Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Копия судна на воздушной - SR.N5 Warden

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Итак, Westland SR.N5 Warden. Задумка зрела давно, с самого начала увлечения самолетно-вертолетной тематикой. Весной було построено судно из пены, гоняло ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459

    Копия судна на воздушной - SR.N5 Warden

    Итак, Westland SR.N5 Warden.
    Задумка зрела давно, с самого начала увлечения самолетно-вертолетной тематикой. Весной було построено судно из пены, гоняло неплохо, но из за неудачной конструкции юбки проходимость была близка к нулевой - с препятствий смог сползать только за счет мощного маршевого. Это так, для отработки технологии. Вот, где то месяц назад начал, очень неспешно колупаю:

    Чертежи, конструкция отсюда: http://www.model-hovercraft.com/srn5/srn5.html
    Материал - бальса там, где нагрузка небольшая, и фанера там, где побольше и где судно бьется, в частности скулы, брюхо.
    Потихоньку буду выкладывать фото.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А как будет устроена подушка? Будет ли отдельный поддув юбки?

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Подушка - будет отбор воздуха от нагнетателя. Уже проверенная конструкция, просто и эффективно. Единственный небольшой недостаток - при размещении заборных отверстий слишком низко набирает грязи, но это решаемо. Окна видно на фото, по бокам в задней части между ребер. Ребра там одного пока не хватает. В канале нагнетателя к окнам будут примыкать "ковши" для забора воздуха, без них юбка сдувается при небольшом снижении давления снизу, то есть когда судно приподнимается повыше, например, при съезде с бугра. А еще это приводит к очень неприятному прыганью на больших оборотах нагнетателя.
    Скорее всего будет с "пальцами" по периметру - как на том сайте у более поздних моделей автора. Проходимость увеличивается наголову - пляжей как у него ровных у меня в округе нет, да и грунтовок тоже. Сзади, чтобы "пальцы" не черпали воду, они заменяются трубками в виде усеченных конусов, в которые подается воздух через отверстия в основном баллоне.
    Вот у автора, модель, правда, немного другая, удлиненная версия моей:


    Не совсем понимаю, как сделаны секции на втором фото, на моих чертежах задняя часть сильно упрощена.
    Да, главная проблема - где взять ткань... Уже штуки 4 магазинов обошел в Киеве, в том числе больших.
    EDIT: Нашел тут.. Очень актуально. " Отмеряем раз, режем дважды - чертыхаемся трижды. Меряем дважды, режем раз - не чертыхаемся. " Вторую с кормы поперечную переборку пришлось наращивать сверху...
    Последний раз редактировалось sashaNar; 15.12.2011 в 15:13.

  5. #4

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Да, главная проблема - где взять ткань... Уже штуки 4 магазинов обошел в Киеве, в том числе больших.
    Был одно время на форуме подушечный бум строим первое судно на воздушной подушке.
    Построено много разнообразных СВП. Самая хорошая ткань для СВП - болонья, используется для зонтов. Бывает нескольких цветов, не мнется, не пропускает воздух, воду и легкая.

    По поводу преодоления препятствий, то особо на модели не разгуляешься.
    Максимальное препятствие, преодолеваемое СВП это то, которое юбка может пропустить под собой, не поднимая основной корпус. Для модели это несколько сантиметров.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Ну, мое предыдущее не переползало даже через пару мелких веток...

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вот наши попрыгушки.


  9. #7

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Какой знакомый звук....
    Чертежи использовали грифона с того же сайта? Или мне кажется?
    Вот думаю, как избавится от эффекта закручивания судна при работе нагнетателя на месте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да сайт тот же, но использовали скорее не чертежи, а формы корпусов.
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Вот думаю, как избавится от эффекта закручивания судна при работе нагнетателя на месте.
    По этому поводу особо не заморачивались. Если на месте сбросить газ нагнетателя, то СВП присаживается на юбку и не вращается. На ходу закручивание легко компенсируется рулями.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Надо свою кислородную подушку снять на видео, а то только фото!
    А ветки они в принципе не переезжают!
    Проверено электроником, у меня нагнетатель не хилый и всё одно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: параходы 014.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	50.9 Кб
ID:	579844  

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Сижувот над самой тонкой из пластин бальсы, 1.6мм, идумаю, какее натягивать на борта... Кривизна там немаленькая, руками конечно придавил, но закрепить так не смогу. Бальсолетчики, выручайте!
    Горячая вода что то несильно помогает.

  14. #11

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Кипяток на точку сгиба и проливть и плавно прижимать, потом отставить обжатым до высыхания.
    Если Очень малый радиус скругления делаю прожимы тупым твёрдым предметом, тоже в кипятке, помогает, иногда!

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    А сушить долго? Лежит вот на батарее обжатое.
    EDIT: Снял, наклеил, скотчем притянул.

    После фотографирования сверху было уложена фанерка, на нее - микроскоп и аппа Турнига 9х. Самые тяжелые из подручных предметов.) Вязанка быльсы стремительно худеет - это вам не самолет, тут все здоровое, на вес скупится не приходится.)
    По идее с "пальцами" на юбке и по веткам должно ездить... Однако, главная проблема - пляжный песок, весь в лунках от ног.
    Вот думаю, как защищать от воды? Нагнетатель ведь не всегда работает.
    Последний раз редактировалось sashaNar; 18.12.2011 в 01:21.

  16. #13

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Двое суток это точно!
    Кого!
    Конструкцию или электронику?
    Если дрова, то их пропитывают : разными лаками, разбавленной эпоксидкой, и ещё кучей всяких гадостей.
    если электронику, то просто заливается лаком или эпоксидкой!
    Читай темы про защиту от воды.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Саша!Позволю себе рекомендовать Вам книгу:Ежи Бень "Модели и аппараты на воздушной подушке".В ней сможете найти много полезного!Удачи в постройке!

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Конструкцию. С электроникой понятно, хотя тут ее можно просто ухожить в отсек над крышой.

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Пропитывать!

  20. #17

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    А с пропиткой заклеенных наглухо отсеков стоит морочится?

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Я не морочился, у меня отсек из пенопласта сверху просто закрывается крышкой (защита от брызг). Модель с положительной плавучестью, поэтому даже с выключеным нагнетателем в воде не тонет. В случае опрокидывания в воде скорее всего электроника пострадает, но это надо либо лихачить на воде, либо кататься в сильный ветер.

    На Вашем месте я бы озаботился парой герметичных поплавков в корпусе для создания положительной плавучести. Или хотя бы парой пенопластовых блоков внутри корпуса.

    Еще на гидросамолетах я засовывал регуляторы и приемник в шарик воздушный и заматывал выходы проводов нитками. Аккумулятору и движку вода не страшна, только просушите потом.

  22. #19

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Гермоотсеков хватает - один по центру, наверное туда аккум сверху через отверстие буду класть, два в носу (по бокам видно), вся корма между треугольными стрингерами, пока там ничего нет, скорее всего большая часть боковых отсеков.
    Аккум уже купал, случайно, когда предыдущее судно испытывал - уронил с края ванны. Приемник будет скорее всего над крышей, там где у прототипа мотоотсек. Наверное 3х каналки хватит. Серва справа сзади, под откидной крышкой, для тяги сделаю что то типа дейдвуда, хотя сервы насколько я знаю мало воды боятся, особенно если смазки побольше набить. Кабину по возможности оставлю пустой, сиденья простенькие поставлю - окна большие, видно хорошо.
    Воды вообще боюсь, потому там тихо и аккуратно. И это больше когда потеплеет уже.
    Можно на ты.)

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    http://jmk-project.narod.ru/L-ship/B...ue_GEM/003.htm
    Вот нашёл книгу.Надеюсь пригодится!

  24. #21

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Нашел на ютубе:

    Потом сделаю подобное, но SR.N6, на 4 окна длинее. Или что нить еще. Но точно микро.)
    Ткань так и не нашел...

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Потом сделаю подобное, но SR.N6, на 4 окна длинее. Или что нить еще. Но точно микро.)
    Интересная подушечка.

  26. #23

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Достал настоящую кайтовую ткань. Но... Белую.) Уже как вышло, буду ездить на ней пока не найду черную.
    Потихоньку зашиваю борта бальсой, самая кропотливая пожалуй часть работы. Выложу фото как будет что показывать.
    Швейная машина впрочем не починена. Все что внизу не работает - шпулька, механизм подачи...
    Юбку так понимаю лучше всего склеивать узкими полосками двохстороннего скотча и параллельно им прошивать? Прошивать как, одинарным или зигзагом?
    Последний раз редактировалось sashaNar; 28.12.2011 в 23:51.

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Шил обычным прямым швом. Правда несколько раз приходилось распарывать, т.к. ничем не было прихвачено. Так что прихватить скотчем наверное неплохая мысль, только потом его придется от шва отдирать. Может бумажный малярный использовать?
    Кайтовая ткань не тяжела будет?

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Кайтовая у меня тонкая и легкая, полупрозрачная. Учитывая ее прочность, а так же то, сколько раз я продирал юбку на предыдущем...
    Скотч во шве думаю оставить, ну, в той его части, что внутри юбки болтается. Так у англичанина сделано.
    Еще купил 4х кристальные светодиоды, делаю фары - на улицу я выбираюсь как правило либо в сумерках, либо в темноте. Полетушки не в счет. Если уж делть копию, так делать.)

  29. #26

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Очень медленно ковыряю. Так же нужны новые моторы, винты то на 6 дюймов, никто не подскажет с хоббей?
    Вот текущее состояние:

    Внутри лежит киль и элементы юбки.

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    пляжный песок, весь в лунках от ног.
    Спешу поделиться своим пока небольшим опытом - я всё переживаю, что двигатель в нагнетатель поставил слишком мощный (какой был в наличии..).2212, 1400 об/вольт,150W, диаметр крыльчатки -113мм..макс. ток 18А.
    При весе модели 1200гр. на паркете модель встаёт на подушку (теряет контакт с полом), уже при токе 2 -2.5 А (т.е. 20 - 25W). При последней пробе на сильно истоптанном снегу просто добавил оборотов в нагнетателе -примерно до 5-6 А (по регулятору, не замерял). В результате модель пролетала через ухабы и следы "на ура". А минус от излишней мощности - закручивает вправо,особенно на малой скорости! Где тут "золотая середина"?.

  31. #28

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    Привет Всем!!!!!!!!
    Я почитал то что есть на форуме про "строим первое судно на воздушной подушке"
    и подумал, а что если я сделаю своё СВП.
    Для начала оцените то, что у меня есть:

    1. Кусок пенопласта 500*1000*50, из которого я буду делать корпус;

    2. Чертёж моего судна 600*240;

    3. аппа из сломанного самолёта "770B" http://tyaga.com.ua/goods/product/31...0B-2-4GHz.html (не реклама), (плата, мотор N50, винт 110мм NE4770004, 2 сервопривода расположенных на плате, аккумулятор Li-Po 7.4V 180 mAh 2S)

    4. Передатчик: 4 CH 2.4 GHz (Mode 1/2); Приемник: 3 CH 2.4GHz

    Жду ваших мнений

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Обычно мнения появляются после начала работы. А пока есть только разобранный самолет.
    Для начала, судя по аккумулятору и диаметру винта длину вашей СВП надо уменьшать вдвое. Иначе скорее всего не хватит тяги.

  33. #30

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    фото дать пока не могу, потому, что мне пишут "не корректный файл"


    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    длину вашей СВП надо уменьшать вдвое.
    А если увеличить винт(вдвое)?
    Последний раз редактировалось glebich21; 18.10.2012 в 01:04.

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от glebich21 Посмотреть сообщение
    А если увеличить винт(вдвое)
    Сгорит или двигатель, или регулятор. Нагрузка должна соответствовать мощности мотора и регулятора. Пытался найти параметры вашего N50,ничего не нашёл. Ток, обороты на вольт, мощность? Далее : если этот дв.использовать в нагнетателе,может и годится ,для маршевого -слабоват.Если однодвигательный вариант - вряд ли потянет при таком размере.Посмотрите чуть выше (#27)для ориентировки.

  35. #32

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    а если у меня плата на один двигатель. Что тогда делать?

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не в обиду.
    Вопрос из разряда: хочу Мерседес, но у меня запчасти от Запорожца, что делать?
    Ответ: либо делайте Запорожец, либо покупайте запчасти для мерса.

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Попытайтесь узнать-таки параметры двигателя ,и ,исходя из них, выберете размер будущего аппарата.

  38. #35

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    я на выходных поеду в Минск, в тот магазин в котором я купил самолёт, и там всё о движке и узнаю
    заодно и аппу куплю!

  39. #36

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    кстати, какой мне движок ставить на ход, а какой на наддув подушки?

  40. #37

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Не в обиду сказано, но в этой теме обсуждаем конкретный аппарат.) Для общих вопросов по СВП есть тема по соседству: строим первое судно на воздушной подушке
    Кстати, сабж потихоньку ковыряю - сейчас фарами занялся, почти полностью зашил морду. Дальше - хвостовое оперение и рубка. Будет что показать - выложу.
    Никто не подскажет недорогой мотор с хоббей под винт на 6 дюймов?
    Последний раз редактировалось sashaNar; 21.10.2012 в 15:10.

  41. #38

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    и там я написал, но никто ещё не ответил

  42. #39

    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Россия - Питер
    Возраст
    24
    Сообщений
    84
    не поможете с выбором: http://www.hobbycenter.by/default.php?cPath=45_52_84(не реклама)

  43. #40

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Достал сабж из под кровати, делаю дальше. Сецчас делаю хвостовое оперение. Дальше - канал нагнетателя и всю рубку.
    Все никак мотор не подберу. Винты 6 дюймов, на маршевый для копийности надо ставить 4 лопасти, 3 тоже более менее смотрится. На одном самолете стоит такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_2050kv.html с винтом 5 на 3, тянет грамм на 350 на трех банках. Может на нагнетатель поставить? Но на маршевый совсем нет идей. Тяги надо по опыту грамм 600 на килограмовое, иначе задолбаешся сза ним бегать вытаскивать.
    Как сделать конус, на конце которого маршевый винт? Ничего, кроме как учится работать со стеклом в голову не приходит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Продам Катер на воздушной подушке.
    от noki в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 13:00
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.07.2011, 00:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения