Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 40 из 40

экраноплан луч-5

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Модель прототип экраноплана ЛУЧ-5: Небольшая вырезка с первого дня испытаний:...

  1. #1

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35

    экраноплан луч-5



    Модель прототип экраноплана ЛУЧ-5:


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3227 У.JPG
Просмотров: 37
Размер:	101.4 Кб
ID:	1496490 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3254 У.JPG
Просмотров: 39
Размер:	103.8 Кб
ID:	1496491Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3269 У.jpg
Просмотров: 21
Размер:	33.1 Кб
ID:	1496492

    Небольшая вырезка с первого дня испытаний:

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,626
    А сзади это точно крыло?
    Уж больно далеко оно от ЦТ

    Функционально более походит на аутригер с поплавками устойчивости..

  4. #3

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А сзади это точно крыло? Уж больно далеко оно от ЦТ
    Консоли сзади - это больше стабилизаторы, частично несущие.
    Основная доля подьёмной силы создаётся самой платформой.
    Без стабилизаторов произошёл бы кувырок через корму, уже на вдвое меньшей скорости.

  5. #4
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,626
    Так под платформой воздушная подушка?
    Обычно СВП довольно устойчивы..
    Последний раз редактировалось SAN; 25.06.2019 в 11:57.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Так под платформой воздушная подушка?
    Да - на малых скоростях, под плаформой статическая ВП,
    поскольку ЛУЧ-5 - это экраноплан с шасси на воздушной подушке.
    На кресерской же скорости у него преобладает динамическая составляющая.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Обычно СВП довольно устойчивы..
    СВП относительно устойчивы только до определённой скорости:
    как только встречный напор сравнивается или начинает превышать давление в воздушной подушке, то аэродинамическая составляющая начинает отрывать нос от поверхности.
    Если вовремя не прекратить разгон, то дальше следует кульбит через корму.
    Спасает СВП от этого явления обычно то, что они относительно тихоходны,
    и в большинстве случаев не приближаются к этому скоростному пределу.
    (экраноплан двигается гораздо быстрее)

    Начало развития этого процесса у СВП (отрывание и подьём носа) выглядит так:

    На СВП ЖУК-4:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: o3Saog96Q78.jpg
Просмотров: 22
Размер:	12.8 Кб
ID:	1497031Нажмите на изображение для увеличения
Название: Жук Подлёт.jpg
Просмотров: 34
Размер:	12.5 Кб
ID:	1497030

    На СВП Галс:
    https://vk.com/video425493077_456239021

    ЛУЧ-5 может бегать и без консолей - чисто в режиме воздушной подушки:

    Только максимальная его скорость на "подушке" вдвое меньше чем на "экране".
    Последний раз редактировалось S_Vladimir; 26.06.2019 в 18:36.

  8. #6

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Продолжение испытаний прототипа экраноплана ЛУЧ-5:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67391614_2255433571178321_2468545754889715712_n.jpg
Просмотров: 13
Размер:	72.7 Кб
ID:	1501693Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67128911_2255433961178282_4173505101178077184_n.jpg
Просмотров: 19
Размер:	181.8 Кб
ID:	1501694Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67244022_2255434491178229_1398942003030392832_n.jpg
Просмотров: 11
Размер:	177.3 Кб
ID:	1501695




  9. #7

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Пожалуй единственная модель которая , действительно идёт на экране!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    Пожалуй единственная модель которая , действительно идёт на экране!
    Да, сделать предмет в таких малых размерах и весе, который бы шёл устойчиво на экране, а не отскакивал от него - та ещё задачка!

    Нашёл видео как немцы мучаются в попытке "оседлать" экран - без слёз смотреть невозможно:

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Прошу прощения за вопрос, похоже пропустил. Владимир, каковы габариты и вес у Вашей модели экраноплана?

  13. #10

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    ... каковы габариты и вес у Вашей модели экраноплана?
    Длина - 1070мм, размах - 990. Вес самой модели -1700гр, с батареей - почти ровно 2 кило.

  14. #11

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение




    Да, сделать предмет в таких малых размерах и весе, который бы шёл устойчиво на экране, а не отскакивал от него - та ещё задачка!

    Нашёл видео как немцы мучаются в попытке "оседлать" экран - без слёз смотреть невозможно:
    На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.

  15. #12

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.
    Этот аппарат задумывался именно как экраноплан - http://www.seafalcon.net. Точнее, как его разновидность - экранолёт, который может и на экране ходить, и при необходимости взлетать как самолёт. (на самом деле официально классифицируют целых три типа экранопланов).

    Полноразмерный образец Seafalconа тоже вышел не очень хорошо - разбился при первом испытательном полёте .

  16. #13

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Мари эл.Мари-Турек
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,331
    Я зимой замучался с экранопланом.На максимальной скорости только экранировал.Да и разогнаться плошядки не было.Везде бурьяном заросшие поля.Больно непослушный рулями.А ведь такой кайф когда экранируеш.Больше чем полет самолетиков

  17. #14

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Анатоолий Посмотреть сообщение
    .Больно непослушный рулями. А ведь такой кайф когда экранируеш. Больше чем полет самолетиков
    Если нет видео, фото можно? Габариты-вес ?

  18. #15

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,171
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение

    Нашёл видео как немцы мучаются в попытке "оседлать" экран - без слёз смотреть невозможно

    Странно это. Ведь именно немец Липиш предложил в свое время для устойчивости на экране специальную форму крыла - обратная дельта. И по ней сделано немало экранопланов как легких одноместных так и побольше.

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Консоли сзади - это больше стабилизаторы, частично несущие.
    Основная доля подьёмной силы создаётся самой платформой.
    Без стабилизаторов произошёл бы кувырок через корму, уже на вдвое меньшей скорости.
    За счёт несущего стабилизатора, добавились площади, сместился назад фокус, из-за этого и нет кабрирования.
    Вы модернизировали СВП стабилизатором, за счёт этого получилось увеличить скорость хода на воздушной подушке.
    Но, от этого СВП не стал экранопланом.
    Проверить мою правоту просто, отключить нагнетатель во время хода. Смещение ЦД сразу покажет себя.
    Для экраноплана нужно крыло, а не просто добавить стабилизатор. СВП-шасси, без крыла и остается СВП.

    По поводу прототипа, из-за ошибочного определения вашей модели, это может плохо отразиться на полномасштабной модели!
    Вы для начала попробуйте ход не в штиль, когда будет ветерок и волнение, тогда неуправляемый стабилизатор может навредить.
    Нужно управление ещё как минимум по тангажу, только по курсу недостаточно.

  20. #17

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Полноразмерный образец Seafalconа тоже вышел не очень хорошо - разбился при первом испытательном полёте
    Я даже не смотрел на полномасштабную, у них ошибка в проектирование уже заложена на модельке.
    Крыло у них с большим удлинением, а продольная база короткая. Из-за сильного смещения ЦД нет стабилизации на разных режимах полёта.
    Я такое проходил на мелком экранолёте, из-за высокой установки крыла (высокие лыжи), эффект экрана мал если полёт выше. Смещение ЦД приводит к кабрированию, приходилось управлять по тангажу чтобы не сделал сальто.
    Вот попытки лететь на экране, только в узком диапазоне высот, получался стабильный полёт на экране, как только отрывался от "экрана" начинались танцы с бубном. Нужна была электронная стабилизация, а не ручная.

    Постичь полёт на экране сродни гениям, как Алексеев
    Мне увы пока такое опыт не позволяет, много тонкостей с такими аппаратами.

    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.
    Это попытка сделать экранолёт, это гибрид экраноплана и самолёта, а как и любой гибрид, он будет проигрывать им по отдельности.
    По крайней мере ещё никому не удалось создать супер Экранолет.

  21. #18

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вы модернизировали СВП стабилизатором, за счёт этого получилось увеличить скорость хода на воздушной подушке.
    Но, от этого СВП не стал экранопланом.
    Проверить мою правоту просто, отключить нагнетатель во время хода. Смещение ЦД сразу покажет себя.
    Не стоит делать скоропалительных выводов (особенно не зная всего расклада).
    Модель ЛУЧ-5 благополучно идёт на экране как включенным, так и с выключенным нагнетателем. Никакой разбалсировки при этом не происходит.


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    неуправляемый стабилизатор может навредить.
    Нужно управление ещё как минимум по тангажу, только по курсу недостаточно.
    В самом деле?

    Видимо в ЦКБ Алексеева об этом не знали, раз спроектировали Волгу-2 со стабилизатором без руля высоты:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Волга-2 2.jpg
Просмотров: 10
Размер:	88.6 Кб
ID:	1503361 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Волга-2 3.jpg
Просмотров: 9
Размер:	64.7 Кб
ID:	1503364

    А так же стороители Акваглайда, тоже почему-то были не в курсе, и тоже сделали его без руля высоты:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Акваглай-5.jpg
Просмотров: 8
Размер:	50.1 Кб
ID:	1503357 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Акваглай-5 2.jpg
Просмотров: 6
Размер:	45.8 Кб
ID:	1503358

    Ну а если уж отечественные экранопланостроители не авторитет, то тады уж тандемы Йорга в пример - у них тоже отсутствует руль высоты:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50809018_2333900023288714_7893566161042800640_n.jpg
Просмотров: 11
Размер:	55.3 Кб
ID:	1503359 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50314615_2333898619955521_5037997845093810176_n.jpg
Просмотров: 9
Размер:	41.2 Кб
ID:	1503360

    Но вы то, несомненно, куда более подкованы в теории экранопланов, нежели все эти люди !?

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    Владимир, в первом сообщении вашей темы сказано, что это модель-прототип. Вы планируете построить натурный образец?

  23. #20

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Какой же ещё тип существует?
    Кроме "экранолёт"?
    "экраноплан"?
    официально классифицируют целых три типа экранопланов

  24. #21

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Не стоит делать скоропалительных выводов (особенно не зная всего расклада).
    Видео есть?
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    В самом деле?
    Видимо в ЦКБ Алексеева об этом не знали, раз спроектировали Волгу-2 со стабилизатором без руля высоты:
    А так же стороители Акваглайда, тоже почему-то были не в курсе, и тоже сделали его без руля высоты:
    Владимир, при всём уважение, вы не внимательны, управление по тангажу - это не только обязательно РВ на стабилизаторе.
    На представленных примерах управление по тангажу за счёт УВТ. Для экраноплана класса А этого достаточно.
    Про тандем без управления по тангажу, потом данную модель также сделали переднеприводную с УВТ, это значительно улучшило характеристики.
    Владимир не стоит обижаться, я лишь уточнил, что у вас СВП с стабилизатором.Про управляемый стабилизатор, относится конкретно к вашей модели, это пока вы в штиль запускаете, при волнение в ветер может быть подхват, а парировать нырок нечем будет. Именно пикирование, если произойдёт подхват, эффект воздушной подушки пропадёт, под СВП уже не будет высокого давления, оно будет на верхней поверхности.
    Я в курсе, что вы много таких моделей сделали и называете их экранопланами, но где у данных моделей крыло?

    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    Какой же ещё тип существует?
    Кроме "экранолёт"?
    "экраноплан"?
    Класс А экраноплан, не отрывается от "экрана". Класс В экраноплан, может ещё "прыгать". Класс С, может и на экране и как самолёт.

    Это экраноплан класса В на базе СВП.
    Последний раз редактировалось плотник А; 09.08.2019 в 23:28.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Мари эл.Мари-Турек
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,331
    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    Если нет видео, фото можно? Габариты-вес ?
    так то зимой выкладывал было к ( Аэросани как способ борьбы с морозом).Фото в общих чертах.вначале фоткал было.сейчас немного другой.Много раз переделывал.Сделан из сендвич панеля.Лыжи тут на фото длинные.Походу заднюю часть отрезал.ПО МОЕМУ ДАЖЕ Я БОЛЬЕ УКОРОТИЛ ЧЕМ НА ПЕРВОМ ФОТО ДАЖЕ.Без лыж экранировать не будет.Лыжи не дают растекаться воздуху по сторонам.Сначала они без лыж были.Ну и с выкосами играл.Сейчас не как на фото выкос.Немного другой.Да и тяжеловато.Но мне и прочность нужна была ,делал для ребят в кружке.Они во дворе катались.Просто получилось заставить экранировать.Но,управляемость хреновая.На экране вроде нормально,а до экрана плохо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM06157.jpg‎
Просмотров: 4
Размер:	61.1 Кб
ID:	1503396   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181217_152551.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	33.5 Кб
ID:	1503397  

  26. #23

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    На представленных примерах управление по тангажу за счёт УВТ. Для экраноплана класса А этого достаточно.
    На приведённых примерах УВП используется совсем не для управления по тангажу.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Про тандем без управления по тангажу, потом данную модель также сделали переднеприводную с УВТ, это значительно улучшило характеристики.
    Не смешите! Если речь идёт про эту наспех состряпанную из пеноплекса пародию Нажмите на изображение для увеличения
Название: 390245_311949428845222_453350555_n.jpg
Просмотров: 12
Размер:	43.7 Кб
ID:	1503422, то:

    1. Никакого УВТ у него вовсе нет (можете также рассмотреть повнимательней на ютубовском видео). Винты (и в одно- и в двух-винтовом варианте) зафиксированы под углом 20 градусов - это из описания строителя.
    2. Про характеристики - всё как раз с точностью до наоборот:
    Если Йорг в результате опытов и продувок придал переднему и заднему планам разные, специально подобранные профили, плюс применил ещё некоторые нюансы в аэродинамике, что придаёт его схеме устойчивость в заданном диапазоне эксплуатации, то здесь ничего подобного и близко нет. Строилось практически по поговорке - слышал звон, да не знает где он.
    В результате у этого UH-TW-1 Tandem, при наборе скорости, местами начинается раскачка по тангажу (см. www.youtube.com/watch?v=1SoyFWgZGB0) и выход на слишком большие углы (что уменьшает АК).

    И, в качестве инфо к размышлению - видео этого UH-недоразумения появилось 10 лет назад. Никакого продолжения, развития темы с тех пор у них не последовало.
    О каком улучшении характеристик вы толкуете?
    Тогда как Йорговские тандемы, пусть по немногу, на заказ, но строятся и реально эксплуатируются и по сей день: крайние два фото из поста #18 - это аппарат 2018 года постройки


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    я лишь уточнил, что у вас СВП с стабилизатором
    Вы конечно можете настаивать и называть как душе угодно.
    Мне лично достаточно факта, что модель довольно устойчиво идёт над поверхностью на высоте порядка 0,1 САХ, и может делать это как с нагнетателем, так и без него.
    А грань между СВП и экранопланом типа "А", на самом деле довольно тонкая: недаром одно из ранних названий экранопланов было таким - "динамическое СВП".

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    где у данных моделей крыло?
    Читайте внимательней в постах выше.



    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Владимир, в первом сообщении вашей темы сказано, что это модель-прототип. Вы планируете построить натурный образец?
    Есть некоторые мысли в этом направлении. Сначала надо модель полностью довести до задуманного алгоритма работы.
    Сейчас готовлю второй комплект консолей - они будут в большей степени несущими, ну и ряд других изменений. Сама ВП-платформа останется той же.

    Доводка прототипа идёт в паре с аэрогидродинамиком: матмодель просчитывается в программе специально разработанной под экранопланы. По результатам расчётов, вношу коррективы.
    После завершения сезона, для получения более полных данных, возможно прогнать модель и через реальную аэродинамическую трубу.
    Как то так.
    Последний раз редактировалось S_Vladimir; 10.08.2019 в 11:04.

  27. #24

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    На приведённых примерах УВП используется совсем не для управления по тангажу.
    Ошибаетесь, УВТ управляет вектором тяги, распределением принудительного потока, плюсом на крыле флаперон, это всё как раз меняет угол атаки, пусть даже стабилизатор неуправляемый.
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Не смешите! Если речь идёт про эту наспех состряпанную из пеноплекса пародию
    Смешить не собираюсь, я был не точен, совсем не "пародия" на экранопланы Йорга, тандем с двух моторным УВТ, точнее можно назвать "уткой",видео пока не могу найти.
    По сути это не совсем важно, у вас намного интересней может получиться конфетка. Я всё таки сообразил, почему вы СВП с стабилизатором назвали экранопланом.
    Всё логично, у вас СВП пока работает надув, без него юбка впереди прилипает к нижней поверхности, получается крыло с поплавками-баллонетами, тогда и получается положительный угол атаки и может лететь на "экране".
    Я был не внимателен, у вас не "классический" СВП.
    Но, мой совет остаётся в силе, тем более понадобиться управление по тангажу, а ещё лучше плюсом и по крену, элевоны на консоли стабилизатора.
    По моему мнению, у вас получиться "ЛК-СВП-экранолет".

    Мне очень интересно стало, даже захотелось сделать "нормальный" экранолёт.
    Удачи!

  28. #25

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,171
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение

    Видимо в ЦКБ Алексеева об этом не знали, раз спроектировали Волгу-2 со стабилизатором без руля высоты:
    А так же стороители Акваглайда, тоже почему-то были не в курсе, и тоже сделали его без руля высоты:
    Ну а если уж отечественные экранопланостроители не авторитет, то тады уж тандемы Йорга в пример - у них тоже отсутствует руль высоты:

    Я думаю это потому что само наличие руля высоты и принципиальная возможность управления аппаратом в 3Д переводит экраноплан (по мнению сертифицирующих органов) из категории морских(речных) судов в категорию воздушных судов (экранолетов). Что приводит к резкому удорожанию сертификации постройки и эксплуатации хотя бы из за требования к квалификации экипажа (капитан или пилот ВС) и обслуживающего персонала.

  29. #26

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь, УВТ управляет вектором тяги, распределением принудительного потока, плюсом на крыле флаперон, это всё как раз меняет угол атаки, пусть даже стабилизатор неуправляемый.
    Спорить не буду, можете сами попробовать сделать аппарат с управлением по тангажу одним лишь УВТ и посмотреть результаты.


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Всё логично, у вас СВП пока работает надув, без него юбка впереди прилипает к нижней поверхности, получается крыло с поплавками-баллонетами, тогда и получается положительный угол атаки и может лететь на "экране".
    Да - практически так и это работает: на определённой скорости, встречный поток прижимает носовое ограждение к днищу и дальше платформа работает как крыло малого удлинения.
    Только уточню одну деталь - конструктивно ЛУЧ-5 сделан так, что носовое при выходе на экран прижимается к днищу независимо от того работает нагнетатель или нет.

    А вот одного знакомого, на его модели, происходило именно так как вы описали - носовое ограждение не прижимается к днищу до тех пор пока работал нагнетатель - даже не скорости.
    Вот, кстати, ролик тестов того чудного образца инженерной мысли:
    (на видео правда первоначальная - совмещённая схема, потом был поставлен отдельный нагнетатель)


    И, в результате, на той модели получалось. что нагнетатель только мешал дальнейшему разгону - при его включении на экране, скорость уменьшалась!

    У ЛУЧ-5 всё с точностью до наоборот - работа нагнетателя только добавляет скорости хода на экране.

    Так что многое зависит от порой не бросающихся взгляду нюансов конструкции .

    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Я думаю это потому что само наличие руля высоты и принципиальная возможность управления аппаратом в 3Д переводит экраноплан (по мнению сертифицирующих органов) из категории морских(речных) судов в категорию воздушных судов (экранолетов). Что приводит к резкому удорожанию сертификации постройки и эксплуатации хотя бы из за требования к квалификации экипажа (капитан или пилот ВС) и обслуживающего персонала.
    Да - так оно и есть.
    Последний раз редактировалось S_Vladimir; 12.08.2019 в 20:08.

  30. #27

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Спорить не буду, можете сами попробовать сделать аппарат с управлением по тангажу одним лишь УВТ и посмотреть результаты.
    В описание о Волге 2, управление по курсу и тангажу. За винтами у него не просто рули высоты, а настоящие канарды впереди и такую схему можно просто назвать продольным трипланом, если сложить эти канарды в эквивалентное крыло, нехилое ПГО получается.

    Они очень эффективны по тангажу, особенно когда стабилизатор не обдувается потоком. Если по простому, они как раз и работают в начале, а не только для направление потока под крыло.
    У Акваглайда те же функции выполняет ВМГ с УВТ.

    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    У ЛУЧ-5 всё с точностью до наоборот - работа нагнетателя только добавляет скорости хода на экране.
    Если у вашей модели сквозной канал нагнетателя, он также влияет на тангаж, сила впереди ЦТ направленная вверх.
    Скорей всего это не позволяет прилипать баллонетам.
    Можно подвесить модель за ЦТ и сразу будет понятно как влияет ВМГ поддува.
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    И, в результате, на той модели получалось. что нагнетатель только мешал дальнейшему разгону - при его включении на экране, скорость уменьшалась!
    Скорей всего причина в угле установки нагнетателя, тупо поставил перпендикулярно верхней плоскости, поток стал вперёд бить.
    Последний раз редактировалось плотник А; 13.08.2019 в 20:25.

  31. #28

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В описание о Волге 2, управление по курсу и тангажу. За винтами у него не просто рули высоты, а настоящие канарды впереди и такую схему можно просто назвать продольным трипланом, если сложить эти канарды в эквивалентное крыло, нехилое ПГО получается.

    Они очень эффективны по тангажу, особенно когда стабилизатор не обдувается потоком. Если по простому, они как раз и работают в начале, а не только для направление потока под крыло.
    У Акваглайда те же функции выполняет ВМГ с УВТ.
    Применительно к экранопланам типа "А", с применением УВТ на практике не всё так шоколадно как вам кажется в умозрительных рассуждениях:

    Да на Волге-2 и Акваглайде УВТ применялся, но в основном для направления потока под крыло на старте. И да - одновремнно это давало и увеличение тангажа на старте, что тоже было полезно с точки зрения быстрого отрыва.

    Но на крейсерском режиме фиксировал лопатки на Волге, и винты на Аквайде, и управлял только РУДом и рулём направления.

    Более того с Акваглайдом был случай когда пилот в крейсере, по ошибке перевёл винты во взлётное положение. В результате получися подлёт, с последующим, достаточно жёстким приводнением. По счастью обошлось без катастрофы.

    Так что тезис о необходимости управления по тангажу, на экранопланах типа "А", не столь однозначен и очевиден.

    Ну и сама жизнь расставляет всё по своим местам:
    Тандемы Йорга появились на десяток лет раньше Волги-2, и тем более Акваглайда. Только вот Йорговские аппараты строятся и эксплутируются без руля высоты (или УВТ) и по сей день. А вот более "правильные" (с вашей точки зрения) экранопланы с УВТ, давно сошли со сцены.

    6-местный тандем в процессе стройки (фото 2017г.):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Йорг в постройке.jpg
Просмотров: 8
Размер:	34.7 Кб
ID:	1503972

    Ещё один (поменьше размером):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 52961864_2391680717510644_5588942265411174400_n.jpg
Просмотров: 6
Размер:	60.6 Кб
ID:	1503973

  32. #29

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Так что тезис о необходимости управления по тангажу, на экранопланах типа "А", не столь однозначен и очевиден.
    До настоящих мне далеко, я на модель буду делать полное управление.
    Собираюсь делать катамаран по схеме продольного триплана.
    Вам в любом случае удачи, ЛК на базе СВП - это круто, ещё не разу не видел настоящих экранопланов.

  33. #30

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Модель прототип экраноплана ЛУЧ-5
    Посмотрел крайнее видео испытаний на Ютюбе. Смотрю, ЛУЧ-5 "мутировать" начал
    Сдвинули вперёд консоли, стал выше идти на экране, но в тоже время появилось кабрирование. Глядишь и хвост начнёт отрастать
    Это даже лучше, "классическая" схема проверена, а ЛК так не у кого и не полетел в реальных размерах экраноплана.

  34. #31

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Посмотрел крайнее видео испытаний на Ютюбе. Смотрю, ЛУЧ-5 "мутировать" начал
    Да, точно - новые консоли обкатывал:


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Сдвинули вперёд консоли, стал выше идти на экране, но в тоже время появилось кабрирование.
    Не то что бы совсем вперёд: задняя кромка даже дальше в корму подвинулась, просто сильно хорда увеличена и размах уменьшен.

    Летучесть сильно повысилась, даже несколько избыточная для типа "А" - сейчас идёт в среднем на высоте практически равной диаметру баллонет (это 80мм), иногда подлётывает и выше.
    В общем-то немножко даже перебрал с увеличением хорды, и сейчас черчу третий вариант - с параметрами консолей примерно посередине между первой и второй версией (но больше в сторону второй)
    В общем-то нормальный ход событий для экспериментальной модели - по сути классический метод "вилки" http://ru.wikipedia.org/wiki/Вилка_(артиллерия)

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Глядишь и хвост начнёт отрастать
    Хвосты - экранопланам не панацея:
    www.youtube.com/watch?v=Ey7wkjPPrbw
    www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Это даже лучше...
    Схема экраноплана ЛУЧ-5 (если речь вести про предполагаемый полноразмерный аппарат) заточена под вполне определёный конструктив (в т.ч. быстрое складывание крыла) и технологии. "Хвост" там был бы сильно не к месту.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    а ЛК так не у кого и не полетел в реальных размерах экраноплана.
    В ЦКБ Алексеева был экспериментальный катер-экраноплан - СМ-9, схема - практически ЛК:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: СМ-9.jpg
Просмотров: 9
Размер:	26.9 Кб
ID:	1504196
    http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiy...ranoplan-sm-9/

  35. #32

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Схема экраноплана ЛУЧ-5 (если речь вести про предполагаемый полноразмерный аппарат) заточена под вполне определёный конструктив (в т.ч. быстрое складывание крыла) и технологии. "Хвост" там был бы сильно не к месту.
    Самая большая проблема у ЛК, узкий диапазон центровок, а применительно к экраноплану ещё и с сильно сдвинутым ЦД назад.
    Значит стабилизирующие плоскости крыла должны быть с ещё большей деградацией. Но, это плохо тем, что при увеличение высоты полёта, ЦД смещается вперёд и о никакой продольной устойчивости и речи не может быть.
    В первом варианте с консолями, они создавали пикирующий момент, не давали получить больше угол атаки, соответственно и в большом варианте не будет большой грузоподъёмности, увеличение скорости тоже не решит проблему, так как преобладание консолей над центропланом больше.
    Во втором варианте, получилось сместить фокус вперёд, также и ЦД. Ещё меньше стала продольная устойчивость, зато прибавилась подъёмная сила.
    Вариант хороший но, нужно выносить назад стабилизатор, и чтобы он мог изменять угол атаки, чтобы адаптировать модель под разные скорости и высоту полёта.
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    В ЦКБ Алексеева был экспериментальный катер-экраноплан - СМ-9, схема - практически ЛК
    Даже близко не ЛК, "Утка" относиться к схеме тандем, где переднее крыло меньше заднего. Кстати, стабилизирующие функции выполняет заднее крыло, а переднее является дестабилизатором.
    И от этой идеи потом отказались, вернулись к продольному триплану.
    Чтобы крыло стало более грузоподъёмным стабилизацию отдали третьему крылу.
    Последний раз редактировалось плотник А; 16.08.2019 в 14:22.

  36. #33

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Самая большая проблема у ЛК, узкий диапазон центровок, а применительно к экраноплану ещё и с сильно сдвинутым ЦД назад.
    У классического ЛК так и есть. Только ЛУЧ-5 даже в первой версии не совсем ЛК в чистом виде, а во второй тем более, но все нюансы в общий доступ пока выкладывать не буду .

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В первом варианте с консолями, они создавали пикирующий момент, не давали получить больше угол атаки, соответственно и в большом варианте не будет большой грузоподъёмности, увеличение скорости тоже не решит проблему, так как преобладание консолей над центропланом больше.
    Во втором варианте, получилось сместить фокус вперёд, также и ЦД. Ещё меньше стала продольная устойчивость, зато прибавилась подъёмная сила.
    Вариант хороший но, нужно выносить назад стабилизатор, и чтобы он мог изменять угол атаки, чтобы адаптировать модель под разные скорости и высоту полёта .
    Это всё конечно замечательно, но теоретизировать и спорить можно до бесконечности,
    пойду строить дальше .

  37. #34

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    У классического ЛК так и есть.
    Нет никакого "классического" ЛК, определение достаточно простое - центроплан с консолями - тоже ЛК.
    Цитата Сообщение от S_Vladimir Посмотреть сообщение
    Это всё конечно замечательно, но теоретизировать и спорить можно до бесконечности
    Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.
    Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч и поймёте что схема неустойчива, плюс к этому добавьте внешнее воздействие (порывы ветра).
    Вы приводили пример с СВП Галф, в чём будет существенная разница без управляемого стабилизатора за ВМГ?
    Мужики решили в формулу 1 поиграть, только не учли, что это не UH-19-XR-Sport.
    Если хотите получить хороший результат посмотрите на Ховервинг, из-за центроплана Луча, даже не будет такого большого угла атаки, более быстрым и экономичным может получиться.

  38. #35

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вы попробуйте просчитать полёт на экране при начальной скорости 90 км/ч ...
    Да зачем пробовать, многое и так уже было подсчитано и подсчитывается, в т.ч. при разных углах тангажа и т.д. и т.п.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Даже спорить не собираюсь, а лишь подсказываю.
    ...
    Спасибо, но подсказать, если что, есть кому - всё таки один из лучших профессиональных аэродинамиков с этим проектом помогает.
    Последний раз редактировалось S_Vladimir; 16.08.2019 в 21:27.

  39. #36

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Друзья, кто нибудь знает подробности об этом аппарате?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ekranopolz.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	104.1 Кб
ID:	1504791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-802-0-60009500-1425065885.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	78.5 Кб
ID:	1504792  

  40. #37

    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    35


    Цитата Сообщение от REZCHIK Посмотреть сообщение
    ...подробности об этом аппарате?
    Это больше как скутер с аэроразгрузкой: у него подвесной мотор в носовой части - примерно как у ПАИ-67 (http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiy...noplan-pai-67/)

  41. #38

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    209
    Спасибо, Владимир!
    Очень интересная схема для экраноплана!

  42. #39

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    В поисках новой схемы, нашёл в тырнете свою фотку модельки экранолёта "Томь".

    Дядя Слава просто скопировал и масштабировал её, увы, у него так и не летала.

  43. #40

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,512
    Владимир, у меня есть вопросы не совсем по теме.
    В поисках новой схемы для модели экранаплана, нашёл вашу модель. Так увидел СВП с тянущим ВМГ который ещё и нагнетает ДП. Хватает ли потока для нагнетания? У меня есть идея сделать с двумя реверсивными ВМГ и чтобы часть потока обдувала кили с стабилизатором в обычном полёте.
    И ещё, технические вопросы, моторы у меня 2212 1400 kv, винты трёх лопастные 7х4.5, ватт 300 наверно получиться. Какой вес модели сможет тянуть такое ВМГ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.12.2018, 15:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения