Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Чтобы не засорять чужие темы, делаю свою, сборную тему, посвященную тандемам и двухфюзеляжникам в Рутановском (или не очень) стиле. Открывает ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108

    Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

    Чтобы не засорять чужие темы, делаю свою, сборную тему, посвященную тандемам и двухфюзеляжникам в Рутановском (или не очень) стиле. Открывает ее Proteus, пока еще вполне виртуальный. Всем любителям тандемов и двухфюзеляжников, с опытом строительства или без него, которые строят (а не просто юзают) - предлагается принять участие в обсуждении своих проектов. Давайте сразу договоримся, что никто никого не бьет по голове за обсуждение материалов и особенностей конструкции, они тоже важны и интересны. Видео, closeup-ы произведений очень приветствуются.

    Для начала нужен совет: какой из вариантов выбрать - в прикрепленных файлах две карточки на два варианта сего тандема, снабженные соответствующими картинками продувки.

    К нему еще нужно придумать что с мотоустановкой, что с материалами... Выросла тема из вот этой перебранки: Модели нетрадиционных схем. В общем помогайте, кому не жалко, и конечно, размещайте свое. ] Картинка для затравки: очень хорошее видео тандемов есть в вышеупомянутой теме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: proteuslike-long wing.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	61.0 Кб
ID:	749183   Нажмите на изображение для увеличения
Название: proteuslike-1.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	21.5 Кб
ID:	749184  
    Вложения
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 05.02.2013 в 19:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Я так и думал, что разделяться с темой "нетрадиционные схемы" неправильно. Ни одного так сказать движения - глухо как внутри ядерной боеголовки.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение







    Миниатюры
















    Вложения



    CARD.zip‎
    (55.1 Кб, Просмотров: 3)


    pics.zip‎
    (925.1 Кб, Просмотров: 2)
    Не правильные удлинения и наверняка профили выбраны без учета Re

  5. #4

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Москва, Крестьянская заста
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,120
    Модель, изображённая на правой картинке, будет ломаться в районе центроплана: балка (если смотреть на модель в профиль) ослаблена в самом напряжённом месте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Не правильные удлинения и наверняка профили выбраны без учета Re
    Это вы откуда такой вывод сделали? Что значит неправильные? Я знаю какие мне Re нужны - и какие удлинения, поэтому профили выбирал да и саму модельку делал долго и тщательно. Карточки смотрели?

    Цитата Сообщение от Shal Посмотреть сообщение
    ослаблена в самом напряжённом месте.
    Хорошо, это несложно исправить.

  8. #6

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Это вы откуда такой вывод сделали? Что значит неправильные? Я знаю какие мне Re нужны - и какие удлинения, поэтому профили выбирал да и саму модельку делал долго и тщательно. Карточки смотрели?

    Да посмотрел. Увиденное оставлю без коментариев. Вы стройте, чо получится потом сами увидите.

  9. #7

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Да посмотрел. Увиденное оставлю без коментариев. Вы стройте, чо получится потом сами увидите.
    Круто, спасибо за помощь. Очень содержательно и сразу все понятно. По крайней мере после таких замечательных комментов. Даже просто не хочется заходить на сайт. Зачем вообще что-то писать, если писать не хотите? Не пишите тогда - все просто. Экономит время;
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 06.02.2013 в 23:00.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Для Berkut:
    софт:
    www.xflr5.com/

    документация (прицепил) из нее не все сразу понятно - поэтому для полноты картины вот:


    Можно покорячить саму модель - чтоб с нуля не строить - но сюда в общий доступ не буду ее выкладывать - кидайте свой адрес в личку. (да, кстати прога не поддерживает более 1 фюзеляжа. Либо делать такой причудливый с куском крыла, либо обойтись пока без них как я сделал.

    Drinkes в частности, утверждает, что прога не считает маленькие модели. Если хорды крыльев маленькие, или рейнолдсы меньше 100000 то прога такие элементы пропускает - я тоже с этим столкнулся, решить проблему можно увеличив общий размер модели и отказавшись от маленьких хорд на законцовках.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 06.02.2013 в 23:33.

  12. #9
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Я так и думал, что разделяться с темой "нетрадиционные схемы" неправильно. Ни одного так сказать движения - глухо как внутри ядерной боеголовки.
    Шасси убираться будут? Если нет то не проще ли вместо двух "огурцов" продлить фюзеляж и нацепить оперение на него. Оно конечно смотреться будет не так круто но зато силовая схема рациональнее будет.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Все она считает .. просто оценки прикидочные.
    Продуйте профиля на нужных рейнольдсах. Есть там режим пакетной обработки с использованием мультипоточности. Сильно экономт время.

  14. #11

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Все она считает .. просто оценки прикидочные.
    Продуйте профиля на нужных рейнольдсах. Есть там режим пакетной обработки с использованием мультипоточности.
    Да нет, я-то как раз все продул уже как есть для всякой (в том числе крейсерской) скорости - и общее представление имеется - скажем профиль хвостового стабилизатора оказывает фантастическое влияние на всю конструкцию - я его менял раза 4 прежде чем удалось подобрать тот, который меньше всего воздействует на все остальное на больших углах атаки. Передние крылья меньше задних, и это тоже проблема была: там же еще РВ должны быть... Там я тоже все перепробовал, остановился на этой Наке, поскольку у него чуть выше Cp, и ниже сопротивление, чем у канардовского профиля на небольших углах: по задумке это как-то должно скомпенсировать маленькое переднее крыло.

    Согласен, рациональнее было бы продлить фюзеляж, но его не хочется сильно толстым делать, а без этого, этому Протеусу немного не хватает устойчивости от сваливания.

    В общем, руки уже тянутся в дремелю, но пока нет ни пены, ни стали на нервюры, ни карбона, ничего. Кроме мотора и ресивера.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 07.02.2013 в 17:59.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цель проекта, поучится аэродинамике например у Берта Рутана?
    Но идеи которые заложены в его проектах, на моделях могут не всегда работать.

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Цель проекта, поучится аэродинамике например у Берта Рутана?
    Но идеи которые заложены в его проектах, на моделях могут не всегда работать.
    Да, к сожалению. Но вообще основная цель - построить такой прекрасный тандемный планер... Он чисто эстетически очень привлекателен, а с точки зрения характеристик - хочется получить этакий универсальный планер для таких "пилотов" как я, чтобы им было просто управлять.

  17. #14

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Одного не пойму-зачем урезать переднему крылу размах и переносить недостающие отрезки крыла ,трансформированные в обычный стабилизатор ,в хвост. в этом случае теряется концепция тандема или чистой утки, усложняются приводы рулей ,поверьте это лишнее.Понятно что программа выдала оптимальные параметры,но отстроив не один десяток всевозможных вариантов тандемов и уток -ни разу не возникло желание установить стабилизатор ,но когда ставил , видно было что летит как-то иначе -не лучше, точно.

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Ну может это и еретическая мысль была... Не было особой цели урезать переднее крыло - была цель стабилизировать конструкцию - сделать ее более плавной по тангажу. + сделать рычаг подальше от ЦМ - на хвостовом руле замышлялся дублирующий РВ. Хотя, очень возможно, как раз трехфюзеляжник и так будет хорошо стабилизирован - на отрицательных углах - массой выступающих назад фюзеляжей, на положительных - ЦТ и разностью угла установки крыльев. У протеуса вон какие длиннющие боковые фюзеляжи (это, кстати, баки, по-моему). Ща попробую продуть быстро вариант с большими передними крыльями;

    В, общем, вот ответ на вопрос - он пикирует, если угол установки переднего крыла меньше угла заднего, а если больше... ща
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 -00 elev up 35kph.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	17.8 Кб
ID:	750336   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 00 35kph.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	19.4 Кб
ID:	750337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 +8 elev dn 35kph.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	22.3 Кб
ID:	750338   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 -12 elev up 35kph.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	20.7 Кб
ID:	750339   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 -11 35kph.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	21.8 Кб
ID:	750340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 -4 elev dn 35kph.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	20.2 Кб
ID:	750341  
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 08.02.2013 в 02:38.

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Ооо, плавности будет достаточно. Я в соседней ветке выкладывал фото тандема (красно-желтый) со стреловидным пер.крылом.,так при размахе 40см он очень плавно летал и планировал и отменно выдерживал турбулентность ,а потом мне надоело плавать и я урезал размах до 32см..Даже в этой конфигурации плавности было -хоть отбавляй, медленные бочки ,петли в полнеба и абсолютный контроль над моделью.

  20. #17

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Вот, а если угол установки переднего крыла больше или равен заднему, тогда вроде все окей. Но вопрос с рулями расположенными близко к ЦМ никуда не девается.

    Вот этот вариант. Последние две картинки

    Мне кажется, что схема с укороченными передними крыльями и стабилизатором сзади - поустойчивее.

    Старый вариант это остальные 4 картинки:
    Разберу по порядку
    первая картинка - передний флаперон - наверх, задний (на стабе который) - тоже немного наверх, угол атаки +8
    вторая картинка - передний флаперон - вниз, задний наверх, угол атаки при этом -5
    третья картинка - все флапероны в нейтрале - угол атаки -10
    четвертая - все в нейтрале, угол а. +7

    Обратите внимание где моменты при этом, - в обоих вариантах
    и с большим крылом спереди
    и с урезанным

    Возможно, кстати, что все окей и без стабилизатора и с большим передним крылом - а у меня все это просто глюки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: proteuslike-v1-dn +8.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	27.8 Кб
ID:	750360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: proteuslike-v1 -10.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	18.3 Кб
ID:	750362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: proteuslike-v1 +7.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	18.8 Кб
ID:	750363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 -11 firstwingpositiveangle.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	18.7 Кб
ID:	750364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pr-v2 +5 firstwingpositiveangle.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	17.4 Кб
ID:	750365  
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 08.02.2013 в 03:42.

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    На самом деле надо уже ехать за пеной, остальное решать в процессе, но встала проблема с тем, что EPP не очень хочется для планера. Тяжелый и гибкий. А EPO я вообще ни разу нигде не видел. Случайно наткнулся на интересное решение и подумал, что так можно закрыв глаза на вес придать EPP главное свойство EPO – жесткость.
    вот http://fpv-community.ru/topic/113-te...anija-epo-epp/
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 08.02.2013 в 04:09.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    Drinkes в частности, утверждает, что прога не считает маленькие модели. Если хорды крыльев маленькие, или рейнолдсы меньше 100000 то прога такие элементы пропускает
    100000 это условная цифра, чтобы без долгих обьяснений Что нужно следить и за Су и за распределением подъемной силы.
    Прога да, считает любые Re до момента достижения Су мах.

  23. #20

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Вот тандемы построенные в Нижнем Новгороде мной и моими товарищами.
    Прочитал много литературы доступной в интернете.
    Самолёты получились не плохие,свои задачи выполняют.
    В авиационной терминалогии не очень разбираюсь,поэтому пока молчу.
    Тема хорошая,очень приветствую,тандемы мне очень нравятся.
    Думать о них и строить я их начал под FPV полёты.
    Много уже писал об этом,но не был услышан.
    Рад ,что появились единомышленники.

    ЛЛ Огуречик УВТ
    "Трамвайчик"-еще один тандем для FPV
    проект visor i
    Журавлик
    Самолет тандемной схемы
    Мото планер тандем Баракуда
    тандем с замкнутым контуром

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    Много уже писал об этом,но не был услышан.
    Рад ,что появились единомышленники.
    Некоторые уже давно видел на Ютюбе, За касаткой следил, пока она не разбилась. Но журавлика с огуречиком вижу впервые. Огуречик, особенно, построен волшебно, и, конечно, название миленькое, для такого монстра с размахом под 2 метра. Могу только позавидовать степени владения материалами. Я пока дальше пенолетов боюсь смотреть. Давно хотел спросить про оборудование для видео:извиняюсь за оффтоп- это чего за камера - киньте ссылочкой?

  25. #22

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Огуречик как и Касатка пока отдыхает в реанимации.Была допущена ошибка в расположение петель подвески
    руля высоты.Модель в скоростном режиме производила не понятный легкий шум,грешили на тросовое управление вектором тяги,ну началили гонять по полной.Флатер,отказ,земля.
    Про какую камеру идет речь?
    На Касатке стояли два фотоаппарата.
    На Журавлике носовая камера на 500 ТВ линий и в брюхе под ц.т. выдвижной фотоаппарат(3 позиции)
    На Баракуде носовая на 400 ТВ линий и пока без фотоаппарата.
    На Кобре пока только носовая для проверки полётных режимов.Камеры(2 варианта) с HOBBY KING
    Потому что всё управление вынесено на заднее крыло,но нареканий по управлению пока нет.
    Осталось попробовать вогнать принудительно в штопор ,бросить ручки и дать ему самому принять решение.
    На сайте эксперементальной авиации давно ждут этого номера.
    После выполнения колокола и бросания ручек,он принемает правильное решение и выходит в горизонтальный полёт.

  26. #23

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Раз тема заведена для обмена опытом и без мордобоя,то поделюсь и я.
    Самая удачная схема тандема по расположению крыльев и мотора по моему,это Касатка и Баракуда.
    Переднее крыло +3* ,а заднее выше переднего +1*,при этой компоновке двигатель 0*.
    Все переходные режимы ровные,как при даче газа,так и при сбросе газа.
    На Журавлике и Кобре двигатель выкошен вверх,скорость модели ниже на планирование.На Кобре заднее крыло пришлось перерезать до 0*,из -за пикирующего момент на взлёте.
    Профиля на всех моделях (+ Огуречик) одинаковые S 3021-095-84 или ELINA.

  27. #24

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    На сайте эксперементальной авиации давно ждут этого номера.
    Ждут. Я на своих полный комплекс режимов отработал ,загонял в такую абракадабру и бросал ручки -модель как ни в чём не бывало вставала в горизонт . Я из-за этой особенности потому и остался в классе микро,что не валится самолет на критических режимах и полностью контролируется.

    Кстати на моделях отрабатываю конфигурацию для "врослого" одноместного самолёта ,тандема конечно-же.

    Уже есть компоновочные эскизы,но об этом на сайте экспериментальной авиации скоро поговорим.

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Маленькие самолетики обладают огромным списком достоинств вообще, да еще тандем. Мне думается все же, что воздух тут вряд ли сильно меняет свойства - разница между метровой скажем моделью и 30-сантиметровой всего в 3 раза. Киньте пожелуйста Elin -ой, если не трудно. - не могу ее в базе найти

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вы строить-то начнете?

  30. #27

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вы строить-то начнете?
    Я бы рад, но пока все уперлось в покупку материалов и оснастки. Особенно оснастки.

  31. #28

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Если не секрет,что будете строить и из чего .Каких размеров?

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Вот интересный двухфюзеляжный самолёт!Чертежи и описание постройки модели:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=583699

  33. #30

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Вот интересный двухфюзеляжный самолёт!Чертежи и описание постройки модели:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=583699
    Да. Без Берта Рутана никуда.

  34. #31

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    А что не так-то?

  35. #32

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Всё так. Я тоже его поклонник.
    Просто о чём не подумай ,а у него всё это уже есть.Молодец.

  36. #33

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Да уж Рутан ... 15 лет назад купил книгу написанную Кондратьевым и Яснопольским, в ней есть описание рутановских тандемов и уток, так я эти страницы перелистывал не задерживаясь на подробностях. Помню при взгляде на них мысли были типа - хрень какая-то. А когда (интереса ради) сделал "квики" -миниатюрную свободнолетающую модель...в общем плотно сижу на тандемах.

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Да Протеус я строю, остановился на полутора метрах в размахе. Чтоб в машину запихивыбельно. Можно в принципе и поболее, но пока не придумал застежки для крыльев. Вообще основная задача - сделать из него планер. Но, как было сказано выше.... пока никак.

    Плосколет? Не люблю их... У меня уже есть двухфюзеляжник - вот такой делюсь смешным проектом по переделке yak-54 EPP

    Домашние испытания прошел, одно уличное прошел. Но нормально я на нем еще не полетал. Я бы снял с него оснастку временно и поставил ее на будущий протеус, кабы она не была такая оверхельмовая - все ужасно тяжелое - от аккумулятора до мотора. Не для планера таких размеров.

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Так, пока с Протеусом еще не сложилось запустил с горя свой двухфюзеляжник - в общем пикирует, если быть совсем точным - спойлерит из-за своего переднего оперения, отпилил его к чертям. Шасси оказались короткие - зацепил пропеллером сугроб. Хоть пропеллер и складной, но все же не во всех направлениях складывается - лопасть исчезла в прекрасном далеке. Сейчас сделал шасси высокие, попробую еще разок. Отчитаюсь, что получилось.
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 25.02.2013 в 20:25.

  39. #36

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Москва Люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    3,045
    Вот один из двух фюзеляжных моделей самолетов. Су-80. Размах 2 метра.

  40. #37

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    А он прям-прям с автоматом перекоса? А из чего сооружен?

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

  42. #39

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    108
    Итак облет двухфюзеляжника, сделанного из пены Yak-54 совершен. (не мной, конечно) Я бы не взлетел с такой центровкой - про посадку я молчу... Итак - Это было зрелище не для слабонервных, прямо скажем. Выявилась проблема с радикально задней центровкой самолета и черезмерно развитыми закрылками поставленными к тому же, по номиналу под неправильным углом. Закрылки подпилены, центровка переделана, протеус плачет, как и я, но с этим вроде бы все: еще один испытательный полет не за горами и, наверное, хватит с него. Из плюсов, по словам пилота, несмотря на внушительный килограммовый вес при размахе 1300, вес модели не чувствовался в полете, что меня искренне порадовало. Еще я заметил, что, как нормальный двухфюзеляжник, почти вообще не сваливается при крене, что тоже меня порадовало - остальное все огорчило, ну, ничего-ничего... Встречайте - "новое какое-то непонятночто, которое можно сделать из ни в чем не повинной EPP-шной пилотажки" - в новом цвете, с усиленной моторамой и лонжеронами, выкосом мотора в 2 гр вверх, и, не побоюсь этого слова - со смещенным ЦМ (пока простите за фото - пересниму при лучших условиях)

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м
    А может, есть смысл обратным путем пойти - и сделать его очень-очень маленьким, и очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило? Ну просто испытать схему.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3130233.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	80.5 Кб
ID:	765166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3130231.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	66.2 Кб
ID:	765167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3130227.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	79.7 Кб
ID:	765168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3130222.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	61.9 Кб
ID:	765171  
    Последний раз редактировалось Digeridoo; 13.03.2013 в 01:56.

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Digeridoo Посмотреть сообщение
    очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило
    Ну это не очень лёгкий. Обычно самолётки 90см бывают около 400грамм (полукопии с бОльшей хордой). Опять-же уменьшение хорды даст совершенно неверную картину.
    Почему не посчитать модель побольше, и , если уверен в результате, делать с разъёмным крылом?
    Протеус просто заточен на свой размер, как и спортивный планер размахом 18-20 метров. Уменьшеные копии летят хуже, как ни крутись

Закрытая тема

Похожие темы

  1. тандем с замкнутым контуром
    от Pavel_nn97 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 247
    Последнее сообщение: 17.03.2013, 20:59
  2. Мото планер тандем Баракуда
    от cergey63 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.03.2013, 17:58
  3. Продам ЛК Фэлкон EPO
    от Сергей Вертолетов в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 11:39
  4. как из двух соосников сделать один тандем?
    от sirBaskervill в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2012, 07:57
  5. Бюджетная бензо-конверсия MTA-4 S50.
    от Vladonius в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения