Модели нетрадиционных схем.

Зинченко

Где необычные летательные аппараты, почему не вижу? Или все уже махнули на юга пузо греть 😃
Вот “Стрелка” летающее крыло с обратной стреловидностью, да ещё на лыжах. К стати на лыжах оно летало летом - мы, как говориться, не ищем лёгких путей!

12 days later
nn

прочитал всю тему, очень много нового и интересного узнал, появился вопрос:

а если у тандемов и уток все горизонтальное оперение имеет несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хватить и половины площади.

ADF
nn:

несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хва…

Ну во-первых выигиышь в полезной несущей площади не более ~20% по сравнению с классикой, во вторых - это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней? Самые эффективные аппараты самолетного типа - это планера, у которых несущей площади по отношению к весу - дофига. 😉

nn

площадь увеличили в 2 раза , а выигрыш 20 %, как это?

ADF:

это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней?

так давайте всем моделям увеличим площадь в 2 раза, почему мы это не делаем?

20 days later
tomtom

Вопрос к утководам - кто пробовал делать раздельное управление левым и правым ПГО, замикшированное на канал элеронов, с целью более ровной и быстрой бочки? Микс ПГО от элевонов по каналу руля высоты сейчас есть.

Летаю на аналоге утки переделанной из FunJet пректа Александра (HiVolt), в планах сделать что то похожее но вдвое больше

tomtom

П. С. Про сваливание тандемов в спираль при таком способе управления здесь много написано. У меня крылья на одном уровене и вроде должно получиться.
Эту модель переделывать не буду, лишний вес, да и летает и так хорошо. Особенно нравится полностью остановить на вертикальном подьеме, вырубить газ. И если через несколько секунд опять дать, самолетина плавно разгоняется в горизонтальном направлении.

20 days later
сясик

Скоро появится тандем “Белуха”, по мотивам модели Александра Мосунова “Бактриан”.

Ожидает мотора модель Амфибиан.

Проходит реконструкцию модель экраноплана-СВП “Иоасаф”.

Заканчивается строительство экраноплана “Стиля”.

Зинченко

После краша тандема я сделал КОС. На этот раз вместо элевонов поставил отдельный РВ. С элевонами управление по тангажу было насколько дёрганое. Теперь реакция адекватная как у обычной модели.

EXPERIMENTATOR1970

Симпатичная птичка! Только капот просится, сделайте обязательно!

Зинченко

Да капот был бы к месту. Вот только центровка не позволяет, и так в хвост пришлось железяку засунуть. Компоновка очень плотная и передвинуть ни чего нельзя. Птичка полетела не сразу. Пришлось немного пошаманить. Зато сейчас всё хорошо. Управляется просто и адекватно. Только есть специфика выполнения некоторых фигур пилотажа.

Зинченко

ТТХ КОС.
Размах крыла 980мм. Длина 600мм. Угол стреловидности -20град. Вес пустого 720гр. Взлётный вес 944гр. Мотор 3525. винт 11х7. Аккумулятор 3S 2800.

Зинченко

Специфика пилотирования КОС.
Я только начал облётывать модель, по этому опишу пока 2 фигуры. Разворот на горке. После разворота модели в верхней точке надо отдать РВ от себя. Иначе вместо пологого пикирования она опускает хвост и начинает парашютировать.
Штопор. Классически КОС его не делает. При выключенном моторе, РВ на себя и РН в сторону – модель несуразно планирует боком. Сваливаться не хочет ни в какую. Свалить можно только элеронами.
Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом.

ADF
Зинченко:

Специфика пилотирования КОС.

Возможно это специфика конкретной модели, а не КОС вообще 😉 Уж простите за занудство. Про разворот на горке - запросто впрос центровки, штопр - вопрос также центровки, аэродинамической крутки профиля, вопрос эффективности РН - как боковая пощадь модели организована и какова центровка в боковой проекции?

Допустим, если для боковой площади центровка задняя - то по курсу модель с режиме флюгирования тупо, вне зависимости от схематики. При даче РН начинает просто боком лететь, но НЕ поворачивает.

Зинченко

Повторю ещё раз - “Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом”. Вопрос к тем кто летал на КОС.

ADF

А я не отвечал на ваш вопрос. А, на общих правах участников форума, оставил комментарий, который содержит определенную полезную информацию.
Вы имеете право не читать моё сообщение, а если вдруг случайно прочли - имеете право забыть.

С уважением…

Зинченко

Сегодня вновь летал на КОС, а заодно облетал И-16 после небольшого абгрейла. Ветер был порядка 5м/с порывистый. Модель его держит вполне нормально. Понемногу влётываюсь. Особенно прикольно модель выглядит на бреющем в инверте. Вот только фото в полёте нет - летал один.

REZCHIK

Модели с КОС приходилось пилотировать, вот только обобщающего опыта не имею. Руль направления не задействовал. Могу сказать, что летают класссно! В “случае чего” задирает нос, давая время пилоту принять правильное решение.
Дорогу осилит идущий…

Зинченко

Вот наконец то ещё есть КОС. Игорь у Вас в необычном месте расположенны сервы элеронов, почему? И ещё интересное геометрическое сопряжение элеронов и РВ. Да КОС может летать хорошо, но поведение его своеобразно. Мой нос не задирает, идёт туда куда отрабатываю РВ или куда дёргнет встречный порыв ветра. К примеру если на пологом снижении неожиданно дунет встречный ветер то модель клюнет носом. Обычный самолёт в такой ситуации приподымет нос. Вот по этому я и спрашиваю мнения других пилотов - опыт вещь полезная. К стати когда я также описывал пилотирование тандема дискусия возникла очень большая и интересная.

ADF

Извиняюсь, что встреваю, но:

Зинченко:

…если на пологом снижении неожиданно дунет встречный ветер то модель клюнет носом. Обычный самолёт в такой ситуации приподымет нос.

  • относительно “обычных” и прочих самолетов - вновь обращаю внимание: поведение в описаной ситуации очень зависит от центровки и распределения несущей площади!
Зинченко

Александр Вы сами ответили на собстенное замечание (от центровки и распределения несущей площади). У класического самолёта ЦТ спереди, ЦД сзади, между ними довольно большое плечё. Всё это (в упрощённом виде) работает как флюгер - разворачиваясь против ветра. На моём КОС плечё между ними минимальное, а законцовки находятся далеко впереди от ЦТ. В описаной ситуации они и создают первоначальный пикирующий момент.
Теория это конечно хорошо, но без практики она мертва. Желаю Вам применить свои знания на практике, а потом рассказать на форуме.

плотник_А
Зинченко:

В описаной ситуации они и создают первоначальный пикирующий момент.

Скорей всего отсутствует геометрическая крутка крыла . Для КОС всё наоборот , законцовки с большим углом атаки чем в корне .
У вас на крыле скорей всего РВ малость вниз настроен и получается корневая с большим углом .
Чтобы не переделывать крыло можно приподнять РВ вверх ( как на ЛК ) и настроить более переднюю центровку ( обычно центровка 15-20 % САХ ).
Без разницы КОС или обычная стреловидность , для стабилизации должно действовать правило продольного V .
То есть плоскости перед фокусом модели должны быть с большим углом атаки .
У вас скорей всего ЦТ совпадает с фокусом .