Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 123

Махолет-планер с плоско-параллельным движением крыла

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Prsh Концепт предполагал использование "нормального" крыла с хорошими несущими способностями. Так движителя потока нет ! Само крыло на ...

  1. #41

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Концепт предполагал использование "нормального" крыла с хорошими несущими способностями.
    Так движителя потока нет ! Само крыло на это не способно будет .
    С жёстким крылом , может помочь разгонять поток ротор с приводом от движка . Можно применить эффект Магнуса . Получится типа летающей газонокосилки

    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Тут необходимая сила - "инерционная", - для нее требуется наличие тяжелого "корпуса" самолета.
    Бесполезно , в небе опору приобретёт крыло , а фюзеляж от силы тяжести будет просто дрыгаться .
    Последний раз редактировалось плотник А; 28.12.2015 в 06:51.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Так движителя потока нет ! Само крыло на это не способно будет .
    В этом и вопрос: можно ли с помощью "обычного крыла", работающего как обычное крыло (а не как лопасти газонокосилки или мухобойка), создавать одновременно и под'емную силу и тягу (путем хитровыдуманных его (крыла) движений). В принципе, видимо хорошие птицы это примерно и делают. Вопрос - нельзя-ли придумать что-то лучше чем придумал ОН?

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Можно применить эффект Магнуса . Получится типа летающей газонокосилки
    Ну так такое вроде есть, даже паруса для яхт предлагали. Но это уже другая тема.

  4. #43

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Крыло не будет создавать подъёмную силу , так как для этого надо чтобы поток над верхней поверхностью разгонялся от передней кромки до задней , тем самым образовывалась область низкого давления . А у такого крыла как вы нарисовали наоборот на верхней поверхности будет высокое давление и поток будет огибать крыло со всех сторон , создавая только сопротивление . Это тоже самое , что резко поднимать и опускать шляпу на голове .
    Задержался с ответом- рисовал картинки. Подъемная сила на крыле, будет создаваться при планировании. Что произойдет, если при этом подтянуть крыло, мне самому не ясно, но есть предположение, что может возникнуть процесс подобный другим многократно наблюдаемым явлениям- колебанию качелей или раскатыванию скейтбордиста в U-образной рампе.
    Не углубляясь в формулы ОВЕЛА (см. вышестоящие сообщения), в двух словах можно рассуждать на аналогиях. В U-образной рампе скейтбордист распрямляется на нисходящем участке (правом по рисунку), поднимая ЦТ, и разгоняется к нижней точке до большей скорости, чем он бы получил, оставаясь неподвижным относительно скейта. Далее проезжает горизонтальный участок и, приседая на восходящем участке, опуская ЦТ, докатывается до верхней части левой стороны рампы.
    Если U-образную рампу заменить волнообразной дорожкой (пунктирные линии), то так можно будет катиться в даль-далекую.
    Если махолет в планирующем полете подтянется к крылу, то по аналогии со скейтбордистом, получит разгон в движении к нижней точке волны (как наклон лопасти пропеллера нужен для создания тяги, так и наклон плоскости планирования даст при махе дополнительную составляющую к скорости движения модели с неподвижными крыльями. При этом крыло движется по волне, а фюзеляж горизонтально. Этот дополнительный разгон понадобится на махе вверх.
    Как скейтбордисту удается, приседая, достигнуть той же высоты на восходящем участке U-образной рампы, так и махолет на взмахе вернется к исходной точке цикла.
    Рассуждения умозрительные, гипотетические. Модель махолета-планера задумана как раз для того, чтобы поиграться с подтягиваниями-опусканиями крыла.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аналогии колебательных систем.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	35.8 Кб
ID:	1154154  

  5. #44

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Мне кажется что никаких ТЕОРЕТИЧЕСКИХ препятствий к осуществлению этого нет. Вопрос в том КАКИЕ именно должны быть движения и какова будет ЭФФЕКТИВНОСТЬ всего этого.
    Думаю было бы лучше это попробывать рассчитать или смоделировать в компьютере, чем строить "методом тыка" реальный аппарат. Хотя конечно проще всего давать советы..

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Если U-образную рампу заменить волнообразной дорожкой (пунктирные линии), то так можно будет катиться в даль-далекую.
    Это будет работать эффективно, при выполнении условий. 1.Крыло имеет массу меньше фюзеляжа (чем меньше тем лучше). 2.Крыло изменяет угол атаки так чтобы вектор подъемной силы наклонялся вперед. 2.Достаточно большое вертикальное перемещение крыла (чем оно меньше тем меньше результат, потому, что развиваемая тяга пропорциональна вертикальной скорости, а в синусоиде скорость максимальна только в средней точке т.е. крыло работает только часть Вашей волнообразной дорожки и чем меньше амплитуда тем более высокая должна быть частота). 3.Для формирования воздушного потока нужно некоторое расстояние, это расстояние крыло будет работать впустую.

    Вытекает это из определения Жуковским подъемной силы как величины перпендикулярной потоку воздуха. Чтобы получить тягу направленную горизонтально, крыло должно перемещаться вертикально, но не плашмя же , а под оптимальным углом атаки (который равен примерно 5градусов). Кто не понимает, я не виноват - в школьных учебниках, что то было про сложение векторов.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 28.12.2015 в 18:13.

  8. #46

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Не будет работать как движитель ! У скейтбордиста другой принцип , он на землю опирается . А планер опирается наоборот крылом об поток , а фюзеляж как балласт ( груз) . Проще говоря в полёте будет фюзеляж скакать .

    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    В принципе, видимо хорошие птицы это примерно и делают.
    Крыло птицы можно сравнить с ластами .

  9. #47

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Проще говоря в полёте будет фюзеляж скакать .
    Поставить вместо фюзеляжа крыло снизу симметрично Или это уже предлагали? Это будет работать - как пульсирующий водомет.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Крыло птицы можно сравнить с ластами .

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Поставить вместо фюзеляжа крыло снизу симметрично Или это уже предлагали?
    Крыло надо не жесткое , чтобы могло изменять угол атаки , только тогда будет движение потока поперёк крыла от передней кромки к задней .

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Это будет работать - как пульсирующий водомет.
    По такому и работает движитель этой модели , как медуза .

    Это не тоже самое как у настоящей стрекозы , у стрекозы пара крыл находится за другой парой и они работают в противоход .

  12. #49
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Не надо забывать про сложную структуру "обшивки" птичьего крыла. Гибкость задней кромки, которая способствует изменениям углов атаки и перебалансировке, обеспечивается сложной структурой и особым роасположением перьев. Перья, в свою очередь, сами имеют сложную структуру, дифференцированную жесткость, разную при маховых движениях в разные стороны.

  13. #50

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от HSM Посмотреть сообщение
    Не надо забывать про сложную структуру "обшивки" птичьего крыла.
    Скорей всего махолёты ближе не к птице , а летающей мыши .

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Скорей всего махолёты ближе не к птице , а летающей мыши .
    Поэтому, кинематика не требует усложнений. Крутильная гибкость крыла при радиальных взмахах обеспечивает ТЯГУ. Управление направлением у "летучих мышей" и "летающих рептилий" усложняет кинематику, поэтому все реальные махолеты снабжены управляемыми хвостами с 2 или 3 плоскостями.

  15. #52

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Да если установить изначально угол для хода крыла вверх, а угол для рабочего хода будет получаться за счет упругости. Только тогда махолет будет однорежимный и будут потери "на люфты".

  16. #53

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Основная задумка- не молотить крылом по воздуху, а плавно подтягивать крыло к фюзеляжу (или фюзеляж к крылу?), с частотой порядка 1 Гц.
    Полетит вот доказательство:
    " Многое по созданию аппаратов такого типа сделал Г.С.Васильев. В своей книге "Основы полета моделей с машущими крыльями" (Москва, 1953 г.) он описал одну из них, построенную еще в 1923 году немецким инженером Рейфенштейном (сам принцип махолета с параллельным взмахом крыла был разработан в России в 1911 году). Чертежи ее приведены на нашем рисунке 4. Крыло имеет жесткую переднюю кромку и гибкие бамбуковые хвостовые части нервюр. Оно жестко связано с двумя шатунами, приводимыми в движение кривошипами. Последние имеют общий вал, на который намотана нить мотора, приводимого в движение шестью резиновыми нитями сечением 2 мм2 каждая и длиною 140 мм (в растянутом состоянии 840 мм). Модель весила 120 г и совершала 10,7 взмаха в минуту. Дальность полета составляла 20 м при длительности 5 секунд. Резиномотор весил 1,5 грамма и мог развивать мощность в 1,3 ватта. Иными словами, мощность всего 10,8 ватта приходилась на один килограмм веса модели. Скорость полета, конечно, была маленькая, но огромные энергетические преимущества машущего полета здесь налицо."
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic5_big.jpg
Просмотров: 35
Размер:	30.1 Кб
ID:	1154493

  17. #54

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Вопрос в том КАКИЕ именно должны быть движения и какова будет ЭФФЕКТИВНОСТЬ всего этого.
    Если при испытаниях модели подтвердится допустимость аналогии с колебаниями качелей (скейтбордиста в рампе), то насчет "правильных" движений можно так рассуждать.
    Поставим на качели вместо человека- моторредуктор такой же массы, который через кривошипный механизм может сам себя поднимать-опускать (на ту же высоту, что и ЦТ человека). Что произойдет, если включить мотор? Понятное дело, что смотря из каких начальных условий. Если из неподвижного положения в нижней точке, то мотор так и будет ходить вверх-вниз без раскачивания качелей.
    Если мотор включить из отклоненного положения дощечки, то тут вариантов куча- начнет ли он с подъема из нижнего положения или с опускания из верхнего, с какой "быстротой" (частотой колебаний).
    Если человек будет стоять рядом и управлять по радиоканалу подъемами-опусканиями мотора, то он вполне сможет раскачать качели, как если бы стоял на них сам. Даже "солнышко" сможет крутануть. Если же мотор будет предоставлен сам себе с фиксированной частотой подъемов-опусканий, то такая ситуация рассматривается в учебниках по ТЕОРИИ КОЛЕБАНИЙ (сделаю подборки). В результате колебания могут получиться как устойчивыми, так и неустойчивыми (в зависимости от соотношения параметров-масса, зависимость сопротивления от скорости, частота перемещений мотора).
    Махолеты (любой схемы-классической птичьей, с плоскопараллельным движением крыла) без обратной связи могут оказаться как в области устойчивых, так и неустойчивых колебаний. Причем даже у хорошо летающих махолетов колебания могут быть устойчивыми, но не самыми эффективными с энергетической точки зрения. Человек на качелях-хороший пример малозатратных колебаний. С точки зрения минимизации затрат энергии на полет мускульный вариант махолета может выигрывать у моторного без обратной связи.
    В предложенном проекте модели интересно попробовать управлять моментами взмахов и опусканий крыла в ручном режиме- попытаться раскачать "воздушные качели".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мотор-редуктор на качелях.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	34.8 Кб
ID:	1154753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мускульный махолет с плоско-параллельным движением .jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	34.8 Кб
ID:	1154761  

  18. #55

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Качели и скейтбордист - более простые системы,( голономные связи и все такое..))) - я бы например взялся сделать механического раскачивателя качелей, и уверен что получилось бы. С крыльями и воздухом у меня такой уверености совсем нет.. Но ваша идея мне определенно нравится!
    Если я правильно понимаю (судя по картинкам), вы все-таки настаиваете на ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОМ движении. Думаю надо все же менять угол установки крыла (примерно как на картинке DrRinke).

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    А замахнуться на обратную задачку флаттера не хотите? Придавая крыльям или оперению знакопеременные колебания определенной амплитуды и частоты можно получить тягу достаточную для горизонтального полета, при этом энергоемкость механизма "флаттера" ниже потребной для махолета.

  20. #57

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Придавая крыльям или оперению знакопеременные колебания определенной амплитуды и частоты можно получить тягу достаточную для горизонтального полета
    Никогда про такое не слышал. Это "общеизвестные вещи" или чье-то оригинальное исследование/проект? Можно ссылку?

  21. #58

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Если при испытаниях модели подтвердится допустимость аналогии с колебаниями качелей (скейтбордиста в рампе), то насчет "правильных" движений можно так рассуждать.
    Не подтвердится ! У вас скорей . если приводить аналогию , больше похоже на атлета подтягивающегося на турнике . То есть фюзеляж-это атлет , а турник крыло .
    Всё дело в том , что у вас одно крыло на рисунке , а у махолета -два !
    У каждого крыла есть ЦТ вокруг которого вращается крыло . При махах у махалёта около 1/3 крыла работает на подьёмную силу , а остальное как движитель .
    У такой модели как у вас даже если зафлюгеровать крыло ( изменять угол атаки при поднятие и опускания фюзеляжа ) , подъёмной силы почти вообще не будет , в основном как движитель .

    Флюгерное крыло всегда старается встать на такой угол атаки ( нейтральный угол) -когда подъёмная сила только из-за кривизны профиля ( обтекание потоков ) .
    Ваш вариант , без флюгера вообще не будет работать !
    Советую вам сделать Биплан . Жесткое крыло на фюзеляже будет отвечать за подъёмную силу и не даст колебаться фюзеляжу сильно . Я подвижное , верхнее крыло , флюгер будет работать как движитель .

  22. #59

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Если при испытаниях модели подтвердится допустимость аналогии с колебаниями качелей (скейтбордиста в рампе), то насчет "правильных" движений можно так рассуждать.
    Не подтвердится. Вы прежде чем изобретать, матчасть изучите. Хотите узнать где у воздуха опора? Формулу подъемной силы разберите на составные части. Вам уже подсказали про флаттер, так это и есть отталкивание от воздуха и раскачивание качелей, но вам нужно толкать их в другую сторону.

    Вот еще вопрос "кстати о птичках": как работает хвост дельфина, и что такое "фан эффект" и насколько существенный этот эффект в воздухе? Это к вопросу гибкой задней кромки крыла, а то некоторые считают, что так создается полностью вся движущая сила крыла птиц.

  23. #60

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А замахнуться на обратную задачку флаттера не хотите? Придавая крыльям или оперению знакопеременные колебания определенной амплитуды и частоты можно получить тягу достаточную для горизонтального полета, при этом энергоемкость механизма "флаттера" ниже потребной для махолета.
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Никогда про такое не слышал. Это "общеизвестные вещи" или чье-то оригинальное исследование/проект? Можно ссылку?
    Как раз на этом принципе и летал мой махалёт (видео в сообщении №6). Только у него был довольно большой пикирующий момент. Точную причину я тогда не выявил, возможно была слишком передняя центровка, а может просто подъёмная сила крыла была мала, чтобы набирать высоту, но я решил эту проблему путём установки стабилизатора на угол порядка минус 30 градусов. Но при движении крыла за моделью был хороший поток. За счёт подобных движений плавают рыбы, только у них среда плотная и имеется плавучесть, поэтому и частота колебаний хвоста нужна небольшая для достижения малой скорости. Ну, а когда хищная рыба делает бросок, она очень резко и с большой частотой делает движение хвостом.

  24. #61

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Может понравиться такая схема .

  25. #62

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Модель весила 120 г и совершала 10,7 взмаха в минуту. Дальность полета составляла 20 м при длительности 5 секунд. Резиномотор весил 1,5 грамма и мог развивать мощность в 1,3 ватта. Иными словами, мощность всего 10,8 ватта приходилась на один килограмм веса модели. Скорость полета, конечно, была маленькая, но огромные энергетические преимущества машущего полета здесь налицо."
    Получается один взмах за 5,6 секунды , а 20м он не успел даже сделать полный цикл одного взмаха .
    Шайтан-самолёт , только не понятно с какой высоты запускали , что столько пролетел
    Как понял тут вся фишка в отрицательном угле атаки крыла относительно стабилизатора и потом в возращение крыла на положительный угол атаки .
    По сути получается двух-режимный полёт , сначала пикирование с ускорением , потом кабрирование с замедлением , полёт как по стиральной доске
    Только мне кажется так может лететь модель с очень маленькой нагрузкой на крыло ( и то не далеко , до второго взмаха ) . На кабрирование больше энергии затрачивается и сопротивление сильно растёт .
    Последний раз редактировалось плотник А; 30.12.2015 в 22:43.

  26. #63

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    один взмах за 5,6 секунды
    Думаю в секунду. У птиц, взмахов в секунду:
    Воробей 13
    Домашний голубь 5
    Обыкновенная кряква 5-9
    Серый журавль 2,5
    Аист 2

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Шайтан-самолёт , только не понятно с какой высоты запускали , что столько пролетел Как понял тут вся фишка
    Самолет точно соответствует пожеланию автора этой темы "махолет-планер с плоско-параллельным движением крыла". Не нужно ничего анализировать, крыло шайтан-самолета работает по принципу крыла птицы. Векторы скорости воздуха и крыла складываются и относительно этого относительного вектора крыло устанавливается на угол близкий к оптимальному ~5градусов.

  27. #64

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    крыло шайтан-самолета работает по принципу крыла птицы
    У птицы два крыла ! Не полетит она с одним крылом , даже песня есть про это

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Думаю в секунду.
    Тогда не соответствует мощности резиномотора , двигать крыло больше 40 грамм , редуктор намного больше Ватт нужно .
    Скорей всего все цифры от "фонаря" , да и сама модель выдумка . Если-бы такая модель летала -то уже давно повторили .
    Это очень похоже на байку с самолётом Болдырева , провели в наше время испытание в трубе -получили "пшик " .

  28. #65

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Самолет Болдырева здесь конечно оффтопик. Лучше летающую газонокосилку перевернуть вверх ногами, эффект будет намного существенней.
    Центробежный насос вместо простых лопаток, получится тяга за счет подсоса на носке профиля.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: газонокосилка.jpg
Просмотров: 9
Размер:	15.1 Кб
ID:	1155091
    Шутка, но летать будет.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 31.12.2015 в 17:27.

  29. #66

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Эта "шутка" основана на принципе Коанда. В 60-ые, даже серийно выпускался Р/У кольцелет с кольцевым крылом имеющим радиальный вогнутый профиль с приличным радиусом ПК обдуваемый снизу пропеллером от 6,5...10сс мотора. Очень шустро управлялся в пространстве 2-мя рулями и газом мотора.

  30. #67

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Полетит вот доказательство: " Многое по созданию аппаратов такого типа сделал Г.С.Васильев. В своей книге "Основы полета моделей с машущими крыльями" (Москва, 1953 г.) он описал одну из них, построенную еще в 1923 году немецким инженером Рейфенштейном
    Вот тут подробное описание модели и принципов в нее заложенных. http://fly-history.ru/books/item/f00...15/st006.shtml
    Васильев Г.С. 'Модели с машущими крыльями' - Москва: Издательство ДОСААФ, 1960 - с.87
    Есть еще на эту тему книга Тихонравова и др.

  31. #68

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Вот тут подробное описание модели...
    Значит всё-же 10,6 взмаха в секунду , но всё равно будет дрыгаться фюзеляж , у него нет площадей чтобы опираться , а сила притяжения земли будет преобладать .
    Вы лично верите , что так происходит в полёте ?

    Такое может быть в двух случаях когда вес фюзеляжа больше подъёмной силы крыла , то есть модель не способна набрать высоту , только дрыгаясь планировать со снижением .
    Или она катится по земле , крыло работает как движитель , потом она по инерции начинает влетать , но потом всё равно она не может лететь нормальный махолёт .
    Да и честно говоря не показатель для модели в 120 грамм и площади крыла 10 дм2 пролететь 20 метров . Пульнуть планерок и дальше можно .

  32. #69

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Такое может быть в двух случаях когда вес фюзеляжа больше подъёмной силы крыла , то есть модель не способна набрать высоту , только дрыгаясь планировать со снижением .
    Ход крыла небольшой. Крыло не успевает разогнаться, кроме разворота крыла еще нужна вертикальная скорость, для получения тяги.
    Но там в книге есть еще более странный вариант. Привод с колебанием грузика при неподвижном крыле. На самом деле принцип практически такой же, но изменение угла крыла за счет его упругой обтяжки. Если груз достаточно большой и отклонение ЦТ существенное, что то может и получиться .

  33. #70

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Вот еще один работающий на этом принципе аппарат:
    "В 1993 г. шведским конструктором А.Сахлиным был создан «Трампофойл» — плавсредство, приводимое в движение человеком(рис.5). Это своеобразный велосипед на подводных машущих крыльях. Он не имеет вращающихся частей. Спортсмен, стоя над главным подводным крылом и совершая постоянные легкие подпрыгивания без отрыва ступней от опоры, вызывает вертикальные колебания крыла в воде, создающие тягу. Но на старте трампофойл обязательно требовал наличия начальной скорости — рывка."

    Хитрость в том, что при определенном соотношении скорости движения и вертикальной скорости крыла, нужный угол атаки получается на крыле с фиксированным углом установки. Но для подъемной силы используется, как и у птиц, центральная часть крыла которая установлена под другим углом атаки, а тягу создают крайние части крыла (потому, что одновременно создавать и подъемную силу и тягу получается плохо).
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 06.01.2016 в 11:07.

  34. #71

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1

    Тяжеловато "летает" (а в воздухе будет раз в 1000 тяжелей из за низкой плотности воздуха). Ну и далеко не уедешь - укачает, как и на махолёте .
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 06.01.2016 в 14:18.

  35. #72

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    У этного акваскипера не плоскопаралельное движение, угол атаки заднего крыла меняется при изгибе амортизатора на рулевой колонке, который вдобавок настраивается на массу человека.
    А у Pumpabikе конструкция посложнее, угол атаки заднего крыла менялся еще специальным механизмом.
    Есть вариант без укачивания
    Последний раз редактировалось Sputnik; 08.01.2016 в 22:04.

  36. #73

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Получается, что аэросамокат на подводных крыльях для движения со скоростью 17 км/ч при схеме НЕПОДВИЖНОЕ КРЫЛО+ПРОПЕЛЛЕР затрачивает 2 л. с. мощности. Человек для раскачивания гидрокрыла прикладывал ориентировочно 300- 500 Вт и достиг тех же 17 км/ч.
    Если бы вместо человека акваскипер приводил в движение андроид (робот ASIMO, например), с программой оптимизации энергозатрат, то наверное получилась бы дополнительная экономия энергии.
    Можно ожидать, что и для махолета получится "дельта". Если задаться желаемой диаграммой положения передней и задней кромок на махе вниз и вверх, можно перейти от строго плоско-параллельного движения крыла к махам с изменяемым углом профиля к горизонту. Либо путем замены шарнирных параллелограммов на четырехугольники с неодинаковыми длинами звеньев, либо введением дополнительных звеньев (не лучший усложняющий вариант).

  37. #74

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Здесь непонятно, очень много неизмеренных параметров, мотор может и даёт две лошадки, но вот винт затененый их уменьшает раза в три/четыре. Прыгающий человек вообще-то порядка лошадинной силы развивает. Но и крыло "машет" вероятно с неоптимальными углами, только только чтобы минимальную тягу дать. Робот тут безусловно полезен, так как сможет прыгать точно в резонанс этой колебательной системы.
    "Дельта" есть. Помнится при исследованиях в "лаборатории машущего полёта" МАИ было измерено, что махолёту, при одинаковом полетном весе с классическим самолетом, нужна втрое меньшая мощность.
    К двум механизмам переходить сразу нужно, ибо как я уже говорил плоско-параллельное движение не даёт тяги, а тормозит. Один механизм силовой, а другой управляющий.

  38. #75

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    "Дельта" есть. Помнится при исследованиях в "лаборатории машущего полёта" МАИ было измерено, что махолёту, при одинаковом полетном весе с классическим самолетом, нужна втрое меньшая мощность.
    Есть документальные доказательства? На практике всё не так. Мускулолёты доказывают, что махолёту нужно больше мощности. Мускулолёт с велосипедным приводом, это 0,3л.с., пролетел 115км, а канадский махолёт приводимый "гребным" приводом, это 0,5-1 л.с. не смог подняться в воздух, а с разгона автомобилем едва держался в воздухе несколько секунд.

    Авторы канадского махолёта говорят, примерно так - что работает на моделях не работает при больших размерах.

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Да есть, отчеты и доклады сделанные на кафедре самолетостроения 25-30 лет назад.
    Мускулолёт-махалёт доказывают несовершенство конструкции именно этого машущего крыла и совершенство классической схемы.
    Канадцы вероятно правы, работы например Топорова точно также выглядят, мелкие модельки летают как чумовые, большой аппарат еле еле.

    поройтесь в патентах, может что-то полезное попадется...
    http://www.findpatent.ru/patent/227/2279374.html
    http://www.findpatent.ru/patent/229/2298509.html
    http://www.findpatent.ru/patent/226/2263610.html
    http://www.findpatent.ru/patent/225/2255026.html

    http://www.rcgroups.com/ornithopters-101/

    http://motormedia.ru/tech/махну-прив...ылом.html

  40. #77

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    http://motormedia.ru/tech/махну-прив...
    Почитал эту статью. Не понимаю как профессор Киселёв может вводить в заблуждение столько много людей. Любой сопроматчик вам обоснует невозможность практических махолетов, так как существует масштабный предел прочности. Прочность возрастает пропорционально квадрату линейного размера, а масса пропорционально кубу размера. Так, что для любого материала существует предел размаха практического махолета, не связанный с аэродинамикой.

    Ну наверно можно примерно оценить это зная прочность костей и вес самой большой птицы - трехметрового кондора, и пересчитать на углепластик. Т.е. один человек на очень легком аппарате наверно сможет полететь .
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 11.01.2016 в 22:44.

  41. #78

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Ну где то у кости прочность 170МПа у углепластика 1,7ГПа. У меня соответственно получается примерный предел размера практического махолета из углепластика 10 метров размаха при весе 150кг. Может кто поточней посчитает?
    Конечно "Snowbird имеет размах крыльев 32 метра и вес 43 кг (плюс пилот)", но он пока еще не летает.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 12.01.2016 в 00:05.

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Вполне возможно и так, плюс еще нельзя забывать цикличность огромных нагрузок в корне крыла, еще больше снижающее его ресурс. Я думаю Snowbird и подобные аппараты, с закручивающимся крылом, тупиковый путь - низкий КПД крыла вдобавок при маленькой удельной мощности человеко-мотора. Он пока только планер, котрый не портит своё качество махами.

  43. #80

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Вполне возможно и так, плюс еще нельзя забывать цикличность огромных нагрузок в корне крыла, еще больше снижающее его ресурс.
    Да есть такое дело. Запас прочности на усталость требуется в несколько раз больше, я не спец, но так считают например вертолетные лопасти. А у природы это решено живой тканью костей которая сама усиливается в месте нагрузки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дерганье при начале движения ...
    от makzak в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 09.04.2016, 22:50
  2. Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета
    от Владимр66 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 16:11
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.01.2015, 04:15
  4. Ищу профиль высоконесущего разрезного крыла
    от VolMax в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 22:59
  5. Продам Комплект форм крыла DLG Плексар.
    от Udjin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.12.2014, 08:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения