Модели нетрадиционных схем.

EXPERIMENTATOR1970

Прикинул киль и законцовки. Заложил элевоны на стапель. Пока все.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Заложил элевоны на стапель

Элевоны на обеих крыльях , как у Верблюда 2 ?

EXPERIMENTATOR1970
smax:

Отлично! Только вам не кажется, что пропеллеры великоваты?

Вопрос в голове крутился, крутился и докрутился до того, что мне стало казаться что на самом деле пропеллеры великоваты! Пришлось покупать новые моторы - 2826/11-1350, зато винтики 7х4,5! Разного вращения!

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

Работа движется! Почти закончил обтяжку скотчем, осталось шасси сделать и винты подобрать к движкам. Кстати, для определения центровки сделал ‘‘модель модели’’😁 в масштабе 1:2.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Кстати, для определения центровки сделал ‘‘модель модели’’ в масштабе 1:2.

4-5 см вперёд от элевона , примерно так ЦТ .

23 days later
EXPERIMENTATOR1970

Прошло время, и я практически закончил постройку своего Тандема! Осталось причесать проводку и можно облетывать модель. Решил сделать три режима полета. Первый-классический для тандема, рули высоты на переднем, элероны на заднем. Второй режим пилотажный- рули высоты и элероны как на переднем, так и на заднем крыле. Элероны работают синхронно, а рули высоты в противофазе. Третий - похож на второй, элероны работают синхронно, но и рули высоты тоже. То есть на переднем крыле вниз и на заднем тоже вниз. Это позволит менять высоту полета без изменения угла тангажа. Ну мне так думается! Ну и при посадке приспущенные элевоны полезные будут. Да, полетный вес 945гр.

плотник_А

Второй режим ( 4 элевона ) и больше не надо ничего . Для обычного полёта зажать расходы , для “колбасни” с обычными расходами ( можно переключать в полёте ). Другие режимы хуже работают ( проверял на практике ) . Можно вообще по простому , элевоны только на заднем крыле , они в обдуве винтов вполне хватит .

EXPERIMENTATOR1970:

Ну и при посадке приспущенные элевоны полезные будут. Да, полетный вес 945гр.

“Пушинка” с таким весом , все 4 вниз только больше тормозить будет .
По центровке не правильно подсказал , не понял , что переднее крыло меньше .

Скорей всего центровка чуть впереди изгиба передних элевонов .
Удачного облёта !

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо, Александр!
Крылья, кстати одинаковые! То, что на фото разные, это причуды камеры:). А центровка сейчас в 15 мм от элевона. Пока есть время, еще покидаю маленький для уточнения расположения центра тяжести. Тут вчера засаду обнаружил! Регулятор одного движка чудить стал, менять буду.

плотник_А

Попробую объяснить как работают рули на крыльях .
1 ) РВ на переднем крыле , из-за маленького плеча до ЦТ , эти рули будут работать как управляемые флапероны ( влиять на подъемную силу крыла , но как РВ не эффективны ) , элероны только на заднем крыле будут скручивать фюзеляж так-как переднее крыло будет противостоять крену .
2) Элевоны на переднем крыле по каналу РВ также будут работать как управляемые флапероны , элевоны ( РВ) на заднем крыле будут работать как классический РВ на стабилизаторе . Только на крыльях , элевоны по каналу РВ отклонять надо в противоход ) например на переднем вниз , на заднем вверх ). По каналу элеронов на оба крыла с симметричным отклонением не будет скручивания фюзеляжа .
3) Зависающие элевоны плохо ! Большие углы больше тормозят и устойчивость хуже . Также из-за большого плеча до задних элевонов , будет создаваться пикирующий момент , так-как второе крыло преобладает .

Так-уж второй вариант лучше .

EXPERIMENTATOR1970

Александр, я в курсе как работают рули на крыльях тандема! Надо прояснить ситуацию. Третий режим будет включаться периодически, для изменения высоты полета без изменения угла тангажа. А также, возможно при посадке. Возможно придется поиграть углами отклонения элевонов. Я прекрасно понимаю, что весь полет на третьем режиме невозможен.

1 month later
ЭРЭС

Осенью прошлого года задумал соорудить утку. Процесс решил оптимизировать-сейчас это модно. Выбрал близкие по параметрам две с других моделей несущие плоскости и к ним нарисовал соответствующий фюзеляж. Предварительно посчитал центровку и в аэродинамическом плане и оценил в весовом с учетом начинки. Но в плане весовом где-то промахнулся. Когда собрал почти готовый аппарат, то оказалось, что предполагаемое распределение внутренней требухи не дает расчетной центровки. Для такого непредвиденного случая я элементы крепежа для требухи пока не ставил. Теперь получается, что акк надо ставить за 3-им шпангоутом (к 1-му шпангоуту крепится движок) и лучше в вертикальном положении -в обводы фюза вписывается. В качестве варианта можно сделать мотокороб длиной 7см и пришпандорить его к 1-му шпангоуту. Тогда все будет -расположение внутренней требухи-по задуманному. Но пока как получилось. Будут какие-то дельные советы с удовольствием приму. Прошу оценить.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках


ДедЮз

Почему переднее крыло располагаете ниже заднего? Ведь при больших углах атаки произойдет затенение заднего крыла.

ЭРЭС

Приветствую, Иосиф! Собственно, у меня подобная схема уже была. Правда, это был конвертоплан-по задумке. Он совершил 4 полета по самолетному вполне себе устойчивых. Больше я к нему не возвращался -были затруднения с реализацией устойчивого вертикального подъема. Относительно затенения -на конверте никаких особенностей не заметил. Конечно, 4 полета- это еще не статистика. Но мысль, конечно, интересная. Поэтому я думаю сделать еще один фюз с учетом допущенных в первом варианте ляпов, но поменяв плоскости этажами. ПГО поставить наверх, а заднюю плоскость -вниз. Сравнение поведения обоих вариантов сможет кое-что прояснить, мне кажется. Для сравнения привожу статью о тандеме Димы Кондрашева www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem.

ДедЮз

Добрый вечер! Если конвертоплан был с подъемными ВМГ, то ощутить проблему затенения сложно. Посмотрел материал Кондрашева, графические ссылки, увы из книги Кондратьева (у меня есть оригинал книги), где дана схема обдува тандема Рутана “Квикви”, у которого переднее крыло служит стойками шасси и имеет достаточно глубокое обратное “V”, поэтому не может значимо затенять заднее крыло. Удачи Вам!

ЭРЭС

Кстати, нашел фотки конверта. Там крыло использовалось с классической схемы (модели) с ДВС. Два движка были расположены на поперечной вращающейся балке между несущими плоскостями. Размах крыла 115см. Обрати внимание -ПГО с конверта использую в неизмененном виде на нынешнем тандеме. Эффективность использования составляющих элементов моделей зашкаливает.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

плотник_А
ЭРЭС:

Кстати, нашел фотки конверта.

Мне понравилось решение с размещением ВМГ , надо что то подобное сделать . Только не совсем понятно зачем поворачивать ВМГ ?

ЭРЭС
плотник_А:

Мне понравилось решение с размещением ВМГ , надо что то подобное сделать . Только не совсем понятно зачем поворачивать ВМГ ?

Поскольку конвертоплан, у него есть режимы вертикального подъема. Для этого ВМГ и разворачиваются. Учтите, что в определенных режимах балка может входить в резонанс-это ЧП. У меня такое бывало.

8 days later
Nvkz_Mad_Max

малость не доработан (все таки первый облёт), схема из головы…вообще то хотел повторить этот самолёт но не нашёл его чертежей, главное с центровкой понял что к чему,к лету доработаю летать как по рельсам будет 😃

ЭРЭС

Похоже, у Вас сильно задняя центровка. Найдите через поисковик “Расчет схемы утка”. Там есть две-три элементарные формулы, которые прояснят ситуацию с центровкой.