Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

карамельный ракетный двигатель

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Привет! Всем кто просматривает ету тему!Занимаюсь я рекетомоделированием,но в связи дороговизны заводских МРД,решил сделать свои.Перерыл кучу сайтов и нашел самую ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68

    карамельный ракетный двигатель

    Привет! Всем кто просматривает ету тему!Занимаюсь я рекетомоделированием,но в связи дороговизны заводских МРД,решил сделать свои.Перерыл кучу сайтов и нашел самую безапасную альтернативку.(сорбитовое топливо)Решил попробывать сделать партию зарядов,сделал всё як по инструции.Но на тестовом запуски ракеты массой 100гр.А движок по описанным характер.с тягой 3кг.Но ракета даже не сошла с направляющей.Были огромные клубы белого дыма!Если кто раньше занямался самодельными двигателями, подскажите,что я сделал не так!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    65
    И тебе тоже привет)
    Я как-то занимался ракетомоделированием и поначалу использовал двигатели от фейерверков небольших, собственно, и ракеты тоже не очень большими были Зато результат был для меня впечатляющий - в среднем метров на 50-80 поднимались. Потом захотелось большего, и мы с друганом купили на складе 50кг мешок селитры.... много экспериментировали, и самый лучший результат - это высота дерева корпуса двигателей из клееного ватмана жидким стеклом практически были безрезультатными (зато один раз на испытании корпус двигателя полетел отдельно от топлива потому что выбило заглушку). Еще делали корпуса из трубок, стойких к высоким температурам, и эффект был лучше. И после того, как я убедил другана завязывать с этим неблагодарным делом, пошел в местный небольшой цех-лабораторию с чертежами и болванками, и запилили мне на станке ЧПУ неплохой корпус двигателя со съемным соплом и заглушкой, который сейчас валяется на полочке у того самого другана вместе со сделанной мною ракетой. Все никак не можем собраться и сварить топливо и протестировать двигатель.

    Причиной скорее всего может быть сопло, которое иногда немного разрывается или подгорает (из личного опыта). Смотря еще из чего ты делаешь корпус двигателя. Так же топливо может немного отсыреть, так что лучше их хранить в застегивающихся пакетиках, сразу после варки.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Корпус делал из 2х полос А-4 по 110мм на селекатном клее(жидкое стекло).При высыхании получилось очень приличная жосткость.Движок у меня с внутренним деаметром16мм.Сопло керамеческое делал и обжигал в муфельной печи.Так,что оно не прогорало диаметр критики одинаковым!Даже после тестотового прогона. Движок после зарядкой (сорбитовой карамели)двое суток держал в герметичном пакете с красненькой застёжкой.Даже скорость горения топлива была 2.7мм/с.Короче полностью слизон со статьи.Мне кажится можит стопин нужно было глубже засунуть!

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    65
    Это ты про "керамическое сопло для сорбитового двигателя рдк-2"?
    Интересная статейка)
    Ну.. может попробовать сделать критику поменьше? Даже если все в идеале сделано так же как и в статье, то это не факт, что все будет в реальности работать точно так же. Попробовать сделать несколько модификации двигателей. Еще может быть такое, что кольца слишком узкие, и при старте они просто могут "зацепиться" за направляющую и не дать ракете улететь. Но это во многих случаях заметно, когда ракета просто трясется на старте не слетая с направляющей. Я всегда делал кольца чуть ли не в 2 раза больше диаметра самой направляющей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    С кольцами проблем нет!Они и так с лювтом по направляющей ходят,тобеж без всякого сопротивления.Я даже движок к рейки 10на10привязывал и вставлял в бутылку.Ефект тодже(Шипит дымовой завес а ТЯГИ НОЛЬ) Просто альтернативка прикольная,не охота делать(пороховые двигатели ОПАСНО)кроме того надо точить(матрицу,для гильзы,навойник...Короче гемора много)А с карамельникой всё просто, залил и всё.Вот,только пока безрезультатно! А на счет (проект РК-2 ты прав я отуда всё брал)был ещё на Serge77.

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Украина Херсон
    Возраст
    43
    Сообщений
    37
    Может плохо выпарил , если варил упариванием (с водой). Или селитра попалась не чистая калийка а с добавками.

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Sumo Посмотреть сообщение
    Может плохо выпарил , если варил упариванием (с водой). Или селитра попалась не чистая калийка а с добавками.
    Делал по стандарту.В расплавленный сорбит,замешивал (нитарат калия),размолотый в муку,без выпаривания.Нитрат калия брал в (хим. мага-зе) реактив высокой очистки,без примеси.Просто интерессно почему? Нет тяги.можит( карамельный заряд) неправильно загарается?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    С кольцами проблем нет!Они и так с лювтом по направляющей ходят,тобеж без всякого сопротивления.Я даже движок к рейки 10на10привязывал и вставлял в бутылку.Ефект тодже(Шипит дымовой завес а ТЯГИ НОЛЬ) Просто альтернативка прикольная,не охота делать(пороховые двигатели ОПАСНО)кроме того надо точить(матрицу,для гильзы,навойник...Короче гемора много)А с карамельникой всё просто, залил и всё.Вот,только пока безрезультатно! А на счет (проект РК-2 ты прав я отуда всё брал)был ещё на Serge77.
    Обратитесь к Юрию Гапону, если не ошибаюсь из харькова. У него отличные двигатели, и в принципе не сильно дорогие. И уж точно безобаснее чем сорбид. И кто Вам сказал что варить топливо дома на плите безопаснее чем пресовать порох? Это же не пх))) А тяги нет потому что много дыма, энергия топлива тратится не на то)). Ну и сопло может быть большого диаметра или канал горения короткий. Я бы в таком моторе делал сквозной канал на всю длину шашки, и гильзу точеную из дюраля допустим))). Ну а вообще лучше серийных моторов для запуска ракет не найти, и не сделать.

    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    Корпус делал из 2х полос А-4 по 110мм на селекатном клее(жидкое стекло).При высыхании получилось очень приличная жосткость.Движок у меня с внутренним деаметром16мм.Сопло керамеческое делал и обжигал в муфельной печи.Так,что оно не прогорало диаметр критики одинаковым!Даже после тестотового прогона. Движок после зарядкой (сорбитовой карамели)двое суток держал в герметичном пакете с красненькой застёжкой.Даже скорость горения топлива была 2.7мм/с.Короче полностью слизон со статьи.Мне кажится можит стопин нужно было глубже засунуть!
    Гильза - электрокартон и бф или пва + сушка при температуре 120-140 гр. У простой бумаги нету такой прочности как у электрокартона, может бабахнуть))) А вообще с таким топливом лучше точеные гильзы из дюраля)))
    Последний раз редактировалось scale-modelshop; 26.06.2011 в 12:16.

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    65
    У меня допустим не сразу получился двигатель, который хоть как-то тянул ракету. Мы очень долго парились и экспериментировали с корпусами и с самим топливом, пока ракета не взлетела метров на 15 Мы уже были на грани психологического срыва Шучу Я бы тоже сделал сквозной канал, да и стопин чтобы точно входил в топливо на 1...1,5 см. Может диаметром побольше движок сделать? Еще иногда можно топливо делать отдельными шашками, чтобы их несколько было в движке последовательно друг к другу. Так они и высыхают быстрее, и проще готовить и формировать.
    Вот кстати сопла, которые мне выточили на станке. Жаль, что остальные детали показать не могу)

  13. #10

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Burger Посмотреть сообщение
    У меня допустим не сразу получился двигатель, который хоть как-то тянул ракету. Мы очень долго парились и экспериментировали с корпусами и с самим топливом, пока ракета не взлетела метров на 15 Мы уже были на грани психологического срыва Шучу Я бы тоже сделал сквозной канал, да и стопин чтобы точно входил в топливо на 1...1,5 см. Может диаметром побольше движок сделать? Еще иногда можно топливо делать отдельными шашками, чтобы их несколько было в движке последовательно друг к другу. Так они и высыхают быстрее, и проще готовить и формировать.
    Вот кстати сопла, которые мне выточили на станке. Жаль, что остальные детали показать не могу)
    При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.
    Если канал не сквозной, то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в бОльшей степени двигаться по инерции. И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.
    Сопло зачетое, но пожалуй юбка лишняя, только вес добавляет, а на центровке модели это очень сказывается. Я бы сделал следующее. Верхняя часть овальная выемка, для концентрации усилия реактивной струи в верхней части сопла, далее сопло, цилиндрическое отверстие, диаметр надо считать, и небольшой конусообразный выход, широкой частью к низу, высота конусной части должна быть примерно 5-10% от общей длины канала сопла, угол конуса примерно 45гр.
    Увеличение диаметра двигателя, приведет к значительному приросту в массе топлива и соответственно к увеличению внутренней энергии, когда сопло забивается а топливо ещё горит в двигателе, это может привести к детонации, лучше увеличить длину шашки, и увеличить диаметр сопла, чтобы быстро все сгорало. Опять нужно экспериментировать.
    С порохом номер со сквозным каналом не сработает, рванет точно. Однако стандартный 20 ньютонный двигатель с соплом 3,5 мм и длиной канала 30 мм из хорошего топлива срывает модель весом 200 гр. с очень приличным ускорением. Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.))))

  14. #11

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    65
    Эээм... насчет закупоривания сопла воздухом немного не понял
    Думаю, нет смысла тратить время и делать разделение топлива на более и менее энергоемкое ради того, чтобы получился АЛЯ-разгонный модуль Ведь парень говорит про простое карамельное топливо, сваренное в кастрюльке, а как его еще анализировать на энергоемкость....
    "Юбка" как раз и не лишняя для сопла Лаваля Ну а эти грамм 40-60 никак не скажутся на центровке модели.
    Так может спроектируете свою версию сопла и представите? Будет интересно посмотреть.
    Нужно сделать несколько модификации двигателя, поменять внутренний диаметр, диаметр канала, и тогда точно будет результат лучше.
    С порохом действительно лучше не связываться.
    Как вычислили, что на сверхзвуке ушла?)))

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.
    Если канал не сквозной, то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в бОльшей степени двигаться по инерции. И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.
    Сопло зачетое, но пожалуй юбка лишняя, только вес добавляет, а на центровке модели это очень сказывается. Я бы сделал следующее. Верхняя часть овальная выемка, для концентрации усилия реактивной струи в верхней части сопла, далее сопло, цилиндрическое отверстие, диаметр надо считать, и небольшой конусообразный выход, широкой частью к низу, высота конусной части должна быть примерно 5-10% от общей длины канала сопла, угол конуса примерно 45гр.
    Увеличение диаметра двигателя, приведет к значительному приросту в массе топлива и соответственно к увеличению внутренней энергии, когда сопло забивается а топливо ещё горит в двигателе, это может привести к детонации, лучше увеличить длину шашки, и увеличить диаметр сопла, чтобы быстро все сгорало. Опять нужно экспериментировать.
    С порохом номер со сквозным каналом не сработает, рванет точно. Однако стандартный 20 ньютонный двигатель с соплом 3,5 мм и длиной канала 30 мм из хорошего топлива срывает модель весом 200 гр. с очень приличным ускорением. Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.))))
    шикарное сопло!Видать многоразовые,если руки дайдутУра! У меня сегодня утром был полностью успешный запуск моей ракеты(зенит)Вот,только.заменил (сорбит на сахар) и ракета с ,рёвом' ушла за облоко!Ели нашел Но хатя приетом все пишут,что(сорбит) ЛУЧШЕ!Сахара Почему?
    Последний раз редактировалось заинтересованный; 26.06.2011 в 21:43.

  16. #13

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,083
    вот - может пригодится

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Спасибо! Но там всё на анг.яз.Моло,что для себя понял!

  18. #15

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Burger Посмотреть сообщение
    Эээм... насчет закупоривания сопла воздухом немного не понял
    Думаю, нет смысла тратить время и делать разделение топлива на более и менее энергоемкое ради того, чтобы получился АЛЯ-разгонный модуль Ведь парень говорит про простое карамельное топливо, сваренное в кастрюльке, а как его еще анализировать на энергоемкость....
    "Юбка" как раз и не лишняя для сопла Лаваля Ну а эти грамм 40-60 никак не скажутся на центровке модели.
    Так может спроектируете свою версию сопла и представите? Будет интересно посмотреть.
    Нужно сделать несколько модификации двигателя, поменять внутренний диаметр, диаметр канала, и тогда точно будет результат лучше.
    С порохом действительно лучше не связываться.
    Как вычислили, что на сверхзвуке ушла?)))
    Вычислили по пограничному слою, на видеоповторе отчетливо видно было формирование ударной волны
    По поводу закупоривания. Прослойки воздуха это локальные очаги горения, карамельное топливо и так дымит хорошо, а с кислородом внутри будет ещё лучше, как следствие увеличение твёрдых продуктов горения внутри двигателя, которыми собственно и может закупорить сопло.
    40-60 гр, на плече в полметра это уже много, а учитывая что центр тяжести должен быть выше центра давления, то соответственно плечо сверху будет больше, соответственно нужно грузить нос ещё больше. Т.е Вы предлагаете соплом весом в 40-60-гр. накинуть на общую массу ракеты 100-150 гр, извините, это много. Учитывайте, что то что взлетает, то и падает великолепно.
    А по поводу пороха, если соблюдать элементарные правила тб, то порох не опаснее сахара. Я просто работаю с пороховыми двигателями, мне проще эксперементировать с таким топливом, чем сахар лить, да и контролировать мощность двигателя проще. К тому же мы делаем серийные двигатели, не самого лучшего качества конечно, но все-же достаточно надёжные и популярные.
    По поводу сопла Лаваля, суть то не в юбке))) тем более в таком размере.
    Или вы думаете что сможете стабилизировать соплом взлет. Лучше уж тогда газовыми рулями, или воздушными рулями. Ну и центровка естественно))))

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    27
    Сообщений
    65
    Поздравляю)
    Может какой-то паленый сорбит попался? А мы вообще пробовали еще на какой-то фруктозе делать
    Ага, по идее многоразовые, если найдем после запуска Может к тому времени gps модуль запилю, чтоб искать было легче)

  20. #17

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли...

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    К тому же мы делаем серийные двигатели, не самого лучшего качества конечно, но все-же достаточно надёжные и популярные.
    Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?

  23. #20

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от ALEX77NEW Посмотреть сообщение
    Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?
    Раньше в москве лежали в Термике и МДэСе. Сейчас в основном на соревнованиях продаются.
    Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу

  24. #21

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу
    Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

    А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.

  25. #22

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от ALEX77NEW Посмотреть сообщение
    Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

    А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.
    Вы правы. Есть стандартные размеры моторов. Отличаются по суммарному импульсу двигателя.
    A - 2,5Hьютона
    B - 5H
    C - 10H
    D - 20H
    E - 40H
    Все моторы мы делаем. Сейчас основной мотор это A, и у детей и у спортсменов. Это на свободный лет, так называемый.
    B,C,D как правило ставят на копии.
    D,E Это на радиоуправляемые ракетопланы

  26. #23

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Рябята! Истину я так и не понял!.В чём соль! Моих движков?

    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?
    Можит кто-то,чо знает?

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    И шашки и слопла необходимо считать.
    В шашках - количество, диаметр, диаметр и форму каналов.
    Сопла - критику, обязательно, и диаметры входной и выходной.
    Если соответсвующего софта у вас нет - то могу поделиться.
    Софт с тех времен, когда я плотно занимался ракетами.

    http://webserver.ablogic.ru/roket/soft/Kn_1.zip
    http://webserver.ablogic.ru/roket/soft/SRM.zip
    http://webserver.ablogic.ru/roket/soft/mrockeng.zip
    http://webserver.ablogic.ru/roket/soft/soar.zip

    Весь софт легальный.
    Для просчета ракет использовал Спейскад. На тот момент времени третью версию.
    Спейскад платный, поэтому не могу поделиться.

    Ракеты на расчитанных движках летали :-)
    http://webserver.ablogic.ru/roket/video/04_07_2003.wmv
    http://webserver.ablogic.ru/roket/video/15_07_2003.wmv
    http://webserver.ablogic.ru/roket/video/18_07_2003.wmv

  28. #25

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Пинск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    выпаривается,вроде сахарная карамель,с добавлением (сахарного сиропа) Я делал на( сорбите)
    Без разницы , это делается для того чтобы молекулы топлива и окислителя были как можно ближе , и как можно равномерней перемешены . Технология без выпаривания это лотерея , сильно большой разброс характеристик.

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    А вообще с таким топливом лучше точеные гильзы из дюраля)))
    Нет, ни в коем случае.
    Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
    Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
    Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    Ну а вообще лучше серийных моторов для запуска ракет не найти, и не сделать.
    ;-)

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.
    Шашки горят с торцов и по каналу.
    Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы
    1. Увеличивается площадь горения
    2. Горение становится равномерным
    3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.


    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в большей степени двигаться по инерции
    Правильно рассчитанный движек поднимет много :-)) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы :-)

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.
    Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

    И.
    Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
    Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
    И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей :-)
    Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.

    Видео есть?
    Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
    Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
    Прогорели половина из них на стенде.
    Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    а с кислородом внутри будет ещё лучше, как следствие увеличение твёрдых продуктов горения внутри двигателя, которыми собственно и может закупорить сопло.
    У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).

    Цитата Сообщение от scale-modelshop Посмотреть сообщение
    А по поводу пороха, если соблюдать элементарные правила тб, то порох не опаснее сахара.
    В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
    Порох огнеопасен изначально.


    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли...

    Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
    На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты :-). Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.

  30. #27

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    На одного не понимаю когда делаю на сахаре все за***сь а когда на сорбите ни*уя не летит?

  31. #28

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    37
    Сообщений
    192
    Не совсем в тему, но не смог удержаться - РДТТ моя профессия по диплому... Ностальгия... Кстати хорошая инстукция по этой теме фильм "Октябрьское небо".

  32. #29

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Нет, ни в коем случае.
    Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
    Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
    Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.


    ;-)



    Шашки горят с торцов и по каналу.
    Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы
    1. Увеличивается площадь горения
    2. Горение становится равномерным
    3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.




    Правильно рассчитанный движек поднимет много :-)) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы :-)



    Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

    И.
    Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
    Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
    И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей :-)
    Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.




    Видео есть?
    Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
    Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
    Прогорели половина из них на стенде.
    Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.



    У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).



    В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
    Порох огнеопасен изначально.





    Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
    На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты :-). Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.
    Спасибо за критику.
    Про сверхзвук. Прототип 125й комплекс, вес 1 кг. Первая ступень 5 или 6 моторов 2я ступень еще мотор. За взлет был 0))) стабики остались на старте. Моторы по 10Н
    Про огнеопасность пороха это да, согласен абсолютно, однако при соблюдении правил тб ..... мысль такая, если с таким веществом работаешь, то изволь соблюдать)))
    Сопло забивается, бывает. На пороховиках это вообще редкость, однако бывали случаи. На ПХ говорят вообще не бывает, не знаю с ПХ не работал ни разу.
    Мотор 2.5 Н Диаметр 10.1 Высота 50мм, чистый порох. Замедление 4с общее время горения 5-6 с. Гильза - электро картон. Сопло-глина Глубина канала 8 мм. Мотор работает надежно. Топливо из 2х шашек, причем разных по высоте, все запрессовано естессно. И даже так у 1 мотора из 200 примерно отрывает сопло.
    Останусь при своем мнении при соблюдении всех правил ТБ и технологий пороховик и безопаснее и надежнее сахара точно, по крайней мере для любительского ракетомоделизма. Для спорта надо использовать ПХ моторы.

  33. #30

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.

  34. #31

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.
    Набойник + пресс))) на моей памяти мотор запускался в форме только единожды, и то только из за топливной смеси. Химичили тогда. Еще раз мотор запускался во время сверления. Тоже из-за топлива. Сверло "сдуло"

  35. #32

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    Симферополь украина
    Возраст
    23
    Сообщений
    68
    А вообще ето такой наркотик.Я всё лето химичил,с чем только можно было.Даже на газете пропитанной NANO3 туго свёрнутый рулончик вроде шашки летаела небольшая ракета визуально на 50м

  36. #33

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Казахстан Шахтинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    117
    Я года 2 на сорбите (аптека) + нитрат калия (садоводческие магазины) летал, плавим и заливаем в шашки, со вставленным по расчетам стержнем нужного диаметра, ну и т.д. (расчеты делал в программах, до сих пор остались в дебрях файлов), единственное с металлических сопел не слез (бывало сопло выгорало), так до глины и не дошел, корпуса бумага пропитанная эпоксидкой, если большой объем движка, но сразу вес прибавляется, а так обычный клей для бумаги, в трубочку скатал, ниткой перетянул, вставил монету на клей и корпус готов, технологии в интернете есть, либо эпоксидку на сопло. Взрывов не было, а нет, на стенде один движок рванул, но это я специально зауженное отверстие сопла сделал, думал, как раз нужное получится когда прогорать начнет.

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    ракета даже не сошла с направляющей.Были огромные клубы белого дыма!Если кто раньше занямался самодельными двигателями, подскажите,что я сделал не так!
    Карамель сорбитовая - недорогое и мощное топливо для ракет

    вам сюда - http://serge77.rocketworkshop.net/kmrd/kmrd.htm

    и вот еще - http://kia-soft.narod.ru/interests/r.../brdk3_300.htm

  38. #35

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    62
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от заинтересованный Посмотреть сообщение
    Слишком уж часто они у меня бабахали
    Необходимо смачивать смесь спиртом! Я штук 300 набил - ни одного бабаха не было!
    У Шидловского есть рецептура под ЛИТЬЁ на базе эпоксидки и перхлората. Если малыми дозами работать, то безопасно. В эксплуатации мне очень понравились! Дорого, правда...

  39. #36

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Было время, игрались "карамелькой". С тех пор "ник" остался на память ... Дров было наломано много, но по итогу получили стабильный результат. Вес топлива в двигателях доходил до 400 гр. Сорбит и селитру измельчали в муку в блендере. Далее сушили в печке-гриле (сильно помогал термостат). Сушили до состояния, когда при легком помешивании в воздух поднималась пыль. В этой же печке смешивали и плавили. Печь обеспечивала равномерный нагрев ёмкости, что исключало местный перегрев и как следствие самовозгарание. Готовый расплав, держали в печке горячим и сразу заливали в гильзу. От изготовления отдельных шашек под гильзы, довольно быстро отказались. Во первых - как ни храни, а влагу насасывает. Во вторых - малейшее не совпадение между формой шашки и гильзы (не точное повторение внутренней поверхности гильзы) приводит к разлому шашки под давлением газов в канале горения. Соответственно резкое увеличение площади горения по трещине, скачок давления и прямое воздействие газов на стенку гильзы по трещине = взрыв. Гильзу наматывали композитную: упаковочная бумага-ткань-упаковочная бумага. Какая ткань, уже к сожалению не помню. Но самое удачное "приобретение", это - сопло. Так как задача стояла не использовать высокотехнологичные примочки, а собрать всё из подручного материала, на глаза попалась "тарелка клапанной пружины". Вот этот копеечный девайс, снял вопрос с соплами раз и навсегда. Канал горения делали конусным (расширяющимся к соплу), что бы избежать эррозии (сдувания приграничного слоя топлива с горением уже за соплом). Соответственно поджигали канал в верхней части, сопло закрывалось заглушкой для уменьшения потерь газа при наборе рабочего давления. В момент старта, заглушка выбивалась газами вместе с проведёнными сквозь неё запальными проводами (во время хранения-транспортировки, заглушка предохраняла от влаги). Верхнюю заглушку заливали по месту из эпоксидки, армируя гвоздиками вставленными сквозь стенки гильзы. Вышибной заряд не делали.
    Летало стабильно. "Сопла" советую брать от иномарок. Наш автопром, даже круглое умудряется делать овальным ...
    Вот чего не успели попробовать - поиграться с законом горения по времени. В канале горения круглого сечения, давления постоянно нарастает из-за увеличения площади по мере разгорания шашки. Если сечение сделать не круглым а например звездообразным и т.п. то можно сгладить график давления по времени. Ну, так написано в умных книжках. Проверить не успели, решили что и так неплохо стартует, на том и остановились.
    Да, кстати ... Соотношение компонентов отмеряли очень скрупулёзно, на аптекарских весах. Добивались стехиометрии. Точность расчётов, однажды косвенно подтвердили 200 гр. нечаянно сожженного топлива - остался только лёгкий налёт серой пыли. Пробовали в качестве катализатора процесса горения, добавлять оксид железа (до 5%). Начистили шкуркой, обыкновенной ржавчины со стенок мангала. Да же визуально видно увеличение скорости горения и изменение цвета пламени на фактически белый. Ни один двигатель не выдержал этого топлива, все порвало ...
    В качестве корпуса самой ракеты, не мудрствуя лукаво, использовали ПВХ водопроводные трубы различных сечений. Самой ходовой была 50-ка. Оперение лепили из картонки, в которой нам приносили пиццу. В бошку ещё запихивали глину для балансировки. Сколько всё это добро весило на старте - не помню. Но улетало лихо, тяги хватало на "ура". Были уже планы на трубу 100-ку, но 50-ка однажды спикировала на кабину Камаза ... Пробила крышу навылет. Поэтому больше уже решили не "гигантоманить" от греха подальше ...
    Вот как-то так ... Вкратце
    Последний раз редактировалось пиротехник; 04.10.2012 в 16:03.

  40. #37

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    361
    Маниакальное стремление "укротить огонь" отдельных индивидуумов просто поражает воображение. Дилетантизм и невероятной величины самомнение - два "крыла" этой темы. По своей наивности поучаствовал в Форуме подобных личностей у Балансира, более злобного сообщества в сети не встречал, ну как же иначе?, все "генеральные конструктора", все ощущают свою причастность к "космической гонке". Основная "фишка" всего процесса - абсолютная безграмотность подавляющего большинства участников дискуссии, всё обсуждение технических и технологических вопросов строится не на знании и здравом анализе а на гипертрофированных амбициях, лишь слегка прикрытых научной терминологией.

    Но это так, мысли вслух, лирическое отступление ... По существу могу сказать, что дети в Москве на ракетах легко летают выше многих "тамошних дядек".

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от round125 Посмотреть сообщение
    По существу могу сказать
    Сергей, вот по существу как раз забыли ... Только конструктивно, по возможности ...

  42. #39

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    361
    Ну почему забыл? На этом Форуме ветка моя есть, на "Трубе" роликов 50-60, после Фестиваля Науки совой, давно готовый, сайт открою, там будет вся моя ракетомодельная история.

    Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях, а "переливать" из пустого в порожнее в поисках философского камня ТРТ дело бесперспективное, мягко говоря.
    Последний раз редактировалось round125; 04.10.2012 в 22:40.

  43. #40

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от round125 Посмотреть сообщение
    Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях
    Ну ... Что интереснее - строить или покупать? Это вопрос риторический. В области ракет, имеет смысл пенять только на технику безопасности. А что такое "настоящий моделизм"? Это тема для курилки.
    Покурим ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Ракетный запал. Как сделать?
    от dkapotov в разделе Другие
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 13.04.2011, 00:18
  3. Ответов: 211
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 17:03
  4. переделка hitec ranger 2n 40мгц
    от hryun в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 15:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения