Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Вот начал недавно интересный проект. На сегодняшний день много информации собрал, но окончательно не решил в каком направлении ...

  1. #1

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17

    Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

    Всем привет!
    Вот начал недавно интересный проект. На сегодняшний день много информации собрал, но окончательно не решил в каком направлении двигаться. Поэтому решил выставить свои идеи для обсуждения и решения некоторых вопросов, на которые пока не имею ответа.

    И так изначально планировал твин-коптер на импеллерах с возможностью поворота движков в горизонталь и превращения аппарата в самолет, но принцепиально хотел чтобы функция елеронов перешла на импеллеры и хотел додать ищо одну степень свободы на движки - поворот вправо/влево относительно крыла (как результат движок управляэться в 2-х осях). От последнього вскоре отказался, как много каналов апы понадобиться.

    Вторая итерация - замена движков на более мощные 90мм и розмах крыла.

    Третья итерация - отказ от не ефективных на вертикальном взлете импов и переход на соосную схему (не ищем легких путей и так круче, что тут обяснять) но столкнулся с проблемой выбора движка (дороговато купить харошый). думаю собрать самому из 2-х простых, в инете находил умельцев.

    Четвертая итерация - все же очень хочеться импеллер, поетому пришла такая идея - нагнетать винтовым движком в импеллер поток воздуха, что повысит ефективность на взлете.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	17.0 Кб
ID:	743278   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	19.7 Кб
ID:	743279   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	31.0 Кб
ID:	743280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	33.9 Кб
ID:	743281   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 2015
Размер:	31.8 Кб
ID:	743282   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	30.3 Кб
ID:	743283   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	17.5 Кб
ID:	743284  

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    0. Каков ваш опыт в постройке и пилотировании моделей? Если пока никакого - советую начать с простого учебного самолета. Через 3-4 самостоятельно построенные и успешно пилотированные модели - сможете строить что угодно любых схем.

    PS: то, что на картинках, нормально висеть на месте не сможет. Сможет лишь стартовать с очень короткого разбега, но модели самолетов и обычных схем - с места взлетают, если мордой к верху запускать.

  4. #3

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Раньше занимался F3A, опыт, конечно понятие относительное, но если судить о его наличии, то он у меня есть. По поводу мордой вверх, то так он взлетать не будет, для пояснений прикрепляю картинку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	30.9 Кб
ID:	743334  

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Без доп. мер на околонулевой скорости - эта схема не устойчива по тангажу. В лучшем случае качается вперед и назад.

    Т.е. либо сразу после отрыва переходить в горизонтальный полет, либо прибегать к доп. мерам: третий двигатель в хвост или расположение основных двигателей значительно выше ЦТ в режиме висения.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    с последним соглашусь, ЦТ в данной модели имеет важное значения для режима висения, кстати в одной из последних модификаций крылья немножко приподнимал. А по поводу схемы смотрите и делайте выводы:



    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	79.6 Кб
ID:	743474  

  8. #6
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Ну так а вопрос - в чем?

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Тема создавалась для того чтобы обсудить, услышать "Фе" от других людей, по поводу данного проекта и сделать для себя выводы, что делать и куда бежать. Много вопросов по аппаратуре, а точнее как запрограммировать "мозги" основные проблемы предполагаю на переходе/переключении с режима самолета на режим twincopter. Но на данный момент интересует мнение как лутче сделать с движками. С импеллерами дела не имел, ту инфу которую имею говорит о том, что нужно отказаться от них. Меня не радует перспектива полета в 5-10 мин.
    Сейчас идея поставить перед импеллером небольшой винтовой двигатель для создания набегающего потока в импеллер. Что посоветуете?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    Что посоветуете?
    Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
    Он более реальный и перспективный.

  12. #9
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    У импеллеров ровно одно назначение: имитация ТРД.

    Если у вас какие-то другие эротические фантазии на счет импеллеров, отличные от задач имитации ТРД - импеллеры вам не подходят.

  13. #10

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А чем Ваш проект отличается от такого?

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    ВМГ и, соответственно, системой управления.
    По Вашей ссылке модель с двумя вертолетными роторами (с изменением шага общего/циклически).
    У ТС используются обычные винты фиксированного шага.

  15. #12

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А крен по тангажу будет компенсироваться наклоном обеих ВМГ? Ну-ну...

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    В режиме самолета - элеронами.
    На висении и переходном режиме разнотягом.
    А в чем проблема?
    Уже есть реализованные проекты конвертопланов с подобной компоновкой.
    Есть и вообще без элеронов. Управление только тягой и наклоном СУ.
    Skate

  17. #14
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Только тягой и наклоном из рук вон плохо управляются.

    Даже с более полными наборами рулей - большинство аппаратов болтает как каловые массы в проруби )

    Как лично я понимаю суть проблемы: статичные несущие плоскостя очень плохо уживаются с "вертолетными" принципами, плюс - мало у кого используется достаточно грамотная мозга с отлаженым ДО КОНЦА алгоритмом управления. Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров, либо существенное повышение быстродействия управления тягой и другими органами. ВИШ с быстрыми сервами может помочь, конечно в плотной увязке с мозгой.

  18. #15

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров,
    Я вообще считаю, что необходимость совмещения фиксированного крыла с вертикальным взлетом/посадкой для мелких аппаратов (где-то до 5-6кг), мягко говоря, сильно надумана. В пределах указанного веса вполне можно сделать нормальную самолетку взлетающую с рук и садящуюся на достаточно небольшую площадку.
    Если же площадка, с учетом подходов, действительно так мала, что не обойтись без вертикального взлета/посадки, крыло уже не нужно. Из такого "колодца" далеко не улетишь по углам закрытия радиоканала.

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов. Как показывает нематическая схема, у данной схемы достаточно "рычагов управления" для измения пространственного положения. Проще говоря, за щет поворота движков в противоположных направлениях создается необходимый крутящий момент, по сути работает как элероны.
    Вот ВАМ и проблемное место.
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
    Он более реальный и перспективный.
    В данной теме схема подобная, и близка, правда возникают вопросы по микшированию каналов при переключении с режима в режим, так как я имею информацию, что немного не так идет подключение к "мозгам".
    А о перспективности спорный вопрос, повторять не интересно, а имеется интерес доделать данную схему.

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    34
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А чем Ваш проект отличается от такого?
    А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Arti 480 Посмотреть сообщение
    А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.
    так и я о том же, схему даже указал, у меня не дуалкоптер, а твинкоптер, хотя по одной из последних идей поставить соосный движок, тогда модель действительно будет дуал.

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Arti 480 Посмотреть сообщение
    А этот проект...
    Я понял, что вопрос incomer относился к проекту ТС.
    А по его ссылке модель нельзя назвать бикоптером, в сложившейся сейчас на модельных сайтах терминологии . Там, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.

    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов.
    Артем, а Вы прикидывали во что выльется эта "изюминка"?
    Да еще при таком удлинении.
    Во первых, на режиме висения, когда вся подъемная сила создается ВМГ, у Вас ЛА висит на кончиках крыльев. Посчитайте какой полетной перегрузке это соответствует. Можете не считать, а просто положить модель кончиками крыла на стулья и посмотреть, что получается. Желательно еще нагрузить хотя бы таким же весом. Нужен ли такой запас прочности маломаневренному аппарату?
    Во вторых для передачи всех управляющих/стабилизирующих моментов, создаваемых ВМГ, крыло должно быть жестким, как на изгиб, так и на кручение. Чтобы представить какая потребуется жесткость, вывесите модель по ЦТ и попробуйте покачать ее по тангажу за законцовку.
    Последний раз редактировалось А-50; 25.01.2013 в 12:31.

  23. #20

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Вот доделал сборку крыла. Наведу некоторые характеристики:
    Размах - 1400 мм
    хорда центроплана - 270 мм
    хорда законцовки - 162 мм

    Решил делать последовательно, сначала крыло, корпус и т.д., с движками решил - поставлю соосную схему под винты 9 inch
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	43.9 Кб
ID:	745258   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	36.3 Кб
ID:	745259   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	13.8 Кб
ID:	745260  

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    34
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    ам, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.
    Согласен,эт я упрощенно высказался для товарища Артема

  25. #22

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    Вот доделал сборку крыла
    Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
    п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
    Без формованных полок не получится .. нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    Вот доделал сборку крыла.

    А зачем оно такое неровное?
    Вот так мне нравится гораздо больше.

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А зачем оно такое неровное?
    Вот так мне нравится гораздо больше.
    Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до "земли", пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.

    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
    п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))
    Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
    Без формованных полок не получится .. нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.
    На ЧПУ сделаю стапель.

  29. #26

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    34
    Сообщений
    389
    ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
    тогда при переходе в самолетный режим (поворот вмг на 90гр.) у Вас будет осуществляться полная перекладка шага винтов, дабы Ваш ЛА полетел вперед,а не назад?или все же в самолетном режиме вмг будут толкающими...?

  30. #27

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Arti 480 Посмотреть сообщение
    ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
    нет, вмг в режиме висения будут направлены вверх, для перехода в самолетный режим они наклонятся вперед, но шаг не планирую вообще менять. С указанной картинкой Вам будет понятно какой по типу силовой агрегат будет поставлен. Пока в поисках нужной мощности, но пока определился с диаметром винта 9х7.
    Для "спаривания" движка пока остоновился на: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1000kv.html


  31. #28

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от kart-art Посмотреть сообщение
    Для "спаривания" движка пока остоновился на: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_1000kv.html
    Я так понял, что эта штука нужна для "имитации" циклического шага, как на оспрее от Rotormast? Допустим, я еще понимаю, как всю модель развернуть, используя разность шага верхнего и нижнего винтов.... тут возникает вопрос: вбок по-вертолетному она вряд ли полетит. Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0156.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	184.1 Кб
ID:	745842  
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 29.01.2013 в 05:09.

  32. #29
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения?
    Еще один перл, чтобы выбить в граните.

  33. #30

    Регистрация
    21.01.2013
    Адрес
    Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    17
    Та не будет у меня изменения шага, будет простая соосная схема самолетного движка. По принципу, это будет движок собран из 2-х, на одном валу, такой способ дешевый и простой.

  34. #31
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    А смысл непременно соосные применять? Регуляторов потребуется вдвое больше, а внятного смысла все равно нет: моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.

    А вот изменяемый шаг с шустрой сервой - позволяет существенно повысить устойчивость по крену, так как минимизирует запаздывание при управлении.

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    ц
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Еще один перл, чтобы выбить в граните.
    Вот возьмите и выбейте. Это называется "не понял о чем речь - но не согласен"
    Не понимаю как оно будет управлятся в вертолетном режиме.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.
    Вот что надо выбивать в граните. Это как же пардон у вас моменты будут компенсироваться противовращением, кроме рысканья, если шаг у винтов разный. Увеличивается шаг на правой стороне, левая сторона проваливается - крен в сочетании с инерционным моментом. Сервы да - в любом случае пока моторчик разгонится пройдет время.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 29.01.2013 в 16:15.

  36. #33

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Вопрос к автору!!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета??? Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко. Зачем вам соосная схема с четырьмя осями? Чего хотите добиться?

    Лучшее что могу предложить:

    Два распиленных китайских вертолета с полноценным автоматом перекоса и деинсталлированным флайбаром где (в вертолетном режиме) (право лево):

    1) тангаж = симметричный тангаж
    2) крен = симметричный крен
    3) рысканье = реверсированный тангаж
    4) тяга = симметричный газ правого и левого
    5) шаг симметричный

    В горизонтальном режиме (все равно Каштанка умрет - нужен блок переключающий каналы)

    1) тангаж = тангаж только сделайте более развитое хвостовое оперение для опоры
    2) крен = элероны (предлагаю всегда держать этот канал подключенным) - даже в вертолетном режиме.
    3) крен на автомате перекоса отключаем (впрочем можно и не отключать, хотя маневр будет довольно странным - назовем его "ой, меня тошнит"
    4) рысканье - асимметричный шаг.

  37. #34

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Это все уже года два подряд обсасывалось. Поищите ветку про скорпион ганшип. Никакие соосники не нужны, ну, разве что у вас сильно большой бюджет и нужны очень маленькие винты, и то спорное решение. Надо просто два винта разного вращения на разные крылья.
    Чтобы поднять винты - делайте обычное классическое V крыла. Гнутое крыло сильно потеряет в прочности и жесткости - как механик вам говорю.
    Тангаж будет проблемой. Тут либо принцип летающая башня - очень низкий центр тяжести, и все равно устойчивость и управляемость паршивая будет, или винт/импеллер в хвост. 40мм импелера хватит, в самолетном режиме его выключать.
    Для перехода в самолетный режим вам скорее всего придется прошивку мозгов править. На вашем месте я бы мультивии использовал, там и править просто (ибо оно по факту ардуино), и возможностей много, и сам на месте висеть умеет - ибо на висении ваш самолетный опыт ничего вам не даст, тут надо 3д вертолетом рулить уметь хоть чуть чуть, либо использовать стабилизацию с акселерометрами (мультивии и круче).
    И каналы мало просто переключать, надо плавно менять коефициенты микширования.
    Кто хочет порулить этакой штукой - поставьте себе аэрофлай минимум 4ый и полетайте на харриере.) Динамику полета понять можно. Сопла (в нашем случае движки) надо крутить медленно.
    И забудьте про импеллеры. Оно на низких скоростях только выть умеет, тяги от него мало. И тока жрут дофига, аккумы нужны большие и тяжелые, растет вес, надо импеллер больше, тока жрет еще больше, круг замыкается.
    Я б занялся чем то подобным, только на винтах, да дорого оно - два хороших движка+регули, импеллер+регуль, мозги, мощные сервы поворачивать движки, фурнитуры куча...

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Для перехода в самолетный режим вам скорее всего придется прошивку мозгов править. На вашем месте я бы мультивии использовал, там и править просто (ибо оно по факту ардуино), и возможностей много, и сам на месте висеть умеет.
    И каналы мало просто переключать, надо плавно менять коефициенты микширования.
    Вот вот - без мозгов эта штука не полетит в двух режимах. Тангаж не проблема - в самолетном режиме - опора на хвост, в вертолетном - циклический шаг. Да микширование определенно надо менять плавно - на настоящем оспрее пилот вообще этим процессом перехода никак не управляет он происходит по алгоритму. Да и руль вообще не связан ни с чем, что тоже не удивительно. Что за мультивии??? Не то же что у Rotomast на их оспрее?

    Есть, впрочем, еще один способ:

    1) Огромный винт по центру. Он будет несущим/управляющим в режиме вертолета. Два маленьких винта поставленных продольно, по крыльям, отвечают за рысканье.

    В самолетном режиме он будет менять общий шаг на нулевой, а скорость вращения на какую-то небольшую, сохраняя при этом циклический, врубаем винты по крыльям на полную, опора на крылья: и будем управлять моделью еще и по газу. Относительно медленно вращающийся центральный верхний винт, меняя циклический шаг, обеспечивает крен и тангаж.

    В общем получается какой-то жуткий автожир. И все равно нужен мозг отключающий питч и переводящий основной ротор в режим фиксированной скорости, а крыльевые - наоборот вывести из режима ограниченной скорости. И гироскоп корректирующий один из крыльевых винтов. Поэтому каштанка, бедная...

    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?
    На этот раз ADF прав - тут я все перепутал. Впрочем, я уже понял, что корректировать - его основная специальность - должен же быть редактор на форуме?. Все наоборот. Крен разницей коллективного шага двух противоположных, а рысканье разницей шага верхнего и нижнего.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 29.01.2013 в 18:34.

  39. #36

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко.
    Ага, Протеус тоже биплан, только крылья разнесены далеко.
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    На вашем месте я бы мультивии использовал,
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Вот вот - без мозгов эта штука не полетит в двух режимах.
    Может стоит сначала внимательно читать планы ТС. Он уже про выбор "мозгов" написал.

    kart-art лепить самому соосники нет смысла. Проще поставить два движка на одну мотораму, валами в разные стороны. (Опами друг к другу, как на коптерах делают) Но еще лучше их разнести вдоль ЛА и перенести ближе к фюзеляжу. См. по моей ссылке, там есть вариант с 4 ВМГ. На висении - фактически тот же квадрик. В самолетном режиме - аналог 2-х соосных ВМГ.
    При переносе ВМГ ближе к фюзеляжу снизятся нагрузки на крыло, его можно будет сделать проще и легче.

  40. #37

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Та я мультивиий просто как пример привел. Смысл от этого не меняется. Прошивку просто в нем несложно править. А так - то же самое.
    На куке просто несколько сложнее править прошивку, и висеть сам он не умеет. Последнее при отсутствии вертолетного опыта может быть сложностью, не непреодолимой, правда.

  41. #38

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    По ссылке определенно крутой аппарат. Впрочем я видел и проект вполне летающего трикоптера по принципу вертолетного несущего винта, как я описал выше. У него впрочем, было относительно вяловатое управление в горизонтальном режиме, и он был несколько нелеп, но он был быстр и относительно прост в плане мозга и реализации.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Проще поставить два движка на одну мотораму, валами в разные стороны. (Опами друг к другу, как на коптерах делают) Но еще лучше их разнести вдоль ЛА и перенести ближе к фюзеляжу.
    Ничего не понял - это как?
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 29.01.2013 в 19:16.

  42. #39

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,200
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Ничего не понял - это как?
    А чего не понятного?
    Если про опами друг к другу, то как на любом коптере сооснике коптере сооснике
    Если про перенос, то сделать мотогондолы, как у любого двухмоторного самолета, только вытянутые. На концах поставить поворотные ВМГ.

  43. #40
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    (жутко извиняюсь за оффтоп)

    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Вопрос к...
    Я не против того, что вы пытаетесь разобраться. Но вы пишите в этой и соседней теме, будто специалист, но от этого все выглядит еще смешнее и запущенее.

    Шаг винтов и мгновенное значение крена НЕ ИМЕЮТ прямой связи. Соотношение шагов и оборотов левого и правого мотора воздействуют на скорость ИЗМЕНЕНИЯ крена; и крен - является интегральной характеристикой относительно параметра шаг*газ. Чтобы связать параметры работы моторов и крен модели - применяется специализированный алгоритм управления, реализуемый внутри электронной бошки. Именно поэтому ваше:

    крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а
    - звучит безграмотно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Hunter-Killer aerial, концепт на тему фильма" Терминатор"
    от native18 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 214
    Последнее сообщение: 23.11.2014, 17:22
  2. Продам Импеллерный самолет. Multiplex Twister. Новый в коробке.
    от Volker в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.01.2013, 14:02
  3. Управление электроникой FPV в самолете\коптере
    от ВитГо в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.01.2013, 09:55
  4. Какую форму крыла выбрать для гибридного аппарата?
    от Diskolet в разделе Летающие крылья
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.11.2012, 19:04
  5. Boeing-727 с одним импеллером.
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 340
    Последнее сообщение: 12.09.2012, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения