Копия судна на воздушной - SR.N5 Warden

sashaNar

Итак, Westland SR.N5 Warden.
Задумка зрела давно, с самого начала увлечения самолетно-вертолетной тематикой. Весной було построено судно из пены, гоняло неплохо, но из за неудачной конструкции юбки проходимость была близка к нулевой - с препятствий смог сползать только за счет мощного маршевого. Это так, для отработки технологии. Вот, где то месяц назад начал, очень неспешно колупаю:

Чертежи, конструкция отсюда: www.model-hovercraft.com/srn5/srn5.html
Материал - бальса там, где нагрузка небольшая, и фанера там, где побольше и где судно бьется, в частности скулы, брюхо.
Потихоньку буду выкладывать фото.

Hainov

А как будет устроена подушка? Будет ли отдельный поддув юбки?

sashaNar

Подушка - будет отбор воздуха от нагнетателя. Уже проверенная конструкция, просто и эффективно. Единственный небольшой недостаток - при размещении заборных отверстий слишком низко набирает грязи, но это решаемо. Окна видно на фото, по бокам в задней части между ребер. Ребра там одного пока не хватает. В канале нагнетателя к окнам будут примыкать “ковши” для забора воздуха, без них юбка сдувается при небольшом снижении давления снизу, то есть когда судно приподнимается повыше, например, при съезде с бугра. А еще это приводит к очень неприятному прыганью на больших оборотах нагнетателя.
Скорее всего будет с “пальцами” по периметру - как на том сайте у более поздних моделей автора. Проходимость увеличивается наголову - пляжей как у него ровных у меня в округе нет, да и грунтовок тоже. Сзади, чтобы “пальцы” не черпали воду, они заменяются трубками в виде усеченных конусов, в которые подается воздух через отверстия в основном баллоне.
Вот у автора, модель, правда, немного другая, удлиненная версия моей:


Не совсем понимаю, как сделаны секции на втором фото, на моих чертежах задняя часть сильно упрощена.
Да, главная проблема - где взять ткань… Уже штуки 4 магазинов обошел в Киеве, в том числе больших.
EDIT: Нашел тут… Очень актуально. 😉 " Отмеряем раз, режем дважды - чертыхаемся трижды. Меряем дважды, режем раз - не чертыхаемся. " Вторую с кормы поперечную переборку пришлось наращивать сверху…

native18
sashaNar:

Да, главная проблема - где взять ткань… Уже штуки 4 магазинов обошел в Киеве, в том числе больших.

Был одно время на форуме подушечный бум строим первое судно на воздушной подушке.
Построено много разнообразных СВП. Самая хорошая ткань для СВП - болонья, используется для зонтов. Бывает нескольких цветов, не мнется, не пропускает воздух, воду и легкая.

По поводу преодоления препятствий, то особо на модели не разгуляешься.
Максимальное препятствие, преодолеваемое СВП это то, которое юбка может пропустить под собой, не поднимая основной корпус. Для модели это несколько сантиметров.

sashaNar

Ну, мое предыдущее не переползало даже через пару мелких веток…

sashaNar

Какой знакомый звук…
Чертежи использовали грифона с того же сайта? Или мне кажется?
Вот думаю, как избавится от эффекта закручивания судна при работе нагнетателя на месте.

native18

Да сайт тот же, но использовали скорее не чертежи, а формы корпусов.

sashaNar:

Вот думаю, как избавится от эффекта закручивания судна при работе нагнетателя на месте.

По этому поводу особо не заморачивались. Если на месте сбросить газ нагнетателя, то СВП присаживается на юбку и не вращается. На ходу закручивание легко компенсируется рулями.

ZigZag_ZZ

Надо свою кислородную подушку снять на видео, а то только фото!
А ветки они в принципе не переезжают!
Проверено электроником, у меня нагнетатель не хилый и всё одно.

sashaNar

Сижувот над самой тонкой из пластин бальсы, 1.6мм, идумаю, какее натягивать на борта… Кривизна там немаленькая, руками конечно придавил, но закрепить так не смогу. Бальсолетчики, выручайте! 😉
Горячая вода что то несильно помогает.

ZigZag_ZZ

Кипяток на точку сгиба и проливть и плавно прижимать, потом отставить обжатым до высыхания.
Если Очень малый радиус скругления делаю прожимы тупым твёрдым предметом, тоже в кипятке, помогает, иногда!

sashaNar

А сушить долго? Лежит вот на батарее обжатое.
EDIT: Снял, наклеил, скотчем притянул.

После фотографирования сверху было уложена фанерка, на нее - микроскоп и аппа Турнига 9х. Самые тяжелые из подручных предметов.) Вязанка быльсы стремительно худеет - это вам не самолет, тут все здоровое, на вес скупится не приходится.)
По идее с “пальцами” на юбке и по веткам должно ездить… Однако, главная проблема - пляжный песок, весь в лунках от ног.
Вот думаю, как защищать от воды? Нагнетатель ведь не всегда работает.

ZigZag_ZZ

Двое суток это точно!
Кого!
Конструкцию или электронику?
Если дрова, то их пропитывают : разными лаками, разбавленной эпоксидкой, и ещё кучей всяких гадостей.
если электронику, то просто заливается лаком или эпоксидкой!
Читай темы про защиту от воды.

EXPERIMENTATOR1970

Саша!Позволю себе рекомендовать Вам книгу:Ежи Бень “Модели и аппараты на воздушной подушке”.В ней сможете найти много полезного!Удачи в постройке!

sashaNar

Конструкцию. С электроникой понятно, хотя тут ее можно просто ухожить в отсек над крышой.

sashaNar

А с пропиткой заклеенных наглухо отсеков стоит морочится?

native18

Я не морочился, у меня отсек из пенопласта сверху просто закрывается крышкой (защита от брызг). Модель с положительной плавучестью, поэтому даже с выключеным нагнетателем в воде не тонет. В случае опрокидывания в воде скорее всего электроника пострадает, но это надо либо лихачить на воде, либо кататься в сильный ветер.

На Вашем месте я бы озаботился парой герметичных поплавков в корпусе для создания положительной плавучести. Или хотя бы парой пенопластовых блоков внутри корпуса.

Еще на гидросамолетах я засовывал регуляторы и приемник в шарик воздушный и заматывал выходы проводов нитками. Аккумулятору и движку вода не страшна, только просушите потом.

sashaNar

Гермоотсеков хватает - один по центру, наверное туда аккум сверху через отверстие буду класть, два в носу (по бокам видно), вся корма между треугольными стрингерами, пока там ничего нет, скорее всего большая часть боковых отсеков.
Аккум уже купал, случайно, когда предыдущее судно испытывал - уронил с края ванны. Приемник будет скорее всего над крышей, там где у прототипа мотоотсек. Наверное 3х каналки хватит. Серва справа сзади, под откидной крышкой, для тяги сделаю что то типа дейдвуда, хотя сервы насколько я знаю мало воды боятся, особенно если смазки побольше набить. Кабину по возможности оставлю пустой, сиденья простенькие поставлю - окна большие, видно хорошо.
Воды вообще боюсь, потому там тихо и аккуратно. И это больше когда потеплеет уже.
Можно на ты.)

sashaNar

Нашел на ютубе:

Потом сделаю подобное, но SR.N6, на 4 окна длинее. Или что нить еще. Но точно микро.)
Ткань так и не нашел…

native18
sashaNar:

Потом сделаю подобное, но SR.N6, на 4 окна длинее. Или что нить еще. Но точно микро.)

Интересная подушечка.

7 days later
sashaNar

Достал настоящую кайтовую ткань. Но… Белую.) Уже как вышло, буду ездить на ней пока не найду черную.
Потихоньку зашиваю борта бальсой, самая кропотливая пожалуй часть работы. Выложу фото как будет что показывать.
Швейная машина впрочем не починена. Все что внизу не работает - шпулька, механизм подачи…
Юбку так понимаю лучше всего склеивать узкими полосками двохстороннего скотча и параллельно им прошивать? Прошивать как, одинарным или зигзагом?

native18

Шил обычным прямым швом. Правда несколько раз приходилось распарывать, т.к. ничем не было прихвачено. Так что прихватить скотчем наверное неплохая мысль, только потом его придется от шва отдирать. Может бумажный малярный использовать?
Кайтовая ткань не тяжела будет?

sashaNar

Кайтовая у меня тонкая и легкая, полупрозрачная. Учитывая ее прочность, а так же то, сколько раз я продирал юбку на предыдущем…
Скотч во шве думаю оставить, ну, в той его части, что внутри юбки болтается. Так у англичанина сделано.
Еще купил 4х кристальные светодиоды, делаю фары - на улицу я выбираюсь как правило либо в сумерках, либо в темноте. Полетушки не в счет. Если уж делть копию, так делать.)