Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 123

Махолет-планер с плоско-параллельным движением крыла

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Есть проект модели махолета-планера с плоскопараллельным движением крыла. Основная задумка- не молотить крылом по воздуху, а плавно подтягивать крыло к ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17

    Махолет-планер с плоско-параллельным движением крыла

    Есть проект модели махолета-планера с плоскопараллельным движением крыла.

    Основная задумка- не молотить крылом по воздуху, а плавно подтягивать крыло к фюзеляжу (или фюзеляж к крылу?), с частотой порядка 1 Гц, восполняя потерю высоты планирующего полета.
    Для начального варианта можно взять готовый планер-высокоплан (например, из пенополиуретана) и съемное крыло установить через представленный шарнирный механизм с приводом от электромотора с редуктором.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Махолет-планер с плоско-параллельным движением крыл.jpg‎
Просмотров: 307
Размер:	40.5 Кб
ID:	1149808  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Так?


  4. #3

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Если также красиво получится, будет здорово

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Но не совсем плоско-параллельно...
    А вообще мне всегда было интересно почему у птиц нет пропеллера (ну или почему у самолета он есть)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    http://vitanar.narod.ru/autors/torop...oropovvlad.htm

    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Есть проект модели махолета-планера с плоскопараллельным движением крыла.
    При движении крыла просто вниз угол атаки профиля увеличивается и крыло начинает тормозить. Крыло должно закручиваться, потоком или мехнизмом. Даже у игрушечных махолетов на резиномоторе задняя кромка мягкая.

    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kinkade_parkhawk

    Но говорят лет 30 назад вариант с плоскопаралельным движением крыла был реализован на дельтаплане - подвеска пилота была прицеплена к лебёдке с бензомотором - вверх она подвеску дергала резко, а вниз опускала плавно. Насколько это было эфективно в цифрах не знаю, по слухам "могло лететь горизонтально", пускали с горы кажется в сходненской пойме.

    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Но не совсем плоско-параллельно...
    А вообще мне всегда было интересно почему у птиц нет пропеллера (ну или почему у самолета он есть)
    Природа не может сделать подшипник, так как подшипник это разрыв живого организма на две части. Все суставы оплетены кучей "тросов, тяг, шлангов и проводов" с ограниченным ходом, а если бы сустав мог крутится больше оборота, то вокруг него должны быть выполнены скользящие = разорванные гиравлические, электрические и механические соединения.
    Последний раз редактировалось Sputnik; 16.12.2015 в 21:04.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Так?
    Это совсем не так, даже приближённо не так. Посмотрите на форму крыльев птицы, когда она поднимает их вверх, а потом - когда опускает вниз. При движении вверх они прогибаются вдоль размаха, а при движении вниз они становятся жёсткими. По углам атаки там тоже всё очень не просто. Теория ясна, но повторить движением таким механизмом, как в первом сообщении, невозможно. Плоскопараллельное движение крыла может дать эффект только в случае с бипланом. Если такое крыло (подвижное) приближать к неподвижному, то в направлении задней кромки будет появляться поток в виде импульса. Но при раздвигании крыльев весь эффект теряется. Я некоторое время назад строил резиномоторные махалёты для полётов с зале. У нас и соревнования проводились. Реальные схемы, которые летали, имели упругую поверхность с колебанием задней кромки. По сути при движении крыла вверх и вниз оно меняло угол атаки с положительного на отрицательный. Работающих схем было много, они есть на ютубе, можно посмотреть. Но все схемы работали по принципу создания волнового движения потока за крылом. Вообще тема эта очень большая. Я видел ролики и с планерами с машущим крылом. Но так или иначе принцип был очень похож на взмах птицы. А предложенная схема на мой взгляд совершенно не перспективная: дёргаться будет, а летать нет.
    Вот я снимал, как мой ребёнок летал на соревнованиях с нашей моделью махалёта. Весёлый ролик...

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,986
    В этой книге описан "ваш" принцип махолёта: https://yadi.sk/d/w8EZqAYogPXyB
    Ни что не ново под луною...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    В этой книге описан "ваш" принцип махолёта:
    Я тоже когда-то читал эту книжку. Где-то есть и ещё у меня другая книжица. Но всё это больше теория.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,986
    Действительно, весёлый ролик!Но я имел ввиду не Вас Игорь, а ТС. А вторая книжка случайно не эта: https://yadi.sk/d/zI6D5dmRgPY6u ?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Но я имел ввиду не Вас Игорь, а ТС.
    Да я это понял. Просто, если уж я высказался по поводу предложенной схемы, то и написал, что книгу эту в своё время прочитал. Дело было правда уже несколько лет назад, в деталях не помню уже. Вообще сейчас нет большого желания копаться в архивах и искать все материалы по этому вопросу. Просто я давно с этим делом "завязал". Видел я как-то один интересный ролик зарубежного махалёта, в котором была реализована схема двух пар крыльев, работающих как ножницы, но махи вверх и вниз не с одинаковой амплитудой. Эта схема меня тогда очень заинтересовала и я проработал кинематику движения на компьютере. Прорисовал все фазы и подобрал параметры коленвала и шатуны. Но так и не построил эту модель, т.к. перестал работать в системе дополнительного образования и оставил эту затею.

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Вот тут еще посмотрите, проект Овела.
    http://www.rusphysics.ru/dissertation/309/

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Вот тут еще посмотрите, проект Овела.
    Да, шевелить мотором, а не крылом - это смело. Остаётся теперь дождаться показательных полётов. Автор проекта великий теоретик, вот если бы он ещё подкрепил свою теорию практикой.
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Основная задумка- не молотить крылом по воздуху, а плавно подтягивать крыло к фюзеляжу (или фюзеляж к крылу?), с частотой порядка 1 Гц, восполняя потерю высоты планирующего полета.
    Об этом мечтают все конструкторы махалётов. Но это возможно только при очень малых удельных нагрузках на крыло. Нормальный планер тоже сам по себе не летает. Сначала его нужно забросить на некоторую высоту либо с помощью леера, либо мотора. И только потом он может планировать или набирать высоту за счёт термиков, причём это он делает только при высоком аэродинамическом качестве и малой удельной нагрузке. Махолёт все же можно назвать летательным аппаратом только тогда, когда он сам сможет лететь с набором высоты, стартуя с земли. А вот здесь как раз и не получится отделаться лёгкими редкими взмахами. Посмотрите взлёт любой большой тяжёлой птицы, как она машет крыльями во время разбега.
    И ещё по предложенной схеме у меня к автору есть вопрос. На схеме показан механизм перемещения корневой нервюры, а не крыла в целом. Крыло - это всё же достаточно сложный объект, имеющий реальный вес, прочность, жёсткость и т.д. Оно испытывает в воздухе очень реальные нагрузки. Перемещать его в вертикальной плоскости необходимо с помощью механизма, имеющего тоже какую-то реальную прочность и жёсткость. Такой механизм должен быть пространственным, а не плоским, как на картинке. Иначе крыло в движении просто отвалится от этого механизма.

  16. #13

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Да, шевелить мотором, а не крылом - это смело
    Нет мотор шевелить не надо, там надо смещать тяжесть (массу) по отношению к крылу, т.е. как раз весь фюзеляж с мотором и т.п. надо смещать, вперед-назад. Т.е. идея тажа поднимать самолет, но только в нужной фазе за счет смещения ЦТ и соответственно изменения угла атаки.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    А где сама конструктивная идея? Как смещать массу (ЦТ) относительно крыла, как менять углы атаки? Механизм где? Да, может я не совсем корректно сказал, что нужно "шевелить мотором", а не мотором в составе фюзеляжа, но суть от этого не меняется. Я, когда строил свои первые модели махалётов, тупо копировал чужие идеи по механизму, но оно почему-то не летело,или летело не так, как мне было нужно. Постепенно я стал понимать и выявлять всякие нюансы. К сожалению - это довольно долгая история и я не хочу "тянуть одеяло на себя" в этой теме хотя бы из уважения к ТС. Я вообще не знаю, нужно ли это вообще кому-нибудь из читающих. Но обсудить конкретную идею по этому проекту наверное есть смысл хотя бы потому, чтобы ТС не тратил понапрасну время, энергию и деньги. На мой взгляд эта конструктивная идея не перспективна, но мало ли, может и я ошибаюсь.

  18. #15

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    При движении крыла просто вниз угол атаки профиля увеличивается и крыло начинает тормозить. Крыло должно закручиваться, потоком или мехнизмом. Даже у игрушечных махолетов на резиномоторе задняя кромка мягкая.
    Движение крыла с круткой можно сделать в дальнейшем, когда появится определенное понимание желаемого относительного движения передней и задней кромок на махе вниз и махе вверх. Можно сказать-это "тонкая" доводка аппарата для минимального потребления энергии на полет.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    И ещё по предложенной схеме у меня к автору есть вопрос. На схеме показан механизм перемещения корневой нервюры, а не крыла в целом. Крыло - это всё же достаточно сложный объект, имеющий реальный вес, прочность, жёсткость и т.д. Оно испытывает в воздухе очень реальные нагрузки. Перемещать его в вертикальной плоскости необходимо с помощью механизма, имеющего тоже какую-то реальную прочность и жёсткость. Такой механизм должен быть пространственным, а не плоским, как на картинке. Иначе крыло в движении просто отвалится от этого механизма.
    Я Вам отвечу-нарисую картинку

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Действительно, весёлый ролик!Но я имел ввиду не Вас Игорь, а ТС.
    Не просветите- кто-такой ТС? Извините, если я один , кто не знает
    Последний раз редактировалось dimach; 17.12.2015 в 17:03.

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Не просветите- кто-такой ТС?
    В данной теме ВЫ.
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Основная задумка...
    Элементарная теория машущего полета :
    "...Показано, что существуют области, где энергетически эффективными являются либо несущий
    винт, либо машущее крыло..."

    Попадает ли Ваша "задумка" в эти области?

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Не просветите- кто-такой ТС? Извините, если я один , кто не знает
    ТС означает "топик стартёр", т.е. человек, создавший данную тему, автор. Это и есть Вы, Дмитрий Уткин. Этот термин придумали не мы, а кто-то другой и видимо давно.

  21. #18

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Элементарная теория машущего полета : "...Показано, что существуют области, где энергетически эффективными являются либо несущий винт, либо машущее крыло..."
    Как там правильно замечено, "машущий полет" это совсем не то, что с неподвижным крылом - совсем другой принцип создания силы (и вроде как малоэффективный). Крыло (каким-то удивительным образом) является очень эффективным устроиством создания под'емной силы. Единственная мелкая проблема которая отделяет крыло от, в некотором смысле, "вечного двигателя" -это совсем маленькая (для хорошего крыла) составляющая силы вдоль движения (лобовое сопротивление). Если я правильно понимаю ТС (), то его идея состоит именно в том, нельзя ли с этим что-то поделать; зачем добовлять еще одно маленькое, уродливое крылышко ввиде пропеллера, когда у нас уже есть хорошее большое основное.
    С разрешения ТС задам вопрос в таком виде (заранее прошу прощения за слишком формальную его формулировку, и если вдруг он при более внимательном рассмотрении окажется идиотским):
    Пусть крыло стационарно обтекается набегающим потоком воздуха скажем в режиме наибольшего качества. Можно ли найти такое (например маленькое -в духе теории возмущений) циклическое движение крыла (три степени свободы: x, y, альфа) чтобы средняя за цикл дополнительная сила была направлена вперед? И как именно надо циклически "возмущать" крыло чтобы получить наибольшую силу?

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Основная задумка- не молотить крылом по воздуху, а плавно подтягивать крыло к фюзеляжу (или фюзеляж к крылу?), с частотой порядка 1 Гц, восполняя потерю высоты планирующего полета.
    Подтянул фюзеляж к крылу добавил энергию, а как сделать следующий цикл? т.е. при опускании фюзеляжа энергию вернуть обратно?

    По ОВЕЛА (как я понял) основная идея, циклическая передача энергии через смещения ЦТ,
    при пикировании самолета смещаем массу назад (вверх), т.е. поднимаем, сообщая энергию, но в результате смещения центра тяжести, самолет переходит в режим кабрирования, тогда массу смещаем вперед (опять вверх), опять добавляем энергию, и так в цикле, чем большая масса смещается, тем больше энергии добавляется. А кроме крыла самолета где главная масса? конечно весь фюзеляж, т.е. необходимо двигать весь фюзеляж относительно крыла, или измененный вариант, двигать не фюзеляж, а двигать поворачивать крылья вперед назад через шарнир установленного на фюзеляже, что тоже самое, т.е. смещать ЦТ, относительно ЦД на крыле.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    По ОВЕЛА (как я понял) основная идея, циклическая передача энергии через смещения ЦТ,
    при пикировании самолета смещаем массу назад (вверх), т.е. поднимаем, сообщая энергию, но в результате смещения центра тяжести, самолет переходит в режим кабрирования, тогда массу смещаем вперед (опять вверх), опять добавляем энергию, и так в цикле, чем большая масса смещается, тем больше энергии добавляется.
    Вы пытаетесь обосновать весь этот бред? Расскажите учителю физики, как у падающего тела увеличить энергию, перемещая внутри него некоторый вес на дополнительную высоту. А какую энергию этим можно добавить, очевидно потенциальную? ЛА в данном случае можно загнать на исходную высоту только за счёт подъёмной силы, а её (подъёмную силу) простыми смещениями ЦТ создать нельзя. Если Вы потенциальную энергию превратили в кинетическую, то обратно этот процесс уже не произойдёт без потерь. ЛА за счёт разгона при падении потом залетит на некоторую высоту, но не вернётся на исходную высоту без внешнего воздействия. В качестве этого внешнего воздействия может быть например восходящий поток. Так можно пускать радиопланер вблизи горы, на которую дует ветер. Если планер правильно ориентировать к набегающему потоку, то он не будет снижаться.
    По теории ОВЕЛА кроме смещения ЦТ ещё предполагается менять и угол атаки. Да, увеличением угла атаки можно увеличить и подъёмную силу, но при этом увеличится и сопротивление. И здесь опять только дополнительное воздействие (тяга двигателя, внешний поток или что то ещё) может вернуть ЛА на исходную высоту.
    P.S. Давайте спускаться уже на землю. Пусть ОВЕЛ, или как его там, построит аппарат по своей теории и полетит. А мы будем ждать решений по конструкции от автора этой темы. Хотя...Разочарование придёт скоро.

  24. #21

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    "...Показано, что существуют области, где энергетически эффективными являются либо несущий
    винт, либо машущее крыло..."

    Попадает ли Ваша "задумка" в эти области?
    Энергетическую эффективность можно будет сравнить, проведя замеры. Сначала пролететь 100 кругов на кордах в машущем режиме. Затем вместо балластного груза установить пропеллер с моторчиком и пролететь 100 кругов с неподвижным крылом. При питании электромотора по проводам, проложенным вдоль корд, напряжение подавать минимальное при котором возможен горизонтальный полет в обоих вариантах. Замерить и сравнить сколько Вт х сек электроэнергии потребовалось одному и тому же аппарату в двух режимах полета.

  25. #22

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    По теории ОВЕЛА кроме смещения ЦТ ещё предполагается менять и угол атаки. Да, увеличением угла атаки можно увеличить и подъёмную силу, но при этом увеличится и сопротивление. И здесь опять только дополнительное воздействие (тяга двигателя, внешний поток или что то ещё) может вернуть ЛА на исходную высоту.
    ?
    Не надо так эмоционально, мы ведь только рассуждаем, с моей точки зрения, как раз и происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую и обратно циклически. Рассуждаю так, Есть ПЭ некоторой высоты, пусть планер пикирует, мы сместили ЦТ назад, да еще и подняли массу (фюзеляж был наклонен вперед), что произойдет, смещение центровки (соответственно и увеличение угла атаки), планер начнет кабрировать и набирать высоту (превращая набранную скорость, кинетическую энергию в потенциальную, а еще мы добавили плюс к потенциальной энергии (за счет подъема фюзеляжа, массы), соответственно если этот плюс больше потери энергии на сопротивления, то планер должен набирать высоту. На этот плюс к ПЭ (подъем массы), и тратится энергия двигателя. Т.е. здесь плюс к ПЭ, а у пропеллера плюс к кинетической.

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Не надо так эмоционально, мы ведь только рассуждаем, с моей точки зрения, как раз и происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую и обратно циклически.
    При преобразовании потенциальной энергии в кинетическую есть ещё потери на сопротивлении. За счёт этих потерь не вся потенциальная энергия превратится в чистую кинетическую, часть энергии уходит безвозвратно. Кроме того на последующий подъём потребуется опять преодолевать сопротивление воздуха и силу тяжести тоже. Наверное не нужно доказывать, что если обычный самолёт с двигателем летит просто горизонтально, то для набора высоты ему нужно увеличивать тягу двигателя, создавая при этом и дополнительную подъёмную силу.
    Интересно, а как тогда схема ОВЕЛА будет работать на взлёте? Расскажите мне пожалуйста, очень интересно. Или такой ЛА может летать, когда его сбрасывают с какого-то носителя? Подобным образом летает искусственный спутник земли. Если во время его полёта с него отделить какой-нибудь кусок, то он тоже станет искусственным спутником. Правда при этом не нужно забывать, что рано или поздно они оба свалятся на землю: сопротивление атмосферы их заставит свалиться. А чтобы их забросить на другую высоту, потребуется запускать двигатель, а не перемешать внутри них грузы.
    P.S. Прямо смешно! А как же физика с её законом сохранения энергии? Чувствую, что меня скоро начнут ругать за то, что я пытаюсь опровергать этот абсурд.

  27. #24

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Вот я снимал, как мой ребёнок летал на соревнованиях с нашей моделью махалёта. Весёлый ролик...
    Очень понравился махолетик вашего ребёнка.Я понял ,что вы с педагогикой завязали, но раз вы ещё с нами значит вас это ещё тревожит.
    Может накидаете эскизик, а мы педагоги детей научим их делать. Так глядишь хорошая модель получит вторую жизнь. Не на всех соревнованиях дети могут увидеть такую летающюю модель. Было бы здорово.

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от cergey63 Посмотреть сообщение
    Может накидаете эскизик, а мы педагоги детей научим их делать.
    Нарисовать могу, но только немного не в тех размерах, как на видео, т.к. по памяти. Выложу в теме Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей. . Думаю, это будет правильнее, чем здесь.

  29. #26

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Заранее спасибо. Размеры подкорректируем, важно понять принцип и тонкости.

  30. #27

    Регистрация
    10.12.2015
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    И ещё по предложенной схеме у меня к автору есть вопрос. На схеме показан механизм перемещения корневой нервюры, а не крыла в целом. Крыло - это всё же достаточно сложный объект, имеющий реальный вес, прочность, жёсткость и т.д. Оно испытывает в воздухе очень реальные нагрузки. Перемещать его в вертикальной плоскости необходимо с помощью механизма, имеющего тоже какую-то реальную прочность и жёсткость. Такой механизм должен быть пространственным, а не плоским, как на картинке. Иначе крыло в движении просто отвалится от этого механизма.
    Например такая конструкция механизма крепления крыла. Шарнирную тягу к хвостовой балке и тягу к кривошипу моторредуктора не изображал- слишком долго в изометрии рисовать.
    О конструктивных подробностях, которые будут по ходу изготовления появляться, можно будет дополнительно рассказать (например, для уменьшения трения шарнирных звеньев друг о друга по плоскости, между ними можно мелкие биссеринки проложить.
    Шарнирные звенья, для начала, можно изготовить из планок, нарезанных из ученических деревянных линеек. Сломаются- заменить стеклопластиковыми трубками.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шарнирное крепление крыла махолета.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	49.8 Кб
ID:	1152261  

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    В осях (швейных иглах) будут люфты: до старта не донесёте, всё будет болтаться.
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    например, для уменьшения трения шарнирных звеньев друг о друга по плоскости, между ними можно мелкие биссеринки проложить.
    Этим ещё сильнее усугубите.

  32. #29

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    В Вашем варианте крыло имеет вес сильно сравнимый с фюзеляжем и в результате крыло будет махать телом, а не наоборот.
    Лучше копировать природу, используя очень легкое крыло. Скопировать кинематику, сделать привод без потерь и добавить механизм управления углом атаки с контроллерным, а не механическим управлением,.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    В Вашем варианте крыло имеет вес сильно сравнимый с фюзеляжем и в результате крыло будет махать телом, а не наоборот.
    Лучше копировать природу, используя очень легкое крыло. Скопировать кинематику, сделать привод без потерь и добавить механизм управления углом атаки с контроллерным, а не механическим управлением,.
    У большинства махокрылых движения получаются "встречные" крыла и тела (корпуса). Главное траектория относительного движенття крыла (относительно среды). Голубь-махолет с резиновым мотором имеет соизмеримые массы крыльев и корпуса, колышется весь, но при определенных настройках очень резво набирает 20...25 метров высоты при всего 150...160 взмахах, потом планирует.

  34. #31

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Ну если подходить к вопросу не как к игрушке, а как к ТЗ, то энергию нужно тратить не на перемещение центра масс, а на создание тяги с помощью движителя. И проблема то не очень сложная при современных материалах и технологиях (для не очень больших моделей конечно).


    Вот самый совершенный на данный момент аппарат. Еще немного и будет как настоящая птица один в один. Можно только упростить привод если сделать не жестким, а гибким. Видно, что как движитель работает внешняя часть крыла, у которой больше амплитуда движения, вот на неё и нужно обратить внимание, увеличить ход крыла вниз и совершенствовать поворотный механизм ответственный за угол атаки.
    Есть еще энтузиаст Kazuhiko Kakuta, но он двигается в нужном направлении слишком медленно .
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 25.12.2015 в 00:53.

  35. #32

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Хотя вот эта птичка выглядит уже неплохо. Но схема очень простая, угол атаки изменяется перекладыванием на упорах и нет профиля крыла.


    Потом еще нужна крутка профиля вдоль размаха, и самое сложное это адаптивный угол атаки в зависимости от нагрузки и скорости. Птица не молотит тупо крыльями она чувствует нагрузку и подстраивает работу крыла.

  36. #33

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Почему то нет темы про махолеты. Наверно потому, что сложно и затратно а выход - игрушка на вес золота. Если разработать хорошую конструкцию китайцы тут же скопируют. Вот немцы почти достигли совершенства идеи правильные, но ошибка в кинематике крыло имеет малый ход при махе и в результате едва создает тягу. В ролике есть почти все подробности конструкции.

  37. #34

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,572
    Цитата Сообщение от dimach Посмотреть сообщение
    Есть проект модели махолета-планера с плоскопараллельным движением крыла.
    Крыло не будет создавать подъёмную силу , так как для этого надо чтобы поток над верхней поверхностью разгонялся от передней кромки до задней , тем самым образовывалась область низкого давления . А у такого крыла как вы нарисовали наоборот на верхней поверхности будет высокое давление и поток будет огибать крыло со всех сторон , создавая только сопротивление . Это тоже самое , что резко поднимать и опускать шляпу на голове .

  38. #35

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Извиняюсь, что наследил тут, ухожу в другую тему.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2



  40. #37

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    На нижнем видео у махолёта под хвостом турбореактивный двигатель

  41. #38

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Тряпочные крылья - это очевидно не то что автор топика имел ввиду. Концепт предполагал использование "нормального" крыла с хорошими несущими способностями.
    В качестве (дилетанского) соображения по теме. Очевидно что все это должно работать как-то так: - две фазы сменяющих одна другую: 1) крыло планирует в оптимальном режиме с небольшим снижением; 2) крыло резко поднимается вверх восполняя потерю высоты. Если в отношении первого режима особых вопросов нет, то для второго режима, вопрос в том, откуда возьмется сила поднимающая (относительно земли) крыло. В схеме которая изначально была предложена, крыло отталкивается от "корпуса самолета" и соответственно полет выглядит так: в первой фазе (планирования) корпус плавно подтягивается к крылу; во 2-ой фазе крыло отталкивается от корпуса набирая высоту. Тут необходимая сила - "инерционная", - для нее требуется наличие тяжелого "корпуса" самолета. Я предлагаю рассмотреть другой вариант создания силы во второй фазе- "аэродинамический": крыло отталкивается не от массы, а от воздуха. Для этого используем два крыла - одно опирается о воздух, второе от него отталкивается набирая высоту. Затем они меняются местами. Крылья при этом могут располагаться одно под другим, либо друг за другом.
    (Прошу громко не смеяться)

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Мне кажется на всех реальных махолетах с жесткой(полужесткой) конструкцией крыла присутствуют элементы несущие (обладающие подъемной силой при движении вперед) и эластичные части оконечностей профиля крыла которые при маховых движениях создают реактавную тягу, т.е. поток воздуха направленный назад. Ни на изображениях не у реальных моделей не обнаружил механизма изменения установочных углов крыла. Скорее всего настройка "планера" предшествует динамическому полету. Управление направлением движения - трехперым хвостом при поперечных поворотах, т.е. одним механизмом.

  43. #40

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,986
    Почти по теме :http://padaread.com/?book=37615&pg=83
    Думаю, за основу можно взять идею.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дерганье при начале движения ...
    от makzak в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 09.04.2016, 22:50
  2. Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета
    от Владимр66 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 16:11
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.01.2015, 04:15
  4. Ищу профиль высоконесущего разрезного крыла
    от VolMax в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 22:59
  5. Продам Комплект форм крыла DLG Плексар.
    от Udjin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.12.2014, 08:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения