Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 133

ГидроЧужой

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Прыгает от того, что вы тяги не даете, поскольку аппарат не облетан, т.е. он разгоняется до минимально возможной скорости отрыва, ...

  1. #41

    Регистрация
    01.08.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    673
    Прыгает от того, что вы тяги не даете, поскольку аппарат не облетан, т.е. он разгоняется до минимально возможной скорости отрыва, дальше начинает работать экранный эф., но поскольку скорость недостаточна, он опять плюхается обратно. А по поводу плоского днища - хотите верьте, хотите проверьте... В этом явлении одна физика. В режиме глиссирования, за счет обтекания водой поверхности днища, образуется вектор (подьемной силы) направленной вертикально вниз, т.е. отрицательный вектор. таким образом, чем меньше контактная площадь между днищем и водой, тем меньшие значения имеет данный вектор. При увеличении скорости, соответственно, значение этого вектора возрастает. Данное явление, как я уже писал, достаточно сильно проявляется на малоразмерных самолетах, когда после выхода на глис на плоскодонных поплавках, необходимо ловить момент, когда прибавить ручку РВ на себя и подыграть газом. Обычное увеличение скорости, за счет добавления газа ведет к прилипанию самалета, и в дальнейшем он начинает носится по воде, как водомерка, без какой либо возможности оторватся. На РАМЕНСКОМ ГИДРОФЕСТИВАЛЕ 2017 года, был яркий пример данного явления, когда в течении нескольких минут, пилот не смог поднять совершенно новый самалет с плоскодонными поплавками (если не ошибаюсь -хакеровский Декатлон, с достаточно большим размахом и мощной ВМГ).

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    С плоским днищем, с килеватым, или с реданом или без редана аппарат легко оторвётся от воды. Вот как будет управляться? Поворотное сопло стабильному полёту не поспособствует, а напротив - будет провоцировать болтанку.
    Сопло поворачивается не постоянно, а только когда я переключу тумблер. Задний стабилизатор в потоке импеллера добавит большую резкость модели по тангажу. И еще сдвинет центровку назад. у меня и так в носу почти 100г балласта. Просто пока более мощную батарейку не купил.

    Без редана самолет не оторвется от воды никогда.

    Цитата Сообщение от Бекар Посмотреть сообщение
    В этом явлении одна физика. В режиме глиссирования, за счет обтекания водой поверхности днища, образуется вектор (подьемной силы) направленной вертикально вниз, т.е. отрицательный вектор. таким образом, чем меньше контактная площадь между днищем и водой, тем меньшие значения имеет данный вектор. При увеличении скорости, соответственно, значение этого вектора возрастает. .
    Абсолютно согласен. Самолеты вообще летают благодаря законам физики, а не вопреки им.
    В момент глиссирования может фюзеляж и создает вектор тяги направленный в низ, но еще раз пересмотрите видео. Чем выше скорость тем выше самолет задирает нос. Соответственно растет подъемная сила на крыле. А теперь сравните площадь крыла и площадь фюзеляжа. По моему этим вектором в данном самолете можно пренебречь.

    Или вы хотите рассматривать отдельно днище отдельно самолет.
    Последний раз редактировалось AlexWulf; 30.09.2017 в 20:35.

  4. #43

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    О том, что сопло поворотное Вы, Алексей не сразу сказали. Поставьте стабилизатор на пилон.
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Без редана самолет не оторвется от воды никогда.
    Ваш экранолёт оторвааля бы от воды и без редана

  5. #44

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    Поставьте стабилизатор на пилон.
    На пилон? это прям на импеллер, не вижу в этом необходимости. А вот сделать утку. Я думал об этом и это сделать ни когда не поздно. Мне кажется что элевоны справятся с управлением. Но если буден недостаточно в нос легко ставятся рули высоты.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.08.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    673
    Принебрегать возможно многими аспектами, при этом физическая реальность трехмерного континиума не меняется....

  8. #46

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Когда то давно. В конце 80-х годов прошлого века. Меня учили строить ракеты. и мы долго и скрупулезно рассчитывали подъемную силу корпуса ракеты. Когда я поделился со своим знакомым с самолетного факультета, с вопросом как они рассчитывают подъемную силу фюзеляжа. В ответ увидел недоуменные глаза. Он не мог представить себе зачем это нужно ведь есть крыло какой на фик фюзеляж.

  9. #47

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Возможно прыгает из-за того, что вектор тяги проходит слишком высоко над ЦТ. Модель пока не набрала скорость, крыло дает малую подъёмную силу, а ВМГ на полную давит на нос.
    И явно очень мало площади килей, недостаток путевой устойчивости обеспечен.
    На схеме ЛК, от экранного эффекта скорее зло, чем польза, постоянно смещается ЦД, что влияет на устойчивость модели.
    Можно сделать больше, выше кили, а на них стабилизатор. В таком случае получите устойчивую модель для разного режима полёта, а также поднимется ЦТ.
    Если переделать в утку, тоже плохой вариант, из-за ПГО сместится вперёд ЦТ.
    Самый лучший вариант переделать в "классику".
    Вам уже даже подсказали решение.

    Я делал по похожей схеме модель, только с тянущим ВМГ.

    Кстати, в вашей модели легко сделать съёмную, хвостовую балку, а на балку можно даже приладить V-хвост. В таком случае кили на крыле вообще не нужны.
    Последний раз редактировалось плотник А; 01.10.2017 в 09:49.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Советую переделать форму кормы.

    В таком варианте, прилипает пятка и образуется водяная пробка.
    Если сделаете такую корму, она не будет прилипать, ещё добавиться площадь, меньше будет погружаться за реданом.

  12. #49

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Сегодня были летные испытания. Закончились крашем. В полете он абсолютно отказался рулиться. Похоже не хватает рулей высоты. Управляемый вектор тяги и двойные расходы были выключены. Взлетел на рулях полностью в верх. При положении ручки в среднее положение нырнул в низ. После этого я все таки его над водой поднял. На вираже выполнил крен но поворачивать отказался. Выключил движек и дальше неуправляемое падение.


    после ремонта буду увеличивать площадь рулей и взлетать с управляемым вектором тяги.

  13. #50

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Красиво оторвался от воды!
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    буду увеличивать площадь рулей и взлетать с управляемым вектором тяги.
    Полёт может стать ещё короче.(?)

  14. #51

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение

    Полёт может стать ещё короче.(?)
    Согласен. Предыдущий пост писал еще на эмоциях.
    Еще несколько раз просмотрел видео проанализировал полет. И думаю что скорей всего будет достаточно немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.

  15. #52

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Нужна помощь. Еще несколько раз пересмотрел видео и заметил. После сброса газа на 22-ой секунде мне показалось что модель все таки начала рулится. Значит скорей всего это двигатель не дает поднять нос. То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

  16. #53

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Изменять одновременно два параметра нельзя.
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.
    Выкос сделаете, центровку не трогайте.

  17. #54

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?
    С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
    Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

  18. #55

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
    Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.
    ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

    Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
    Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.
    ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

    Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

    Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

  19. #56

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Не поможет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1555697_original.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	47.7 Кб
ID:	1370048  

  20. #57

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета. А в варианте только с задними двигателя ВВА так от воды и не оторвался.

  21. #58

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    Немного из личного опыта. Потянуло меня как то поставить импелер на ЛК (на фото). Пикирующий момент при старте был очень сильный. Самому с руки запускать не удавалось. После хотя бы небольшого набора скорости управляемость приходила в норму. В полёте ни какого дискомфорта.
    Проблему взлёта решил установкой подъёмной пластины за импелером. На взлёте она поднята. Взлетел - опустил.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: кр1.jpg
Просмотров: 22
Размер:	80.2 Кб
ID:	1370096Нажмите на изображение для увеличения
Название: кр2.jpg
Просмотров: 19
Размер:	64.2 Кб
ID:	1370097

  22. #59

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Так у меня обратная ситуация, взлетает но после взлета не рулится по тангожу.

  23. #60

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.
    На тангаж вроде не влияет, при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

    По поводу тангажа,возможно скручивает элевоны или усилия серво мало.
    По РВ он должен у вас нормально управляться, плечо от ЦТ до элевона приличное.

  24. #61

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    Кили побольше не помешает. А вот с управлением по тангажу странно. Много строил моделей с КОС. Все хорошо летали и все были очень чуткие по тангажу. Элевоны всегда делал из 2х слоёв потолочки. Жесткость у них конечно не очень но свою работу они выполняли нормально.
    Были у меня и такие самолётки (тот что на поплавках с КОС), правда до воды они не добрались. Летали с травы и снега.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 270320101539.jpg
Просмотров: 9
Размер:	33.6 Кб
ID:	1370187Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2162.jpg
Просмотров: 9
Размер:	129.1 Кб
ID:	1370188

  25. #62

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета.
    Не было такого!

  26. #63

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.
    Вы видео не видели? Основные проблемы произошли из за того что я его с курса так и не смог спихнуть.
    Летел прямо и ни хотел сворачивать.

  27. #64

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    К стати про видио. Взлетел как хорошо и ровненько. Значит с гидродинамикой всё хорошо. То что модель в полёте таскало по тангажу это для КОС нормально. Надо привыкнуть к подобному её поведению, влетаться. Со временем модель полетит ровно. Алекскй Вы раньше КОС пилотировали? По крену рулей явно не хватило. Увеличите их ход и заодно площадь. Сделайте их ширину одинаковую по всей длине.

  28. #65

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
    Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.

  29. #66

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,835
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

    А зачем ему выкос ? Два двигателя под крылом создают момент на кабрирование а один под килем момент на пикирование. Все в сумме нормально.

  30. #67

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Хорошая идея. Может мне тоже сделать пару небольших двигателя спереди. как у Каспийского монстра

  31. #68

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,835
    Посмотрел видео. Явная нехватка курсовой устойчивости. Не поворачивает в сторону скольжения. Зря Вы с КОС связались. Нормальное стреловидное крыло имеет поперечную устойчивость без V за счет стреловидности и в некоторой степени курсовую устойчивость тоже. А вот КОС имеет эти параметры отрицательными. Требует большого киля и некоторого V для устойчивого полета и в данном случае НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ.

  32. #69

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Явная нехватка курсовой устойчивости.
    Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?

  33. #70

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    Как избавится от пикирующего момента на взлёте я уже писал. Сообщение №58 - просто и эффективно. С выкосом я экспериментировал на той модели что на фото. Вверх и вниз менял. Толку как от стоп сигнала для зайца Экспоненты в 50% не знаю это наверно перебор, у меня максимум 20%, а часто вообще 0%. А почему Вы решили, что модель хорошо управляется по крену (да и по тангажу)? Модель разве может легко крутить бочки? На видио ещё и замедленная реакция на РВ.
    Вот пример хорошо летающей модели с КОС.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кос.jpg
Просмотров: 8
Размер:	74.6 Кб
ID:	1370399

  34. #71

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,835
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?

    Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.

  35. #72

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
    А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.

  36. #73

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.
    Там его немного ветром под дуло, взлетал немного по косой к ветру.По направлению волн видно. Руль направления есть. На первых секундах видно как самолет поворачивает на воде с помощью поворота сопла. Управление сопла по горизонтали я не отключаю.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
    А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.
    от схемы крыла отказываться не хочу. Нравится мне такая форма и все.

  37. #74

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.

    Это точно.
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    Нравится мне такая форма и все.
    НАШ ЧЕЛОВЕК!

  38. #75

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    Поддерживаю - КОС хорошая вещь и красивая и летает хорошо. Только требует особого подхода. Как говорила одна моя знакомая "У неё была маленькая грудь но она умела правильно ею пользоваться".
    Что лично мне не нравится в проекте с импелером. Большая тупая морда фюзеляжа. Малая площадь килей и малый их вынос назад. Узкие (особенно у законцовок) элевоны. А самое главное КОС не совсем КОС - передняя кромка то прямая (судя по фото). Вот когда КОС полноценный, как у Резчика или на моих моделях то и с управляемостью и устойчивостью проблем меньше.

  39. #76

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    На фото не видно угол стреловидности - 5градусов. Узкие элевоны, не забывайте размах 160 см. С таким рычагом и их достаточно. Зачем вообще кили не понимаю. Фюзеляж в сечении почти квадратный, вот вам и стабилизатор.

  40. #77

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от AlexWulf Посмотреть сообщение
    не забывайте размах 160 см.
    Серво какие?

  41. #78

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Серво какие?
    https://hobbyking.com/ru_ru/corona-d...09sec-32g.html

  42. #79

    Регистрация
    22.03.2016
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    334
    -5 градусов это все равно что назвать Бланик - КОС. Не совсем понял про квадратный фюзеляж - стабилизатор. Может Вы имели в виду юбочную стабилизацию? Зачем кили, снимите их и сразу узнаете зачем. Хотя иногда удаётся держать в воздухе КОС и без килей. Пробовал, снимал оно летало, но назвать полётом я это не могу.

  43. #80

    Регистрация
    05.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    120
    Огромное количество летающих крыльев летают без стабилизаторов, и вполне прилично. Боковые поверхности фюзеляжа горизонтальные, и достаточно длинные. Что еще надо для стабилизации.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения