Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Молния-1, самолет-такси - строили?

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Почитывал тут про всякие утко-тандемы и встретил такой занятный летательный аппарат: Молния-1 - легкий многоцелевой продольный триплан с П-образным хвостовым ...

  1. #1

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3

    Молния-1, самолет-такси - строили?

    Почитывал тут про всякие утко-тандемы и встретил такой занятный летательный аппарат: Молния-1 - легкий многоцелевой продольный триплан с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом.




    См. ссылку [1]

    Ссылки:
    1. Сайт Летательные аппараты нетрадиционных схем, раздел Полипланы, Молния-1.
    2. Журнал "Авиация и космонавтика" №6/1995, "Краткий справочник по Российским и Украинским самолетам и вертолетам", «Молния -1» НПО «Молния»
    3. Сайт Буран.ру, Молния-1

    Проекции (и, наверное, сравнение с эквивалентным монопланом; кликабельно):


    Гуглить лучше так: "Молния-1" -спутник (точное совпадение, исключить слово "спутник")

    Беглым поиском по форуму упоминаний о постройке таких моделей не нашел, поэтому интересуюсь: а строил ли кто-нибудь это чудо?
    Не могу сказать, что самолет заинтересовал меня как кандидат для постройки или экспериментов, но было бы интересно услышать что-нибудь о таких моделях - как в смысле полу-(полу-)-копий, так и в смысле похожих схем.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Бийcк
    Возраст
    26
    Сообщений
    260
    Живьем видел четверть-копию миг8 - не так уж чтобы хорошо, но тем не менее оно летало, постоянно норовя задереть нос

  4. #3

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    Живьем видел четверть-копию миг8 - не так уж чтобы хорошо, но тем не менее оно летало, постоянно норовя задереть нос
    Ну, Миг-8, вроде бы, более классическая утка, чем это "такси". Это, может, проще приучалось бы летать ровно.

    Для тех, кто не знаком с Миг-8: кое-какие фото, чертежи тут, обсуждение тут: Утка за уткой. По мотивам МИГ-8.

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Бийcк
    Возраст
    26
    Сообщений
    260
    Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата) пост 19 - если удлиннить нос и добавить передний и задний стабилизаторы, получится что то близкое к молнии. Передний стабилизатор даже можно сделать без рулей высоты - элевонов и руля высоты на заднем стабилизаторе должно хватить с лихвой.
    Последний раз редактировалось Fritz_Teufel; 28.09.2012 в 20:10.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,596
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО, ничего интересного в этом самолете, как и в большинстве других... К красивым самолетам, которыми можно бесконечно любоваться, этот явно не относится. И не относится к узнаваемой классике (тот-же Ан-2, например, нифига не красавец, но зато с большой историей!).

  8. #6

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата) пост 19 - если удлиннить нос и добавить передний и задний стабилизаторы, получится что то близкое к молнии. Передний стабилизатор даже можно сделать без рулей высоты - элевонов и руля высоты на заднем стабилизаторе должно хватить с лихвой.
    Да, есть некоторое сходство.
    Кстати, я тоже думал, что в этой модели ПГО можно оставить вообще без рулей. Получается, тогда ПГО будет просто вносить свою лепту в подъемную силу при полете по прямой (ну и немного мешать при маневрировании)...

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ИМХО, ничего интересного в этом самолете, как и в большинстве других... К красивым самолетам, которыми можно бесконечно любоваться, этот явно не относится. И не относится к узнаваемой классике (тот-же Ан-2, например, нифига не красавец, но зато с большой историей!).
    Согласен по всем пунктам... просто удивила компоновка. Но, как и следовало ожидать, она не сделала для самолета чуда, "менеджеров" на них так и не возят (первый "рисуночек" смешной).

    Для модели эта компоновка преимуществ (в маневренности) не даст, на счет уменьшения габаритных размеров - в два раза тоже не уменьшит. Красоты нет, выглядит, скорее, нелепо.

    Но мне было интересно мнение общественности, хотя бы и в лице двух человек

    Кстати, я встречал такое замечание об утках, что им, мол, вреден обдув поверхностей (то есть тянущий винт на носу). Вот, подоплека этого замечания мне не кажется очевидной... разве только срыв ламинарного обтекания и как следствие увеличение сопротивления? Что вы скажете?

  9. #7
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,596
    Записей в дневнике
    19
    Про уток - обдув вреден только в том смысле, что ПГО должно срываться раньше, чтобы при малой скорости аппарат опускал морду. И другой момент - у уток ЦТ ближе к заднему крылу, поэтому тяжелый мотор на морду особо и не воткнуть.

    Насчет подъемной силы - да, в утках - ПГО всегда несущее. В трипланах - не обязательно.

    Суть двух ГО одновременно - меньшая общая длина "ероплана", т.к. эффективность стабилизации по тангажу достигается на более малых плечах. Но еще эффективнее - делать вообще тандем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    Роман, вы вот тут пообщайтесь, там любители уток сидят: Kyushu J7W1 Shinden 20%

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Кстати, я встречал такое замечание об утках, что им, мол, вреден обдув поверхностей (то есть тянущий винт на носу).
    к вопросу об обдуве поверхностей на утке на форуме есть замечательное извращение 45-кЯ от MaestoEv...

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    45-кЯ от MaestoEv
    Бедный Яша

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
    от sashok17 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1480
    Последнее сообщение: 10.03.2015, 08:33
  2. Классно строит!
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 217
    Последнее сообщение: 24.11.2013, 20:39
  3. Ответов: 115
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 12:16
  4. Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
    от Belfast в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 565
    Последнее сообщение: 11.02.2013, 11:13
  5. Проект №1 Subaru Impreza (строю с нуля)
    от discovery-93 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 18:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения