Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Куб-тренер с применением аддитивных технологий.

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Вводная. Попробую представить здесь мой концепт использования аддитивных технологий (3D print) в аэромоделизме. Который сильно отличается от дискутируемого в уже ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887

    Куб-тренер с применением аддитивных технологий.

    Вводная.
    Попробую представить здесь мой концепт использования аддитивных технологий (3D print) в аэромоделизме. Который сильно отличается от дискутируемого в уже созданном топике про "3D напечатанные самолёты". Собственно, речь пойдёт о постройке модели летательного аппарата с использованием техники цифрового прототипирования (digital prototyping). То-есть, начиная с проектирования в CAD и 3D программах, производстве деталей, сборке узлов и самого аппарата.
    Идея построить куб-тренер пришла после многочисленных попыток внедрения 3D печати в практику аэромоделизма. С переменными результатами. Однозначно мне не понравились однослойные конструкции. Как по весу и сложности и трудоёмкости процесса печати, так и по недостаточной прочности полученных деталей.
    Так, напечатанное хвостовое оперение для 2.6 м FPV носителя, несмотря на его достаточно высокое техническое и аэродинамическое качество, показалось перетяжелённым. Как и пилон сложной пространственной формы. Зато обтекатели, державки балки и оперения, саппорты для сервов, камер и проч. получились вполне приемлемыми.
    А вот крыло сразу было задумано, спроектировано и собрано с использованием как традиционных материалов (лазерная резка нервюр и лонжеронов из тополиной фанеры , бальса, уголь) так и напечатанного центроплана с державками полукрыльев и законцовок. Напечатанный пилон был изначально использован как форма для композитной реплики, а вот оперение сильно затормозило работу.
    Дело в том, что изготовить композитный монококк стаба и киля с рулевыми поверхностями по готовым формам дело не сложное. Есть вся оснастка и материалы. Но придётся под них делать рамки либо кустарного уровня, либо снова в цифровых стандартах и подгонять под них оболочки.
    С другой стороны в параллель строился мотопланер "по мотивам" известного "Guppy", для которого было спроектировано и построено крыло с использованием гибридных технологий: напечатанные нервюры, центроплан, законцовки, а вот лонжероны и стрингеры из сосны, бальсы и углепластика. Результат превзошёл все ожидания. Получилось малотрудоёмкое, но лёгкое и прочное, аэродимамически совершенное изделие.
    Тогда возникло решение - использовать подобный концепт для постройки целого аппарата, выбрав схему так называемого cub trainer. А уже потом заканчивать FPV носитель. Итак, Fulcrum_Cub_Trainer_3D_1600. Название (F - точка отсчёта) исходит из проекта FPV носителя и сохраняется для промежуточной технологической модели.
    Собственно, модель уже в изготовлении и сборке. Поэтому, если найдутся желающие составить компанию по независимой постройке подобного аппарата, то выложу достаточную тех. документацию по проекту в files dwg, dxf, stl, screen-shots, фотки. Ну и пояснения по ходу дел. Двухмерная модель (триптих) разрабатывалась в AutoCAD 2005 (это мой "кульман") с использованием стандартных формул для расчёта геометрии модели. Цифровое проектирование в Solid Works 2016. Печать осуществляется на 3D принтере аргентинского производства с запечатываемым обьёмом: 200х180х200. Материал - PLA. Slicer - Simplify. Поехали.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Trainer_Fulcrum_3D_1.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	35.0 Кб
ID:	1320396  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Описание планера модели куб-тренера.

    Для планера К-Т выбрана схема свободнонесущего моноплана классической схемы с тянущим винтом, прямоугольным крылом без "V", но с винглетами, оперением и шасси рессорного типа. Конструктивно модель выполнена из нескольких отдельных сборок: фюзеляжа, неразборного крыла с центропланом и оперения с костылём.
    1. Фюзеляж имеет структурную балку из сосны (склейка) сечением 10х10 мм2, усиленную в месте выхода из задней бобышки стаканом из стеклотекстолита 0.5 мм. На балке, в передней части, установлены передняя моторама, силовой шпангоут и заднюю бобышку. Силовой шпангоут вверху имеет площадку (2°) под центроплан крыла, а внизу опору для крепления шасси. Положение с.ш. фиксируется после сборки и центровки модели. Эти три узла спроектированы для их изготовления по аддитивной технологии, то есть на 3D принтере. Передняя моторама и задняя бобышка механически связаны стенками и донышком ящика-фюзеляжа сечением 60х60 мм2 и длиной (базовой) - 450 мм. При этом силовой шпангоут надевается сверху коробки и устанавливается с учётом положения кромки лобика крыла. Верхняя и нижняя площадки имеют крепёжные отвестия диам. 4 мм под крыло и шасси. Стенки коробки фюз. выполнены из 10 мм depron. Возможен вариант 6 мм бальсы или 3 мм фанеры с пересчётом размеров. Выбранный исходный материал обладает в коробке (склейка UHU) достаточной механической прочностью и будет служить лёгким и вполне вместительным контейнером для размещения элементов RC и батареи. Внутри коробка имеет перегородку-шпангоут вблизи с.ш., а сверху - крышку из того же материала. Крышка может крепиться как винтами, так и зажимами. Пока способ не определён окончательно.
    2. Оперение состоит из ферменной структуры, напечатанной из PLA и несущей обшивки. Киль и РН соединяются через шарниры, впечатанные в краевые лонжероны. Такую же конструкцию имеют стаб и РВ. При этом стаб и РВ собраны из 8 отдельно напечатанных деталей. Это обусловлено особенностями технологии печати. Толщина большинства прожилин ферм составляет 1.5 мм, высота - 3 мм. Это на грани допустимой прочности (с учётом обшивки) и желаемого веса. Аэродинамический профиль оперения -плоский. Как и у многих моделей этого класса, включая мелких планеров.
    3. Шасси - рессорного типа (высота 90 мм) с колёсами 65-70 мм изготавливается по аддитивной технологии. Конструкция предусматривает 2 варианта: 1 - цельнопечатный; 2 - разделённый на две половины в продольной плоскости. Второй вариант позволяет поместить печатное поле в центр пада, где меньше градиентов температуры. Соединение - по замку. Печать - в продольном направлении (лёжа). Дизайн шасси был выполнен с учётом именно такого положения. На рисунке бокового вида К-Т представлены вышеуказанные узлы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Trainer_Fulcrum_3D_CG.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	17.4 Кб
ID:	1320420  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 20.04.2017 в 20:37.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    4. Крыло сборное, лонжеронное. Основной л. с полками из бальсы 10х3, ядром из сосны круглого сечения 6 мм, усиленный углепластиковой рейкой 3х4 мм. Имеется второй балочный лонжерон из той же сосны, доходящий только до половины полукрыла. Оба л. проходят сквозь каналы центроплана, где вклеиваются навстречу друг другу (для полукрыльев). Нервюры ферменные, напечатанные из PLA. Конструкция нервюры имеет отверстия для пропуска лонжеронов, которые одновременно являются стапелями при сборке. Винглеты-законцовки имеют сложную аэродинамическую форму, полученную при изгибе поверхности з. вверх примерно на 75°. Аэродинамический профиль крыла был взят для простоты с крыла планера "Guppy". Всего имеются 5 типоразмеров нервюр. Первые два (RT 1, RT 2,)предполагают обтяжку всего профиля бальсовой пластиной 1 мм. RT 3_1 имеет отверстие для второго лонжерона и обнижение только на лобике. RT 3 не имеет отверстия. Начиная с 3 нервюры, средняя и хвостовая часть крыла предполагает обтяжку (например) нейлоновой тканью на эмульсии PVA. 5 нервюра - сплошная и на ней построен центроплан. Вполне возможно, что после печати винглетов они будут использованы только как формы для позитивного вакуумного композита (стеклоткань+эпокси). Крепление крыла к фюзеляжу может быть выполнено винтами (анкерными) с гайками или резиной (на первом этапе). Для этого в стенке центроплана предумотрен стержень -фиксатор (сосна - 6 мм), который устанавливается в посадочное отверстие гребешка силового шпангоута фюзеляжа при сборке. Такой же стержень вклеивается в заднюю бобышку (перпендикулярно главной плоскости ф.). Возможны три варианта крыла. Два - разного размаха -1400 , 1600, без элеронов, одно - 1600, с элеронами (бальса - 6 мм). При этом также меняется длина балки фюз. 975 и 1050 (размеры для уточнения после сборки). На рисунках и эскизах: Fulcrum_Cub_Trainer_3D в dwg, dxf файлах, крыло 3 вариант (1600х200) с элеронами.

    https://www.dropbox.com/s/h3fp0zv4vi...print.dwg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/t6q20p7v02...print.dxf?dl=0
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Trainer_R1.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	16.4 Кб
ID:	1320480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_Trainer_CP.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	44.5 Кб
ID:	1320481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_Trainer.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	29.9 Кб
ID:	1320482  

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Немного о цифровом проектировании. Этот этап очень важен для применения адитивных технологий. Именно с него начинается поиск оптимальной формы для печати. Должны учитываться не только геометрические формы, но и положение детали на рабочем столе принтера, допуски на сопряжения (они имеют полярность насборке типа: вал-отверстие), необходимое качество печати. Последний параметр достигается в том числе последней операцией в программе 3D - сохранением файла в формате stl. В документации Srtatosys есть инструкция по сохранению модели в этом файле. Из практики, лучшее качество печати (без фасетов) получается при возможно большем весе архива (до десятков Mb). Для примера: на рисунках (SW jpeg files) все основные узлы модели Fulcrum_Cub-Trainer, разработанные в SW и адаптированные для 3D печати.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_centroplan.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	22.5 Кб
ID:	1320522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Landing_Gear.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	17.0 Кб
ID:	1320523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Former_fus_mot.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	20.0 Кб
ID:	1320526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Winglets.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	15.2 Кб
ID:	1320528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Stab_Elev_conjuntro.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	32.2 Кб
ID:	1320529  

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Очень нехватает фоток реального напечатаного!

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Очень не хватает фоток реального, напечатанNого
    Всему свой черёд. Я же должен следовать своим же тезисам). Всё начинается с проектирования:"как нарисовали, так и сделали!". Тем более в 3D печати. 3D Printer только повторит то, что вы "нарисовали" в проге. Как обычный п. печатает всю ту словесную, которую вы изрекли. Ничего не исправляя.
    Есть и фотки, конечно. Правда пока на скорую руку, вечером, когда условия для сьёмки не совсем подходящие для технического фото. Процесс изготовления деталей продолжается, как и процесс сборки, и вот что сделано на сегодняшний день: коробка фюза с надетыми на живую структурными элементами (моторама, силовой шпангоут крыла/шасси, задняя бобышка, хвостовая сборка также на живую и только что (вчера вечером после работы) отпечатанные детали (две) центроплана. Крыло на снимках от мотопланера, но сделано по той же технологии. Вес сборок с крылом около 400 г. Предположительно удасться остаться в сухом весе планера около 500 г. И выйти на лётный вес около 700 г. При площади крыла 32 дм2 получится ок. 22 г/дм2. Что вполне приемлемо для тренера.
    На выходных сделаю фото деталей сборочных узлов с описанием техпроцесса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Trainer_constr_02.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	97.4 Кб
ID:	1320664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Trainer_constr_03.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	104.5 Кб
ID:	1320665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Trainer_constr_04.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	63.4 Кб
ID:	1320666   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Trainer_constr_05.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	49.2 Кб
ID:	1320667   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Trainer_constr_01.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	86.2 Кб
ID:	1320668  

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Выскажу своё ИМХО.
    Этот самолёт - только как этап отработки всего процесса, от проектирования до изготовления. Как учебный (для начинающих) он неоправдано сложный (можно куда меньшим числом деталей обойтись, даже если упираться в непреодолимое желание печатать на принтере), для сложного - слишком топорный в плане внешнего вида. Крыло и хвост по отдельности - шикарные, но вот фюзеляж с ними не согласуется, яки раздристаная телега среди боллидов формулы-1

    Как пример уместно вспомнить один из первых печатных самолетов, который к тому же в открытом доступе: http://www.thingiverse.com/thing:56147 считаю, что это хороший пример в плане законченности дизайна, хотя в плане технологий не совсем то, о чем говорится в этой теме.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...боллидов... хотя в плане технологий не совсем то, о чем говорится в этой теме...
    О да. Вы мне про Фому, а я Вам про Ерёму...

    Эк Вас все время тянет на дискуссию, молодой человек, причём с тенденцией всегда побеждать своего оппонента... "Болидов" - очевидно Вы хотели написать ... May be! Я уважаю чужое (Ваше) мнение, но всегда остаюсь со своим. Корпус болида, как корпус реактивного истребителя служит для своих целей. Кузов грузовика или колёса велосипеда, для своих. Поэтому не будем к грузовику приделывать велосипедные колёса... Сложный фюз FPV носителя у меня стоит на стапeле. А такой тренер мне хочется иметь под руками, чтобы практиковать в пилотировании. У нас сложные условия как по месту, так и по погоде. Поэтому выбираемся редко "в поле". Как Вы понимаете я мог бы заложить фюз любой формы, но для данной задачи выбрал именно такой. В нем сочетается относительная простота, высокая ремонтопригодность (три панели из депрона и рейка из сосны, остальные детали реплицируются в 3D print). Калибровка аппарата также сводится к изменению длины балки. Собствено топик был запущен в основном для иллюстрации по возможности полного процесса цифрового прототипирования с использованием аддитивных технологий (не CNC, например и не laser cutting) 3D печати.
    Кстати, если у Вас есть опыт создания полной авиамодели в этих же технологиях, почему бы Вам им не поделиться? Очевидно, что Вы достигли определённых успехов в ЦП и в, частности, в технике 3D печати. Было бы любопытно увидеть нечто, доведённое Вами до работающего образца. А пока я вижу только Ваше перемещение по форуму с примерно одним и тем же изложеним очевидных знаний, почерпнутых с Инета. Ну это к слову. Надеюсь, что Вы оставите свой негатив за кадром и будете вполне желанным и несомненно полезным участником этой небольшой темки. Не отбивая охоту у автора продолжать делиться КОНКРЕТНЫМИ технологическими сведениями. Которые 90% пользователей пытаются найти в Инете.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,823
    Записей в дневнике
    447
    Текста много, много апломба, но мало понимания.
    Зачем на оперении равнопрочные элементы? Для добавления веса?

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Это плоский каркас под несущую оболочку из бальсы и стеклоткани. После чего стаб приобретает необходимую радиальную жёсткость. Если Вы это имели в виду. Возможен угольный лонжерон по кромке. Можно было бы пустить вертикальную тавровую балочку по крайней прожилине стаба и РВ. Положение при печати это позволяет. Возможно это будет сделано на окончательном варианте. По килю таких сомнений нет, жёсткости хватает.
    P.S. Lazy, Уберите пожалуйста Ваш излишний напор из общения со мной. На меня это не действует. Я давно уже оценен и пожинаю плоды трудов своих заслуженно и с удовольствием. Чего и Вам желаю совершенно искренне.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 23.04.2017 в 00:32.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,823
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Это плоский каркас под несущую оболочку из бальсы и стеклоткани.
    Больше вопросов нет.

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Ещё фотки. Как только что напечатанного шасси, так и уже готовых узлов фюза. Стойка шасси напечатана в полном варианте. Получилась прочной и с хорошими пружинящими свойствами. Ступицы уже есть. В изготовлении комплект нервюр. Добавлено фото цельнопечатного оперения FPV носителя. Однослойная печать, но все равно выходит тяжеловато -180 г. Поэтому стал искать другие решения, а это годится как форма для композита.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Больше вопросов нет.
    Жаль. Мне Ваше мнение очень интересно. Заставляет задуматься и посмотреть со стороны. За многословие извините: это одна из форм язык не забыть. Да и когда кому-то обьясняешь или представляешь идею, сам начинаешь понимать об чём речь)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160974.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	47.5 Кб
ID:	1321047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160979.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	50.9 Кб
ID:	1321045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160978.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	56.9 Кб
ID:	1321049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160968.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	74.3 Кб
ID:	1321048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160976.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	58.0 Кб
ID:	1321046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160983.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	39.8 Кб
ID:	1321044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160988.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	71.3 Кб
ID:	1321050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	84.8 Кб
ID:	1321051  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 23.04.2017 в 00:53.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Сделал сборку киля и РН. Шарниры собраны на осях-булавках 1 мм. Конструкция жёсткая и достаточно лёгкая -14 г. Сборка стаба с РВ также сделана. Пока не нравится. Надо бы добавить жёсткости в части балки шарнира. РВ длинный (500 мм) и без обтяжки играет. Попробовал обтяжку одной бракованной панели стаба предполагаемой оболочкой. Это однослойный стеклотекстолит (ткань, предварительно пропитанная эпокси(Araldite) на стекле). Результат положительный. Панель заметно прибавила в жёсткости по всем осям. Добавка веса - 2 г. По всей видимости на окончательном варианте бальсу можно и не использовать. Также собрал на циакрине центроплан и отпечатал первые две нервюры крыла. Учитывая, что куб-тренер делается как technology demonstrator для завершения работ по FPV носителю, решил всё-таки изменить слегка профиль стаба и RV , сделав его коническим с усилением балки. Тогда логичным будет вместо квадратных ячеек использовать треугольные фермы - сохраняя вес. Общая геометрия останется неизменной. Вполне гармонична. Добавлю, кстати фотку промежуточной сборки FPV носителя пока с полнопечатным хвостом, с наборным полукрылом (тополиная фанера (лазер), бальса, сосна, кевлар, эпокси, ПВА, цианакрил). Крыло тренера будет аналогичным, только с напечатанными н. Законцовка (печать) полукрыла установлена временно. Однослойная печать -34 г. Too mach. Будет использована как модель для композита. А вот напечатанный центроплан и корневые нервюры с направляющими для стыковочных пластин, получились к месту.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170009.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	56.3 Кб
ID:	1321319   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fulcrum_Wing_1.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	103.2 Кб
ID:	1321320   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170011.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	44.6 Кб
ID:	1321321   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170014.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	46.8 Кб
ID:	1321325  

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Киль без профиля, просто плосский для печати плашмя?

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Киль без профиля?

    Именно так. Для плоской печати без infill. Потом обтяжка. Так, как описано внизу. Для медленного полёта - достаточно.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Инфил по русски - zalivka.

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Инфил по русски - zalivka.
    Спасибо, буду знать. Хотя прямой технический аналог - заполнитель (он же твёрдый, а "заливка" относится к жидкому компоненту) У меня все программы либо на castellano, либо engl. и современные российские сленги в области soft мне неизвестны. Поэтому уж простите за излишнюю придирчивость к тех. терминологии. Она осталась в 20 веке, либо основана на американизмах. Gran Hermano te domina.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    он же твёрдый, а "заливка" относится к жидкому компо...
    В момент экструзии - пластик как раз жидкий.

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В момент экструзии - пластик как раз жидкий.
    Совершеннейшая правда... Однако термин, всё-таки, относится к заполнению панели (wall envelope filling), а не к процессу экструзии вообще. Ну да Бог с ними. Это ваше право - менять язык, на котором только вы и говорите. Каждое поколение это делало, делает и будет делать. В Аргентине, например, молодые говорят на таком же птичьем языке, который сложно понять.
    По результатам предварительной сборки. Поправил дизайн киля и РН. Теперь ВО имеет боле правильную механическую и аэродинамическую форму в планах (что более элегантно). А именно, усечённую трапецию с корневым утолщением 5 мм и кромками по 2 мм. В таком виде это также легко печатается в гориз. плоскости, сохраняя прочностные характеристики, с добавлением пространственной жёсткости балкам шарниров. Также изменил форму среднего ш., который теперь стал трезубцем. Это позволит при сборке ВО не думать о взаимном расположении элементов: они самоцентрируются. Также чуть увеличил глубину зубцов, чтобы меньше дорабатывать кромки. Диаметр оси также увеличен до 1.5 мм. Обнаружилась очень удобная в работе алюминиевая проволока (электрод для TIG) 1.5 mm. При сборке оси фиксируются цианакрилом. Теперь черёд стаба и РВ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Rudder_02.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	21.8 Кб
ID:	1321634  

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Таким будет окончательный вариант хвостового оперения. Усилены шарнирные балки, корневые нервюры и сами шарниры. И ГО и ВО имеют теперь конические профили, по-прежнему удобные для печати на боку. Вес увеличился всго на 3 г в сравнении с плоским прямоугольным профилем.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    А конус куда расширяется - к передней или к задней кромке?

    Ещё. Только сейчас внимание обратил. Визуально не похоже, чтобы ось жесткости на кручение были смещены к переднему краю плоскостей. Очень чревато флаттером.

    И, до кучи, квадратные пролеты в каркасе - плохо. Очень-очень полезно всюду раскосин добавить, чтобы свести все к треугольникам. При обтяжке треугольники не ведет, а квадраты - да.

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Александр!
    Вы мне напоминаете второкурсника, задающего преподавателю хаотично скачущие вопросы в основном отвлекающего характера. Главная цель - обратить на себя внимания. Но, поскольку Вы один из немногих, задающих вопросы, попробую на них ответить. Очевидно, Вы или не прочитали, или не поняли мой картонный язык в описании конструкции хвостового оперения куб-тренера. Которая тем не менее разработана по всем правилам как общего, так аэро-космического машиностроения.
    1. Стабилизатор имеет двухбалочную конструкцию с зажатой подошвой. Балки-лонжероны в представляют собой усечённые пирамиды прямоугольного сечения с длинной стороной, направленной вертикально. Шарнирная балка имеет сечение 4х4 мм2 в корне и 3х2 у законцовки.. То же для конструкции руля высоты. То есть, в серединной части стаба мы имеем два продольных структурных элемента из прочного слоистого пластика, имеющих к тому же усиление в вертикальной плоскости, чтобы создавать силу, противостоящую деформации изгиба панели с. В направлении главной оси самоля мы имеем перегородки-нервюры той же пирамидальной формы (середина 4 мм, кромки - 2 мм, ширина - 1.5 мм), которые образуют вместе с лонжеронами стандартную наборную структуру панели стабилизирующей поверхности. Именно панели, поскольку далее следует несущая оболочка, которая и будет создавать дополнительную жёсткость как в продольном, так и в поперечном направлении (деформации кручения).
    Надеюсь, Вы не будете оспаривать жизнеспособность подобных конструкций из сосны и бальсы (внутренняя структура из реечных кромок и перемычек, оклеенная листовым материалом), исторически применяемых как в авиастроении, так и в моделизме? Тогда стоит предположить, что аналогичый по форме каркас из полимерного материала, да ещё ромбовидного сечения с утолщением к центру, будет служить по крайней мере НЕ ХУЖЕ деревянного. А практика 3D print (навернoe и Ваша в том числе) уже показала и показывает высокую прочность и надёжность подобных конструкций.
    2. "Флаттер"!!! Это Вы батенька, заехали в область, которая не "два пара в сапоге" с представленным случаем. В частности, ваш автор занимался проектированием и постройкой ракет для зондирования атм. и хорошо знает основы ракетной аэродинамики на дозвуке и с.з. Так, описываемая здесь форма dubble wedge используется именно для управляющих и стабилизирующих поверхностей ракет. В том числе и для того, чтобы избегнуть флаттера. Кстати, одня из моих первых ракет на РДТТ с плоскими тонкими стабами из композита продемонстрировала нам флаттер перед глазами - после старта, на высоте ок 50 мм она вдруг затормозила и мы увидели, как разлетаются на мелкие клочки перья стабилизаторов. Звук был как от басовой струны контрабаса. Скорость ракеты была в пределах 150 м/с. Как Вы можете предположить, создаваемый аппарат не предназначен для таких скоростей, а жёсткости и формы панелей будет достаточно, чтобы не перейти в режим разрушающих автоколебаний
    3. Форма ячеек в данном случае не играет роли. В плоскости панели, по крайней мере. Треугольники сил, противодействующих деформациям создаются как ТРЕУГОЛьНЫМИ в вертикальной плоскости лонжеронами и нервюрами, так и несущей ОБОЛОЧКОЙ. Которая будет выполнена из однослойного преварительно напряжённого композита. Этот материал не "ведётся" при наклейке (эластомерами, тем более). Я бы вам порекомендовал посмотреть соответствующую литературу по композитным панелям с заполнителями (это не есть "заливка"). Форма ячейки выбирается в общем и целом, любая подходящая. Это и сотовая (honeycomb), и треугольная и прямоугольная (rectangular). Даже в вашем slicer в опции infill (не "заливка" все-таки) есть выбор формы ячейки в зависимости от конструкции и направлений печати и основных деформаций. Я, конечно же, делал несколько дизайнов, с геодезическими ячейками в т.ч. По весу примерно одинаково, но были некоторые заминки с получением "элегантной" формы узловых зон.
    Вот Вам картинка из справочника по конструкциям с заполнителем для aerospace industry. А на фотках приложил макросьёмку уже напечатанного вчера киля в сравнении со стабилизатром копии Як-1, изготовленной по классике (тополиная фанера+бальса). Выводы, надеюсь, сделаете сами. Также рекомендую иметь в библиотеке (dig) М.Н. Шульженко, "Сборник иллюстраций по курсу Конструкций самолётов. 1954 г. Ну и с "Курсом проектирования лёгких самолётов" (Кривокрысенко) очень полезно ознакомиться. Если хотите, я Вам выложу эти книги в обменник. Кроме того я бы Вас попросил распечатать у себя, например киль с РН. Чтобы Вы у себя в руках подержали то, о чём густомыслите.Пара stl там же в Dropbox?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170025.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	35.6 Кб
ID:	1322025   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170030.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	40.2 Кб
ID:	1322023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170034.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	66.1 Кб
ID:	1322024  

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    0. Я и вправду не читал - вы слишком много пишете;
    1. Без обид, но опытные профессора и преподаватели - всегда умеют объяснять ёмко и кратко, только по сути. Куда и что там сужается - из вашего объяснения представить крайне трудно, и на фотографиях - разглядеть (до степени понимания) не удаётся;
    2. Конструкция не продувалась и на прочность особо не расчитывалась Согласен, в авиамодельной практике сплошь и рядом так делается, из "досок" бальзовых на глаз сколотил и на самолёт. Но также бывало, что потом бац - и флаттер. И ещё хорошо, если не до конца отрывает...
    3. Ещё как имеет и подтверждено практикой. Квадраты охотнее скручивает. Хотя, в случае композитов и оклейке в какой-то праве или ином заневоленом виде, конечно, вероятность скручивания исчезающе низка. А вот под термопленку или скотч я бы не стал категорически такой каркас использовать!

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Ну вот Вы сами всё и подтвердили. С панелями из композита я давно работаю и знаю их свойства. Панель стаба стеклотекстолит >PLA> стеклотекстолит (внизу на фото) зажималась за корневую нервюру и нагружалась грузом 500 г со стрелкой изгиба 10 мм. В пределах упругой деформации. Без нарушений целостности швов обшивки. Производство и испытания прототипов - моя профессия (уже 43 года).
    Вы не ответили на предложение и в-общем, мне более не интересны. Занялись бы конкретным делом, глядишь меньше времени уходило на бесполезный троллинг. (соглашайтесь, правда)
    P.S. Ласковый телёнок двух маток сосет, а бодливого и своя отпихивает... Никакой "опытный/неопытный" профессор не обяснит студенту, не желающему воспринимать учение, а только вырывающему несколько слов из контекста для собственного примитивного пиара. Уж поверьте мне, преподававшему (и преподающему) на трёх языках в разных странах. Кстати, даже у вас в Томске мне приходилось давать workshop. О чём есть совместная статья в известном журнале Нобелевского комитета: "Phisica scripta" (наберите в Google). За сим Adios, Alexander

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Писал строго по делу, обидеть и мысли не было.
    Где-там усечёная пирамида - не ясно. Или это не пирамида, а, допустим, призма?...

    До практики обязательно дойдет - просто сейчас вообще не до самолётов.

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    На этих фотках хорошо виден трапецидальный профиль структурных элементов последней версии киля и РН, напечатанными из PLA. Шарниры пока без осей, но вполне держат положение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170039.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	38.4 Кб
ID:	1322278   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170037.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	36.8 Кб
ID:	1322279  

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    К задней кроме руля есть сужение, то стыковка с обводами профиля самого киля не плавная? Это почти гарантированно даёт зону нечувствительности при малых отклонениях. Проверено на практике неоднократно. Для хорошей управляемости, надо руль делать одной толщины или даже с утолщением к задней кромке.
    Момент весьма важный.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Очевидно в Вашей галактике другая атмосфера и другая аэродинамика малых чисел R. С Вашего позволения я, все-таки, останусь в своей. Где атмосфера нормальная и рулевые поверхности сужаются к кромкам, а утолщаются к середине. Кстати, наши отцы и деды нас учили, что: "первым делом - самолёты!"
    Как говориться: что у кого выросло...

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Вы хороший строитель. Но каков у вас практический опыт полётов на моделях? Ни в коем случае не придираюсь - возможно вы просто не сталкивались с тем, о чём я выше рассказал.

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Напечатано за вчерашний вечер после основной работы. Сегменты стаба и руля высоты изготовлены по аддитивной технологии из PLA. Небольшие уходы из допусков на стыковочных шипах и шарнирах (при печати это всегда происходит) предпочитаю дорабатывать по месту бархатными надфилями. Склейка по контактным поверхностям циакрином.

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,338
    Записей в дневнике
    19
    Про допуски. Я заметил, что отклонения в некоторых элементах - они имеют вполне конкретный знак. например, отверстия и прочие внутрение контуры почти всегда на 0,4мм меньше в габаритах. если в САПРе нарисовано отверстие 4мм, то в реальности будет 3,6.
    И еще пара моментов, например степерь усадки. Для АБС - примерно минус 0,2-0,3мм на каждые 100мм.
    Так или иначе, отклонения эти совершенно не случайные (есть конечно и случайные, в пределах 0,1мм, но их влияние настолько мало, что на сборку не влияет).

    Когда вот такие моменты при проектировании учтены - собирается сразу без надфилей. Если постараться, можно даже "угадать" посадку - внатяг или свободно. Или "пися-в-писю" (простите за каломбур)

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вы хороший строитель.
    Я польщён и горд тем, что мнение скромного мальчика из сибирской глубинки совпадает, например, с мнением Администрации NASA (см Почётную Грамоту на фото). А также с мнением советских научных и технологических организаций того же разлива, а также нескольких Would Space Agency для которых я работал и продолжаю работать сечас как adviser. Вот только звание "строитель" для меня почётно (я очень уважаю эту профессию), но не отражает ни моей профессиональной сущности, ни содержания этой темки. Ведь строители, в основном, используют готовые планы для своих конструкций. А я проектировщик конструктор и испытатель своих разработок. В частности, в этой темке хотел поделиться (не поучать) своим опытом современного цифрового прототипирования: от идеи до работающего прототипа через проект и экспериментальную отработку изделия. Так сейчас работают все современные технологические компании и одиночки free-lancer во всем мире. Ведь, как я вижу, ольшинство из участников этого Ф. используют либо напрямую чужие разработки и чертежи (KIT), либо пытаются адаптировать что-то, используя интуитивно-кустарную технику.
    Хотел бы напомнить, что в данных разделах Форума речь идет именно о конструировании, а вовсе не о технике пилотирования.
    P.S. Не знаю, как в современной России, а в Аргентине, например, считается верхом невоспитанности и неприличия (и почти не встречается) пытаться рассказывать о своих делах (на мимолётное приветствие - "как дела...), давать непрошенные советы, критиковать вслух чужую работу и приходить с визитом без предупреждения и получения разрешения...
    P.P.S. Денег я Вам не дам, но Вы заходите ... Я к Вам уже привык и будет как-то скучно, если Вы вдруг оставите меня своим наивным вниманием.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: NASAgram.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	87.1 Кб
ID:	1322554  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 28.04.2017 в 19:03.

  36. #33

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Законченная хвостовая часть Cub-Trainer. Несколько фоток со сборки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_08.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	133.3 Кб
ID:	1324313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_06.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	65.0 Кб
ID:	1324287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_09.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	28.8 Кб
ID:	1324288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_13.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	95.0 Кб
ID:	1324289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_07.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	69.1 Кб
ID:	1324291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_03.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	91.8 Кб
ID:	1324286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tail_armed_02.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	76.6 Кб
ID:	1324290  

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Сборка крыла. Винглет правого полукрыла напечатан и собран (концевая нервюра PLA и законцовка из бальсы вклеены). Полукрылья собираются на сосновых балках-лонжеронах крестового сечения, закреплённых в каналах центроплана, как на стапеле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_assembly.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	57.1 Кб
ID:	1325941  

  38. #35

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Крыло собрано. Осталось изготовить (бальса + стеклоткань) и навесить элероны. Обтяжка будет выполнена листовой бальсой (носок крыла) и нейлоновой тканью, пропитанной полиуретановым водным лаком. Общий вес собранных частей (фюз, хвост, крыло) пока 430 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cub_Trainer_parts_armed.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	59.0 Кб
ID:	1327587  

  39. #36

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    На 1 фото: заготовка нейлоновой ткани для обшивки крыла. Панели пропитывались полиуретановым лаком (поролоновый валик) на ровной и гладкой поверхности. После сушки ткань может кроиться без разлохмачивания краёв и приобретает свойства обшивки - перестаёт пропускать воздух. Крыло полностью готово к обтяжке. На 2 фото видны дополнительные растяжки из кевларовой нити, роль которых подпружинивать обшивку и создавать дополнительную жёсткость каркасу. На фото 3 можно видеть раскладку шарниров, напечатанных с учётом геометрии балок (3 штуки на элерон), которые будут окончательно вклеены после обтяжки кромки. Элероны сушатся после пропитки тем же лаком.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170129.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	42.6 Кб
ID:	1330040   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170137.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	58.4 Кб
ID:	1330039   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170140.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	51.0 Кб
ID:	1330038  

  40. #37

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Обтяжка крыла нейлоновой тканью, пропитанной полиуретановым лаком. Для натяжки тканевой панели используется сосновая рейка с грузами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170154.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	43.3 Кб
ID:	1332452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170151.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	51.3 Кб
ID:	1332453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170148.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	69.6 Кб
ID:	1332454  

  41. #38

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Таким получилось крыло после обтяжки. По крайней мере таким, как было спроектировано. Остаётся установить торсионы на элероны и зашить центроплан. Следующей операцией будет сборка фюзеляжа с установкой электрической части и RC.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cub_Trainer_Wing_armed.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	31.9 Кб
ID:	1335785  

  42. #39

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Бальсовая обшивка крыла после после покрытия лаком. В центроплан будет вклеен бокс для сервы элеронов. Напечатан из PLA. Плотная посадка с. позволяет не фиксировать её дополнительно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170174.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	55.9 Кб
ID:	1336704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170168.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	43.3 Кб
ID:	1336705  

  43. #40

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    В центроплан будет вклеен бокс для сервы элеронов.
    А это уже настоящее время:бокс с сервой вклеен в лючок центроплана. Проверка функционирования сервы сделана от ближайшего приёмника на модели Як-1.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170224.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	59.7 Кб
ID:	1337735  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 329
    Последнее сообщение: 31.08.2017, 00:34
  2. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1446
    Последнее сообщение: 11.01.2017, 00:08
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.01.2017, 15:50
  4. Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
    от Tungus в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 09.08.2016, 21:40
  5. Другое применение ОСД шки.
    от TREK в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.05.2016, 20:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения