Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Расчет твердотопливного ракетного двигателя.

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Господа, никогда ракетомоделизмом не занимался, в настоящее время заинтересовался чисто матчастью. Скачал калькулятор (прилагаю в аттаче) И не могу понять ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    573

    Расчет твердотопливного ракетного двигателя.

    Господа, никогда ракетомоделизмом не занимался, в настоящее время заинтересовался чисто матчастью. Скачал калькулятор (прилагаю в аттаче)



    И не могу понять одной вещи. Как я понял, заряд в виде полого цилиндра, горит от верхнего торца до нижнего. По идее, чем длиннее этот цилиндр, тем дольше работает двигатель. А чем он шире - тем больше тяга.



    По программе оказывается наоборот.

    Программа кривая, или мой мозг?
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    И не занимайся. Проектирование РДТТ на топливе, не использующем ЧП, относится к Experimental Rocketry. Лучшее (исторически) топливо (горючее+окислитель) для amateurs это "candy": 65/35 KNO3+сахар (сорбитол также). Шашка фабрикуется плавлением сахара с добавкой селитры в расплав с последующей формовкой в теплоизолирующем стакане. Цилиндрическая форма шашки с центральным каналом предопределяет её РАДИАЛьНОЕ горение. То-есть, фронт пламени распространяется от оси шашки к периферии стенок камеры, практически по всей длине канала. Заряд как бы сьедается изнутри. Возникающие при горении газы создают внутри камеры давление и выходя - реактивную силу, называемую тягой. Конечно, существуют "золотые" пропорции, которые обязательно нужно использовать при расчёте и постройке РДТТ. В частности - L/D (длина шашки к диам.). На практике обычно стараются не использовать числа более 5-8. С обязательным разбиением тела шашки на субшашки - bates. Бронирование торцев субшашек негорючим составом и вариации геометрии канала (вплоть до глухого - торцового горения) позволяют выбирать форму горения, время и тягу двигателя. Также можно менять пропорции в формуле топлива. Например 60/40 +FeO. Такая смесь (с катализатором) будет хорошо работать в шашках торцового горения. А спросить у автора (RockI) о деталях его проги ты можешь на форуме: http://forums.airbase.ru/2013/12/t64...viii.2215.html
    Собственно, ты можешь (если владеешь english) пользоваться первоисточником: Richard Nakka: SRM_beta-1. Найди его site и изучи. Ricky долгое время был гуру для сахарных ракетчиков. Очень обстоятельное изложение всех вопросов самодеятельного ракетостроения в т.ч. SRM "candy". Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    573
    А все-таки, почему применяют радиальное горение? А если мне не нужна большая тяга (главное чтобы на начальном этапе, когда масса максимальная тяги хватило), но нужно, чтобы двигатель подольше поработал. У меня не ракета получится а диск.
    Или там шашки последовательно зажигаются?

  5. #4

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    361
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    А все-таки, почему применяют радиальное горение?
    Потому, что по другому сделать не могут. Разница между "любителями" и профессиональным подходом к этой теме в том и состоит, что одни делают так как у них получается, а другие так как надо ...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    А все-таки, почему применяют...
    В этом и состоит искусство конструктора двигателя: обеспечить заданный закон изменения тяги во времени. Подбором диаметра и длины заряда; диаметра, длины и формы канала (поверхности горения); химического состава шашек, можно добиться заданного закона изменения тяги во времени.
    Любителю практически невозможно выполнить точные расчеты РДТТ, но ознакомиться со способами управления тягой, законом её изменения во времени - рекомендуется.
    В Сети можно скачать книги Е.Л. Букша "Основы ракетного моделизма" и П.Эльштейна "Конструктору моделей ракет". К них есть соответствующие разделы.
    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Искусство конструктора не только в том, чтобы рассчитать, но и в том, чтобы построить.
    Пробой бронировки шашек, и все расчеты .. как бы помягче .. сами увидите :-))

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Пробой бронировки шашек, и все расчеты .. как бы помягче
    Какая "бронировка шашек" может иметь место в любительском ракетном моделизме? Вы о чем???

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Равно о том, о чём написал.

  12. #9

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    573
    Цитата Сообщение от round125 Посмотреть сообщение
    Потому, что по другому сделать не могут. Разница между "любителями" и профессиональным подходом к этой теме в том и состоит, что одни делают так как у них получается, а другие так как надо ...
    Знаете, разница между профессионалом и дилетантом несколько в другом - профессионал знает ответ на вопрос, либо честно признается в незнании. Дилетант же будет гнуть пальцы "уу.... это так сложно.... я то знаю как, но тебе не скажу, раз делают, значит надо".

    P.S. А кому-нибудь удавалось построить жидкостный ракетный двигатель?

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    P.S. А кому-нибудь удавалось построить жидкостный ракетный двигатель?
    Из любителей только Роберту Годдарду, все остальные профессионалы

  14. #11

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    361
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Знаете, разница между профессионалом и дилетантом несколько в другом - профессионал знает ответ на вопрос, либо честно признается в незнании.
    Совершенно согласен, вряд ли верно умалять работу "самодеятельных укротителей огня", упорства и трудолюбия им не занимать, если бы ещё они смогли не зашоренным взглядом окинуть свою деятельность, понять реальное положение дел и свой технический уровень, было бы совсем хорошо. Что-то совсем затихли апологеты частной космонавтики, без них как-то скучно ...

  15. #12

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    573
    round125, уважаемый, мой вопрос "а почему так?" следовало читать как "верю, но хочу техническое объяснение, почему так делается". Вы же его прочитали как "за каким хреном? Я считаю это нерациональным."
    Ну правда, нисколько не сомневался в правильности этого выбора, просто хотел знать - почему.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Женя. Если тебе нужна помощь в алгоритме расчёта РДТТ на топливе "candy", могу выложить отчёт. Он на испанском, правда, но математику поймёшь. У меня более 30 сконструированных и испытанных ракетных движков малой тяги: РДТТ,ГРД,ЖРД. и laser thrusters. На You Tube есть десятки видео испытаний двигателей и ракет. Вот последнее:

    а вот ЖРД, вернее "tripropellent" (NOx/Ethylic alcohol/paraffin rocket motor:

    Там же найдёшь испытания ГРД (NOx/paraffin) etc.
    Радиальное горение шашки используется в бустерах, когда необходим максимум тяги в короткий промежуток времени. В маршевых двигателях и дв. спец. назначения используются комбинированные заряды. Поскольку любительские ракеты в основном используют бустерный режим, по крайней мере для первых ступеней, то актуальна постройка именно двигателей с канальными шашками.

  17. #14

    Регистрация
    03.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    361
    Вот, Евгений, какие дела, придётся разъяснить некоторые вещи. Обычно, в жизни, мотор создаётся под конкретную систему, понятно, хочется быстрее, выше ( или ниже), дальше, и тем не менее, есть точное Т.З. на всё, именно исходя из него принимаются все решения по конструкции, в том числе и тот вопрос, который ты задаёшь. У российских любителей, по понятным причинам, этот этап отсутствует напрочь, там "чистое искусство", рамки которого определяются совсем не технической задачей, а скорее технологическими возможностями, и если очистить всё от "красивого" самославословия, то станет понятно, что всё сводится к поиску "философского камня". Смысла тут нет совсем.
    Если говорить по простому, на бытовом уровне, - канальный заряд ( или как ты говоришь "радиальное горение") технически кустарным способом реализовать проще, меньше "капканов".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
    от delfin000 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 6217
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 13:44
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Проблема в расчете тяг двигателей
    от Никита Ващенко в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.10.2013, 00:36
  4. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.10.2013, 20:27
  5. Помогите решить задачу
    от revers10 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2013, 22:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения