Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Дельталет

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Хоцца следйющим летом замутить постройку RC-дельталета За прототип взят этот ( и купил бы, если бы не цена как у ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311

    Дельталет

    Хоцца следйющим летом замутить постройку RC-дельталета
    За прототип взят этот ( и купил бы, если бы не цена как у ARF'ы приличной полукопийной пилотаги... ).
    Двиг предположительно 0.46.
    Проблема только в подборе материалов.
    В частности интересует где можно достать люминевые трубки (или может что еще? ) на крыло, и материал самого паруса....
    Подскажите где можно сие достать.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    imnsho, в магазин с воздушными змеями за парусом и угольными трубками

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    То что на рисунке - это крыло дельтаплана этак 15-летней давности, с никаким качеством ;-) Если уж делать - надо делать хорошо ;-) А именно - взять чертежи какого-нибудь отечественного крыла, типа Фрегата например, и смасштабировать. Площадь Фрегата - 19-20 м2, размах - порядка 10м, взлетный вес - от 250 до 400 кг. Крыло имеет вертикальную стойку сверху и собрано на ней и на трапеции растянутыми тросами.

    Если его масштабировать, то получается что на вес в 2.5 кг масштабный фактор будет 5.4, т.е. крыло должно быть размахом примерно 2м, длина центральной балки - сантиметров 70, диаметр консолей и центральной балки - порядка 12 мм, диаметр трубок трапеции и поперечины - порядка 6 мм.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    То что на рисунке - это крыло дельтаплана этак 15-летней давности, с никаким качеством ;-) Если уж делать - надо делать хорошо ;-) А именно - взять чертежи какого-нибудь отечественного крыла, типа  Фрегата например, и смасштабировать. Площадь Фрегата - 19-20 м2, размах - порядка 10м, взлетный вес - от 250 до 400 кг. Крыло имеет вертикальную стойку сверху и собрано на ней и на трапеции растянутыми тросами.

    Если его масштабировать, то получается что на вес в 2.5 кг масштабный фактор будет 5.4, т.е. крыло должно быть размахом примерно 2м, длина центральной балки - сантиметров 70, диаметр консолей и центральной балки - порядка 12 мм, диаметр трубок трапеции и поперечины - порядка 6 мм.
    Ну это тоже древнее крыло. Сейчас даже химичат на 14 метрах. А больше 16(17) метров вроде не делают. Если копировать то уж какой нибудь стрим или стрейнжер. Но думаю реализовать на модели балансирное управление с его усилиями будет не просто. Да и пошить современное крыло с двойной обшивкой и передним карманом не просто. Могу скинуть фотки моего крыла (М17) (настоящего) там вроде все понятно как устроено.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Хоцца следйющим летом замутить постройку RC-дельталета
    За прототип взят этот ( и купил бы, если бы не цена как у ARF'ы приличной полукопийной пилотаги... ).
    Двиг предположительно 0.46.
    Проблема только в подборе материалов.
    В частности интересует где можно достать люминевые трубки (или может что еще? ) на крыло, и материал самого паруса....
    Подскажите где можно сие достать.
    Спасибо.
    По ссылке действительно отстойная схема начала шестидесятых годов прошлого века. Смысла нет, кроме большого гимора по управлению и устойчивости.
    Если проблемы только в материалах, то трубки 6-7 мм есть в Алросе 730-80-50, тряпка на крыльях сейчас - дакрон, как правило немецкий. Правда на копиях, да еще такой схемы надо подбирать плотность поменьше, может и стрельнуть обрезки тряпки у парапланеристов.
    Пару лет назад одни мужики забодяжили беспилотник (самолет)на базе крыла "Стажер" (дельтаклуба МАИ),
    Но управление было цельноповоротным и по по крену балансирное и еще накладки приключились, короче при испытании его разложили быстро.
    И вообще соорудить хорошее дельтакрыло - задача не простая.
    А у змея- качество отвратное.

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    По поводу 'пошить' - может, по другому сделать, гибридно? Т.е. карман просто вырезать из пенопласта, армировать углеволокном по поверхности - это будет типа лонжерон. А к нему сделать углепластиковые образующие веером, которые сформируют S-профиль. И на них опять же наклеить обшивку - прямо поверх лонжерона внахлест. При такой схеме, может даже и трапеция и мачта не понадобятся.... а копийность получится вполне приличная... двухметровое крыло модели в общем, складывать не обязательно, так? ;-) Это 10-метровый мотодельт в собранном виде особо не похранишь, а тут... отстегнул тележку, и крыло за шкаф ;-)

  9. #7

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Для начала маленький совет : Ненадо мудрить. (Это по поводу пенопласта)
    У меня были теже проблеммы: где купить, что подойдёт??? (для модели)
    Для прототипа можно взять крыло Атлас 14.
    Весьма приличная машина.
    Масштаб лучше брать 3:1, 2.5:1
    Трубы лучше подходят из углеволокна: диаметром 18,16,14 стенка 1 мм
    На парус идёт "дакрон" с силиконовой пропиткой удельный вес 140-160 гр. на метр. (вообщето это не дакрон)
    Крыло желательно выполнить с законцовками в виде хлыста, это концевая лата установленная по оси консоли и при одетом парусе создаёт законцовку и растягивает парус, что позволит избежать некоторых проблемм, таких как перекос полотна, морщины.
    Теперь по поводу "может, по другому сделать, гибридно? Т.е. карман просто вырезать из пенопласта,"
    Вопервых нужно задать вопрос: А почему собственно поворачивает крыло? Что заставляет его делать этот поворот?
    Есть такой эффект "перетекание паруса". При смещении пилота (скажем в право) создаётся правый крен но неболее того! Дельтаплан будет лететь прямо с небольшим креном. Далее происходит следующее: в виду физических сил и некоторой подвижности системы левая половина крыла будет
    растянута больше нежели правая, иными словами будет более плоской, и как следствие будет иметь меньшее лобовое сопротивление (чем правое). Собственно эта разница и заставляет поворачивать,
    в ту или иную сторону. Если сделать "гибридно" то к балансирному управлению придётся добавить и аэродинамическое управление, из-за жесткости конструкции (монокок) исчезнет эффект "перетекания".
    Геометрическая разница между левой и правой половинами не должна быть больше 3-х мм. в противном случае крыло будет "вести". На первой моей модели я допустил ошибку при сшивании по килевой, сделал припуск на левое крыло, а заложил на правое. В результате получил разницу по размаху в 10мм. что привело к постоянному повороту в лево.
    Но это всё цветочки, можно сделать каркас, пошить парус, подвесить телегу...
    Всё это гораздо проще, чем сделать пилота! По моим скромным приценкам пилот обойдётся мне в 3-5 раз дороже крыла.
    Большая проблема!
    Может параметры моей модели помогут как-то определится.
    Размах: 3850
    Площадь: 2.87 м
    Вес: 18 кг
    Мотор: ОС180АР 30 кубиков
    Пилот: 4РМ, 3 по 18 кг, 1- 24кг
    Аппаратура: МХ-20 синтезатор, простая не подойдёт, нужно иметь возможность компенсации радиальных движений рук при прямолинейном передвижеии трапеции. У пилота на руках 2-е по 18 кг
    левая правая по тангажу и одна 24кг по крену. Машинки взяты с запасом т.к. должны выдерживать моментальные нагрузки; при посадке, порывы ветра и т.п.

    Надеюсь что хоть какнибудь помог.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    А фотку можно? ;-)

    Вообще, по поводу управления по курсу... мне казалось, что балансирные аппараты при наклоне крыла просто начинают лететь по внутренней поверхности конуса, т.е. поворачивают в силу того, что для них в наклонном положении разная подъемная сила, а не сопротивление потоку. То есть рулятся они именно по тангажу и крену, а по курсу - уже вторично, за счет устойчивости. Ну, плюс еще есть момент от винта.... небольшой, поскольку ось винта близка к центру масс, и плечо мало.Он позволяет летать боком, с поворотом телеги относительно крыла - полезно при заходе на посадку.

    Касательно же пилота... пилот - это декорация ;-) интересен сам балансирный принцип управления.

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Вообщем так и есть. Но совершенствование конструкции крыла сначало привело к появлению плавающей поперечины (с 3 поколения) а затем появились аппараты и вовсе с жестким крылом и элеронами (но такие уже не относятся к дельтапланам - это жесткокрылы). Крыло с плавающей поперечиной изменяет свою геометрию при повороте и следовательно в какой то степени управляется аэродинамически. Думаю на модели это тоже можно воспроизвести - оно уменьшит усилия по крену.

  13. #10

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Всё что было написано ранее, это чистая теория для крыла.
    Гораздо подробней всё это можно найти в книге "Учись летать на дельтаплане".
    Относительно разници в подьёмной силе, да есть такое.
    Как раз эта разница в начальной стадии поворота и разворачивает крыло в обратную сторону и
    для устранения этого эффекта, на аппаратах с большим размахом, 11-13 метров, была применена
    "плавающая поперечина" для этой же цели применяли устройство под названием "коромысло"
    он позволяло смещать точку подвески в сторону поворота...
    Собственно всё это не относится к вопросу что, где и по чём.
    Просто не хотелось чтобы потратив Н-ое колличество время, сил и средств, приехав на поляну,
    получить, мягко говоря, неудовлетворительный результат.
    А если быть более конкретным вот адрес где я всё себе покупал: (незнаю может чтонибудь и даст)

    http://www.drachenwerkstatt.de/Segel/frameset-Segel.php здесь есть всё.

    Дома в 80-х, трубы брал на авиационном заводе, а лавсан "Яхта" в Лененграде.
    По поводу пилота; о вкусах не спорят, хотя после долгих поисков для меня это оказалось самым
    приемлемым решением.
    О фотках, то их просто нет! правда есть ролик но он записан в аналоге иесли получится
    переделать помещу обязательно.
    Относитель посадки "с доворотом" это скорей относится к производству полётов нежели к конструированию.

    ...забыл предупредить.
    Там всё по немецки, для справки:
    Segeltuch-парус
    Schikarex- это бумажный матерьял, никакого интереса.
    Icarex - новый материял для паруса, водонепроницаем, практически не тянется по диагонали.
    Dacron- здесь идёт как лента различной ширины.
    KOHLEFASER-ROHRE-углеволоконные трубы.

  14. #11

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Салям!
    Эти кадры были отсняты в 2000-ом году,
    к сожалению больше не сохранилось.
    Это было снято для того чтобы посмотреть
    распределение паруса по задней кромке.
    Ценность этих кадров в том, что они могут
    рассеять некоторые сомнения по поводу
    полетит-неполетит?
    Я вообще-то сомневался долго...

    Просмотреть это можно прогой: Медиаплеер

    Собственно там ничего особого нет.Вложение 24476

  15. #12

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Дельтапланы это гуд.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежи небольшого дельталета
    от Veter1 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 19:30
  2. Как дельталет назовешь так он и полетит...
    от mikhailbb в разделе Широка страна родная
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 12:27
  3. Полетит Дельталет ?
    от SAFARA в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 15:51
  4. Дельталет
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 15:41
  5. Выкос мотора для дельталета
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.02.2005, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения