Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 82

Куб-тренер с применением аддитивных технологий.

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Немного странный проект. Почему использовали деревянные рейки на лонжероны и кромки крыла,хотя наверно можно было все за цело печатать ,по ...

  1. #41

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    Немного странный проект. Почему использовали деревянные рейки на лонжероны и кромки крыла,хотя наверно можно было все за цело печатать ,по частям и собрать в одно целое ,ну или использовать угольные рейки,так же на хвостовую балку. Гондола фюзеляжа из стекла ? ,хотя то же можно было так же отпечатать.
    А во обще то здесь гуляет тема про модели из 3D печати ,и там выкладывают ссылки на ресурсы где взять чертежи для печати этих моделей.
    Вот интересно одно .а сколько весит такая модель. Имеет ли смысл их делать.
    Единственно мне кажется имеет смысл использовать 3D печать это для отдельных элементов для копийных моделей ,или капотов сложной формы.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Он не "странный", он другой. Что вполне попадает под номенклатуру проектов этой рубрики Форума. Вы уже для себя уже все решили, или ждёте коментариев? Отвечу вразброд, уж не обессудьте. По материалам и задачам проекта написано в первом посте. Вес аппарата на данный момент - 460 г. Надеюсь уложиться в полётный вес - 700 г. На последнем выложенном фото темы можно видеть Як-1 (1:8) с КАПОТОМ, выполненным по технологии 3D печати. Эта же модель имеет шасси в тех же гибридных технологиях. То есть, автор осознанно избежал в данном проекте доминирования монотехники 3D, которая по его мнению пока не позволяет создавать ЛЕТАЮЩИЕ модели равные по качеству изготовленным по композитным или классическим т. Особенно в классе планеров или FPV носителей. Полностью согласен с Вами о эффективном применении 3D printing техники в создании копий. Только на первом месте у меня стоит проектирование модели для 3D печати, а не сам "печатный станок". Что касается вашего добродушного совета о групповом пользовании stl с Инета, то, pardon, не обучен (у советских - собственная гордость...). Всегда полагаюсь на собственные возможности и 40-летний опыт в проектировании космической техники. Вот таким, например, выглядит создаваемый в SW для такой же гибридной технологии постройки легендарный палубный штурмовик Super Etendard под EDF 70. Чтобы копийный аппарат летал, нужно чтобы вес его не превысил 1 кг. Поэтому крылья было бы тактически неправильно печатать целиком из тяжёлого PLA. Достаточно будет напечатать сложной формы нервюры (закрылки и элероны м.б.), а лонжероны изготовить из классических материалов. Кстати, лонжероны у меня в обоих случаях композитной конструкции: угольная рейка +эпокси в оболочке из профилированной сосны. По прочности и весу не уступает углепластиковому профилю такого же сечения, но в разы дешевле и с более широкими конструктивными возможностями. У нас в продаже есть целая гамма профилей различного сечения и геометрии длиной до 1.5 м. Вкупе с запасами углепластиковых реек, добываемых из некондиционных труб (спутниковые платформы) дают определённую свободу в проектировании, особенно крыльев.
    P.S. Добавлю, что уже убедился в возможностях гибридов для создания и небольших планеров. Вот 3D модель фюза (470 мм) для металки размаха 150 мм. Вес прототипа в PLA составил 36 г. Сейчас готовится к печати фюзеляж мотопланера (похожий, но побольше).Также опробованы с положительными результатами печатные формы для композитных деталей. А здесь вообще простор широкий для экспериментов. С наилучшими пожеланиями.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 21.06.2017 в 19:38.

  4. #43

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    Александр , а вот такой вопросик на засыпку. На сколько прочные получились нервюры (не гнуться), и сколько весит одна ваша нервюра(сколько хорда ),сколько может весить нервюра скажем с хордой 280мм.И чем склеиваете PLA с другими материалами.
    Да фюз. для планера это интересно.Интересно а выдержит он не предвиденную жесткую посадку. А если нет ,чем ремонтировать.

  5. #44

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    В тексте есть ответы на большинство ваших вопросов. Да и в другие похожие темки сбрасывал инфу по ТТД подобных деталей.
    Нервюра на 3D принтере. Ваше мнение...
    Средняя масса нервюр крыла cub-trainer - 1.8 -2.0 г при средней хорде - 180 мм. Корневые нервюры под винглеты - 2.5 г при хорде - 200 мм. Масса и прочность (радиальная, конечно) нервюры зависит от её конструкции. Плотность PLA - 1.2 g/cm3. Но плотность детали, в зависимости от техники печати - ок. 1.0 -1.1 g/cm3. Плотность ABS - 1.1 g/cm3. В детали ок. 0.9-1.0 g/cm3. Ферменная конструкция нервюры позволяет иметь ширину дорожки 2-3 мм при такой же высоте печати (в зависимости от функции нервюры в конструкции крыла) на хордах 150 - 200 мм. По весу такие н. экивалентны н. из тополиной фанеры, но гораздо прочнее. На показанном проекте Super Etendard корневая нервюра будет иметь хорду 360 мм. Проектная толщина/высота печати - 4 мм. Но здесь уже вмешивается фактор геометрии печати бытового принтера. Такие детали можно печатать только по диагонали пада, либо делить на конструктивные сегменты с последующим склеиванием. Для склейки я применяю цианакрил, как для ABS так и PLA. Этим же компаундом склеиваются сборки из печатных деталей с деревянными, композитами и металлами. Например, в конструкции шасси (Як-1) металлические силовые элементы скрепляются клеем с опорными или декоративными деталями из ABS.
    Возвращаясь к печати габаритной детали нужно добавить проблемы с градиентами температуры на краях пада и возможным отслоением и поднятием острых концевых кромок при печати из ABS. PLA более дружелюбен в печати, но имеет ограниченный температурный диапазон экплуатации. У нас в Патагонии сильной жары не бывает, да и погода без ветра бывает в основном осенью (март-май), поэтому PLA вполне удовлетворяет для конструктивов, а вот в субтропической зоне Bs.As и других северных провинций Аргентины его использование ограничено прототипами.
    Фюз DLG планера был проверен в бросковых испытаниях. В версии однослойной печати (0.5-0.6 мм) выдержал до 10 бросков с неориентированным падением в траву. Причём с хвостовой балкой с натянутой внутри кевларовой нитью также печатной технологии. Однако по испытаниям такой приём пришлось отбраковать из-за итогового перелома балки на срезе соединительной муфты. Поэтому для создаваемого фюза будет опробована пластиковая балка (PVC) 16x15 mm (0.5 -стенка). Ну, или сосна с углем. Или уголь с бальсой. На самом деле лучший вариант для создания фюза планера это цифровое проектирование и 3D печать форм и вакуумное изготовление композитных оболочек. Тогда желаемое соединяется с возможным: быстрое создание матрицы любой формы и необходимые ТТХ детали для лётной модели.Надеюсь, удовлетворил ваше любопытство. Если будут вопросы по технике проектирования и печати или по комбинациям технологий, пишите. Всегда отвечу на доброжелательный вопрос.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    На сколько прочные получились нервюры (не гнуться)...


    Это испытание крыла на статическую нагрузку было сделано сегодня. Вес свинцового груза - 2.4 N. Рычаг опоры - 1 м. Стрелка прогиба ок. 15 мм. Также были смонтированы торсионы и тяги сервы управления элеронами. Торсионы выполнены из сосновой круглой рейки -5 мм, с кабанчиками от сервов, приклеенных цианакрилом. Тяги сервы из угольной рейки 2х2 мм с самодельными карабинами из стальной проволоки, закреплёнными кевларовой нитью с цианакрилом и термоусадкой сверху. Вроде простой узел, а столько материалов, технологий намешано. Теперь, на очереди, автоматизация оперения. Узел сервов будет крепиться в печатном корпусе.Место пока предусмотрено на хвостовой балке у основания фюза. Но, возможен вариант внутри фюзеляжа.

  8. #46

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,875
    Записей в дневнике
    1
    БОЛЬШОЕ спасибо,очень исчерпывающе. У меня сейчас один проект ,начинаю строить, и как раз возник вопрос ,как делать нервюры,изначально планировал отклеивать из угля , но теперь подумаю о 3D изготовление. Поэтому столько вопросов,поскольку крыло большое , с малой жесткостью, широкое в корне(300мм), конструктивно скорее похоже на планер схематичку для начинающих. Да,а для печати ведь придется прорисовывать каждую нервюру в коком то 3D Каде,блин то же проблема.

  9. #47

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Это испытание крыла на статическую нагрузку было сделано сегодня. Вес свинцового груза - 2.4 N. Рычаг опоры - 1 м. Стрелка прогиба ок. 15 мм.
    Хочу уточнить. Этот результат получен дествительно с грузом 2.4 N? Или это описка?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Хочу уточнить. Этот результат получен дествительно с грузом 2.4 N? Или это описка?
    Описка, конечно. Спасибо, Игорь! 2.4 кг - масса и вес 23.5 N. Этот свинцовый груз использовался для калибровки стенда испытаний ЖРД малой тяги, поэтому и осталась гравировка в Newton... .

  12. #49

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    Да,а для печати ведь придется прорисовывать каждую нервюру...
    Если с этим проблемы, могу помочь. Нужен профиль, желаемые сечения кромок и лонжерона и общий эскиз полукрыла "вид сверху" с центропланом. Даже от руки пойдёт. Но с другой стороны, если дело далеко не зашло в проектировании, то могу предложить готовое крыло (в проекте, разумеется). Медленно продвигается у меня проект FPV носителя размахом 2200 мм. Крыло имеет профиль SD7090 с хордой нервюры 220 мм, двухлонжеронное, прямоугольное, разьёмное по центроплану. Усилено сосновой балкой с угольным вкладышем 6х6 мм. На нём также были применены аддитивные технологии в части конструкции центроплана, направляющих соединения и законцовок. Но в общем и целом конструкция сделана под лазерную резку всей структуры из 3 мм тополиной фанеры. Передняя кромка - бальса 12х12 мм и стрингеры - бальса 3х8 мм (на фото).
    То есть, имеются архивы dxf под лазерную резку и stl под печать. KIT на крыло был порезан, всё собралось на сухую без ошибок и одно полукрыло и центроплан были изготовлены. Если устраивает так как есть, передам архивы. Только имейте в виду, что для печати нервюр 300 мм понадобится принтер с полем, куда нервюра будет укладываться хотя бы по диагонали.

  13. #50

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    В любом экспериментальном производстве в озникает необходимость изменения конструкции детали или узла. И это всегда сопряжено с дополнительными затратами и потерей времени. В конкретном случае аддитивные технологии позволяют сравнительно безболезненно и очень быстро выполнить задуманное изменение. По результатам предварительной сборки фюза по прошествию времени захотелось изменить конструкцию хвостовой балки. От сборной сосновой рейки 10х10 перешёл к бальсовой 12х12, усиленной накладками из шпоновой рейки 0.5 мм,а от нее, к комбинации PVC трубки 16 мм х 0.5 (стенка) и отрезка бальзовой с накладками для крепления узла оперенеия. Для этого пришлось изменить конструкцию бобышки и держателя крыла. Поменять сечение державки балки с квадрата на круглое и все заново перепечатать. Выбор PVC обусловлен как, желанием уменьшить донное сопротивление соединителя, ну и, просто, слегка добавить элегантности дизайну фюза. Элегантность - понятие очень субьективное, особенно в технике, но здесь налицо и конкретное придание более плавных форм бобышке и аэродинамической обтекаемости всему узлу.
    В том же ключе решил переработать конструкцию хвостового оперения, приведя её к технологическому подобию с уже законченным крылом. Иначе получается эклектика, чего желательно избегать в проектировании даже такого незамысловатого аппарата. С другой стороны, эта инженерная модель имеет статус technology demonstrator, то есть на ней проверяются конструкции и технологии, которые могут применяться на других разработках. Поэтому уже готовое хвостовое оперение отложено на полку и будет изготовлено новое. Благо спешки нет. На фотках:

  14. #51

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    От эскиза стаба в AutoCAD, в моделях нервюр в SW до печати на 3Д принтере - неделя. Собственно, конструкция стабилизатора повторяет крыло. Набор нервюр, законцовки и центроплан из PLA. Лонжеронная балка - сосновая рейка - диам. 5 мм. Второй шпангоут - угольная рейка 2 х 1 мм2. Кромки - бальса. Обтяжка -ткань nylon с пропиткой (полиуретановый лак). Конструкция киля будет аналогичной. Боковины и днище фюза (депрон) были зашиты стеклотканью. В основном из соображений экспуатационной поверхностной прочности. На фото.

  15. #52

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    На этот раз та же операция по изменению конструкции киля заняла всего пару часов. От получаса на проектирование и 1.5 часа на изготовление. После анализа первой конструкции хвостового оперения решил оставить без изменений технологию производства киля. То есть, плоская печать ферменной конструкции киля и РН с шарнирами. С последующей сборкой шарниров и обтяжкой поверхностей нейлоном и с/т. Только увеличилась высота киля. В пропорции с увеличением размаха стаба. На фото: сборка панели стаба и киль с РН после выхода из 3Д принтера.

  16. #53

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Отрастающий хвост: сборка структуры стаба на циакрине. Центроплан был напечатан из 4 деталей и склеен. Конструктивно это сборка из "Т"- профиля на основание которого в пазы вставляется киль и фиксируется циакрином с последующей проклейкой акриловой пастой до образования приливов. В вертикальной стойке профиля два открытых отверстия для фиксации обоих лонжеронов на хвостовой балке. Т.е. центроплан надевается сверху и замыкает их. Две направляющих служат как для установки х.о. на балку фюза, так и для крепления (клеевого) корневых нервюр панелей стаба. Снизу к ним приклеивается костыль. Киль устанавливается на ц.п. после обтяжки. Вес голой структуры - 70 г. Пока этот вариант х.о. выигрывает у предыдущего как по весу так и по площади и размаху. При абсолютном выигрыше в вертикальной жёсткости: сосновая цилиндрическая балка-лонжерон вместе с угольным прутком создают вполне надёжную связку. На фото:

  17. #54

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Последняя деталь стаба - законцовка. Напечатана и собрана наживую. После доработки кромок будет вклеена по концевой нервюре. Вес структуры стаба - 34 г. Размах 600 мм.

  18. #55

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Работа над структурой стаба близится к завершению. Посажены на циакрин законцовки. Прошлифованы кромки (убывающая трапеция в плане), добавлены бобышки на ласточкин хвост задней кромки РВ. Это нужно для обтяжки тканью (аналогично крылу). Также две бобышки-распорки вклеены между первой и второй нервюрами каждой панели стаба. На них лягут бальсовые пластины усиления центроплана. Чтобы замкнуть структуру для крутильных нагрузок. Ну и установлены петли РВ. О них чуть подробнее: сами петли сделаны из армированного scotch (SICA) с вставкой бобышек из сосновой рейки. В лонжеронах стаба и РВ выполнены щелевые пропилы 1х13 мм (Dremel+ diam. disc). Рядом наклеены упоры из той же рейки 2х2 х10 мм. На ответной стороне лонжерона РВ сделаны такие же пропилы и цилиндрические ложементы для бобышек. При натяжке лент шарниров, бобышки самоцентрируются в ложементе и образуют ось вращения шарнира. Положение натяга фиксируется замком из круглой сосновой рейки 3х20 мм, с пропилом 1 мм. Замок фиксируется корнцангом и проливается циакрином. Через несколько минут шарнир готов к эксплуатации. Конструкция лёгкая, надёжная и дешёвая. В принципе можно использовать и не армированный scotch, или сделать армирование кевларовой или иной нитью между лентами с. После отверждения циакрина излишки ленты срезаются кутером.

  19. #56

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Хвостовое оперение после обтяжки стаба и киля нейлоном. Центроплан и киль пока не посажены на клей. Сначала нужно установить кабанчик РВ. На РН он уже стоит.

  20. #57

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Хвостовое оперение - финальная фаза. Приливы на киле к стабу выполнены акриловой пастой (El Pulpito) которая применяется для склейки депрона и прочих поропластов. Передние кромки стаба из бальсовой рейки сошлифованной по нужному сечению. Кабанчики из стеклотестолита. Хвостовая балка - труба PVC 16х0.5 мм. Окончательная фиксация балки после полной сборки и определения Cg. Осталось установить сервы РН и РВ, тяги и изготовить колёса, для полной конфигурации планера модели. Колёса планируется изготовить по гибридной технологии, используя 3D print для ступиц и пористый полистирен для ободов. Диаметр - 80-90 мм.

  21. #58

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Сервы РН и РВ наклеены на боковые стенки фюза в подцентропланном обьёме. Тяги карбоновые, из двух частей каждая. Муфты из термоусадки. Направляющая опора тяг напечатана из PLA. Остаётся изготовить ступицы и шины колёс шасси, крышку переднего отсека фюза, установить мотор и элементы RC.

  22. #59

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Муфты из термоусадки.
    Не "хлипковато" будет, если тяги не смотаны нитью?

  23. #60

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    Не "хлипковато" будет, если тяги не смотаны нитью?
    Это на этапе настроек. Не написал, что посадка на циакрин, конечно. Хотя обычно потом подматываю кевларовой нитью.

  24. #61

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Подходит к концу постройка cub-trainer. Пока "учил правила", закончил установку двигателя (1050 kv,180W) и компоновку RC элементов. ESC 40 HK, батарея Zippy, 3S, 1800 mAh (или 4S, 2200 mAh).Prop Airscrew Master 3 blades, 8/4.5". Тяга стат. - 1000-1200 г. Вес аппарата получился - 1000 г. В общем и целом удалось не превысить заданный вес (1 кг). Хотя, скорее всего cub-trainer будет использоваться в группе FPV для тренировочных полётов после зимнего мёртвого сезона. Поэтому будет установлена курсовая камера с управлением по азимуту и передатчик. Но это не сильно увеличит проектную нагрузку. Однако нужно будет скорректировать конструкцию крышки капота.
    Были изготовленны колеса шасси. Каждое к. состоит из ступицы, реборды и шины, напечатанных из PLA + металлических деталей: втулки, шайб и осей. Шины разделены по главной плоскости для упрощения условий печати и склеены циакрином. Сборка колеса производится после покраски всех элементов, склейки шин и установки металлических деталей. Шина надевается на ступицу и фиксируется ребордой по клеевому шву. Колесо устанавливается на ось стойки шасси и фиксируется двумя гайками.
    Модель пока не балансировалась окончательно, но потребуется слегка сдвинуть хвостовую балку назад, поскольку центровка пока слишком передняя. Но именно такая регулировка предусмотрена конструкцией аппарата. Нужно только разьединить тяги и потом заново соединить их термоусадкой на циакрине и кевларовой нити.

  25. #62

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Как продолжение проекта был спроектирован и распечатан макет фюзеляжа мотопланера на имеющееся крыло 1600 мм. Вес фюза (ПЛА) с хвостовой балкой на 1100 мм - 180 г . Использовалась печать из двух слоёв, разделённых 5% infill. После была сделана корректировка конструкции с переводом на однослойную печать с wafer type усилением стенок. Это позволило уменьшить на 40% вес фюзеляжа без снижения прочностных характеристик, Конструкция фюза - монококк, состоящий из 10 отдельно печатаемых сегментов, склееных циакрином. Хвостовая балка - труба PVC 16 мм, стенка -0.5 мм.

  26. #63

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Чем ближе к завершению, тем больше мелких деталей, на которые порой тратится больше времени, чем на производство больших, но понятных частей самоля. Закончил шасси установкой колёс на оси. Осталось сбалансировать планер и выставить длину тяг, чтобы зафиксировать хвостовую балку. Но для этого не хватает теперь сканера полётной камеры для FPV тренировок. Дизайн её имеется и хорошо облётан на другом аппарате, но для данной модели нужно его актуализировать на формы, размеры и комплектующие. Основа сканера - серва с зубчатой передачей на камеру. Все детали изготавливаются на 3D printer. Также продолжается работа по фюзу мотопланера, который следует за cub-trainer. Изготовлен следующий вариант фюза в монослое с весом в 100 г. Пока это лучший результат. Далее будет спроектировано оперение.

  27. #64

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Некоторые фото для иллюстрации процесса.

  28. #65

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Из завершающих "мелочей" самым важным оказалась определить, наконец, способ фиксации крыла к фюзеляжу. Изначально спроектированный узел с винтовым креплением показался противоречащим концепту всей конструкции: модульность, надёжность, прощение ошибок пилота, особенно при посадке. Поэтому окончательный выбор был сделан в пользу амортизаторного крепления (резиновым жгутом). Для этого в пластиковые детали фюза были вклеены опоры в виде сосновых реек 5 мм, а в задней кромке крыла сделаны выборки под жгут. Напомню, что в опорном шпангоуте фюза, куда ложится передняя кромка крыла, сделан козырёк-упор, определяющий положение центроплана. После этого был окончательно зашит бальсовым шпоном 1 мм центроплан и наклеены бальсовые рейки-направляющие для резины. Также была закончена крышка RC отсека. Выполнена из 10 мм депрона, оклеенного стеклотканью. Задняя кромка крышки упирается в упор с козырьком на силовом шпангоуте, а передняя фиксируется винтом через вклеенную вставку. Вставка на задней части к. обрамляет вентиляционное отверстие для охлаждения внутреннего обьёма отсека. При этом забор воздуха производится через отверстия в мотораме. Все элементы RC внутри отсека установлены на двухсторонний скотч 3М. Стенки и полик отсека в местах установки ESC 40A и батареи 3S1800 оклеены алюминиевым скотчем для отсечки радиационного тепла. Радиоаппаратура предполагаемая для пилотирования - Taranis, а пока для наземных отработок используется комплект HK. Предварительная центровка модели сделана на 20% САХ с возможностью оптимизации по результатам испытаний. Возможны установка складного винта (в разработке) собственной конструкции и пропов других характеристик.

  29. #66

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Вчера выдался первый по-весеннему тёплый день да ещё без ветра. Смог вынести законченный аппарат в сад и попробовать на свободное планирование и рулёжку. Планирует неплохо, без сваливания. При рулёжке обнаружился ожидаемый конфликт между пропом-пушером и изначальным стандартным выкосом мотора. Пушер ведь вращается в противоположную сторону (в сторону выкоса). Придётся поставить 2-х лопастной из имеющихся 9-10" пропов. Из последних деталей конструкции: крепление крыла резиновым амортизатором через шпильки в фюзе. Рессора из угольной балочки для усиления стоек шасси. Пока с шасси большепроблем, чем возможностей. Взлетать на наших площадках, заросших местной колючкой можно только с рук или с платформ. Либо ехать в местный аэроклуб где есть, конечно оборудованная взлётка. Но это всегда привязка к месту и времени, которые редко совпадают. Но, в общем и целом тема закрыта. В ходе её реализации были опробованы несколько новых технологий, которые уже начали работать в других разработках. Например изготовление монококк фюзеляжей в технике 3D печати, обтяжка поверхностей тканью на полиуретановом лаке и др. Скорее всего следующим проектом, использующим гибридные технологии может стать мотопланер "по мотивам" известного планера "Guppy", который сейчас успешно продвигается параллельным ходом. Но это уже другая история и другой раздел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170569.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	132.0 Кб
ID:	1360827  

  30. #67

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,060
    Вы серьезно конструктором работаете?
    Извиняюсь, не смог удержаться от вопроса.

  31. #68

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    37
    Сообщений
    259
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Вы серьезно конструктором работаете?
    Он же написал что изготовителем и испытателем.
    А ещё мне вот интересно:
    Зачем нужно "ядро" и угольный пруток если есть полки?
    Почему не использовалось преимущество трёхмерной печати для создания профилированного стабилизатора?
    Почему сечение лонжеронов стабилизатора выбрано квадратным, не лучше ли приплюснутое или двутавровое?
    При испытании на прочность плечо действия равно половине длины балки, а не всей длине. Ещё одна опечатка? На какую перегрузку считали самолёт?
    Во взлётный вес 800 граммов влезли?

  32. #69

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Но, в общем и целом тема закрыта.
    Тема закрыта. Делился своим опытом для тех, кому интересны детали этой возможной техники. Все подобные вопросы в общем и целом уже обсуждались ниже по тексту. Вы о каком варианте стаба спрашиваете? Окончательный вариант не имеет полок. Сборочная балка лонжерон круглого сечения усиленный углем. Балка РВ и кромка - бальса. Обтяжка -нейлон. Нервюры - PLA. Киль, кстати имеет профиль (трапеция-трапеция), удобный для печати. Профилированное (monocoque) х.оперение было изготовлено в однослойной печати (есть ниже) но оказалось слишком тяжёлым. Для меня однозначно - гибридные технологии. Про испытания: был сделан квалификативный тест на прочность без постановки расчётной задачи. Это ведь любительская модель. Расчётный взлётный вес брался между 800 -1000 г. С батареей 3S 1800 ровно 1 кг. Тяга - 1000 г с пропом 10". Нагрузка на крыло -31 г/дм2.Так что есть хороший запас для установки запланированной камеры FPV. По результатам технологических внедрений сейчас изготавливается мотопланер -1700 мм. И в нём (Т- оперение) используется гибридная технология в рефорсации структуры уже в пустотелых в нужных местах оболочках под лонжероны. А монококк фюз 550 mm весом в 130 г уже готов. Отвечаю, поскольку надеюсь, что Вы себя не позиционируете в ещё одного "ревизора".
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 25.09.2017 в 20:18.

  33. #70

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    37
    Сообщений
    259
    Не, я не ревизор, я всего-лишь собрал свой пенолётик с деревянным лонжероном и тоже могу поделиться опытом)
    Мой пенолётик был нагружен на +3g. Это около 2кг при размахе 1340мм и расчётном весе 800г. Лонжерон - рейка 10х6, прочность взял со старой таблицы, для сосны 350кг/кв.см сжатие и 800кг/кв.см растяжение. Прогиб крыла был как у аэробуса, но оно осталось упругим, выдержало бы свои расчётные 4,5g. По весу и центровке попал точно в расчётные значения, прочность тоже достаточная, расчёт на устойчивость и касательные напряжения не выполнялся.

    Надеюсь доказал что могу такое посчитать. А теперь немного мелких замечаний для улучшения Вашего проекта.

    Думаю печать плоско-выпуклого стаба не сильно отличается от плоского. Впрочем стабилизатор это не нагруженная деталь и его вовсе можно не печатать, а из потолочки вырезать. Да, это не эстетично, зато дёшево надёжно и практично.
    Прочность Вы всё-таки не считали, как и большинство моделистов.
    Смысл "ядра" я могу понять только если разъёмное крыло и это "ядро" - труба. А вот пруток между полками вообще не понятно чем и как нагружен... Вы можете убедиться сколько он держит на изгиб даже без крыла, нагрузив его до равного с крылом прогиба. Кроме того бальзовая обшивка лобика тоже берёт на себя часть нагрузки и конструкция получается очень жёсткая. Более жёсткая чем пруток. Продольную нагрузку берёт на себя обшивка, опять-же пруток не у дел.

    Технология и правда перспективная. Для изготовления нервюр и всяких мелочей самое то) Если исключите лишние детали, то вес может быть лучше чем при деревянной конструкции)

  34. #71

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Давайте останемся при своих. Я Вас не поучаю и ничего не навязываю. И жду от других того же. В технике 3D печати я работаю с 2007 года, поэтому знаю из практики, что и как печатать. Вряд ли Вы мне можете рассказывать про вкус устриц... Ядро лонжерона это его центральная балка. А полками л. обвязывается сверху и снизу для получения тавровых сечений. В технике существует закон подобия. По которому большинство похожих разработок проектируются по подобию выбранного аналога. И заниматься расчётами подобных конструкций необязательно (мягко). Цель моего эксперимента была замещение традиционных материалов и ручных технологий в проектировании и конструкции малого летательного аппарата. Печать сейчас замещает многие классики, но в некоторых случаях несовершенство изотропной печатной детали приходится компенсировать либо большими сечениями и обьёмной печатью (оболочки с заполнителем), либо как в данном случае использованием деталей с анизотропными свойствами в необходимых местах. Всё. Извините, за отсутствием времени дискуссию прекращаю. Оставим их форумным опинологам за все. А Вам успехов в Вашем творчестве. И делайте его так как Вам кажется правильным и не оглядывайтесь на окрики. На то оно и экспериментальное это творчество.

  35. #72
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ядро лонжерона это его центральная балка. А полками л. обвязывается сверху и снизу для получения тавровых сечений.
    Вы точно конструктор? Простите, вырвалось...

  36. #73

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы точно конструктор? Простите, вырвалось...
    Все может быть. Особенно сильна онструкторская идея ступенчатого лонжерона!
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1492716316

  37. #74

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,060
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы точно конструктор?
    Особое восхищение - привод элеронов и накладные петли.

  38. #75

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    37
    Сообщений
    259
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    В технике существует закон подобия. По которому большинство похожих разработок проектируются по подобию выбранного аналога. И заниматься расчётами подобных конструкций необязательно (мягко).
    Да, есть такое дело. Вот только считать иногда полезно, дабы самому понимать что происходит в материале. Вот например размер лонжерона я всегда выбираю максимально большой. Чем дальше разнесены полки тем более жёсткая и лёгкая конструкция. Использование рейки 10х6 - вынужденная мера из-за тонкого крыла и пенопластовой обшивки. С бальзовой обшивкой в 3мм я бы вовсе отказался от сосновой рейки и заменил бы её слоем пенопласта. У Вас бальзовая обшивка, прочность её можно принять равной сосне на единицу веса, пересчитать не сложно. Между полками можно хоть бумагу проложить. А "ядро" в этом случае играет роль того-же лонжерона с расположенными очень близко полками. Для рейки 10х6 я считал расстояние между полками равным 5мм. При этом силы внутри тоненькой реечки достигают сотен килограмм на квадратный сантиметр.
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А Вам успехов в Вашем творчестве. И делайте его так как Вам кажется правильным и не оглядывайтесь на окрики.
    Спасибо за пожелание) Я и не оглядываюсь, вот только за некоторые решения обещали дисквалифицировать на соревнованиях, приходится лишних грамулек накидывать для прочности. Очень уж люблю делать самолёты предельно лёгкими.

  39. #76
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от anatoliy18 Посмотреть сообщение
    Использование рейки 10х6
    Сосновую рейку 10х2 я ставил в 2-х метровый планер с 8,7% профилем в корне. В тренер-мелколёт 1400 мм размахом - бальза 10х3 с профилем 12%. Не представляю себе куда можно 10х6 совать.

  40. #77

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    я ставил ... совать.
    Спасибо всем как за ценные, так и за доброжелательные пожелания. Ответов и коментариев больше не делаю, поскольку большинство из вас не поняли идею проекта. Но это ваши проблемы. И ваш уровень. Предполагая это, я и поместил тему в раздел ДРУГИЕ. Но ходят-то, в основном, те же самые) Saludos, Amigos!

  41. #78

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    37
    Сообщений
    259
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не представляю себе куда можно 10х6 совать.
    1340 размах с 8% профилем, при взлётном 800 и расчётной перегрузке 4,5g. Реально самолёт с такими перегрузками не летает, зато о прочности можно не волноваться. Крыло всего
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    большинство из вас не поняли идею проекта.
    Мы поняли, считаем идею хорошей и ждём доводки сего аппарата классической схемы со смешанной конструкцией. Так-же рекомендуем использовать опыт Ваших иностранных коллег, которые тоже изготавливают самолёты по сходной технологии.


    Обратите внимание на использование прутков(вернее трубок, потому-что прутков там почти нет). Плёнка для обтяжки рулей может быть очень тонкой. Что касается обтяжки тканью - нужно знать вес и уже зная его сравнивать, но плёнка скорее всего выиграет при таких размерах и нагрузках.
    Последний раз редактировалось anatoliy18; 26.09.2017 в 17:52.

  42. #79

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Все может быть. Особенно сильна онструкторская идея ступенчатого лонжерона!
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1492716316
    Иосиф!
    При всем моём уважении к Вам... То что Вы привели в ссылке, вырванной из контекста, всего-навсего СТРУКТУРА ЗАПОЛНИТЕЛЯ. Для экспериментального дизайна панели в форме хвостового оперения. Структура из изотропного пластика после склейки армазона оклеивалась 1- слойным композитом. Для проверки деталей техники печати и оценке жёсткости конструкции, изготовленной в аддитивных технологиях Это была показана КУХНЯ одного эксперимента. А в модель пошла совсем другая разработка на гибридной классической основе. Правду говорят, что иногда вредно показывать процесс приготовления блюда неподготовленным или случайным зрителям.

  43. #80

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,726
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от anatoliy18 Посмотреть сообщение
    и расчётной перегрузке 4,5g. Реально самолёт с такими перегрузками не летает, зато о прочности можно не волноваться.
    Это очень малый запас для многих моделей. Неосторожный маневр на скорости всего в 2.12 раза большей скорости сваливания- и вот эта перегрузка..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1479
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 13:31
  2. Ответов: 341
    Последнее сообщение: 30.07.2018, 08:36
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.01.2017, 15:50
  4. Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
    от Tungus в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 21:40
  5. Другое применение ОСД шки.
    от TREK в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.05.2016, 20:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения