Музыкальный самолет!

atomic76

Всем привет. Есть идея сделать музыкальный самолет, т.е. установить на самолете МP-3 плеер, небольшие но приличной громкости звучания колонки, и в полетах зажигать под любимые мелодии.
Носители нужных габаритов имеются аж два- пилотага 1,6м и тренер 1,8м размахом. Есть еще метровые пенолеты, которые тоже на себя могут в принципе взять вес, но немного.
То есть общая идея мне понятна, может у кого какие мнения есть и советы, какие колонки использовать и т.д.(желательно без усилителя…?), запитываться можно и от силового акка, и от отдельного, ну вообщем может кто подобное делал или замышлял?
Заранее спасибо.

Игорь555

А , зачем .Не проще рядом с собой поставить те же колонки. А на сомоле лучше записать звуки запуска и работы настоящего мотора ,или пулеметную очередь ,в инете есть такие треки.😁 😃

atomic76

Не, хочу именно на самолет!😃 Съемные. Захотел, поставил, захотел снял:)

dedok

Я в прошлом году запускал такой самолет, видео где-то проскакивало. Проблема с мощным и легким динамиком У меня был старинный советский 0,5 вт и усилитель 2 вт. Второй вариант на слойке с динамиками от ноутбука.

EVIL

Если выклеить краба из стеклопластика и поставить неодимовый магнит вместо традиционного феррит-бариевого, можно уменьшить вес динамика более чем в 10 раз. Подвижная система у динамиков обычно легкая. Усилитель можно собрать на 2-х канальной микросхеме типа ТА8215. Она может питаться до 18 вольт (батарея 4S будет самое то) и выдает чистых русских 15 Вт в каждый канал.

olegtur77

Самым легкий динамик, из тех что применяются под иммитаторы звука на самолет , 3ГДШ-8 , вес динамика 88-90гр, диаметр 100мм, пластиковый корпус. Меньше пробовал ставить- мотор глушит или слышно недалеко. А без УНЧ тут уж никак, хотя на сегодняшний день база м/с достаточно велика. Самые легкие - это автомобильная серия(типа тда1553,8210 и пр.) с минимальной обвязкой и питанием 10-14В.
Встречал когда то на ютубе полет зальника, но с прошивкой регулятора, который поет ! Очень интересно, и главное ничего довешивать ненадо, но как прошить-это вопрос

dedok
dedok:

Я в прошлом году запускал такой самолет

Вот видео

olegtur77:

Самым легкий динамик, из тех что применяются под иммитаторы звука на самолет , 3ГДШ-8

Где-ж взять?

dedok

Спасибо, только это не тот динамик.

Игорь555

В принципе прикольно , я себе на сейнер буду делать такую Бяку.
У меня есть вот такой динамик D-50мм, активный-внутри свой акк ,подзарядка от компа ,подключаю в отпуске к мобильнику ,в комнате орет просто блеск и на пляже спокойно слушал. Стоит 500р ,бывают и парами ,в салонах связи… .А усилитель на стерео усилителе УНЧ- 174УН7 питание 9В ,выходная мощность 4.5 Вт - у УН15 -6Вт, ну и к ней в параллель усилитель мощности можно добавить . Или вот купить готовые ,там надо покопаться по характеристикам Не реклама - главная стрwww.chipdip.ru/catalog/hobby-electronics/ и на вскидку---- www.chipdip.ru/product/nm2044/ ---- www.chipdip.ru/product/ek-1557/ (Унч+Ум) Динамики www.chipdip.ru/catalog/acoustics/

olegtur77
dedok:

Спасибо, только это не тот динамик.

Вообще их на Украине делают, еще есть запасы, по крайней мере в Киеве я их могу взять.
Есть альтернатива, произв.VISATON FR-8/10 4 и 8 Ом, они тяжелее, но на иммитаторы ставят.

atomic76

Да, вот неплохо бы было чтобы не заморачиваться с питанием от силового акка-активные динамики со встроенным акком.
А крепить все это хозяйство легкосъемно на липучку можно, на дуаллоке(именно дуаллок 3M, не велкро) все железно будет держаться.

atomic76

Точно незнаю, просто на дуаллоке у меня 400гр акки держаться железно на пилотаге при всех перегрузках.

Andrew_V
dedok:

Этот динамик обнаружил в только Питере
www.rostechnocom.com/index.php?option=com_k2&view=…

Этот динамик можно найти на любой помойке . Они стояли в акустике от кассетников и называлось это - Амфитон . Чутье у него среднее , вес легкий , но резонанс довольно высокий , поэтому громко он звучать не будет никогда . Еще минус - он 8 Омный , значит нужно напряжение повыше .
Довольно громкий и распространенный - типа 2 гд 40 . Но у него вес 300 гр.

Денис_из_Петергофа

Занимаюсь звуком с 1987 года, есть кое-какой опыт. Если он окажется полезным – буду рад. Всё, о чём писали - всё перепробовал лично (кстати, микросхему к174 ун15 видел только в справочниках 90-х годов, живьём - ни разу).
Сначала по усилителям:
Для небольших мощностей оптимальна TDA2003 (она же К174ун14) – это «рабочая лошадка» уже лет 25, где её только не применяют. И купить её можно буквально ВЕЗДЕ. Работает аж от 3 вольт до 18. На 12-и вольтах (аккумулятор в 3 банки) номинальная мощность 2,5 Вт (на 8 Ом); 4 Вт (на 4 Ома) и 7 Вт (на 2 Ома).
Для более серьёзных случаев я применяю TDA1519А, TDA1557Q, TDA8560Q. Они позволяют получить в номинале на 4 Ома 12…16 Вт (на 12-и вольтах). Их положительное качество – почти нет навесных элементов, в отличии, к примеру, от ТА8210 (ТА8215) – там куча обвязки.
По динамикам:
для самолёта идеальным вариантом являются динамики с неодимовыми магнитами. Такой динамик легче аналогичного динамика с ферритовым магнитом раза в 2…2,5. Для лёгких. недорогих вариантов (с усилителем на 3…4 Вт):
3ГДШ-32Р (вес-48 грамм). Если надо, могу сфоткать на весах и выложить.

Для более серьёзных случаев – автоакустика с неодимовыми магнитами, к примеру Mystery серии MN (новая серия) mysteryelectronics.ru/seriya-neodymium/440-mn-42
или MW(уже не выпускают). Вот фотки динамика MW62: 494911.ru/product/8531523/
Хорошо виден миниатюрный магнит. Благодаря ему динамик почти невесомый. Плюс к этому автодинамики частенько ещё и пластиковые – вода «в морду» им не сильно страшна.

Необходимое пояснение: производители автоакустики иногда заморачиваются редкоземельными, то бишь неодимовыми, магнитами из конъюктурных соображений - вот мол, какой наш новый динамик компактный - его можно впихнуть куда хошь, в любую щель (куда другие не лезут). Небольшой вес при этом - побочное явление. Но для нас, авиамоделистов - явление очень полезное.

dedok
Денис_из_Петергофа:

3ГДШ-32Р (вес-48 грамм)

Заказал в Ч и Д, на всю Москву 5 штук. Усилитель использовал TDA7267 2 вт. В запасе стерео TDA1904 4 вт.

2 months later