SmartBird Festo и другие

DrRinkes

Нет,не знаю, не нравиться, что она 2D. У меня T-Flex, стоит на ноуте (лучше Автокада), начинал её осваивать, но это всё равно, что забивать гвозди микроскопом. Такое чувство, что если я её освою в то в голове места ни для чего больше не останется 😃.

Придумал простой привод поворота кисти (без сервомашинок, но не жесткий как на Festo, что бы не было ударных нагрузок), и простое простое управление углом атаки от поворота кисти.

DrRinkes
DrRinkes:

простое простое

😃 простое, но не настолько (опечатка) 😃

DrRinkes
DrRinkes:

Придумал простой привод поворота кисти (без сервомашинок, но не жесткий как на Festo, что бы не было ударных нагрузок), и простое простое управление углом атаки от поворота кисти.

Позволяет обойтись без контроллера, и можно легко добавить механический микшер элеронов (с возможностью планирующего режима). Извиняйте выкладывать конструкцию не буду (пока не будет готовой птички), китайские клоны атакуют 😃.

Игорь555
DrRinkes:

Это типа вжикалки ,так себе игрушка.Да ,такие уже давно продают.А это то же чья то разработка на форуме видел и запустили в производство, на НК они лежат.
У меня идея еще сделать ноги что бы шагала и ,что бы с ног взлетала ,к стате у Фесто есть видео взлета с земли. Но это уже второй вариант когда готовая конструкция полетит.

DrRinkes
Игорь555:

Это типа вжикалки ,так себе игрушка

Некоторые решения конструктива плечевого шарнира и кривошипного привода как раз подходят для домашнего изготовления.

Игорь555

Тут гонял свой макет.И заметил что фазы крыла работают не так как у настоящей птице. У Фесто редуктор работает против часовой стрелки. Я пробовал как по часовой так и против часовой. И крыло работает каждый раз по разному. Вот краткая схема ,извиняюсь за свои художества. И так с лева фазы летящей птицы как это засняли ученые ,а с права как у меня на макете. В результате фазы птицы на макете разделились при разном вращение.Вот тебе и механика . Придется на полетах опробовать разное вращение редуктора ,перебрасывая полярность.

DrRinkes

Да не так уж и плохо. Для красоты можно немного опустить крыло вниз и увеличить мах в плече (сдвинуть точку крепления шатуна).

Вот в оригинале.

Хотя иногда мах увеличивается. Это срисовано с другого видео полета чайки.

DrRinkes

Вот более точно с углами. Слева увеличенный мах, справа нормальный - 30градусов в каждом сочленении. Видно, что вниз мах в кисти больше - т.е. в “нейтральном” положении кисть в -10 градусов (вниз).
Ну и на видео видно, что вначале идет не “замах” вверх, а опускание крыла т.к. птица использует аэродинамическую силу для поднятия крыла вместо мышц (т.к. разгибатели крыла намного слабее). Это не так важно, но говорит об углах атаки, не зная аэродинамики птица ставит крыло на оптимальный угол (минимум сопротивления). При этом крыло на подъеме создает вполовину меньше подъемной силы видно как проседает ЦТ 😃

Так и буду делать (вариант справа). Влияние V на устойчивость думаю не важно, т.к. будет управление “элеронами”.

Кроме работы профилей крыла птицы, есть конечно какой то эффект упругости скелета, мышц и маховых перьев. При сильном махе хорошо видно как разворачиваются концы крыла создавая крутку “пропеллером”. Это к тому, что кроме “сознательного” управления углом атаки у птицы, работает и подстройка угла атаки за счет упругости.
Не буду углубляться в адаптивность за счет нервных связей в бортовом “контроллере” живой птицы, но если есть возможность управлять углом атаки крыла, то следующий шаг делать это адаптивно, например по изменению тока в силовом приводе. Пока это только “помечтать”.
В реальности за счет механического микшера на “элеронах” будет возможность подстраивать угол атаки крутилкой на передатчике РУ или просто триммером.

DrRinkes

Вот отличное видео где видно все фазы работы крыла. Смотеть с 1:00, не обращая внимания на этап взёта.

Вот еще видео, показывающее разделение частей крыла по выполняемым функциям. Это скоростной полёт поэтому кистевая часть крыла на обратном ходе складывается, так как не выполняет никакой аэродинамической функции в данный момент (и только тормозит).

На медленном полёте птиц с хорошим аэродинамическим качеством (например чайки) кистевая часть на обратном ходе почти не создает подъемной силы, но увеличивает удлинение крыла (можно считать угол атаки близким к нулевому).

Игорь555

Да все это понятно и здорового ,но механически это повторить очень сложно. Я уже говорил при данной схеме если в одном месте прибывает в другом убывает.
Сегодня пытался просчитать редуктор, произошел взрыв мозга,стал делать методом научного тыка.
Да еще Копмас дурит,нужно что то другое найти в замен его.

Игорь555

Да я это видел. Видел на Ютуб действующею конструкцию где крыло из трех плеч как у птицы(все металле зачем то).Можно напридумывать как там и на пружинках и продольные схемы.Но зачем когда колесо уже изобрели. И такими заморочками хорошо заниматься при хорошей материальной базе. Моя задача повторить что то изменить под свои возможности . Вчера получил окончательно на макете фазы 40* и 13*(правда люфты страшные ±2мм) .Есть еще задумка ,на первом плече нижнею рейку запустить не зависимо от шатуна ,и поймать правильный мах крыла. Если не получиться останавливаюсь на первом варианте и делаю чертежи компоновки всего редуктора.

dimach
Игорь555:

Сегодня пытался просчитать редуктор, произошел взрыв мозга,стал делать методом научного тыка.

www.electronshik.ru/…/kollektornie-motori-280204
Посмотрите по этой ссылке, там моторредукторы с разным передаточным отношением и моментом на выходном валу. Можно подобрать подходящий редуктор,а коллекторный моторчик заменить на бесколлекторник через переходник. Я еще ни разу не разбирал, но думаю это не сложно.

Игорь555
Moonlight_Dreamer:

Тут их тоже как грязи.

Спасибо,но это не нужно.Так как в конструкции свой редуктор,все шестерни есть.Но снимать размеры и делать расчеты,что то не совсем получалось.Просто все приложил друг другу снял размеры и начертил,погрешность думаю ±1мм.Самое главное потом при сверловке просверлить точно.Но на этот счет уже есть идея. В общем чертежи в первом приближение готовы. До полной сборки пока далеко. Надо разобраться управлениями сервоприводов для крыла,да и проблемы со свободными финансами,еще надо куча всего докупать. Пока решил делать шаблоны для туловища(фюзеляжа) Сделаю из пенопласта,обработаю под оклейку стеклотканью и прям по верх оклею болванку и сниму корки,дальше дело техник по сборке.
Да не все так просто как кажется когда делаешь на коленке…😵

DrRinkes

Корки из стеклоткани? Не тяжеловато будет? Весь фокус Festo в малой нагрузке на площадь крыла - чуть больше 10гр/дм2. Это практически фейк, а не копирование природы, где у реальной чайки нагрузка в 5 раз больше. Если приходится увеличивать нагрузку - придется увеличивать эффективность работы крыла 😃.

Игорь555
DrRinkes:

Корки из стеклоткани?

Ну да…,пластика такого тонкого нет формовать и угля тонкого нет(и дорого).Так что 2 слоя соточной ткани, получу где то толщину 0.5мм.Это еще цветочки,крыло обшивать буду пленкой 1.8мм,дубовая ,зато дребезга и провалов не будет(верх полностью низ на треть).Акк зараза то же с начало думал 2 банки что бы вес не набирать,а придется три иначе мощи из мотора не выжать,а это грамм 75 Уже грамм 150набежит,так что борьба с лишним весом ближе к сборке будет,хотя вряд ли что удастся убрать и так все буду делать на приделе возможного.Так что при размахе 1.8-2м надо укладываться 450-500гр полетного веса.

Игорь555
Игорь555:

пленкой 1.8мм,дубовая

Опечатался 0.3мм, о чем то задумался…

11 days later
Frame

Я тут порисовал чуток. Вот что получилось у меня. Махи вверх и вниз одинаковы и симметричны при повороте коленвала на одинаковый угол (не важно в какую сторону). Всё спроектировано без применения шестерёнок, но с применением классического коленвала с двумя шейками, двух ползунов и двух центральных шатунов. Шатуны и ползуны работают как в классическом рядном ДВС. Внутреннее устройство механизма я пока затёр. Каждая фаза прорисована при повороте коленвала на 30 градусов. Габаритные размеры фюзеляжа и крыла показаны в пропорции с учётом внутреннего механизма. Рисовал в Рино. В принципе при желании можно ещё поупражняться и изменить углы поворота крыла вверх и вниз, а так же и кисти. Это если появится желание при махе вниз опускать крыло несколько сильнее, чем на схеме.