ГидроЧужой

AlexWulf
плотник_А:

Не хило сделал сальто, вот и подумал про центровку.
По поводу выкоса сопла уже писал…

Перефразирую, если только сопло менять, вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта.

а если выкос всего двигателя разве не тоже самое “вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта”.

Мне кажется выкос маленький. Резкий сброс тяги привел к резкому ослаблению нагрузки на нос и перевороту.

плотник_А
AlexWulf:

Резкий сброс тяги привел к резкому ослаблению нагрузки на нос и перевороту.

Не, сброс тяги только затормозил модель на больших углах атаки, вот зад и провалился, первый признак задней центровки.
С нормальной центровкой, модель клюёт носом при потери скорости.

AlexWulf
плотник_А:

Не, сброс тяги только затормозил модель на больших углах атаки, вот зад и провалился, первый признак задней центровки.
С нормальной центровкой, модель клюёт носом при потери скорости.

Не на таком угле атаки, воды то коснулся первым нос.

плотник_А

Советую определить центровку с учётом носа “фюзеляжа”, эта площадь тоже часть ЛК.
Если его учитывать, фокус (нейтральная центровка) по расчётам будет более передним, соответственно и центровка ещё ближе к носу настраивается.
Кстати, “козлить” на воде может из-за расположения редана относительно ЦТ.

Проанализируйте видео полётов. Когда работает ВМГ, оно создает пикирующий момент, держит попу, чтобы не провалилась.
Как только газ убираете, модель проваливается назад, задняя центровка, не слушается рулей.
Обычно всегда причинами плохого полёта ЛК бывают: 1) задняя центровка, 2) выкос, установка ВМГ, 3)большие расходы рулей.
В варианте гидроплан, ещё играет роль расположение редана.

REZCHIK

Алексей, мне показалось, что в первый раз аппарат оторвался от воды резвее.

AlexWulf
REZCHIK:

Алексей, мне показалось, что в первый раз аппарат оторвался от воды резвее.

Мне тоже так показалось, может выкос слишком большой? может из за большей волны выход на глиссирование позже?

плотник_А

Возможно встречный ветерок слабее)))).
Другие причины надо исправлять, отрыв нормальный.

AlexWulf

Еще одна неполадка, после купания регуль стал определять аккум как трех баночный, а не как шести. Хотя тяга в норме.

Сейчас ЦТ почти по передней кромки крыла.

плотник_А

Понятие “передней кромки” для такой формы совсем не понятно,сколько это?
Может нарисуете подробный чертёж для расчёта?
Попробую рассчитать центровку, угол выкоса, положение рулей и редана.

AlexWulf
плотник_А:

Понятие “передней кромки” для такой формы совсем не понятно,сколько это?
Может нарисуете подробный чертёж для расчёта?
Попробую рассчитать центровку, угол выкоса, положение рулей и редана.

Как то так

плотник_А

Не подойдёт для расчёта. Нужны все размеры ЛК, включая и элевоны.
К примеру .

AlexWulf

Все проект “Оборотень” завершен. То есть отложен на долговременную переработку. Буду делать другой фюзеляж, перенесу импеллер к ЦТ сделаю кривой воздуховод как у ту154, что бы сопло было на уровне крыла.
Будет теперь схемой утка.
И для отрыва от воды и чтоб вода в сопло не заливалась, хочется использовать подводные крылья. Но пока не знаю как их рассчитывать.

авсенев

Точно такая же проблема была с толкающим винтом! Вектор тяги должен быть 2-4 градуса вверх. Иначе - пикирующий момент.

2 months later
REZCHIK

Всех с Наступившим!
Не идёт зима в края наши.
Три раза сажал гидросамолёт на сыру землю.
Два раза оставалась моделька целой.
На третий раз повредилась чуть…

24 days later
REZCHIK

Вчера чудом получилось полетать.

4 months later
1 month later
REZCHIK

Сегодня, перед приближающейся быстро осенью, закрыли сезон для гидроплана.

2 months later
REZCHIK

Тему про “рашпиль” закрыли, но проект пока немного живой…
На фото: габаритный макет импеллерной “копии”.

2 months later
REZCHIK

Всех с Наступающим Старым Новым Годом!
Закончить старые проекты в 2019-м и начать новые!

Длинными зимними вечерами вынашивалась и начала рождаться новая модель на основе старой проверенной. ЭлектроТриДэЧужой. Короче, захотелось кили задействовать.