Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Самолет тандемной схемы

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Вопрос теоретикам (а может, и практикам) - у самолета с тандемным крылом как лучше разносить крылья по высоте: переднее выше ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97

    Самолет тандемной схемы

    Вопрос теоретикам (а может, и практикам) - у самолета с тандемным крылом как лучше разносить крылья по высоте: переднее выше заднего (как у "Блохи") или ниже (как у "Квики")? Что дает поднятое переднее крыло - понимаю: на больших углах атаки работает как щелевой предкрылок, предотвращая срыв на заднем крыле. Что дает переднее крыло внизу - тоже вроде понятно, у Квики оно на посадке создает динамическую воздушную подушку, облегчая посадку. Или я неправ? И все же, какой эффект важнее?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    смотря для каких целей самолёт,я бы предпочёл всё на одной линии,опыт был.Очень интересный самолётик получился.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Переднее крыло однозначно вниз, чтобы заднее было подальше от струи с переднего крыла. Никакого "как щелевой закрылок" в реальности не будет - крылья слишком далеко друг от друга, а вот колбасня от периодического попадания зяднего крыла в струю от первого - как здрасте!

    Если делать фан-флай - то оба крыла в одну плоскость.

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Вы пользуетесь терминами большой авиации. Они в наших моделях почти везде не работают... и скорость не та и нагрузка на крыло.. делайте как красивее .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    прежде чем теоретизировать, прочтите лучше статью одного нашего форумчанина компетентного как никто в этом вопросе
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    вот мой тандемчик,его первый полёт,при довольно силном ветре.Переднее крыло ниже оси двигателя,заднее на оси

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    электросталь
    Возраст
    51
    Сообщений
    77
    [QUOTE=cheetah;3216930]вот мой тандемчик,его первый полёт,при довольно силном ветре.Переднее крыло ниже оси двигателя,заднее на оси

    Анатолий подскажите у вас переднее крыло работает как руль высоты, а заднее с элеронами? или я ошибаюсь? Если так то это как по схеме "утка" получается?
    И если можно как высчитывали ЦТ? я тут собрал простенький тандем, но при первом запуске похоже на попадаю в ЦТ идёт нормальный взлёт затем опускается зад и идёт крен со срывом. Похоже очень задняя центровка ну и люфты в качалках надо убрать. Ну и крайний вопрос у переднего крыла есть установочный угол?

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Что-то по мотивам скайрайдера явно. У авторов, кстати, было подробное видео, как и что они в нем проектировали, как пришли к финальному результату. Там и про площади крыльев, и про центровку, и про микширование.

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    всё правильно это по мотивам скайрайдера(гдето 3-4 г.назад)--всё было замикшированно по рекомендациям. передние крыло--элероны вниз,задние вверх--ну а рулёжка замикшированна как на лет. крыле.Если к самолётику привыкнуть,может вытворять интересные фигуры,отличительные от класики.В тандемную тему надо вникнуть.В центровку попал сразу.крылья в одной плоскости

    вот нашёл свою темку--почитайте,оказывается это было уже давно --подзабыл
    skyrider--вопросы по настройке

    вотещё поковырялся в прошлом http://www.rcgroups.com/forums/showt...t=607183&pp=15

    Последний раз редактировалось MorAna; 14.03.2012 в 14:53.

  13. #10

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Давно эксплуатируем модели схемы тандем.
    Мото планер тандем Баракуда

  14. #11

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от demaschin Посмотреть сообщение
    И если можно как высчитывали ЦТ? я тут собрал простенький тандем, но при первом запуске похоже на попадаю в ЦТ идёт нормальный взлёт затем опускается зад и идёт крен со срывом. Похоже очень задняя центровка ну и люфты в качалках надо убрать. Ну и крайний вопрос у переднего крыла есть установочный угол?
    Сам интересуюсь тандемной схемой. Недавно нашел такую ссылку http://adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm

  15. #12

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Вот ещё тандемчик.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	57.1 Кб
ID:	649308   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	60.2 Кб
ID:	649309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	62.2 Кб
ID:	649310  

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Назовите его "Ломоносов"

  17. #14

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Вот один из вариантов по этой теме
    "Тандем 50сс" Проект к лету 2011г.

  18. #15

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Вот один из вариантов по этой теме
    "Тандем 50сс" Проект к лету 2011г.
    Почитал про ваши заморочки.Хочу поделится своим опытом.
    При несущих профилях Угол установки переднего крыла 3*,а заднего 1*.
    Важно чтобы угол переднего был на 2 * больше заднего,это закон для тандемов.Переднее крыло должно иметь срыв потока на критических углах раньше заднего,именно этим и хороши тандемы.
    Центровка 40%-42% между центрами давления крыльев,центр давления это как обычно 30% хорды.
    Растояние между крыльями от двух хорд до четырёх хорд.
    Ну и желательно толкающий двигатель,это касается и уток,обдув крыльев от винта не желателен.

    На четырёх наших действующих тандемах разного размера нет отклонения от этого правила.

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    [QUOTE=cergey63;3385201
    Ну и желательно толкающий двигатель,это касается и уток,обдув крыльев от винта не желателен.
    [/QUOTE]
    Хотелось-бы пилотажку, а там на околокритических скоростях желателен обдув крыльев для сохранения управляемости... взять хотя-бы "Quickie"...

  20. #17

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    толкающий или тянущий,это смотря какие задачи.Я предпочёл бы тянущий и всё в одной плоскости.И микширование пост№6 и №9 для пилотажа

  21. #18

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990

  22. #19

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Джамиль Посмотреть сообщение
    Хотелось-бы пилотажку, а там на околокритических скоростях желателен обдув крыльев для сохранения управляемости... взять хотя-бы "Quickie"...
    Толкающий винт,это только моё мнение.В авиации нет авторитетов,каждый идёт своим путём.С А-8 (тот же "Quickie" только Российского исполнения,конструктор Яковлев) сначала были проблемы со взлётом,пока не уменьшили устоновочный угол заднего крыла до 0* и не изменили центровку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: F0_0700_0525_AC1.jpg‎
Просмотров: 645
Размер:	37.0 Кб
ID:	651222   Нажмите на изображение для увеличения
Название: srvr3.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	75.4 Кб
ID:	651223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 014_007.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	69.7 Кб
ID:	651224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: poisk-2.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	46.9 Кб
ID:	651225   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	34.3 Кб
ID:	651226   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-2.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	19.8 Кб
ID:	651227   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	42.6 Кб
ID:	651228   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_5014d_fce07004_XXL.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	46.1 Кб
ID:	651229   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5-5_Systems_Coyote_en.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	20.8 Кб
ID:	651230   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27_10174_5bb04b4712f3a0e.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	91.2 Кб
ID:	651231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	37.4 Кб
ID:	651232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DF-TANGORC_2.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	31.2 Кб
ID:	651233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: t21.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	135.9 Кб
ID:	651234   Нажмите на изображение для увеличения
Название: switchblade.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	32.2 Кб
ID:	651235   Нажмите на изображение для увеличения
Название: uav_aoki.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	44.8 Кб
ID:	651236  

  23. #20

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    А теперь модели тандемов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________014.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	48.4 Кб
ID:	652447   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	73.6 Кб
ID:	652448   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04877.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	57.5 Кб
ID:	652449   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06075.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	47.4 Кб
ID:	652450   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image008.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	8.8 Кб
ID:	652451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image040.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	24.5 Кб
ID:	652452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0513.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	80.7 Кб
ID:	652453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0964.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	52.0 Кб
ID:	652454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVI_0030.AVI_000318396.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	96.8 Кб
ID:	652455   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p61.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	95.1 Кб
ID:	652456  

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Все наверное хорошо с углами и прочими настройками тандемов.. для горизонтальных полетов..
    Для меня , например, критерием нормальной модели является ее 3Д-ешность.
    Если самоль могет летать элементы 3Д - то это правильный самоль, а горизонтальный полет можно на чем угодно летать.. и даже бочки и петли крутить. А стало быть углы установки - только в ноль.. профили - симметрия, центровка близка к нейтральной.. (тока понять бы где мерять) .
    И вот тут начинается творчество... неопИсаное и непонятное..

  25. #22

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    а горизонтальный полет можно на чем угодно летать..
    ну-ну

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    А теперь модели тандемов.
    Вот на фотках самики с тянущим винтом выглядят вполне пилотажными. Ну может кроме желтого с оранжевыми крыльями. А уж качество изготовления выше всяких похвал.. Есть видео их полетов?

  27. #24

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Здесь уже давали ссылку
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem
    Больше про пилотажные тандемы не видел.
    Вообще тандемы по моему для 3-д пилотажа не годны.
    Весь смысл тандемной схемы устойчивость к сваливанию в штопор,из за разности установки крыльев.
    На критических углах поток с переднего крыла срывается раньше,при этом заднее крыло продолжает нести.Модель делает кивок и продолжает лететь,это очень удобно для FPV полётов,когда контролировать выход на критический угол не всегда можно.А ещё тандем прекрасный грузовик,при небольшом размахе может нести большую полезную нагрузку.

  28. #25

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Последнее наше творение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_новый размер.JPG‎
Просмотров: 116
Размер:	156.8 Кб
ID:	653655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_новый размер.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	172.7 Кб
ID:	653656  

  29. #26
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Сергей, в чём преимущество расположения переднего крыла выше заднего? или это просто United40 навеяно?

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    Последнее наше творение.
    Крайнее, уважаемый, крайнее Ваше творение!
    Я в восторге! Качество обалдеть! Видео!!! Это наверняка будет смотреться , как минимум, грациозно!

  31. #28

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Сергей, в чём преимущество расположения переднего крыла выше заднего? или это просто United40 навеяно?
    Нет.Это мы проходили ещё на Журавлике.А навеянно скорее этим.Хотелось попробовать управление задним крылом,а на переднем добится идеального качества обтекания.
    Хотя расположение переднего ниже заднего по моему лучше.Строже летит.
    Тема мотопланер Баракуда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: micro_falcon1.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	76.0 Кб
ID:	653708  

  32. #29

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Вот и видео.
    Это ещё не полноценные полёты,центровка на обоих моделях задние,расходы рулей не подобраны,будем доводить до ума.


  33. #30

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Сергей, замечательные модели! Сколько весят и какой примерно размах/площадь?

  34. #31

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Сергей, замечательные модели! Сколько весят и какой примерно размах/площадь?
    Кобра имеет площадь 32 дм2 и вес 1000 гр.Размах 1000 мм.
    Баракуда имеет площадь77.6 дм2 при весе 2350 гр.Размах 2070 мм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 86
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 22:36
  2. Помогите со схемой простого электронного ключа
    от Сергей Иванов в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 02:01
  3. Схема подключения компонент для двухмоторного электролета
    от backspace7 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 00:54
  4. Нужны схемы, виды, эскизы бипланов в стилистике F3A
    от konnok в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.10.2011, 23:07
  5. Вариант самолета под ФПВ
    от KZ-850 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 04:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения