Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Прошу помощи с торией

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Планирую построить модель самолета. Материал - потолочка и начинка от вертополетоподобной китайской поделки на радио 2.7 3-х канальной. Хочется создать ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17

    Прошу помощи с торией

    Планирую построить модель самолета. Материал - потолочка и начинка от вертополетоподобной китайской поделки на радио 2.7 3-х канальной. Хочется создать что-то по собственному поэкту. Проблема в том, что с теорией и опытом у меня практически полный швах.

    Однако...
    Цель: Создать модель ЛА с минимальным размахом крыла.
    Способ: Использование полипланного крыла.
    Срок: 2 недели.


    Предпосылки: шило в... идея (не более того) постройки сверхмалого ЛА с силовой установкой 6х2 л/с (двигатель от скутера) с размахом крыльев >4м, минимальным разбегом и крейсерской скоростью 50 - 80 км/ч.

    Собственно вопрос по размещению с/у - ближе к концам крыльев, так чтобы винт выходил за их границы на 1/3 диаметра. Есть мысль, что такое расположение может компенсировать концевые завихрения. Прав ли я? Да/нет и в чем? Далее - использование многощелевого крыла должно помочь укоротить разбег и увеличить грузоподъемность при меньшей общей площади крыла. Кроме того с такой конструкции можно увеличить угол атаки. Повиляет на максимальную скорость, но в моем случае это скорее плюс.

    Набросал примерную схемку, не пинайте сильно в графических редакторах я тоже дилетант

    Прошу отнестись к проблеме, как к теоритиеской задаче, т.к. до постройки СЛА дело может никогда и не дойти А вот модель хотелось бы запустить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: набросок самолета.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	32.5 Кб
ID:	708597  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    Собственно вопрос по размещению с/у - ближе к концам крыльев
    1. Чем дальше груз от центра тяжести, тем выше момент инерции у всего тела.
    В вашем случае это будет как очень инертная конструкция по крену. Я уже не говорю, что крыло сложится при грубой посадке, если под каждым из двигателей не поставить по шасси.
    2. В случае размещения силовых установок на концах крыльев предположу значительное увеличение массы крыла по причине его необходимого упрочнения.
    3. Что же касается завихрений, это очень малые величины порядка нескольких %, и легко лечатся установкой винглётов или увеличением площади крыла.
    --------------
    p/s/ вот здесь есть готовое крыло на самолёте, но там размах почти в два раза больше чем вы предполагаете в реале.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    Инертная, даже если будет большое V крыла? Задача как раз в том, что бы уменьшить размах крыльев, то есть с/у геометрически будут не так широко разведены в стороны. По причине малого размаха должна и жесткость увеличится. Думаю, что пока не стоит выходить за рамки модели, а ее цель - проверить работу короткого многощелевого крыла, не более того.

    Инерция по крену может стать проблемой, так как управление будет только по курсу, тангажу и оборотам... Перенести моторчики ближе к фюзеляжу?


    Спасибо, про серию БРО немного читал. Там принципиально иная задача ставилась - устойчивость на срыв, низкие скорости для обучения молодежи. Меня вдохновляет самолет богомолова вот тут есть немного про него, но больее подробной информации найти не удалось. Размах, мощность с/у (всего 6 л/с, кстати), вес и тип крыла.
    Последний раз редактировалось Zebr; 26.10.2012 в 06:20.

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    Думаю, что пока не стоит выходить за рамки модели, а ее цель - проверить работу короткого многощелевого крыла, не более того.
    Не понимаю что будет результатом проверки?! Крыло исследовано уже ранее, летает, скорости не большие, подъёмная сила больше. Если вы прицепите к чему либо два мотора, то это полетит, а если и тяга больше 1, то и вертикально вверх. К сожалению, все ваши исследования нельзя будет переложить на большую модель, потому что разные конструкционные материалы будут давать разный вес (нагрузку на крыло), разную жёсткость.

    p/s/ Хотите модель, возьмите за основу планер "БРО-17 Уточка" см выше, и уменьшите его до вашего масштаба через коэффициент, всё.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Не понимаю что будет результатом проверки?!
    Простите,возможно не четко сформулировал цель.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Крыло исследовано уже ранее...
    Исследования тоже кое-какие нашел. В них основной упор на профиль крыла, а про форму - ничего. Хочу поиграть с соотношением ширины к длинне крыла. То есть крыло длинной в две единицы будет иметь ширину в одну единицу при минимально возможной мощности с/у. Модель покажет насколько это оправдано (в том числе по устойчивости). В конце концов непосредственно задачи постройки "большого брата" я не ставил. Считайте, что на модели я хочу увидеть как работает интересная теория. В виду собственного дилентантизма в вопросе прошу указать недостатки.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    1. Чем дальше груз от центра тяжести, тем выше момент инерции у всего тела.
    С первыми двумя утверждениями Алексея (пост 2) согласен полностью, а вот третье, насчёт концевых вихрей, оно полностью не верно. Концевые вихрни - это индуктивное сопротивление, которое является "платой за подъёмную силу" и которое очень велико. Недаром планеры имеют очень большое удлинение крыла и очень узкие концевые сечения.
    Если движки разнести по концам крыла, то есть вещи, которые похуже, чем "дубовость по крену" - при отказе одного из движков (не дай Бог на взлёте) Вы не сможете компенсировать разворачивающий момент и "кирдык" (как говорят узбеки) моментально развернёт, накренит и в землю!!!
    Поэтому, если 2 движка, то надо их ставить как можно ближе к продольной оси, это не говоря уже о прочности, как Вам правильно написали.
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    Инертная, даже если будет большое V крыла?
    Поперечное V крыла увеличивает устойчивость, а значит и ухудшает управляемость по крену по элеронам, при даче-же ноги, т.е при скольжении всё наборот, реакция по крену увеличивается.

    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    так как управление будет только по курсу, тангажу и оборотам.
    А вот это очень опасно, без элеронов я-бы вряд-ли полетел кроме как на дельтаплане (ооочень страшно, поверьте старому, летающему пилоту).
    Что могу посоветовать - почитать аэродинамику, чтобы хотя-бы примерно знать что от чего и зачем, чтобы не набивать шишки там, где их уже набили до Вас лет 100 назад.

    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    То есть крыло длинной в две единицы будет иметь ширину в одну единиц
    Очень малое удлинение крыла и как следствие - огромное индуктивное сопротивление. Здесь малой мощностью не обойтись.

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    при отказе одного из движков (не дай Бог на взлёте)
    Применительно к СЛА - понял, учту. Два движка - от лукавого

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Поперечное V крыла увеличивает устойчивость, а значит и ухудшает управляемость по крену по элеронам
    На модели элеронов не будет. Здесь V просто необходима по этой причине.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    я-бы вряд-ли полетел кроме как на дельтаплане
    Попробую объяснится. Дело в том,что постройка ЛА - это идея фикс. Есть желание. Свербит, что называется. Вот постройкой модели я как раз и пытаюсь унять оное. Вполне вероятноятно, что на модели все и закончится. Однако теорию хотелось бы проверить опытным путем, своими глазами увидеть.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Что могу посоветовать - почитать аэродинамику
    Читаю.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Очень малое удлинение крыла и как следствие - огромное индуктивное сопротивление. Здесь малой мощностью не обойтись.
    Так, про индуктивное сопротивление интересно, буду читать в эту сторону

    Спасибо, Александр, Алексей, еще покопаюсь в теории, возможно конкретезирую вопросы.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Лучше всего начать с чтения какой-нибудь советской книжки по авиамоделизму, там в первых же главах основное описывается: и про центровку, и про площади оперения, и про несущие свойства крыла.
    Что нибудь типа такой.

    Чтобы прикинуть параметры более конкретно - надо плясать от веса имеющейся у вас начинки и мощности, развиваемой двигателем (можно тупо потребляемую).

    PS: насчет двух моторов - на СЛА два мотора ставят прежде всего для резервирования и располагают как можно ближе к оси. В вашей схеме, с таким значительным разносом мотором, остановка одного из них означает почти верную смерть. Да и маловато это, 12 лошадей. Горизонтальный полет без набора высоты в полный газ - оно вам надо?! Для нормального полета надо от 20 коней и вверх.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    Вот начинка, процесс сборки модели и результат на данный момент. Осталось сделать винты. В процессе сборки забыл дать V крыльям, сделал на хвосте, кроме того цт по вертикальной оси довольно низкий, надеюсь, что это спасет отца Русской демократии. Вес не скажу, нет у меня подходящих весов Акк 3.7 но производительность с/у это высчитать не поможет, так как нужно учитывать тягу винтов (коих еще нет )

    Вопрос знатокам: как считается площадь многощелевого крыла? Считать все элементы, с учетом взаимного наложения, или достаточно общей проекции?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    от 20 коней и вверх.
    20 коней - это 30 - 40 кг. То есть остальные конструкции должны весить 115-35=80кг максимум. На счет полного газа на 12 л/с только дла горизонтального полета... Мне кажется, что вы не совсем правы.

    P.S. Модель с руки планирует стабильно, достаточно не сильного броска. Посмотрим как поведет себя с винтами... Полетит ли?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2853.JPG‎
Просмотров: 24
Размер:	39.8 Кб
ID:	709320   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2855.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	57.1 Кб
ID:	709319   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2856.JPG‎
Просмотров: 17
Размер:	55.8 Кб
ID:	709314   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2859.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	40.0 Кб
ID:	709315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2865.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	52.2 Кб
ID:	709316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2869.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	22.4 Кб
ID:	709318   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2866.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	26.3 Кб
ID:	709317   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2873.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	39.9 Кб
ID:	709309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2910.JPG‎
Просмотров: 31
Размер:	41.5 Кб
ID:	709310   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2914.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	43.4 Кб
ID:	709312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2913.JPG‎
Просмотров: 603
Размер:	21.2 Кб
ID:	709311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rIMG_2917.JPG‎
Просмотров: 68
Размер:	34.8 Кб
ID:	709313  
    Последний раз редактировалось Zebr; 28.10.2012 в 05:24.

  13. #10
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло?

    А вы в курсе, что даже у биплана - прирост эффективности крыла не равен двум. Едва дотягивает полутора по сравнению с одним крылом. Близкое расположение крыльев по вертикале существенно снижает эффективность каждого крыла в отдельности, но зато вес и сложность конструкции - практически двукратные!

    В вашем многощелевом случае - преимущества вообще не ясны... Как минимум надо в трубе дунуть это дело.

    На счет полного газа на 12 л/с только дла горизонтального полета... Мне кажется, что вы не совсем правы.
    Определитесь, вы вопросы задаете или "сам все знаю" ?

    20 коней - это 30 - 40 кг. То есть остальные конструкции должны весить
    Никто не заставляет вас делать сам планер - легче. Делайте такого веса, какой получается при заданных жесткости и прочности.

    Но увеличение мощности мотора и увеличение массы всего аппарата - приводит к уменьшению % веса бесполезного груза - 80Кг человеческого мяса. Чем ниже % мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.

  14. #11

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,045
    Правда симпатичная будет модель....... Настоящий давно летает и неплохо.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Модель интересна. Но 1:1, не стоит. отказ любого движка и неминуемое вращение в срыве. Угол установки запредельный.
    Для полетов 1:1 купите мотопараплан. дешевле и проще.

    Если уж и строитть 1:1, то из серии отработанного и проверенного годами.

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на оригинале валы синхронизации между движками, при отказе одного, работающий крутит оба винта

  17. #14

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло?
    Многощелевое крыло привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей площади. По крайней мере такую информацию я нашел/прочел/услышал. Что это дает? На мой взгляд более низкая скорость обеспечивает большую безопасность неопытному пилоту. Как минимум при взлете/посадке - больше времени на маневр. Кроме того хотелось бы иметь возможность взлетать не только со специальной площадки, но и с обычной двухполосной дороги с более-менее приемлемым качеством покрытия.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    биплана - прирост эффективности крыла не равен двум
    Многощелевое крыло (опять же по той информации,что я нашел) дает прирост 2.5 - 4 раза в грузоподъемности. То есть крыло можно сделать меньше.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Как минимум надо в трубе дунуть это дело.
    "Кабы я была царицей..." Если бы у меня была таковая возможность, то скорее всего подобных вопросов я бы не задавал. Однако преимущества, на мой взгляд, есть. Посмотрите на угол атаки суммарного профиля на этом фото . А угол атаки влияет на подьемную силу. Так?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Определитесь, вы вопросы задаете или "сам все знаю" ?
    Не надо так остро реагировать. У самолета Богомолова мощность с/у была в двое меньше, а у вашего заявления недостаточная аргументация, отсюда и сомнения.
    «мне кажется, что вы не совсем правы»
    - где здесь "сам все знаю"?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Никто не заставляет вас делать сам планер - легче.
    115 кг СЛА не требуют регистрации и летного удостоверения. Опять же - по найденной мной информации.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    % мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.
    Это понятно. Вопрос в том, сколько будет стоить построить такой аэробус, где его потом хранить и откуда взлетать...


    Двухмоторность на модели, в первую очередь, обусловлена имеющейся начинкой. Недостатки двухмоторной системы, сложность изготовления мне понятны (спасибо за пояснения). Крыло закрепил жестко, иначе можно было бы поэкспериментировать с различными типами, но опять же, два движка Если взлетит в данном варианте, то можно попробовать уменьшить площадь крыла методом отпила Плохо то, что сравнение будет "на глазок". Можно попробовать нагружать модель, и смотреть по максимальной массе...

    Еще вопрос: на шестеренках соотношения зубцов было 1/20. Диаметр ротора 16 см. Если мои винты будут по 4 - 5 см в диаметре и меньшей площади - можно обойтись без редуктора?

    Вот схемы обтекания:
    обычное крыло

    полипланное крыло

    Вот видео по теме:


    Есть еще схемки испытаний NASA по щелевым профилям. Если интересно, тоже выложу. Но если в общих чертах - увеличивается угол атаки до срыва и подъемная сила, растет сопротивление у многощелевого крыла по сравнению с обычным. Для "взрослой" авиации направление признано безперспективным.

  18. #15
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Скажите, у вас дети или близкие родственники есть?

    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    ...привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей пло...
    И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
    При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.

    (Слегка отстраняясь от темы)

    Не стоит думать, что вы одни - хотите сделать настоящий самолет, а все остальные (на этом форуме) играются в игрушки.
    Скрытая мечта построить настоящий летательный аппарат есть у многих. Но те, кто имеет реальный опыт постройки даже моделей - отчетливо понимает, что постройка реального летательного аппарата - очень непростая затея!

    И проблема не в том, чтобы заставить механизм оторваться от планеты. Задачу моторного полета уже более ста лет как успешно решили. Проблема - сделать такой самодельный аппарат, полеты на котором были бы безопасны.

    Вы же выбрали очень странное по конструкции крыло, требующее значительную тягу двигателей, с неясными срывными характеристиками, да еще и хотите приводить в движение двумя слабыми моторами, разнесенными на значительное расстояние. Ни один летчик-испытатель за такое не сядет!

    Также неясно, что вы там на модели собрались исследовать - примитивное управление от игрушки не позволит изучить критические режимы и управляемость аппарата. "Полетит - не полетит" - это не уровень авиаконструктора.

    Хорошенько подумав, начните с покупки нормальной комплектухи для создания модели. Бюджет - не более 10% стоимости будущего реального самолета. Ставка - ваша жизнь.

    PS:
    где его потом хранить и откуда взлетать...
    Определитесь, так летать или непременно строить? Для просто летать - парамотор. Легко хранится в гараже вместе с машиной или даже в городской квартире. Полеты - безопасны, если в дурную погоду не пытаться летать.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    2 ADF
    Я повторюсь (в четвертый раз), мне не сложно. Двухмотороная конструкция в МОДЕЛИ обусловлена имеющейся начинкой. Полетит эта - сделаю другую, более приближенную к реальности (ох, апа на почте лежит уже, надо завтра забрать ) От идеи применить такую схему я в ЛА отказался девятью постами выше. Кроме того постройка ЛА - это идея, для одного только доведения которой до законченной формы мне не хватает теоритических знаний и это - основная причина по которой я решил написать.
    Тем не менее - спасибо за эмоции, понимаю, что вы переживаете за МОЮ жизнь, однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть).

    2 ALL
    Господа, если мои вопросы неуместны-неинтересны-наивны - прошу простить и оставить без внимания. Если же есть идеи/замечания по существу (в частности по щелевому крылу) буду крайне признателен.

  20. #17
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть)
    У любого крыла есть парашютирующие свойства. Парашютирование - это глубокий срыв.
    При малой площади вашего крыла - конструкция будет падать кирпичом и вряд ли плашмя - скорее всего как-то набекрень мордой вниз, пытаясь изобразить что-то вроде штопора

    Именно поэтому в СЛА редко применяют крылья малой площади. Наиболее известные мелкие самолеты с малым размером крыла - кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами, летает только с аэродрома. да питерский Е-12Н, о реальной эксплуатации которого вообще почти ничего не известно. Ну летало несколько прототипов, также парились с двигателями (уверенно полетел лишь с пихлом на 18 л.с.), а где он сейчас?

    А вот пример одного из самых безопасных и успешных ультралайтов. Крыло значительной площади, особое внимание к срывным режимам и профилям, компоновка, уменьшающая риск травмирования пилота при нештатной посадке.

  21. #18

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    17
    При виде кри-кри меня самого в дрож бросает Слышал, что он сложен в управлении, но статистику по несчастным случаям не видел. Будет время - полюбопытствую. Е-12Н - не слышал. Посмотрю что за зверь. На лазаир обращу внимание, спасибо. Кстати, там на первой фотке виден двухслойный винт. Где можно про него почитать?

  22. #19
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Просто два винта на один вал. В миру моделей так тоже иногда делают: когда в условиях ограниченного диаметра мотор не догружен и надо увеличить число лопастей. Естественно делается так лишь в том случае, если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами,
    Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый, выполняющий пилотаж и имеющий Vmax в районе 200 км/ч. Естественно на нём блинчиком не летают и далеко не всегда професситоналы, а когда хотят "мир лаптями удивить"............. вот и пожалуйста. А мне этот самолётик нравится исключительно и ещё BD-5.
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    Слышал, что он сложен в управлении,
    Первый пилот поднявший его в воздух - Роберт Бьюиссон (в районе 70 лет было ему в то время) сказал, что самолёт прост в управлении. (правда это был профи высокого класса)

    http://video.yandex.ru/#search?text=...PZZ2xyze8gE%3D

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг
    Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это очень сложно, дорого, тяжело и менее надёжно, особенно в любительских условиях.
    Последний раз редактировалось Артабан; 29.10.2012 в 22:05.

  24. #21
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый
    Не совсем. В части случаев - отказы двигателей.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    и ещё BD-5.
    Куда более внятный аппарат, чем кри-кри.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это...
    Это не соосные винты, это эрзац-4х лопастный винт из двух 2х лопастных.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
    При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.
    Наверное не соглашусь. У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэродинамическое качество, глиссада планирования при отказе СУ будет круче, а срыв потока с крыла возникнет как раз на больших углах атаки. Так что не думаю, что оно опаснее про отказе. Планировать могут и совершать посадку без двигателя даже такие самолёты, как СУ-15 и СУ-9

    http://asmulskiy.narod.ru/su_15tm.html

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В части случаев - отказы двигателей.
    Ну, а самолёт здесь не при чём, на него ставили самые различные движки вплоть до реактивных. Ну, а аэродинамическое качество у него думаю не очень высокое и минимальная скорость тоже не маленькая, колёсики малого диаметра и значет он привязан к аэродрому, как паровоз к рельсам. Отсюда и большие неприятности при отказе двигателей. (обоих)

  26. #23
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Наверное не соглашусь, У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэ...
    Тут еще такой важный момент: чтобы перевести аппарат на планирование при отказе мотора (-ов) - надо очень быстро, не щелкая клювом, изменить тангаж на крутое снижение. А ближе к земле, имея запас скорости, тянуть ручку на себя без шанса на ошибку, ювелирно притирая аппарат к поверхности. Это требует очень серьезных навыков пилотирования и "прилетанности" к данному аппарату.

    При этом очень важно отметить, что есть статистика, в которой смертность пилотов при неаккуратных посадках зависит от КУБА посадочной скорости.

    То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    Вот видео по теме:
    А эта фирма мне известна, они умудрились построить двухместный самолёт, который имеет такие-же размеры и компоновку как и мой, (тоже 2-х местный) и такой-же движок, только вес килограммов на 150 больше!!!??? Талантливые ребята!!!

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.
    Согласен, только посадочная скорость у щелевого крыла меньше, чем у обычного.
    А вот Кри-Кри - это да!!! Не хотел-бы я на нём без движка в поле садиться или на лес. Но у СЛА-шников есть золотое правило: -"Не летай там, куда ты не хотел-бы упасть". Правда не все его придерживаются.

    Вот мне очень нравится самолётик "Лигети Стратос" но в связи со смертью конструктора всё похоже заглохло. При малом размахе у него была великолепная аэродинамика.http://yandex.ru/yandsearch?text=+%D...rnd=9130221036
    Последний раз редактировалось Артабан; 30.10.2012 в 14:03.

  28. #25
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Мне кажется, если строить самому - то вовсе не обязательно привязываться к конкретным конструктивам уже летавших аппаратов. Ведь в любом случае уровень понимания и пряморукости требуется очень высокий.
    Другие конструкции - лучше вживую поразглядывать, приехать на аэродром, поговорить с самолетоводами.

    Надежность двигателя и эксплуатация двигательной установки - вообще отдельная тема. В этом плане есть смысл начать с моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая, только телегу с двигателем и седушкой сделать.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая,
    Мотопараплан - штука хорошая, повисеть в пространстве и побалдеть, куда-то лететь это долго.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    и недорогая,
    Ну это смотря с чем сравнивать. Если самолёт можно сделать своими руками, то шить купол мотопараплана я даже не взялся-бы, хотя в своё время шил паруса для дельтапланов. Параплан придётся покупать за свои кровные, а телегу под него сделать не проблема.

  30. #27
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    В "курилке" человек себе несколько кайтов подряд сшил. По материалу - экономия в 2 раза уверенно. Точно также, при желании, можно и тряпколет сшить.

    Но речь то не об этом Даже покупная тряпка стоит относительно недорого. 40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    человек себе несколько кайтов подряд сшил.
    На кайте не летать.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.
    За такие "копейки" можно недостроеный самолётик купить.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1344439318
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1242752615 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1256071967

    собственно вот что получилось на сегодняшний день.




    Крыло




    1. Нервюры 1шт 300руб
    2. Основной лонжерон 4500руб
    3. вспомогательный лонжерон 2500руб
    4.фанера для лобика крыла 3500руб
    5. Элерон 2500руб
    6.Узлы навески передние 4шт (30ХГСА) 4000руб
    7.Узлы навески задние 2шт (Д16Т) 1000руб
    8.Шарниры элерона 2шт (Д16Т) 2000руб
    9.Качалка тяги элерона (Д16Т) 1000руб
    10. Тяга элерона длинная 500руб
    11. Тяга элерона короткая 500руб
    12 Перкаль для обшивки 2000руб
    13. Эмалит 5кг 1000руб

    итого - 28600 (два крыла - 57200)


    Фюзеляж



    1.Готовая ферма фюзеляжа с килем под обтяжку 12000руб
    2.Руль направления 2500руб
    3.Стабилизатор 4000руб
    4.Руль высоты (2шт) 3000руб
    5.Лонжерон центроплана основной 2000руб
    6.Лонжерон центроплана вспомогательный 2000руб
    7.Кресло пилота (фанера-поролон-кожа) 3000руб
    8.Салазки для кресла 2000руб
    9.Узлы навески крыла передние 8шт (30ХГСА) 8000руб
    10.Узлы навески задние 4шт (Д15Т) 2000руб
    11.Узлы крепления стабилизатора 2шт ( 30ХГСА) 2000руб
    12.Петли навески руля направления с качалкой 2шт (Д16Т) 1500руб
    13.Петли навески рулей высоты с качалками 4шт (Д16Т) 2500руб
    14.Комплект управления рулем направления
    (педали,троса,талрепы,коуши,ролики с кронштейнами) 5000руб
    15.Комплект управления рулями высоты
    (две тяги,наконечники, два кронштейна) 3000руб
    16.Ручка управления
    (ручка,шарнирный узел,тяги,качалки ) 7000руб
    17.Основная стойка шасси с крепежем 2шт( 65Г) 8000руб
    18.Моторама примерно 5000руб.
    19.Перкаль для обшивки 3000руб
    20.Эмалит 15 кг 3000руб


    итого - 80500 руб
    Наверх

  32. #29
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    На кайте не летать.
    То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя?

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    За такие "копейки" можно недостроеный само...
    С опаской отношусь. Если покупать - то либо заводское, либо то, что уже летало. Иначе смысл покупки - неясен. Самоделка или доделка чужого - все равно самому за качество и безопасность отвечать, но в чужом можно косяков не углядеть...

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя?
    Вы с деревом и металлом работать можете? А скроить и сшить из тонкой синтетики объёмное крыло??? Которое кроме прочности ещё и не должно сложиться в полёте, а ещё и хорошо управляться и естественно летать. Когда я служил в армии, на югах СССР в 70-х годах, на нашем аэродроме испытывали первые планирующие парашюты конструкции Калабуховой - известной конструктора парашютов - это были прототипы ПО-9 и ещё кое-какие. Шили их естественно супер профи, тем не менее испытатели попотели, пока настроили, переделали и довели. Насмотрелся я там разного.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Иначе смысл покупки - неясен.
    Предельно ясен - доделать и летать.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    но в чужом можно косяков не углядеть...
    Для этого надо учиться самому, привлекать тех кто знает и умеет.

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Zebr Посмотреть сообщение
    до постройки СЛА дело может никогда и не дойти А вот модель хотелось бы запустить.
    Добрый совет: Прежде чем что-то утверждать, почитайте о работах коллектива О.К. Антонова. Многие вопросы отпадут сами. Особенно по части концевого вихря.

    С моделью делайте что хотите, не забывайте выкладывать работы на форум, возможно это пригодится для истории.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.10.2012, 15:58
  2. Прошу помощи в настройке вертолета!
    от Pavel17 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 08.09.2012, 10:15
  3. Прошу помощи с выбором "презентов" для родной модэлки
    от Deisell в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 02:27
  4. Ответов: 107
    Последнее сообщение: 05.02.2012, 20:16
  5. Прошу помощи в выборе
    от Linkasik в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.01.2012, 22:14

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения