Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 34 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 1322

Модель автожира

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Не успел дописать, бежать надо было. Типа, представте крыло, слева короче чем справа...... Куда будем вес переносить? Правильно на более ...

  1. #401

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    Не успел дописать, бежать надо было.
    Типа, представте крыло, слева короче чем справа......
    Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! Вот и NailMan подтверждает Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка...

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474


    "Короче - неважно какая лопата попятная а какая впередлетящайа, суем в крен гиру от футабы - хай думает, не зряж, он гад, 120 баксов стоит. Давим газ, штурвал не себя и врубаем режим удержания и все пучком. Летим, летим, летим...."

    Популярная Книга Олега Р "Афтожыр не вертолед!" Изд. "Ворона", Уфа, год 2020, 60х90/16, 1500 стр. с картинками и переплетом... )))))))



    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Не успел дописать, бежать надо было.

    Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! Вот и NailMan подтверждает Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка...
    Нет не допущена ошибка.

    Если проводите аналогию с разнодлиными крыльями то еще раз посмотрите на ротор




    Ротор называают еще тюльпаном - т.к. лопасти установлены с большим положительным V и еще и сами изгибаются. Представьте что у вас крылья разные и стоят с нехилым V крыла. Речь идет не о переносе тяжести, а об изменении установки V причем для каждой консоли индивидуально.

    Чтобы добится устойчивости нужно немного уменьшить угол установки (V) короткой консоли и увеличить (задрать вверх) угол установки V крыла более длинной консоли. Таким образом добиться, чтобы проекции на горизонталь обоих крыльев стали одинаковыми. Тогда подъемная сила слева и справа сравняются.

    Ну еще раз вспомните про устойчивость самолета с положительным V крыла))))


    Именно этого автор и добивается в книге.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Из своей практики скажу что наклонять в сторону встречной потоку, так как при закосе в сторону попятной как на картинке - оно сразу делает сальто мортале через попятную лопасть
    А у Вас какое V лопастей выходит (в полете)?

    И речь в книге идет о начальном установочном положении оси ротора, а не смещении ЦТ!!!. Т.е. надо ставить с наклоном 1.5 градуса, при этом центровка должна быть правильная, т.е. ЦТ не должен быть смещен в сторону ни попятной ни вперед идущей лопасти!!!!!!!!!

    Если вы на полтора градуса тримируете, то наклоном вбок (например в сторону попятной) то реально наклоняете весь механизим из шарниров и тарелки (втулки автожирной) и вы резко уводите ЦТ (в сторону этой попятной). Вот и получаете бочку, ничего удивительного.
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 24.09.2009 в 07:13.

  4. #403

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Вот попытался изобразить о чем идет речь



    http://vorona.org/cover/vorona.php?i...f&returnto=m2~

  5. #404

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    #402 ...ну наконец-то внятно...
    #403 ...опередил...

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение

    Популярная Книга Олега Р "Афтожыр не вертолед!" Изд. "Ворона", Уфа, год 2020, 60х90/16, 1500 стр. с картинками и переплетом... )))))))
    улыбнуло
    Последний раз редактировалось IRF540N; 24.09.2009 в 09:19.

  6.  
  7. #405
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Предлагаю вопрос с первоначальной установкой оси ротора считать решённым. И сразу осмелюсь задать уважаемому форуму ещё один дилетантский вопрос.
    На сколько мягка(гибка) должна быть подвеска лопастей? Есть ли какой-нибудь численный критерий? Думается, что для аппаратов разного веса и разного диаметра ротора эта величина(гибкость пластины) должна быть разной. Прежний владелец автожира закрепил лопасти жёстко не смотря на то, что в оригинальных чертежах лопасти закреплены на упругой пластине. Я уже задавал этот вопрос в теме, но неагрументированный ответ(автора ответа нижайше прошу не обижаться) как-то не очень убедил.

  8. #406

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Жестко нельзя!!!! Либо гибко либо шарнир!!!

    Гибкость трудно точно сказать. Судя по рцгрупс для метрового и более диаметра 1-1.5 мм стеклотекстолит подойдет. Для мелких и легких аппаратов - 0.5 мм (или надо подбирать аналогичные материалы по гибкости, наприпер полипропилен).

    Я пока на это опираюсь.

    Для 2-х лопастных гибко ненадо - лучший выбор втулка Бенсона (коромысло) + небольшое V-установки лопастей.

    Я пока на это опираюсь

  9. #407

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    про бенсона я спрашивал у одного забугорного товарища - он сказал так: на аппараты >1600-1900мм оно еще более менее работает, а на аппаратах менее 1600мм уже не работает нормально и фактически приравнивается к жесткому ротору. Все Дело в в рабочих и максимальных оборотах. на мелких аппаратах(<1500) они таковы что ротор не успевает качнуться и кориолисово ускорение его делает фактически жестким.

    На больших аппаратах с рабочей частотой в 200-400об - усе более менее пашет вплоть до 1:1 аппаратов у которых рабочие обороты порядка 350об.


    Что касаемо гибкой подвески - и я и Саняба пришли к выводу что это калл. Ограничители сверху мутить нада палюбас - без них при сильной раскрутке на разбеге передняялопасть может делать взмах чуть ли не на 45° и потому сразу следует сальто мортале. У меня такое в первую попытку взлететь было и у него. шарнир в это плане более правильный. тем более способов его реализации по простому море.

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Ну на этом кале весь рцгруп толпами летает, а мы пока курим бамбуГ под крылом... т.е. ротором))))))))))))

    ПС, В модельном деле я вообще против 2 лопасти. 3 и более все летают. 90% - именно 3 лопасти. Хотя попробовать можно будет.

  12. #409

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Народ, вот это видели?:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Inbuilt pre-rotating outrunner.jpg‎
Просмотров: 539
Размер:	38.0 Кб
ID:	282941  

  13. #410

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Видел, у этого мужика его гламурный Айрн-Брю толком не полетел и в итоге трахнулся об Шотландию. Т.к. он сломал ось ротора (они там часто юзают редуктор для эл. дв. Мастер Аирскрю) у него возникла идея как осъ приспособить старый БК, и он там пишет типа попробовать перемотать и использовать для преротации, а еще про какойто регуль/БЭК чтобы в полете работало как генератор тока. Вобщем еще тот кадр этот шотландеццц.


    А так стеклотекстолитовая тарелка типа дельта (треугольник) у них она оч. популярна и работает зер гут. У меня щас аналогичного типа ждет облета.

  14. #411

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    2
    Пропросили полет Сани выложить

    http://video.mail.ru/mail/new225/2/3.html

    Просто скачать (9мб) http://files.mail.ru/XR0Y4P

  15. #412

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Похоже, моторчег слабоват...

  16. #413

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Углич
    Возраст
    42
    Сообщений
    30
    А от чего зависит полезная нагрузка автожира? Какую нагрузку может нести такой аппарат с размахом лопастей порядка 2 метра?

  17. #414

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474

  18. #415

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Углич
    Возраст
    42
    Сообщений
    30
    Спасибо за ссылку, пошел изучать.

    Вот в процессе изучения данной темы, нашел интересное видео о российском автожире "Охотник". Там в середине киношки показывается более-менее крупно механика работы несущего винта. ИМХО можно попробовать сделать так же.
    http://www.aero-astra.ru/expo/357/data/2-small-eng.mpg
    Последний раз редактировалось Paddler; 29.09.2009 в 13:00.

  19. #416

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Шпасибо за ссылку. Теперь все легло на эмпирически выверенные теории подбора ротора, мотора и веса.

    По моим двум проектам вышло что:

    Капожир четко ложится в свои рамки(нагрузка 15г/дм2=5унций на кв. фут, мотор 61й 4Т равный по моще 46й 2т и весу 2200) если ему обрезать ротор с 1600мм до 1370. Полететь должон.

    Что касается Лезвия, то параметры я задал почти в точку. Правда с графиком не стыкуется ибо график мою кубатуру как то скромно пропускает, все кончается на 100й кубатуре, а у меня 160(1.6 инча) и бензин. Вобщем вес 4500 как и планировал, мотор 26сс=1.60 и по нагрузке в 15г(предел) выходит ротор не меньше 2м, а изначально я планировал 2150. Вобщем буду тогда делать 2150 и если тяжко будет мотору - порежем до 2000мм.

  20. #417

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Сурьезный аппарат!

    Ждем-съ...

  21. #418
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ..и по нагрузке в 15г(предел)
    Правильно ли я понял, что нагрузка на "крыло" у автожиров не должна превышать 15 гр. на дм.кв.? Если можно, ссылку, а лучше цитату из первоисточника. Не единожды задавал вопрос о нагрузке на "крыло" и методах вычисление площади этого "крыла" относительно автожиров. Если с авиамоделями более-менее всё понятно, то принять за площадь "крыла" всю ометаемую лопастями окружность как-то не укладывается в голове. Наверняка есть какой-то коэффициент, зависящий и от оборотов, и от количества лопастей. Просветите дилетантов.

  22. #419

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    дак по ссылке от Вороны
    http://www.autogyro.com/technic/rick_2.htm

    Follow the lineup to the intersection point of the "Curved Line" and then follow the doted line to the left side of the chart and This will be the maximum recommended weight, in ounces, that the model should be for a Disc Loading of 5 ounces per square foot.

    5 унций на фут если перевести(коэф считался в начале этой ветки мной) условно можно смело умножать на 3 для получения г/дм2. Тоесть 15.

    Что касается теории рассчета, по этим графикам(на описалове по ссылке есть вторая ссылка в другой график выбора веса относительно размера ротора) выходит такая петрушка. Отчасти эти выкладки я получил сопоставив с результатами разговора с пилотами автожиров 1:1.
    1. Есть жесткая связь мощности мотора и размера ротора(диаметра). это самое главное. Площадь "крыла" это именно площадь окружности ометаемой ротором. По ссылке выше сказано в Note1 что число лопастей сдесь роли не играет совсем, типа не беспокотесь по сему моменту. теперь о взаимосвязи мощи и ротора.

    Тамошний график устанавливает эту связь. Связь такая - для конкретного размера ротора(площади "крыла") требуется вполне определенная мощность двигателя для того чтобы двигать ротор вперед с той скоростью при которой будет поддерживаться режим авторотации. Если будет ротор больше этой мощности(ну скажем ротор 54"(1370мм) соотвествует мощи мотора аналогичного .46 калилке или 750Вт. это значит такой ротор при правильных углах атаки этот мотор будет тащить(тянуть) с той скоростью, которая будет позволять ротору авторотировать. Если ротор будет 63"(1600мм) то такому ротору соотвествует уже не 46й, а 55й мотор или 900Вт примерно. Вобщем 46й его не будет нормально тащить с авторотацией, только при прочих условиях не являющихся нормальными.

    2. Общий вес модели никак не связан с выбором мотора, и на авторотацию он почти никак не влияет. Если пара мотор-ротор выбраны верно, вес модели может быть любой, и меньше тяги и больше. На МАКСе стоят трехместный автожир с конструктором которого я плотно говорил - вес больше тяги на 30% и летает!
    Вес влияет на нагрузку на ротор("крыло") и если нагрузка меньше 15г/дм2(5 унций на кв. фут) то автоир будет летать как автожир: широкий диапазон скоростей, возможность медленного устойчивого парашютирования и возможность летать очень медленно. Если нагрузка выше или сильно выше - будет летать почти как самолет: быстро, высокая скорость посадочная и и почти невозможность парашютирования.
    Все как у самолетов: нагрузка мала - летает легко и просто сажать, нагрузка ппц большая - летает быстро, сажать сложно.

    Вобщем при правильно подобранной паре мотор-ротор чем легче аппарат тем лучше. При неизменном моторе увеличивать ротор для уменьшения нагрузки нельзя - будет все как у нас с Санябой. Мотор-Ротор первоочередная взаимосвязь, от них пляшем.

    3. Центровка в 10° от вертикали почти у всех виденных мной 1:1 автожиров не просто так. Ппц передняя центровка не позволит автожиру лететь нормально, набирая высоту газом. Это на примере Санябы стало ясно. Вобщем делаем 10°.

    Выводы: ротор отпиливаем до нужного размера(согласно моще мотора) и нагрузку делаем до 15г/кв. дм. И все должно полететь.

    Сии выкладки я проверил на результатах промеров модели-полукопии от испанца, с которой я брал дизайн головы на свой большой аппарат. У него диаметр ротора 2000мм, мотор 140я Саита и вес 4200г Все по графикам сходится тютя в тютю.

    Так чта живем!! лопасти уже отпилил, ждем погоды в субботу(ветер 4.3м в самый раз!) и пробуем все на практике. Уверен на 102% что полетит сразу.



    ЗЫ: почему сразу не полетело у меня и Санябы: была сказана здесь неправильная максимальная нагрузка. Неправильная предпосылка. 4 а не 5 унций на фут. Это все и решило в неверную сторону. Ротор под такую "максимальную" нагрузку был выбран больше той мощности которая требуется для движения с авторотацией.


    ЗЗЫ: Лопасти ставлю как и у Санябы - в нули. Хорда лопасти параллельна плоскости вращения ротора. Подъемная сила 1400мм ротора при таком угле установки 4-5кг примерно при перпендикуляре к ветру. Реально прет. Мой с -1.5° - свистел, жужжал, быстро крутился но не пер. Вобщем установка лопастей будет для максимальной подъемной силы.
    Последний раз редактировалось NailMan; 01.10.2009 в 00:28.

  23. #420

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Углич
    Возраст
    42
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Площадь "крыла" это именно площадь окружности ометаемой ротором. По ссылке выше сказано в Note1 что число лопастей сдесь роли не играет совсем, типа не беспокотесь по сему моменту
    Что тут не так ИМХО. Разве нет разницы если нагрузка на лопасти несущего винта распределяется на 4 лопасти или на 2? Понятно что площадь ометаемая ротором не увеличивается, но нагрузка, на одну лопасть, при 4 лопастях должна быть меньше чем при 2 лопастях. А значит и грузоподъемность может быть выше. Или я где то ошибаюсь?

  24. #421

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Здесь нет зависимости. Все вобщем то как у пропов самолетов - больше лопастей - больше КПД(до поределенных границ), а следовательно больше тяги дает такой ротор
    http://galsaero.al.ru/zagordan/glava2-3.htm


    там же и формула заполнения ротора. Мой двухлопастной ротор имеет заполнение 0.06 что катит для ротора верта, в целом думаю и для автожира пойдет сия циферь.

  25. #422

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    С увеличением числа лопастей КПД винта уменьшается. А самым КПДшным винтом считается одно лопастной винт.

  26. #423

    Регистрация
    16.09.2009
    Адрес
    Углич
    Возраст
    42
    Сообщений
    30
    Хм, посмотрел ссылку...по формулам действительно нет зависимости. Т.е. получается что при добавлении 2 лопастей (к имеющимся уже 2) увеличивается подъемная сила, но не уменьшается нагрузка на ометаемую площадь. Остается только поверить умным людям.

    ...немного подумал...все правильно получается. Нагрузка на ометаемую площадь никак не зависит от количества лопастей, а вот нагрузка на отдельную лопасть, которая образует ометаемую площадь должна зависеть от количества лопастей. Вот как то так ИМХО.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    С увеличением числа лопастей КПД винта уменьшается. А самым КПДшным винтом считается одно лопастной винт.
    Ну если так рассуждать, то наиболее эффективным будет винт без лопастей :о) Потери будут равны почти нулю, правда и с подъемной силой будут некоторые затруднения :о)
    Последний раз редактировалось Paddler; 01.10.2009 в 16:34.

  27. #424

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    В таком случаи КПД будет равен 0

  28. #425

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Цитата Сообщение от Paddler Посмотреть сообщение
    Ну если так рассуждать, то наиболее эффективным будет винт без лопастей :о) Потери будут равны почти нулю, правда и с подъемной силой будут некоторые затруднения :о)
    Народ, все читаем книгу "Модели воздушного боя" тов. Киселева...
    стр.22, 5-я строка сверху.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02237.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	64.7 Кб
ID:	284683  

  29. #426

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Витебск, беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    164
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Paddler Посмотреть сообщение
    ...Понятно что площадь ометаемая ротором не увеличивается, но нагрузка, на одну лопасть, при 4 лопастях должна быть меньше чем при 2 лопастях. А значит и грузоподъемность может быть выше. Или я где то ошибаюсь?
    На сколько я понимаю эту теорию, площадь несущей поверхности, определяющая "грузоподъемность" автожира - это площадь, ометаемая ротором. По "грузоподъемности" все.
    А нагрузка на лопасть определяет только требования к конструкционной прочности этой лопасти.

  30. #427

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    И что нам должна была сказать пятая строка?

  31. #428

    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    И что нам должна была сказать пятая строка?
    то, что в этой главе и написано: при большом кпд лопасть должна быть ОЧЕНЬ узкой, поэтому делают 1-лопастные винты.

    вообще неплохо эту книгу проочитать, там много фсяких формулъ и заумностей, но по делу. и расчет ширины лопасти там тоже дан.

  32. #429

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    Не вижу связи.... Узкая одна или две и причем тут КПД? Смысл в том что когда она одна то условия ее работы более выгодные чем сели их две и более. Т.к. первая лопасть возмущает поток для лопасти идущей следом и чем их больше тем все больше взаимных интерференций и ниже КПД винта.В книжке же речь идет о КПД самой лопасти!

  33. #430

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Мужики, смысла не вижу в ковырянии теории и расчетов. Делать надо, облетывать и понимать. тем более факт что не все с реальных больших автожиров правильно применимо для моделей. Ведь и обороты ротора другие - вон про втулку бенсона Найлман узнавал у других... Есть на чем помыслить...


    практика нужна, а у нас в российском моделизме ее нет почити.

    Каюсь тяну со своим. Уже 70-80% готовность, а доделать нету времени толком. Буду испытывать на 3 и 2 лопасти, попобую и бенсоновскую голову сделать.

    Просьба кто делает и облетывает - давайте больше практических результатов тут публиковать!

  34. #431

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    попробовали с Санябой укороченные до рассчетных роторы. Я укоротил до 1400 а он до 1450(на 100мм больше чем надо но меньше чем изначально было 1600). Его аппарат залетал, все еще тяжеловато ему справляться. но в целом ничо так. Мой увы не полетел из-за задней центровки и Вообще схема переделки самика в автожир заранее неудачна. Вобщем разе...л Саняба его в хлам. Ну и к лучшему. Начал проект нового фюза, спецом под компоновку автожира, новую вилку сделаю из дюраля и попроще конструкцией(теперь как на большой голове будет все), ну и учту все конструктивные недоработки на Капожире. Управление ротором будет по микширование дельта с Элевонами - так нагрузки на сервы будет меньше.

    Лопасти прошкурю на приспособе подаренной Санябой по типу того что тут выкладовалось раньше(по подобию фигур шкурит) и с новым видом Капожир-2 полетит.


    Видос:

  35. #432
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Получил набор! Первые впечатления.
    Качество комплектующих от Flying Stiro ни с чем спутать нельзя! А вот сборочная инструкция, как обычно: некие невнятные фотографии. Понимаю, если бы такую инструкцию печатали специально для нас - это месть за вторжение в 1972 году. А на австрияков у чехов тоже зуб?
    Что сразу бросилось в глаза - чёткие указания в инструкции мест расположения и веса комплектующих: винт с цангой-5,5гр.+5гр, мотор-30гр, контроллер-10гр, батарея-150гр, приёмник-10гр, сервы-2х10гр. К чему бы это?
    Узел наклона ротора состоит аж из 20-ти деталей! Подвеска лопастей гибкая(!!!) на очень тонкой стеклотекстолитовой пластинке.
    Управление ни рудером, ни элеватором не предусмотрено, хотя на одной из ранее виденных мной фотографиях этой модели на рудере явно виден кабанчик и тяга.
    О шасси. Насмотревшись видео, как автожиры плюхаются при посадке, почему-то очень надеялся, что имено у этой модели действующие амортизаторы, как на пилотажевском Шторхе. Ни фига! Бутафория!

  36. #433

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    VG давайка для общей пользы фото всего и сканы инструкции в студию. Также снимай процесс сборки.

    Думаю очень поможет всем.

    Если проблема где выкладывать можно мне фото на мыло положу на свой сервер.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ...новую вилку сделаю из дюраля и попроще конструкцией(теперь как на большой голове будет все), ну и учту все конструктивные недоработки на Капожире.
    Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает.... У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.

    Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в большой степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    .
    Лопасти прошкурю на приспособе подаренной Санябой по типу того что тут выкладовалось
    Покажи плиз

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Мой увы не полетел из-за задней центровки и Вообще схема переделки самика в автожир заранее неудачна.... в хлам.
    Ну уж точно ясно, а теперь совсем подтверждено что задняя центровка для АЖ просто убийственна.
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 07.10.2009 в 22:37.

  37. #434

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Всмысле втулка бенсона? Тыж сам писал что она на мелких неработает.... У меня 2 лопасти которые лежат тоже думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей.

    Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в большой степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.
    Не хаб остается как есть, только теперь в него перенес уже подшипники, и изготовил новую верхнюю вилку шарнира куда вкручивается на локтайте ось. Вобщем копия того что заготовлено для большого жира.

    Узел шарнира резко уменьшился в габаритах и весе, он стал попроще конструктивно и сильно покрепче. Когда в последний раз пробовали капожира - 1 раз он упал прямо на шарнир и фанерную конструевину все переломало - помогла только смола 3 минутка для добивания пепелаца.

    Сейчас фанерная только нижня вилка являющаяся верхом мачты, все остальное дюраль.

    Шарниры хапа не изменились - они себя показали с лучшей стороны.

    Покажи плиз
    Увы фотик совсем сел, но по виду один в один с этим, только из плекса.
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...24-Schleif.jpg




    А еще немаловажное - оперение как ВО так и ГО очень нужно и нужно развитое - последние 2 взлета не пошли из-за отсуствия ГО- оно хоть как то не давало сделать клевок вверх резко как на видосе.

  38. #435

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    20
    Сообщений
    910
    Записей в дневнике
    6
    Всем добрый вечер!
    Тоже заинтересовался Автожирами! Решил построить модель примерно 300-700гр с электродвигателем.
    Почитал вашу переписку!
    Появилась "парочка" вопросов.
    Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
    Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
    Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
    И какие еще трудности возникают при построении?
    Заранее благодарен!

  39. #436

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от timik Посмотреть сообщение
    Какое все таки расположение двигателя лучше: переднее или заднее?
    по вкусу

    Какого размера должен быть ротор(или как его рассчитать)?
    чуть выше было
    http://www.autogyro.com/technic/specs.htm

    Какой автомат угла атаки лопастей лучше(надежнее)?
    его нет, наклоняется сам ротор целиком

    И какие еще трудности возникают при построении?
    Их море! Нужно почитать еще раз а еще
    http://www.autogyro.com/technic/specs.htm

  40. #437

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    YouTube - Gyro Hang Glider Tow
    ахринеть... 90-е годы... Россия... без мотора... с разбега....***
    Сегодня ответили - оказывается на этой дороге мы частенько летаем сейчас, и пилота оказывается знал в свое время. Тесен мир....

  41. #438

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Итак подведем итог полугодовых изысканий по научной теме "Модель Автожира".

    Благодаря стараниями Санябы и отчасти моими(били, пробовали, проверяли. общались с автоирщиками 1:1) была получена истина в лице "как сделать так чтобы оно летало" причем с научной доказательной базой.

    После полугода маянья хней путем забивания простого словосочетания в Яндекс - "модели автожиров" была получена вторая-третья ссылка на статью посвещенную продольной устойчивости автожира, что есть корень всех наших неудач и геморроя мозга и нервов.

    Статья вот, к чтению и осваиванию обязательна:
    http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm

    Кроме того Саняба сошелся с автожирщиками обитающими в Люберцах, где они посвятили нас в тайну определения настоящего ЦТ(ЦМ) летательного аппарата типа "автожир". Метод простой и используется для определения 1:1 автожиров при помощи автокрана. У нас размеры поскромней, потому пойдет и рука.
    Начну повествование Истины именно с определения ЦТ, а потом опишу кратко своими словами и картинками главное в Истине.

    Метод определения ЦТ прост - от точки вращения ротора на хабе за которую беремся пальцами свешиваем веревочку с грузом вниз. Автожир должен быть в сборе, с ротором развернутым, вобщем как будто перед полетом. Для ДВС все таки не заправленным(как и в случае с самолетом кстати). Фюз наклоняется носом вниз, веревочка висит строго вертикально. Фиксируем веревочку у хаба и на фюзе так как она пересекает его.

    теперь привязываем вторую веревочку между той же точкой на хабе(точка вращения ротора) и точкой на моторе где у нас проп к адаптеру винта прилегает. натягивать необязательно. мона и с провисом. Беремся пальцами примерно посередине или на отвертку навешиваем конструкцию и добиваемся статического равновесия конструкции в положении висения на веревочке, от этой точки спускаем еще одну веревочку с грузиком. точка пересечения этой веревочки с грузиком до зафиксированной ранее веревочки определенной в первой итерации и есть реальная точка ЦТ всего аппарата. Маркируем ее на первой веревочке маркером или чем то еще подобным.

    Фото Санябиного аппарата и этими хренями во вложениях.


    Теперь что касается статьи где описана Истина. Простыми словами правильное положение ЦТ таково: впереди от вектора подъемной силы ротора в максимальном положении отклонения назад и выше оси тяги мотора, ну или максимально по проекции над точкой их пересечения.
    Почему так? Все в статье описано, но кратко - при таком положении ЦТ(высокопрофильная компоновка) обеспечивается самостабилизация в полете и разных режимах ненормального полета. То чего нам и не хватало, а даже больше это относилось ко мне, так как Саняба попал с компоновкой почти точно, только ЦТ у него был ниже оси тяги мотора, но ненамного.

    Как оно стабилизируется:

    Если ЦТ в правильном положении, все силы уравновешены(мотор тянет вперед, тяжесть тянет вниз, подъемная сила тянет вверх, лобовое сопротивление ротора и фюза тянет назад) - аппарат будет лететь прямо. В статье описан случай(основа статьи) выхода из устойчивости - "силовой кувырок". Подробней в статье. В нашем случае при разгрузке ротора(дали от себя или попали в ветерок), которая происходит за ~1 сек, ротор теряет подъемную силу и система выходит из равновесия. Силовой кувырок описанный в статье невозможен так как ось тяги двигателя ниже ЦТ и сила тяги оставшись постоянной поворачивает аппарат вокруг ЦТ вверх носом тем самым увеличивая угол атаки ротора и тем самым нагружая ротор и повышая его подъемную силу. Система самостабилизируется. Но уменьшившаяся подъемная сила дает аппарату нормально спускаться.

    Если пилот тянет ручку на себя, то есть увеличивает силу подъемную у ротора, в нашем случае, эта сила поворачивает аппарат носом вниз, не давая совершить кувырок носом вверх(сальто мортале). Опять система самостабилизируется. Но возросшая подъемная сила уже позволяет аппарату набирать нормально высоту.

    Набор высоты и спуск с таким положением ЦТ также работает и за счет тяги мотора. Дали заза больше - сила тяги мотора поворачивает аппратат носом вверх увеличивая угол атаки ротора и подъемную силу и идет набор высоты. Уменьшение тяги мотора выводит аппарат на нормальный спуск с описанной выше стабилизацией.

    Теперь если бы ЦТ был позади оси тяги ротора в максимальном заднем положении то при даче ручки на себя оси тяги пройдет через Цт и станет выше его и впереди и тем самым увеличившаяся подъемная сила на роторе будет поворачивать нос уже вниз, тем самым не стабилизируя, а дестабилизуя аппарат и выйдет кувырок(не силовой). В моем полете это были попытки удержать высоту и выглядело как форменный пи...ц.

    Теперь про силовой кувырок из статьи что называется "на пальцах". Если ЦТ ниже оси тяги мотора, при разгрузке ротора происходящей за ~1 сек пилот не успеет уменьшить тягу мотора и он повернет аппарат носом вниз. Аппарат усугубит этим кувырком разгрузку ротора и привет планета. Много людей побилось на 1:1 из-за этого на заре автожирства.

    Таким образом правильное положение ЦТ - основа правильности летания аппарата.

    Про размер ротора и тягу мотора говорили ранее по топику, заостряться не будем.


    Проблемы с положением Цт относительно тяги мотора больше применимы к толкающим схемам ибо мотор стоит всегда высоко - избравшим эту схему соболезную заранее. Тянущим почти никогда гемора с этим не будет, только нужно иметь в виду что выкос вниз обязателен у тянущих, величина зависит от расстояния по высоте между осью тяги мотора и положением ЦТ и плечом мачты ротора. Чем они больше, тем больше угол вниз.

    Становится ясно что делать чрезмерно легкий ротор и бошку(а также высокую мачту) не только не имеет смысла, но и опасно, как то и смещать массу всю вниз. Это может вызвать только дестабилизированную низкопрофильную схему которая гарантирует Эпический Фэил в полете.

    Так что масса должна быть и сверху и снизу.

    ЗЫ:
    Саняба успешно летал месяц, но из-за чрезмерного борзения в полетах и заруливания на солнце все таки аппарат успешно и окончательно заморковил. Битый перебитый он пошел в хлам и делается новый с учетом всей теории. Я делаю также новый аппарат.

    Ттеперь про шкурение лопастей. Мне саняба подарил приспособу(за что ему спасибо), а себе он соорудил такую же приспособу, но тока на всю лопасть сразу. Фоты внизу.


    Мысли касаемые ротора - угол установки ~0° дают более медленную раскрутку, но большую подъемную силу и больший запас авторотации чем при отрицательном угле.

    Форма профиля очень важна, особенно при изготовлении руками по шаблону ручному без приспособ. Горбатость профиля после 30% хорды дает малую подъемную силу, ротор свистит, но не прет. Правильный профиль - залог тяговитости. 1.5м ротор пр 90° к ветру при ~800рпм должен тянуть в руках не меньше 4-6кг силой.


    Вобщем вот такой Истиной мы хотели с Санябой поделиться с коллегами по счастью.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поворот_Фото000.jpg‎
Просмотров: 379
Размер:	62.5 Кб
ID:	295391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поворот_Фото001.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	115.4 Кб
ID:	295392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото014.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	86.8 Кб
ID:	295394   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото016.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	78.4 Кб
ID:	295395  

  42. #439

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Спросоня толком не в состоянии усвоить и половины написанного, но спасибо....

    Ых. Я свой так и не успел сделать до конца, а тут погода уже кончается... Будем весной взлетать.

  43. #440

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Зимой еще лучше летать - мягко падать, воздух плотней. Так что зимний сезон даже предпочтительней

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кто моделит автожиры?
    от Rolling в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 21:36
  2. Кто уже имел опыт в постройке Автожира
    от Клязьма в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 22:12
  3. Электро Автожир
    от som в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 28.03.2007, 10:31
  4. Автожир
    от Wherewolf в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 12:01
  5. автожир не летит как надо
    от икс600 в разделе Другие
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения