Модели нетрадиционных схем.

Berkut
А-50:

Можно ли назвать конструированием процесс, при котором принимают решения на основе своих “хотелок”?
Я понимаю, когда люди честно пишут, что делали “от балды”, потому что так захотелось, и не подводят под это “глубоких теоретических обоснований”.

Не только можно ,но и нужно .У меня сын и дочь очень любят из чего-попало собирать разные КОНСТРУКЦИИ(иначе не назовёшь).Собранные от “балды” мои самолёты (я их с детского садика строю) прекрасно летают и без мелких теорет. обоснований. Когда приходилось работать в полях на АХР ,были случаи когда приходилось переделывать в поле некоторые узлы и агрегаты (собранные на заводе с поддержкой глубоких теорет. обоснований . И микро Протеус склеенный наскоро- радует глаз своим плавным полётом. Всё у человека получится, не переживайте .

Lazy
Berkut:

сын и дочь очень любят из чего-попало собирать разные КОНСТРУКЦИИ

Да да. Моделизм из говна и палок верёвок и тряпок. Очень развивает детей, да.
Только здесь не дети и не конструкции, а самолётики. Хотя…

dadvic

Неудержался тоже …

Lazy:

Сообщение от Digeridoo
сделать обдув канала тангажа импеллером
Это и многое другое можно смело высекать в граните. Золотом.

ADF:

Умоляю, не пишите! Я до сих пор рыдаю от “гироскопического момента крыла”

Я в теории первоклассник, и то посмешило! И зачем с такими Digeridoo спорить.
Молодым и новичкам особо нельзя таких слушать.
Я вот лучше во французкую сторону посмотрю - Любят они Experiment-ировать.
Вот где нетрадиция зарыта. 😒

Berkut

Одно не ясно-какие требования или пожелания к Digeridoo конкретно и к его модели в частности хотят выдвинуть участники темы? Поясните.

Lazy:

говна и палокверёвок и тряпок.

Не надо дополнять своими мыслями (содержимым) сказанное.

Digeridoo

Да в общем, поговорить, да… Никаких пожеланий… Посмеятся, поговорить: вот зачем форумы нужны. В стороны посмотреть. Это я тут один чего-то пытаюсь выяснить и сделать. Склочное, бессмысленное критиканство. Люди которые заходят в тему, чтобы попридираться к терминам, не поправить, а именно похихать, даже не пытаясь понять о чем говорит собеседник, зрелище столь же обычное для рунета, сколь и жалкое. Основной мотив - банальнейшое самоутверждение: хорошо выглядеть в собственных глазах (видимо с этим у нас проблема). Основная причина - отсутствие культурных норм и низкая (а чаще, наоборот, искусственно завышенная) самооценка.

Сделал я пока что Proteus. Помогите запустить его в XFLR. Тут во вложении архивчик с двумя вариантами конструкций. Профили я уже потестил, поляры построил. Одна из них - с прямым крылом - без поляров, вторая - с изогнутым - с полярами. Однако, по какой-то причине, я не могу прогнать все тесты по крыльям: особенно, по заднему. Стало быть, и модель, подозреваю, адекватно дуться не будет. Помогите плз.

proteuslike.zip

Berkut
Digeridoo:

Посмеятся, поговорить: вот зачем форумы нужны. В стороны посмотреть. Это я тут один чего-то пытаюсь выяснить и сделать.

Digeridoo:

Люди которые заходят в тему, чтобы попридираться к терминам, не поправить, а именно похихать, даже не пытаясь понять о чем говорит собеседник, зрелище столь же обычное для рунета, сколь и жалкое.

Пусть - негатив сливать надо ,как и отстой из баков.

Digeridoo

Короче, я уперся на каком-то моменте в то, что прога не может рассчитать некоторые детали: ужасно расстраивает.

Udjin
Berkut:

Пусть - негатив сливать надо ,как и отстой из баков.

По себе судите?
Я уже давно для себя решил, моделист хороший человек - не профессия.
Не копите негатив, - сливать будет нечего.

По XFLR
Профили необходимо продувать во всем диапазоне чисел Рейнольдса для данной модели.
Т.Е. если крыло не уложится в диапазон продувок - будет генерироваться ошибка.

Digeridoo

Ого! Это довольно неочевидно из документации. Сейчас сгенерил поляры для всех используемых сечениий профиля. Буду пробовать. Профили используемые на “большом” Протеусе надо сказать, довольно странные.

Berkut
Udjin:

Не копите негатив, - сливать будет нечего.

Не я сливаю -не видно какая доброжелательная беседа шла на предыдущих страницах?

Владимир ,вы определились с техническим заданием для модели? Какие материалы?

Lazy
Digeridoo:

Это я тут один чего-то пытаюсь выяснить и сделать.

Не обольщайтесь. Таких одарённых как Вы на форуме хватало и хватает.

Digeridoo:

а именно похихать

Вы не представляете, как нудна жизнь. А здесь такое развлекалово.

Digeridoo:

без поляров

Без поляр. Оно склоняется немного иначе.

Digeridoo:

я не могу прогнать все тесты по крыльям

Диапазон Re для ваших профилей из предыдущих продувок не соответствует тому, что показывает модель.

Berkut
Lazy:

Вы не представляете, как нудна жизнь. А здесь такое развлекалово.

И тема поднялась. Владимир,может не стоит заниматься продувками и выдерживанием точных координат. Самолёт летает , и летать будет даже с плоским крылом. Главное определиться -для чего и из чего будет строиться модель.

Lazy

Как доказывает практика - всё летает. Только пнуть надо посильнее.

Palar
Digeridoo:

Сейчас сгенерил поляры для всех используемых сечениий профиля.

Это богохульство. Поляр для профилей не бывает. Сгенерите ещё чего нибудь.

Wit
Palar:

Это богохульство

Паш, это не богохульство… это крамола 😁

Berkut

Сделал модель , отцентровал получилось так:

переднее крыло на 25-30% меньше заднего по площади.

Крылья установлены с нулевым углом ,на переднем руль на2 градуса опущен. Полёт очень устойчивый и плавный .

Palar
Wit:

Паш, это не богохульство… это крамола

О, Виталий подтянулся 😁 Шабаш на лысой горе будет.
Точно крамола, она самая, от лукавых замыслов.
Отчаялся уже донести до сознания безбожников, что Су и Сх есть только у крыла, а не у профиля. А то, что свыше дано, пересчитывать надо.

Digeridoo
Lazy:

Диапазон Re для ваших профилей из предыдущих продувок не соответствует тому, что показывает модель.

Выяснил - дело не только в этом, дело в самой проге, она при анализе (забывает) сторить значения для каждого угла атаки в одном из типов тестов. Сейчас считает правильно.

Поэтому модель работала только в определенном диапазоне величин (в горизонтальном полете) - никаких других вариантов она не принимала. А задние крылья не считала непонятно почему. Занимаюсь. Не совсем понял, почему не бывает поляр у профилей - проги считают поляры. Значит, берут какое-то виртуальное значение удлинения крыла. Плюс, как я понял, там так все устроено, что она рассчитывает крыло беря значения поляр профилей для каждой нервюры поэтому не считать их вовсе - не получится. Еще я понял, что нужно считать, как было сказано выше Ujin - спасибо! всёёёёёёё! Все 4 станд. теста по всему предлагаемому диапазону Re для всех исп. профилей. Иначе модель корректно не работает. Компьютер слегка напрягся.

Berkut:

Сделал модель , отцентровал получилось так:

переднее крыло на 25-30% меньше заднего по площади.

Крылья установлены с нулевым углом ,на переднем руль на2 градуса опущен. Полёт очень устойчивый и плавный .

Однако вы быстро. У меня тоже пер. крыло где-то на 40% меньше но разные углы и профили. Из чего моделька-то и каких примерно габаритов?

Что касается продувок - нет, не согласен - не хочу кота в мешке или коня в вакууме. У меня, наоборот, всегда ужасный долгострой именно потому, что не хватает эксперимента - приходится очень долго все обдумывать. Поэтому так упорно занимаюсь виртуализацией.

Додую уже. Кстати, у Re есть какой-то способ транслировать значения в более интуитивно-ясные, скажем км/ч?

Надо:

  1. Устойчивый горизонтальный полет в режиме планирования.
  2. Устойчивый полет при изменении тяги в заданных скоростных диапазонах - от низкой до крейсерской.(пока условно)
  3. Минимизировать проблему кабрирования/пикирования при изменении тяги
  4. Возможность автостабилизироваться по тангажу при изменении тяги
  5. Хочу минимизировать (по возможности) соскальзывание при крене (“летишь и бреешься”)
  6. Возможность более плавной реакции на РВ. (для этого ему по моему замыслу нужно полноценное хвостовое оперение и неполноценное - переднее для микширования того и другого)

А все это нужно для того, чтобы получился тандемный планер, на котором смогли бы летать такие “пилоты” (если можно так выразится) как я.

GSL
Digeridoo:

Додую уже. Кстати, у Re есть какой-то способ транслировать значения в более интуитивно-ясные, скажем км/ч?

Re = 69*V*b

Где:
V - скорость в м/сек
b - хорда в мм

Это для давления 760 мм.рт.ст и температуры 15 градусов, в общем случае зависит от этих параметров.

Udjin
Digeridoo:

Надо:

  1. Устойчивый горизонтальный полет в режиме планирования.
  2. Устойчивый полет при изменении тяги в заданных скоростных диапазонах - от низкой до крейсерской.(пока условно)
  3. Минимизировать проблему кабрирования/пикирования при изменении тяги
  4. Возможность автостабилизироваться по тангажу при изменении тяги
  5. Хочу минимизировать (по возможности) соскальзывание при крене (“летишь и бреешься”)
  6. Возможность более плавной реакции на РВ. (для этого ему по моему замыслу нужно полноценное хвостовое оперение и неполноценное - переднее для микширования того и другого)
  1. Сие достигается центровкой
  2. Если геометрия модели не будет уходить - модель будет нормально лететь в разумном диапазоне скоростей
  3. Микс Газ-Рв
  4. -"-
  5. Повороты проходить на скорости, или вводить поперечное V (см статью про несущие крылья на морде лица сего ресурса …)
  6. Экспонента на соответствующий канал в передатчике.