Гидроавтожир

Stork1

При всем при том он плавает! 😁

клишник

Как то стрёмно на регулятор в сантиметре от воды смотреть.

Stork1

Не волнуйтесь, коллега! Это же просто тест на плавучесть! Мне тоже было страшно, когда регуль близко от воды! 😉

vbrf

“Ванна хорошая, - глыбокая…”😁
с интересом слежу…

muha

Стояночный угол около 5 градусов, центр тяжести над реданом или можно немного вперед,мотор тоже вроде не хилый , ветерок около 5 и я думаю твой автожирчик Вадим в воздухе.только вода пока “дефицит”, куда-то подевалось глобальное потепление.

Stork1

Между делом, пока идут испытания автожира, собрал стенд для отработки системы предраскрутки. 😁 Моторчик взял коллекторный от сломанного вертолета. Регуль - 7А. Система работоспособна, обороты развил вполне подходящие.

Однако мотор сильно греется… На второй попытке сгорел регуль. :wacko: Поставлю помощнее…

gyroon

Всех с Новым Годом!. Активности и творческих успехов.Это мой новый НИК бывший МУХА. фото вставим после праздников. Вадим, хочу дать тебе совет насчет предротации , купи коллекторный регуль markus-10 A . Он избавит тебя от лишнего геммора так как обладает очень плавной и медленной раскруткой. И еще важно перед раскруткой мотором вручную провернуть ротор. Система немного разгружается и будет меньше греться. У меня такой же вертолетный двиг. 7.2 вольта. Но все равно после трех прокруток подряд двигатель сильно нагревается, приходится ждать когда остынет. До взлетных оборотов хватает 8-10 секунд раскрутки и после этого еще 5 секунд что бы уверенно взлететь. Основная шестерня диаметром 44 мм ,зубья не считал, пиньон 12 зубьев.😒

Stork1

Спасибо за совет! Я уже раздобыл нужный регуль. Эксперименты будут продолжены… 😉

Stork1

Облетал. Видео нет. Вот фото. Несмотря на удлинение хвостовой балки и подъем батареи ближе к оси двигателя, неустойчивость по тангажу не ушла. Сделал три полета. В крайнем поджал расходы, стало немного лучше, но все равно аппарат идет ровно только на определенной скорости и угле ротора. При попытке взять “на себя” резко задирает нос и останавливается. Приходится давать “от себя” и газ с набором скорости на пикировании. На Сиерве С.30 (от которой использована несущая система) ничего подобного не наблюдается. Думаю переделать хвостовое оперение - добавить руль высоты. Посмотрим, что получится…

gyroon

Вадим,остается подозрение на заднию центровку. Завесь его за хаб и отрегулируй акком 10 градусов ,если это делал все равно смести центр тяжести немного вперед,уж слишком явные все признаки, свечка и расколбас по тангажу.😍

Stork1

Спасибо за участие! Если сделать еще более переднюю центровку - аппарат идет сильно вниз. В одном полете такое было - еле вывел из пике, чиркнув поплавком. Посему мне думается, что дело не в центровке, ибо летало вполне адекватно… Завершаю третью модернизацию. Попробую рулить ротором только по крену. А по тангажу - рулем высоты. 😁

Stork1

Облетал с отклоняемым рулем высоты. Картина схожая. Аппарат летает и даже управляется, но по тангажу как-то неадекватно. При перетягивании ручки задирает нос и теряет скорость. Передней центровкой не лечится. Толи поплавки так влияют на полет, то ли выкос мотора, то ли все-таки центровка… Пока не понял…

Спасибо Сереге (pilotstrizhi) за съемку. 😉

Stork1

Воодушевившись полетами, изготовил предраскрутку ротора. Результат обнадежил, но вес модели превысил все мыслимые пределы - 900 гр.!

К тому же не выдержала ведомая шестерня - на третьей попытке срезало зубья… Посему пока летные испытания откладываются… 😃 Буду ждать бесколлекторный двигатель и искать подходящую шестеренку попрочнее…

gyroon

Посмотрев внимательно последнее видео, пришел к такому выводу : аппарат летит и нагруза на ротор приемлемая где то 12 г/дм . Дело скорее всего в управлении , либо люфт на роторе, либо тяги демпфир ют, или серваки слабоваты. С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.

Авианосец

Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.

Stork1
gyroon:

С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.

Авианосец:

Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.

Уважаемые колллеги, спасибо за хорошие слова! На днях взвешу и сообщу. Работа продолжается!

gyroon

Андрей ,подготовил тебе документацию по большому автожиру. Осталось сфоткать узлы и я выложу все или в личку тебе либо в ветку модель автожира.Просто времени на все мало. Суважением Юрий.

Авианосец

Юрий ,я думаю не только мне будет интересно ознакомиться с технической документацией. ЖДУ

Stork1

Немного переработал механизм предраскрутки. 😉 Работает вполне-вполне! Обороты - даже страшно давать максимум! Боюсь взлетит как вертолет. 😉

Вес модели получился 840 гр. Диаметр ротора - 94 см.
Вес предраскрутки - где-то 85 гр. С бесколлекторным мотором, думаю, удастся скинуть грамм 20…

gyroon

Вадим, извини за много советов которые я тебе надовал,но кажется нашел “таблетку” от болезни " расколбас" на твоем роторе. Поставь более жесткую гибкую пластину на взмах лопастей и как говорится болезнь как рукой снимет. Удачных стартов.