид дирижабля решил попробовать сделать, как обычно первый блин комом ( много дыр мелких ). Сейчас делаю новый все швы пропаяны и сверху скотчем для прочности. Такой вопрос обязательна ли полная герметичность или очень маленькие дыры могут быть? И ещё как сделать пропай аккуратно в носовой части ?
    В принципе так как растет давление при нагреве(его распирает) то возможно травить будет мало.Но через некоторое время может обмякнет....
    Тут надо вот что:
    под брюхом наподобие хоботка примерно 100мм диаметром из броха по центру выходит труба из такогоже материала длиной 250-300мм и она загнута вперед, тоесть навстречу потоку воздуха,ветра .А внутри простейший лепестковый клапан из пленки.Работает так: при ветре в него заходит воздушный поток и повышает давление в оболочке, как только напор воздуха ослаб, пленка внутри перекрывает отверстие и воздух не выходит.
    (по типу насоса)Благодаря этому более-мене давление поддерживается стабилизаторы не обвисают. Солнце прогревает не только оболочку но и стабилизаторы поэтому воздух везде нагрет. Что позволяетподдерживать давление и форму оболочки.Я так думаю, что через те дырочки возможен и подсос воздуха из вне.....
    Например воздушный шар у меня наполнился и висел на высоте 10м пичем горловина была открыта.
    Для дирижабля желательно поднять давление,чтобы не обвисали стабилизаторы.Тоесть герметичнее. Но можно сделать дирижабля и без стабилизаторов ,а просто каплевидной формы.
    Можно сделать из тонких реек ферму треугольного сечения и разместить балон сверху .Ферма не даст изгибаться телу.А стабилизаторы можно в вите пластин из потолочки на ферме разместить.
    А вообще чем меньше диаметр дирижабля тем в более сильный ветер он будет летать.НО всеже необходимо жесткость придать .чтобы не извивался в воздухе. Пробуйте,пробуйте....
    Я сейчас на море отдыхаю пока свои модели приостановил ,жара,не до работы.

    Тут еще идея. Я планировал сделать метров 9-10 и диаметром 2.2м.Для поддержания давления снизу в районе гондолы такойже рукав,но в нем маленький моторчик и пропелер нагнетатель.акум батарею подобрать минут на 30-40 . включил и пусть нагнетает, держит форму.А можно по радиосигналу вкл-выкл переодически... что позволит на мой взгляд держать модель в воздухе более часа.
    А с личного наблюдения теплый воздух всегда стремиться вверх, поэтому в векрхней части оболочки там где верх стабилизатор давление будет нормально чутьт слабее в горизонтальных. и наверняка слабеее в нижнем..Поэтому я делаю с тремя стабилизаторами.
    Последний раз редактировалось TREK; 23.07.2011 в 02:06.

  26. #23

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Комсомольск-на амуре
    Возраст
    22
    Сообщений
    111
    Даааа жара это просто зло, у меня уже 2 неделю + 32 не меньше =) так что сам все приостановил не могу просто делать не чего, а насчет надува у меня есть идея. Есть начинка из комнатного самолёта как раз нагнетатель неплохой будет =)

  27. #24

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Привет я тут на выходных запускал свой ЦЕПЕЛИН" и вот что придумал: Чтобы снять усилие на лееере, а также сделать болеее менее стабильным его .(его положение по горизонту) от четырех точек крепления уздечки, вывел дополнительтно четыре стропы из нити капроновой(как стропыпарашюта) и подвесил пустую 1,5литровую пластиковую бутылку.длина строп примерно по 2м подливая воду уровновесил подъемную силу.чем сильнее тянет тем больше воды подлить.Вообщем он у меня завис на высоте 3м и при попытке наклонить нос или раскачать по крену он выравнивается, сохраняя горизонтальное положение.А удерживал только одним носовым лееером.

  28. #25

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    взял на выходных 3 пакета (красных!) по 140 литров, вышла колбаса. надувал и феном, не полетел... даже намека не было. не подскажите в чем дело? черные брать?

    и еще вопрос. при температуре... 30гр на солнце, сколько по времени должно греться. примерно.

  29. #26

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Комсомольск-на амуре
    Возраст
    22
    Сообщений
    111
    Пакеты вообщем черные надо =) они нагреваются лучше =) ну греться сколько должен не знаю у меня первый дирижабль за 15 мин нагревался и поднимался немного но так как дырки были пропускал в некоторых местах тёплый воздух и не мог подняться

  30. #27

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Феном надо горячий воздух напускать.как только прогреется начнет подниматься.(еще лучше термопистолет,тотже фен ,но промышленный. у меня поднимались шары от 1.5 м диаметром.
    Для солнца нужны черные пакеты.нагрев примерно 5-10мин и тянет вверх.и желательно завязать горловину.

  31. #28

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от TREK Посмотреть сообщение
    5-10мин и тянет вверх

    спасибо, буду клеить новый цепелин

  32. #29

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Делал колбасу" 7пакетов 120л, диаметр 35см и длиной 7.5м. по краям привязал две нити длиной метров 6 и соединяются вместе,так чтобы место соединения было на 1/2 длины колбасы. Внешне как стропы парашюта. Колбаса висит горизонтально,а снизу по центру груз примерно \30грмм.
    Это нужно для того,чтобы в полете колбаса висела строго горизонтально... Наполняем колбасу,завязываем горловину, закрепляем уздечку,крепим груз 30грмм( например пустая пластиковая бутылка.).и отпускаем в свободный полет...Еще привязывал туалетную бумагу.Ее размотало получился хвост примерно 40м и полетело это в небо.Люди смотрят и непонимают что это летит???Зато ласточки долго думать не стали, стаей атаковали хвост".

  33. #30

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Привет.
    Продолжая нашу тему " солнечный аэростат" хочу предложить вам взглянуть на это http://www.allsopphelikites.com
    и http://www.retrodirizhabl.ru/c14.html
    http://bse.sci-lib.com/particle022173.html
    Решая проблемму стабилизации в воздухе и при ветре.
    Можно решить проблему проще. не делать три киля, а склеить колбасу" корпус и снизу мешок -рукав, который и будет большим стабилизатором. Он по принципу параплана наполняется встречным ветром и приобретает форму хвоста" .Это называется "ЗМЕЙКОВЫЙ АЭРОСТАТ".Такие применяли в гражданскую войну и в отечественную.
    ДЛя него необходимо конструктивно придать полож.угол 20град относительно горизонта.Это спомощью строп "уздечки.Он будет подниматься при ветре...как змей.Можно и грузик закрепить в хвостовой части.
    Другой вариант для сферической оболочки небольшой стабилизатор, закрепить рейку..(вообщем понятно от сюда http://www.allsopphelikites.com/
    Такую модель можно взять с собой и в поход. Подавать различные сигналы ит.д. поднимать видеокамеры и фотокамеры, вымпелы....Ранее для солнечного аэростата нужен был штиль. теперь придав вид колбасы" можно пускать даже в ветер.Это расширяет диапазон применения.
    ( вообще оптимальное время для запуска и прогрева это когда солнце поднялось примерно на 45град и выше от горизонта. при меньшем угле не так прогревает....)
    Создавая эту тему,я не думал, что пойдет мысль дальше.. думал ограничимся только пробными запусками....
    Теперь всем кому это нравиться, можно создавать дешевые интересные летающие модели.
    Удачи всем.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Мой опыт в воздушных шарах очень скромный. У меня летал шар диаметром 60см. Нагревался феном. В зале поднимался до потолка, секунд пять там висел и медленно опускался вниз.
    Конечно, идея сделать Р/У тепловой дирижабль - просто витает в воздухе.
    Самое сложное придумать, чем нагревать. В этом плане, солнце очень интересный вариант.

    Я думал о зальном варианте дирижабля. С огнем шутки плохи, а солнца в зале нет.

    А что если поставить фен и питать его от аккумуляторов?

    Я тут немного прикинул... Поправте или прокомментируйте.

    Допустим берем шар диаметром 3 метра. Его объем будет равен 14м3.
    Допустим, что мы хотим поднимать 200г (Взлетная масса шара)
    Принимая на веру:
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    где-то не более 20град. Подьемная сила около 80гр на 1м3 Расчеты +\- лапоть.
    Это 4грамма на 1градус на 1м3.
    Получается, что воздух надо нагреть на 3.5градуса.
    Теплоемкость воздуха 1кДж/(кг*К), К - Кельвин (градус )
    Плотность воздуха 1.2кг/м3
    Получаем 17кг * 3.5градуса = 60кДж
    Дж=Вт*с
    Если взять липо 1500мА/ч 3S 11.1В.
    По весу укладывается, но с трудом.
    Он может отдать 1.5А * 11.1В *3600с = 60кДж
    Вывод:
    Поскольку зависимости везде линейные, плюс воздух будет остывать и его надо подогревать, литий себя поднять не сможет.

    А что если первоначальный нагрев сделать феном или солнцем, а дальше поддерживать температуру феном от аккумуляторов?

  35. #32

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    20градусов , я имел ввиду угол атаки или его положение относительно горизонта.Просто горизонтально он висеть ровно не будет. сделав уздечку из четырех или трех строп так, чтобы натянув дирижабль как змей занял положение +20град. тоесть носовая часть смотрит немного вверх.и когда дует ветер он поднимается как змей, вернеестоит в небе подобно змею. только змей поднимает аэродинамическая сила, а дирижабль просто всплывает.
    можно пригрузить хвост...В зале возможен подьем возле большого светлого окна.школьный спортзал ит.д.лучи солнца должны освещать весь корпус.
    а насчет нагрева? может придумать что то наподопие ВЧ печи микроволновки?
    нужен генератор который будет нагревать фольгу или подобие которая будет излучать тепло..ну а просто спираль нагревать как у фена энергоемкое занятие...может и неподнимет литевую батарею.

  36. #33

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Привет всем .
    Продолжая тему теплового аэростата, разместил новые фотки.
    Сегодня я поднял дирижабль на 20,потом 30м. Особенности настройки: Так как корус стремится поднять хвостовую часть, я подвесил груз,который стабилизировал дирижабль в горизонтальном положении.
    А если точнее он должен висеть горизонтально, но нос на 15-20градусов вверх. См рисунок.На рисунке проказана носовая уздечка и груз в хвостовой части.Этот груз тянет хвост вниз( пластик бут.) подобрать ее вес,(подливать воду),так чтобы дирижабль занял нужное положение.Удерживая за уздечку он поднимиться. Если не пригружать хвост, дирижабль поднимит хвос вверх (как ракета) и будет так висеть..
    Еще в хвостовой части можно подвесит на шнурке с грузиком флаг,вымпел рекламу...
    Еще ,скажите кто то еще делал аэростат? Разместите свои фотки,всем будет интересно посмотреть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00235.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	28.1 Кб
ID:	544577   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00227.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	56.3 Кб
ID:	544578   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00233.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	33.3 Кб
ID:	544579   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00231.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	40.0 Кб
ID:	544580  
    Последний раз редактировалось TREK; 15.09.2011 в 02:57.

  37. #34

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Я разместил эскиз стропления(передней уздечки) смотрите рис. В штиль модель стоит почти вертикально,поэтому угол уздечки показанный на рис.должен быть больше.В ветер до 4м/с угол острее, так как ветер сремится вытянуть дирижабль к горизонту.
    Под "брюхом" три пары строп для уравнове его положения по горизонту.
    Учтите , что груз(пласт бут с водой) подвешана так, чтобы при натянутых стропах нос поднялся на 15-20град относительно горизонта.Это и есть его стандартное положение.Носовая уздечка лишь удерживает его от сноса ветром.
    Я свою модель запускал до 5м/с. но лучше в штиль или 1-2М/с.
    Кроме того поднятый под углом нос,в ветренную погоду работает как змей, поднимая корпус вверх.
    Еще на фото под брюхом, заметен воздушный карман( как воздухозаборник у параплана).Это сделано для того, чтобы встречным потоком поддерживалось внутреннее давление, что в свою очередь придает жесткость всему корпусу, а также стабилизаторам(не провисают)
    Это просто подобие рукава в внутри в оболочке отверстие, чекрез которое входит наружный воздух, а внутри оболочки простейший лепестковый колапан. (например диаметро отверстия 150мм кватрат из пленки со сторнами 25 на 25см накрывает сверху ,закрепив по углам кусочками скотча.
    встречный поток проходит внутрь баллона приподнимая лепестки,а обратно перекрывает отверстие и не выходит ) Такойже принцип работы у парашютного клапана на настоящих тепловых воздушных шарах.
    Как его сделать видно на фото.Он размещен в забней части баллона.,под брюхом.
    СОВЕТ для тех кто делает: Рекомендую увеличить размер воздухозаборника в два раза,чем изображенно на фото.Быстрее будет наполняться.
    Три пары строп свисающих под брюхом" рекомендую увеличить в полтора раза.Так как в ветер замеченна тенденция к раскачке. Поэтому Ц.Т рекомендуется опустить вниз, тоесть удлинить стропы.Модель будет стабильнее.
    Эти изменнения я собираюсь сделать на своей модели.
    1- увеличить размер воздухозаборника.( у меня радиус 20см, буду делать примерно 30-35см )
    2-стропы по бокам балллона (для груза) удлинить в два раза. Модель будет стабильнее висеть в ветерок..
    3- В носовую уздечку вставить резиновый амортизатор, который в ветерок растянется, и тем самым уменьшит угол,тоесть оптимальный угол автоматичестки сам выставится при усилении ветра, что в свою очередь не будет рвать фал.
    4- В носовую часть изнутри вставить пластмасовую крышку от банок(для консервации) они примерно 9см диаметром, снаружи оболочки крес накрес широким скотчем усилить носовую часть, а внутри эту крышку приклеить двухстороним скотчем. Затем продев шнур завязать узел.
    Это делается для того, что бы в вектер не вырвало носовую центральную уздечку(уже было такое раз)крышку не вырвет из носовой части.
    (для облегчения вставки ее носовую часть, необходимо примерно на растоянии 50см от носа сделать в оболочке разрез и через нее вклеить крышку в носовую часть изнутри.А потом этот разрез заклеить широким скотчем.Вот и все.
    Все это сделает его более стабильным.

    МОИ данные по модели: макс высоту поднял дирижабль более 30м.(можно было и выше)
    держал его при 4-5М/с.

    На фото видно рукав по брюхом"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00246.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	39.0 Кб
ID:	544963   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00238.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	58.7 Кб
ID:	544964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00242.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	48.1 Кб
ID:	544965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0724.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	38.6 Кб
ID:	544966  

  38. #35

    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1
    Привет TREK!

    Впечатлили твои успехи! Мечтаю собрать конструкцию для фотосъемки, грузоподъемностью два с половиной кг.
    Пробовали сегодня с сыном запустить для начала что-то вроде шара - дирижабля... не полетел

    Мешки использовали черные, для мусора 160 литров. Размеры "бочки" получились три метра длиной, на полтора в диаметре. Даже горелкой газовой нагревали! Не хочет взлетать, и все. Конструкция встает вверх только с горелкой, без неё валяется.

    В чем проблема может быть? Слишком маленький? Дыры? Толстые мешки?

  39. #36

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Привет.
    Изделия менее 2м диаметром,нужно делать из тонкого материала. Дирижабль лучше от 4м длины. и 1.5 диаметром.При модели как у меня 6м длины и 1.8 диаметром, можно и толстые пакеты.Я когда делал свой хотел с экономить на весе и брал для оклейки 2см скотч.В итоге всеравно все швы усилил 5см скотчем.(для прочности) и летает нормально. Мой цепелин" в солнечный день поднимал полтора литровую пластиковую бутылку почти доверху наполненую песком. Запускать нужно в полдень когда максимальный прогрев.
    Вообще я смотрю так, как нет дымки" и солнце поднялось выше 45град от горизонта (это примерно 11часов) ,так все модели летят, к вечеру все валяются на земле.....(солнце близко к горизонту).
    В ветренную погоду до 3-4М/с рекомендуется уровновесить дирижабль так, чтобы его нос на 20град выше горизонта был тоесть положительный угол +20град.
    Когда потяните за уздечку он подобно змею поднимается и с усилением ветра все сильнее.. А это как-никак дополнительная грузоподъемность.
    В вашем случае три метра длины...думаю, что дело не в весе(толщины пленки), а скорее недостаточный солнечный прогрев, либо большая горловина-вытекание теплого воздуха.
    Если горловина внизу должно тянуть,а если в хвостовой части -будет вытекать...лучше завязать.
    А протестировать можно так подвесив на удочке за нос (горловина внизу) нагревайте горелкой должен подняться...

  40. #37

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Несколько советов.
    для уровновешивания подьемной силы и стабилизации в воздухе.
    Можно применить несколько простых вариантов.
    рис 1-Если подвезать фал только за носовую часть,то при дальнейшем нагреве оболочки хвостовая часть поднимется вверх.Чтобы этого непроисходило, необходимо привязать второй фал за хвостовую часть и меняя натяжение хвостового фалая. тем самым регулируем его положение ввоздухе.
    рис2- показано его правильное положение.чтобы задать угол 20град,необходимо отрегулировать три пары строп.На рисунке видно,что задняя стропа привязана к кольцу,кольцо скользит по передней стропе.
    Когда подвесите груз, все три стропы натянуться равномерно. груз фиксируется в точке 2.Его положение на стропе подобрать таким образом,чтобы получить необходимый угол в 20град.(все зависит от формы и объема оболочки)
    Рис3- на первом изображении показан груз на короткой стропе.Это делает его нестабильным.Дирижабль будет сильно раскачивать в ветерок. На втором рисунке длиная стропа,- сдерживает колебания.Оптимально подвесить на растоянии равному длине дирижабля.(если 6м оболочка, значит задняя стропа должна быть тоже 6м.+-0.5м
    Рис4-Показана оболочка в оздухе под углом 20град. Все стропы натянуты и снизу виден воздухозаборник,под оптимальным углом к встречному потоку, что в свою очередь позволяет поддерживать постоянное давление в оболочке.Маленькое изображение внизу- это простейший мешок карман в задней части наполняемый также встречным потоком.Если кому трудно делать три стабилизатора, то проще один большой мешок, который заменить эти стабилизаторы.
    На фото дирижабля видно подвешенную пластиковую бутылку с водой вместо груза.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00264.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	25.8 Кб
ID:	548285   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00263.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	29.8 Кб
ID:	548286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00265.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	26.1 Кб
ID:	548287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00266.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	31.0 Кб
ID:	548288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00261.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	43.3 Кб
ID:	548289  

  41. #38

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    ЕЩЕ..
    Вот еще пару рисунков.
    Рис1.
    Видно где должны быть привязные кольца для строп. Разделите длину балона на три части и что важно место крепления колец(отмечен.крестиком) находятся ниже оси симметрии!!!
    Тамже видно где распологается рукав" клапана.
    А-Усиление в носовой части. Разрезали оболочку 20-25см и через нее вклеели наприм полиэтиленувую крышку от " трехлитровых банок".Удобно посадить на двухстроний скотч.Продели петлю уздечки и вывели наружу.Потом заклеили этот разрез скотчем.
    Снаружи место выхода петли для уздечки внахлест крест на крест широким скотчем усилить!!!
    Такое усиление не даст вырвать уздечку и крышку при ветре....
    Рис.2
    На рис. показан клапан.Как сделать?
    Это представляет собой простой конус приклееный скотчем к нижней части балона в задней его части примерно напротив заднего кольца стропы.
    Из пленки вырезаем конус, примеряем его на месте кусочками белого скотча ставим метки- где будят проходить края конуса на оболочке.
    Конус нужно крепить так чтобы в передней части образовался карман-воздухозаборник" .
    Теперь попорядку:
    Разложили оболочку на полу. Вырезали конус.Наложили его и сделали отметки.Примерно в задней части конуса , в оболчке сделали ответстие клапана как на рис А.
    Отверстие клапана нужно усилить скотчем по краям.
    Рис.В- вырезали из пленки квадрат по ширине перекрывающим отверстие в большим два раза.
    Изнутри оболочки! -закрепить его по краям скотчем(изнутри удобно делать через заднюю горловину дирижабля)
    А теперь по меткам на оболочке наложили конус" и проклеили 2см скотчем.И незабыть усилить скотчем переднюю часть конуса(можно вставить в кромку шнурок. В полетном положениее карман не будет подлипать к брюху" он пот тяжестю шнурка будет отвисать вниз)
    Теперь готово!
    Как это работает?
    На рис С
    воздух входит в карман, потом в отверстие клапана, приподнимает пленку и наполняет оболочку.А обратно невыходит пленка залипает на отверстии и перекрывает выход воздуха (по типу парашютного клапана на настоящих тепловых шарах)
    Я наполнял свой вентилятором примерно на 90%,завязывал горловину.Встречный ветерок через клапан додувал" за пару минут оболочку до упругого состояния .Стабилизаторы не провисали!
    ТЕСТ- как определить наполняемость?Если стабилизаторы "стоят" значит давление хорошее! Если провисают, значит либо гдето утечка через щель на швах,либо маленький клапан.
    На своем я сделал два отверстия клапана одно за другим.(одного было мало)
    Что я сделал нового на своем?
    1-Увеличил размер воздухозаборника в два раза и пришлось сделать еще одно отверстие клапана одно за другим -их теперь два.
    2-Увеличил первоначальную длину строп.У меня получается фиксированный постоянный угол примерно 20град.Тоесть дирижабль в подвешенном состоянии с грузом стоит" относительно горизонта с поднятым носом примерно 20град. Более длинные стропы не раскачивают его в воздухе, он более стабильно висит и при небольших порывах ветра...
    Груз полтора литровая пластиковая бутылка,подливая воду уровновешиваем подьемную силу.При ветре 3м/с и хорошем прогреве поднимал почти полностью наполненную водой бутылку.
    3- вставил резиновый амортизатор в носовой части уздечки. при порывах ветра парируются рывки.
    Вот теперь могу сказать что практически завершил строительство дирижабля до его окончательного вида и конструкционных особенностей.
    Хотелось бы узнать еще кто то сделал подобное?
    Если что не понятно могу подсказать.
    Посмотрите на фото немецкого аэростата. Можно сделать его копию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00267.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	35.9 Кб
ID:	549388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00268.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	31.6 Кб
ID:	549394   Нажмите на изображение для увеличения
Название: makienk7.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	47.1 Кб
ID:	549395  

  42. #39

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Сегодня продержал дирижабль в небе 1.5 часа! Утечки воздуха ненаблюдалось, стабилизаторы были упругие и держали форму.
    груз бутылка начал с 400грамм- и до 1кг. Ветер в начале был 1-2м/с, потом поднялся до 4м/с.На 5М/с начал опускать,так как боялся сядет на провода.
    Зрителей собралось.....представляете над крышами домов висит 6 метровое тело..Вообщем прикольно. Утром солнце было низко он прыгал на песке..потом к 11утра поперло вверх...я долил воды до 700грмм,а потом полную бутылку. Вес самого дирижабля 850грмм.
    Подьемная сила примерно от 500грмм до 1.5кг зависит от ветра и прогрева.
    Смотрите фотки этой мой "цепелин"!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00277.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	36.6 Кб
ID:	550029   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00278.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	31.2 Кб
ID:	550030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00281.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	31.9 Кб
ID:	550031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00282.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	31.5 Кб
ID:	550032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00286.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	42.8 Кб
ID:	550033  

  43. #40

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    43
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А что с грузоподъемностью получилось?
    Объем моего дирижабля примерно 7.7м3(с учетом объма стабилизаторов) это при размерах 1.75 диам и 6м длина.
    По расчетам ( то как дают для расчетов французы) подъемная сила моего должна быть примерно 480 грамм,-короче полкило.
    Но на самом деле тянуло больше да плюс еще небольшая подьемная сила от ветра..
    В середине дня поднимало литровую бутылку с водой.А в ветер 4М/с литровую бутылку наполнил доверху песком.
    Я так думаю,что данные расчетов французов по солнечным шарам либо среднее либо минимальное значение.
    Прежде всего, подьемная сила зависит от условий (утро, полдень,ясное небо,дымка, есть ли ветерок и даже влажность воздуха)
    рано утром он уменя только прыгал с 300грамм груза по песку..потом поднимает. гдето к 11. В полдень подливаю воду...прет еще больше.
    Данные по моей модели: среднее значение 300-700грамм и в полдень кило точно!А учитывая подъемную силу от ветра(как змей) 1.5 кг, тянет при ветре-4-5М/с (вот почему необходимо выставлять угол , поднимать нос относительно горизонта на 20град и отрегулировать длину строп так, чтобы этот угол был постоянный)
    При таком условии дирижабль дополнительно будет тянуть вверх подобно воздушному змею в ветерок.
    Также и угол леера закрепленного на носу. В штиль или 1-2М/с он примерно над головой,ну 70-80град. точно.
    Когда дует 4-5М/с угол становитиься 45-35град,он простовытягивается по ветру.
    Это данные по моим опытам.
    Сейчас планирую за зиму сделать размером гдето 2.80 диам на 9-9.5м длины.
    это объем примерно 37м3.(с учетом объема стабилизаторов)
    Для тех кто делает подобные модели скажу, лучше делать сразу не менее 4м длиной и 1.3-1.4 диам.Еще лучше 5-6м длиной.
    И поднимает нормально, да и в воздухе большой размер лучше смотрится.
    Вот и начал делать чертежи для нового тела" 2.8 на 9.50м и объемом 37м3

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Очки пилота Zurichsunglasses они же Extremeglaresunglasses (солнечные)
    от m_denisov в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.12.2011, 11:31
  2. Сирена для поиска модели
    от Aviator73 в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 00:50
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 16:56
  4. Солярис, корабль на солнечных батареях
    от Гришка в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 23:10
  5. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 18:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения