Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 34 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 1322

Модель автожира

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; А вы говорите, нет проблем. Слава Богу , летит в нужную сторону. А вообще, не заморачивайтесь на автожирах. Для обучения ...

  1. #481

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,627
    Записей в дневнике
    3
    А вы говорите, нет проблем. Слава Богу , летит в нужную сторону. А вообще, не заморачивайтесь на автожирах. Для обучения постройте добротный тренировочный самолёт и летайте в своё удовольствие..

  2.  
  3. #482
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Из пяти собранных мной автожиров полетели только два. Первые три, которые не удалось поднять в воздух - однороторные, тёхлопастные с профилированными лопастями. Те, что полетели, собраны по самой примитивной пеношняжной технологии - двухроторные четырёхлопастные, с плоскими лопастями.
    Возникает вопрос - а стоит ли мудрить с профилями несущих винтов, если ЭТО летает и на плоских лопастях? И ещё. На всех виденных мной двухроторных аппаратах винты вращаются из вне к центру, т.е. левый-по часовой, а правый-против часовой. После после некоторого привыкания к особенностям аппарата решил ради хохмы поменять роторы местами. Теперь вращение "неправильное"- от центра к краям. И знаете, коллеги, понравилось больше! Управлямость стала более мне привычная.
    Есть мысли по этому поводу?

  4. #483

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
    по идее тогда набегающий поток и струя от винта работают впротивоход друг другу (конечно если винт тянущий).
    У меня случай был, при взлете на ротор антенну закинуло, и ниче, кубарем на людей не упал, привел к себе и уже рядышком плюхнулся.
    Правда как привел РН до конца в сторону - скомпенсировать заклинивший ротор и по кругу к себе.
    У заклинившего ротора подемная сила тоже не нулевая, и еще заметил как мне показалось обтрепывание лопастей не особо отрражается на полете, разве что вибрировать начинает.

  5. #484
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от леньтяйщик Посмотреть сообщение
    а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
    Полагаю, что так. При "правильном" вращении роторов, а они у меня 50см., никак не удавался разворот блинчиком. Приходилось полными расходами рудера просто валить модель на бок. При "неправильном" вращении можно добиться очень классического разворота по-пайперовски. И ещё. Мне по-прежнему не даёт покоя центровка. Нынешний аппарат прекрасно летает только с ЦТ 30-40мм позади осей роторов. При более передней центровки пропадает "воздушность"(приходится всё время держать ручку на себя), при более задней раздражает вечно задирающийся нос. Но хочу обратить внимание коллег на ключевое слово - ПОЗАДИ осей роторов. Год назад в этой теме обсуждался вопрос о ЦТ автожиров. Единогласно пришли к мнению, что ЦТ должен находиться впереди оси ротора. Что-то теория с практикой не стыкуются.

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.

    Для однороторного нужно делать вращение если сверху смотреть - по часовой стрелке. Так набегающая лопасть будет компенсировать крутящий момент мотора который направлен в обратную сторону. Я(пробовал) и Саняба(летал) с обратным вращением(неправильным, с набегающей справа) двухлопастного ротора и было несколько нестабильно из-за того что большая подъемная сила у набегающей суммировалась с моментом от мотора и аппарат летал у Саньки легко влево(ну и человеку тоже легко так поворачивать), а в право хуже.

    Возможно с двумя роторами примерно такая же ситуация - при "правильном" вращении набегающие лопасти(у левого ротора слева, у правого справа) с большей подъемной силой давят на аппарат сбоку вовнутрь к ЦТ и как бы стабилизируют его по курсу и крену. Примерно как если взять крыло самолета и сделать ему уши на концы консолей под углом градусов в 20-30, примерно как у планеров(я на беспилотнике такие делаю сейчас). А если направление вращения "неправильное" то набегающие и более "тяговитые" лопасти будут по центру модели и давить будут вовне(у левого ротора справа, у правого слева), что сводит стабилизирующий эффект на нет и моделя становится менее стабильной, но более маневренной по обоим направлениям.

  8. #486
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.
    Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через "голову", двухроторные резко пикируют.
    Чтобы не доставать коллег дурацкими вопросами, проще было бы востановить один из однороторников, сместить ЦТ за ось ротора и попытаться поднять в воздух, но сезон уже кончается и до дождей успею.

  9. #487

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через "голову", двухроторные резко пикируют.
    Важно как положение по X(вдоль модели) так и по Y(по высоте модели), так как ЦТ непрерывно связан с положением оси тяги. Тут мы терли теорию. У Санябы теория совпала с практикой, у меня так руки не дошли еще на своем аппарате проверить - ротор нужно новый делать с обратным вращением.

    Кроме того все автожиры летят опустив задницу, что большие что модели, другое дело насколько опустив. С задней центровкой у меня не летело, с сильно передней тем более, а с нормальной(мне немного то осталось сделать для нормального положения ЦТ) не пробовал.

  10.  
  11. #488
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ... ротор нужно новый делать с обратным вращением.
    И опять вопрос. На двух первых моих автожирах роторы вращались по часовой, но делал так скорее по старой вертолётной привычке, чем задумываясь о компенсации тянущего винта. А вот на третьем -полукопии "Sierva С-30" ротор штатно(перепутать детали головы было невозможно) врашался против часой. Даже предупреждение было, что винтик крепления ротора должен быть посажен на локтате. Но при этой(принципиальной?) разнице все три модели при взлёте делали неуправляемую бочку вправо.
    Слушайте! А может я на старости лет чего напутал?! При отклонении ручки вправо ротор наклоняется тоже вправо или....?
    Последний раз редактировалось VG; 22.09.2010 в 13:58.

  12. #489

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    вправо конечно если ручку вправо, по другому это как с инверснутыми элеронами будет летать - тоесть дрова.

  13. #490
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    вправо конечно, если ручку вправо...
    Значит не ошибся.
    На время откажусь от моделей с управляемым ротором и буду по-тихоньку экперементировать. Поскольку двухроторные модели у меня летают вполне достойно, далее заколбасим однороторный пенолёт с неуправлямым ротором и, если получится взлететь, в планах приспособить к фюзу Пайпера вместо крыла неуправлямый двухлопастной ротор из остатков от первых автожиров, ну а там уже посмотрим.
    Вчера весь день просидел на форуме автожирщиков и много, чего для себя уяснил. Например, для чего делается наклон мачты назад и считаю, что для моделек это совсем не критично. Вник в моменты балансировки настоящего автожира-всё довольно просто.

    Должен признаться, что хоть я и отношусь к различного рода пенолётам без какого-либо пренебрежения, но автожир из потолочки - совсем не то. Нет особенного, чарующего звука вращаегося ротора...
    Последний раз редактировалось VG; 23.09.2010 в 13:24.

  14. #491

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    г.Альметьевск
    Возраст
    62
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Вник в моменты балансировки настоящего автожира-всё довольно просто.

    Пожалуйста по конкретней я тоже хотел бы знать.

  15. #492
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Осень. Меланхолия.
    Автожиры улетают в тёплые края.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5528.jpg‎
Просмотров: 436
Размер:	21.4 Кб
ID:	426701  

  16. #493

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    красивая муха, листьев на взлете поначипляла видать гнездо вить собралась, или они в норах живут?

  17. #494

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    На двух первых моих автожирах роторы вращались по часовой... А вот на третьем -полукопии "Sierva С-30" ротор штатно(перепутать детали головы было невозможно) врашался против часой... Но при этой(принципиальной?) разнице все три модели при взлёте делали неуправляемую бочку вправо. ...
    Ротор автожира, вращающийся против часовой, должен стремиться сделать бочку влево (если смотреть на модель сзади, разумеется). Правая, набегающая вперед лопасть имеет бОльшую подъемную силу, нежели левая, идущая попятно. Возможно, бочки вправо были вызваны крутящим моментом двигателя. Впрочем, у моего прототипа, например, и сам двигатель (тянущий) стремится завалить его налево (а роторов два).

  18. #495

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от GyroFan Посмотреть сообщение
    Правая, набегающая вперед лопасть имеет бОльшую подъемную силу, нежели левая, идущая попятно.
    ой-ли? угол атаки лопастей то отрицательный.

  19. #496

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от леньтяйщик Посмотреть сообщение
    ой-ли? угол атаки лопастей то отрицательный.
    Смотря о какой модели речь. У относительно большого LaHeli La500 - угол нулевой, на нем, при ометаемой площади диаметром больше метра, будет работать аэродинамика профиля лопастей. У этой модели вращение ротора против часовой стрелки, набегающая правая лопасть будет стремиться вверх, т.е. сделать левую бочку. Но так как двигатель не тянущий, а толкающий, его момент должен будет компенсировать это стремление. Мой La500, впрочем, еще не летал, жду сезона.

    Если речь о небольшом пенолете с двумя роторами по бокам (Twirl), то угол там отрицательный, когда ротор клеится на столе, а на готовой модели оси роторов запрокинуты назад, так что трудно сказать, какой там угол получается, главное, чтобы воздух снизу вверх через них проходил. Думаю, что летит эта штука именно постольку, поскольку быстро вращающиеся роторы хорошо "парусят", а не потому, что создают подъемную силу в традиционном смысле слова (т.е. за счет создания разряжения над верхней частью "крыла"). То же самое мы имеем на маленьких самолетах, где профиль крыла рояля не играет.

    Если верить создателю этого двухроторника, инвертирование направления движения роторов на стабильности его модели никак не сказывалось.

  20. #497

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    ну мне тоже так показалось, что роторы именно как-бы парусят . Только вперед будет стремится та лопасть у которой в данный момент меньшее аэродинамическое сопротивление, а значит в сторону набегающей лопости автожир как-бы проваливается (рудером или выкосом мотора мне кажется это можно скомпенсировать, а может нужны другие способы). Чем хорош твирл так тем что у него ети моменты компенсируются за счет симметричных роторов.

  21. #498

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Однороторники, как правило, делают относительно большими, и лопасти там с аэродинамическим профилем, так что у набегающей лопасти всегда бОльшая подъемная сила, чем у идущей попятно. Обычно это компенсируется реализацией "качалки" на двухлопастных роторах, либо полумягкой подвеской лопастей на трехлопастных роторах.

  22. #499

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Прикупивши приемник, начал настраивать мой кит - LaHeli La500. Положением ротора управляют две сервы. Ротор наклоняется во всех направлениях (в любом из 180 градусов) одновременно двумя сервами (в отличие от систем, где одна серва на крен, другая на тангаж), т.е. сервы почти в любом положении стика работают обе одновременно.

    Пытаюсь настроить аппу (Spektrum DX6i) и что-то зашел в тупик (тип аппарата - ACRO, т.е. самолет):

    1. Вариант (как в вертолете blade msr), например
    Одна серва крен, другая тангаж - вроде не прокатывает, т.к. наклоняет "тарелку" как-то наискосок, вероятно, в силу свободного ее подвеса. (А может так и надо?)

    2. Вариант
    WINGTAILMIX - ELEVON - ACT
    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - R
    В результате: наклон стика вперед наклоняет тарелку вперед, назад - тарелку назад (так и надо), зато стик влево-вправо дает результат вправо-влево, т.е. элероны наоборот.
    Вердикт - не годится.

    3. Вариант (реверсирую обе сервы наоборот)
    WINGTAILMIX - ELEVON - ACT
    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - R

    В результате: стик элеронов влево-вправо - наклоняет тарелку влево-вправо, как надо, а вот стик от себя наклоняет тарелку к хвосту, стик на себя наклоняет тарелку к носу. А по логике хотелось бы наоборот, чтобы направление движения стика соответствовало направлению наклона тарелки. Как мне инвертировать эдакое поведение? ума не приложу... Это главный вопрос.

    В скобках замечу, что если опускаешь переднюю часть тарелки (хочу, чтоб это был стик от себя), то автожир снижается, если задираешь, то при достаточной тяге идет вверх, при уменьшении тяги идет на посадку. Теперь, что-то у меня заскок случился - у самолета элеватор, если стик на себя, ведет самолет вверх?

    Добавлю фотки. "Рога" у тарелки сзади (если б были спереди, то тангаж адекватно бы себя вел). Rotor1 - вид сзади (бело-желтый хвост это от другой модели), rotor2 - спереди.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rotor2.jpg‎
Просмотров: 306
Размер:	37.4 Кб
ID:	448611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rotor1.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	48.2 Кб
ID:	448612  
    Последний раз редактировалось GyroFan; 06.01.2011 в 21:58.

  23. #500

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,727
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GyroFan Посмотреть сообщение
    если стик на себя, ведет самолет вверх?

    да
    и сервы местами поменяйте в приемнике...

  24. #501

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    да,стик на себя элеватор вверх, самолет вверх.

    А вообще у жирика все просто с кинематикой - ручка вправо наклон ротора направый борт, налево ручку - налево, на себя ручку - ротор наклоняется назад, от себя ручку - вперед. направление вращения ротора с набегающей лопастью слева(по часовой если смотреть сверху) при любом положении мотора(тянет или тащит), при использовании обычных винтов на электро - мотор все равно будет вращаться в одну сторону при виде спереди - против часовой как обычно, т.е. мотор будет давать кренящий момент на левый борт модели, а если ротор вращается как я сказал - он будет компенсировать этот момент "инерционным дисбалансом" подъемных сил лопастей.

    Что это такое? Все тоже достаточно несложно - у больших жириков весом под 450-500кг взлетной массы, масса всего ротора(лопастей и шины между ними) 50кг. Масса одной лопасти примерно 15-17кг. Значит соотношение масс лопасти к взлетному - 17/450=0.037, а у модели это соотношение гораздо больше(на моей модели пример) - 105г/2200г =0.047. Другими словами если отмасштабировать наш модельный жирик в 1:1 то масса ротора будет больше и инерция у него будет выше в тех же условиях вращения.

    Теперь относительно дисбаланса. Когда лопасть имеет возможность делать взмах, то в идеальных условиях, когда масса лопасти ничтожно малая. когда трение в шарнире нулевое - лопасть будет делать взмах точно в фазе с ее положением по кругу: допустим вращение идет по часовой(при виде сверху), т.е. с набегающей слева, при положении лопасти А по оси жирика справа(считаем это 0°) она начинает взмах с пиком в 180°(слева) и начинает опускаться приюлижаясь обратно к точке 360/0°. Но если добавить сюда трение в шарнире(или упругость в гибком подвесе лопасти) и ее отнюдь не маленькую массу, то лопасть не будет так четко иметь пик подъема в тех же положениях по кругу что и у бесконечно малого по массе ротора, будет некоторое расхождение. Именно это расхождение дает момент силы который будет опрокидывать модель в сторону убегающей лопасти. Потому и отклоняют ротор чуток вбок на реальных аппаратах. Я с этим столкнулся сам, и отклонял триммером и что только не делал.
    Если набегающая лопасть будет справа(как у меня было), то этот момент силы будет складываться с скручивающим моментом мотора и модель будет неустойчивой, или малоустойчивой. этот эффект сильней у тянущих аппаратов чем у толкающих. Но если набегающая лопасть будет слева, то этот момент от "дисбаланса" будет частично компенсировать реактивный момент от мотора и модель будет устойчивей особенно при эволюциях по газу.

    Летом я все таки донастрою свою модельку(ну или делаю плоский новый фюзеляж полегче весом) и поменяю лопасти ротора на вращение по часовой стрелке.

  25. #502

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    да
    и сервы местами поменяйте в приемнике...
    Пробовал вроде. Если поменять (переставить местами в каналах ELEV и AILE), тогда крен влево-вправо становится неправильным....

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    да,стик на себя элеватор вверх, самолет вверх.
    Если набегающая лопасть будет справа(как у меня было), то этот момент силы будет складываться с скручивающим моментом мотора и модель будет неустойчивой, или малоустойчивой. этот эффект сильней у тянущих аппаратов чем у толкающих.
    У меня ротор против часовой вращается, винт толкающий, это поменять нельзя. А разве нельзя направление вращения двигателя изменить на противоположное? (Поменяв при этом винт на такой, у которого лопасти задом-наперед стоят - такие бывают вообще?)

    Взлетный вес у меня должен быть около 1200 г.

    Сейчас стик на себя - тарелка вперед, т.е. передняя часть вниз. Это неправильно. Никак не соображу, как поменять.
    Последний раз редактировалось GyroFan; 06.01.2011 в 22:18.

  26. #503

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от GyroFan Посмотреть сообщение
    (Поменяв при этом винт на такой, у которого лопасти задом-наперед стоят - такие бывают вообще?)
    а чего не бывает то, вот например .
    кстати в рукопашную тоже почему-то легче режутся винты именно в эту (противоположную) сторону.
    только в тянущем варианте гайку контрогаить нужно, раскручивается.

  27. #504

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Кажется, до меня дошло: мне не надо выбирать WINGTAILMIX - ELEVON - ACT, т.к. по сути никакой это не элевон. Хотя, если бы рога к тарелке шли спереди, то работало бы и так.

    Так вот боюсь, что придется левую серву с правой хитро микшировать (никогда этим не занимался). Т.е. оставить так, что одна серва за элероны якобы отвечает, а другая за руль высоты, но при этом заставлять соседку подруливать так, чтобы тарелка геометрически точно наклонялась... Не хотелось бы... Может все-таки есть изящное решение - как бы реверснуть подъем/опускание "элевонов"?

    Спасибо, что никто не подсказал, - зато сам разобрался! :-)
    Делается так:
    - никаких WINGTAILMIXов не надо, все отключаем

    - MIX1
    ELEV -> AILE ACT
    RATE L +100% R +100%
    SW ON TRIM INH (на что, кстати эти два параметра влияют?)

    - MIX2
    AILE -> ELEV ACT
    RATE D -100% U -100%
    SW ON TRIM INH.


    Т.к. у меня какие-то сервы реверсированы (кажется, все три RUDD, AILE и ELEV), то в вашем случае, возможно, нужно будет +100 на -100 где-то поменять, но принцип ясен.

    Теперь, правда, оба микса заняты, руль направления уже ни с чем не замикшируешь, ну для этой модели, думаю, и не надо.

    УРАА!!!
    Последний раз редактировалось GyroFan; 06.01.2011 в 23:09.

  28. #505

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    40
    Сообщений
    186
    REVERSE AILE - R
    REVERSE ELEV - R

    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - N

    а так не пробовал, чего терять то?

  29. #506

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,727
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от леньтяйщик Посмотреть сообщение
    а так не пробовал, чего терять то

    во-во... сервы местами поменять и реверсы

  30. #507

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от леньтяйщик Посмотреть сообщение
    REVERSE AILE - R
    REVERSE ELEV - R

    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - N

    а так не пробовал, чего терять то?
    Как это, одновременно реверсировать и не реверсировать? ))) Я по-всякому пробовал реверсировать, но в одном из режимов одна из серв обязательно двигалась не туда, пока не решил проблему 100-процентными миксами элерона с элеватором и наоборот со знаком плюс или минус.

    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    во-во... сервы местами поменять и реверсы
    Если сервы в приемнике местами поменять (переткнуть), то "элероны" - наклон влево-вправо неправильно начинает работать.
    Все сработало, как в посте #504. Визуально сработало. Как оно поведет себя в воздухе, мы раньше весны не узнаем.

    Тестировал сегодня подобные миксы на Blade mSR вертолете. Во-первых уменьшил 100% до 10%, во-вторых, так и не понял, стало ли лучше, хотя летается неплохо. Там в приемник уже какие-то миксы уже и без меня зашиты. В настройках по умолчанию стик вперед дает не идеально прямолинейное движение вперед, а стик назад дает назад и довольно сильно вправо. Стик влево-вправо - тоже не идеальные колебания по крену дает.

    Вообще, что у вертолета, что у автожира, подъемная сила набегающей лопасти мало того, что больше идущей попятно, так еще ее максимум приходится не строго на 90 (либо 270) градусов, а этот момент случается где-то "наискосок", поэтому еще предстоит внимательно анализировать поведение аппарата в воздухе.

    ===

    А что все-таки значит SW ON TRIM INH? Я понимаю что "переключатель включен", а "триммирование запрещено", но не понимаю, какой переключатель и в каком смысле включен, а также триммирование чего именно запрещено. Мануал к DX6i - вообще в топку, т.к. там ни слова о сути функций, зато сотня повторов одного и того же - как ходить по меню и изменять значения. Это мы и без китайцев знаем как...
    Последний раз редактировалось GyroFan; 07.01.2011 в 03:42.

  31. #508
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Прочитал всё, от корки до корки в этой теме... И что удивило, что тут нет ни слова про эту девайсину...
    И появились они на этом популярнейшем ресурсе больше года назад, и стоят совсем не дорого...
    Дык вот ко мне их тут пришло аж два.... И ни одного даже фигового листочка с описаловом по сборке сего чуда...
    Думал здесь инфы подчерпнуть, но напрасно потратиил большую часть ночи на изучение околовсяческих разговоров... Жаль...

  32. #509

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    А чего, с так уж прямо никак не разобраться с детальками, куда чего совать? Странно, конечно, что без описания, раз это кит...
    Если это кит от LaHeli, то мануал тут http://laheli.com/files/navody/Cierva_manual_CZEN.pdf - по виду похож.

  33. #510
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Дмитрий за участие и за мануал... Хоть он и на чешском, хоть и роднит его с КИТом с Хобби сити только прототип, а в остальном ни чего общего.... Доброе слово и кошке приятно... Мож хоть регулировочные параметры из сего мануала пригодятся...
    А по поводу отсуствия описалова если не верите прочтите отзывы братьев по разуму в подвале окна с автожиром известного ресурса....
    Получатели сего чуда все как один вопиют об отсутствии мануала....
    Ну да ладно... Тёща моя чемпиён по пазлам, легко 5000 собирает... Так что с её помощью и вприглядку на фотки думаю осилю.......

    З.Ы.
    Хотя не прав я.... Здесь в подвале окна есть кое что интересное если кликнуть по закладке "ФАЙЛЫ" ...
    В первом документике причём, ссылочка пригодится и завсегдатаям этой ветки...
    Последний раз редактировалось MAX-65; 10.01.2011 в 12:30.

  34. #511

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    мануал там и на чешском, и на английском, у LaHeli всегда так, жаль, что не подошел

    А у меня меж тем следующий неразрешенный пока вопрос назрел: в моем ките предусмотрена предраскрутка ротора, в комплекте идет простенький движок, судя по паре контактов, коллекторный, а к нему - малюсенький ESC. Предполагается, что он вешается на свободный канал, например, "шасси", и при включении шасси раскручивает ротор примерно 10 сек. Вопрос: питание на этот ESC надо подавать с акка, т.е. надо разветвитель делать? У него с одной стороны два желтых провода - к мотору, черный и красный - по идее к акку, и трехцветный шлейф в приемник.

    Просто когда я, отключив от питания основной ESC, подключил к питанию наживую этот маленький, у меня как-то странно дернулись сервы, руддер перекосило набок. Я подумал, что тут что-то неладно и тут же отключил.
    Последний раз редактировалось GyroFan; 11.01.2011 в 15:08.

  35. #512

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Да, разветвитель нужен от основной батареи если конечно моторчик по вольтажу подходит, а если нет, ну тогда вариантов всего два: поставить отдельную батарею на раскрутку или просто выбросить предраскрутку как ненужный хлам и вес для данного масштаба. Он раскрутится и без предраскрутки быстро и надежно.

  36. #513

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    По идее моторчик по вольтажу должен, как минимум, подходить под 3s LiFe, а мои 3 LiPo не так уж намного бОльший вольтаж дают.
    Для начала хотелось бы с раскруткой попробовать, потом, если получится без нее взлетать, то ради веса можно будет и убрать.

  37. #514

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    ну хозяин барин, жиру надо быть как можно легче чтобы оно летало как автожир, а не как пуля самолетная, так что если хочется лишнего весу то пожалста..

  38. #515

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    шоб оно помедленне летало, можно двухлопастный ротор на трехлопастный со временем поменять, становится существенно медленней, только его еще надо сварганить...

    а при взлетном весе модели в 1200 г - 10-20-граммовый мотор предраскрутки, боюсь, погоды не сделает

  39. #516
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    27
    Сообщений
    60
    Доброго времени суток!
    Решил поделиться своими наработками по теме "винтокрылов". Давно меня привлекали эти аппараты, но на постройку никак не решался. Изучив всю инфу из данной темы и не только, при поддержке Евгения Панкратова "Snaip"а (за что ему большое спасибо), повторяю его модель АТ-2. http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=57
    Конечно, вносятся небольшие изменения исходя из богатого опыта эксплуатации данного аппарата автором. Надеюсь довести автожир до летного состояния и удачно облетать. А пока имеем вот что.

    Фюзеляж. Шпангоуты - фанера от ящиков для фруктов, стрингеры 5х2 из ученической линейки. Мачта НВ - березовая фанера 3мм. Узел поворота ротора - переклейка из 1мм текстолита и обычных пластиковых петель. Втулка НВ - дюраль, сплав назвать точно не могу, ГосТайна.
    С уважением, Станислав

  40. #517
    Давно не был
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    27
    Сообщений
    60
    Прошу прощения за некорректную ссылку. Поправляюсьhttp://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5734

  41. #518

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    624
    Всех приветствую.
    Задумал я вот подобную модель смастерить( фото ) взял за основу из RC Groups http://www.rcgroups.com/forums/showt...=857363&page=2
    Опыта с автожирами практический нет , только аэропланы и верты , вопрос по управлению ротором.
    Если я правильно понял из предыдущих обсуждений как например для тангажа , а так же для наклона ротора назад надо замикшировать между собой обе сервы. Как то в постройке авиамодели с V-Tail стабилизатором , я уже использовал подобное микширование РВ с РН.
    Если на автожире так же то думаю разберусь , а если нет , прошу подсказать как надо в этом случае програмировать миксы на передатчике.
    И ещё ворос по допускам расходов на сервах для этой модели или вообще для автожира , хотя ворпрос по расходам наверно чисто индивидуален к каждой модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03398.JPG‎
Просмотров: 185
Размер:	91.4 Кб
ID:	459180  
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 02.02.2011 в 01:27.

  42. #519

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,262
    Да, в автожире задумано так же. Только используйте микшер (если это программный в аппе) Elevon. А расходы, вы правы нужно для каждой модели подбирать отдельно...

  43. #520

    Регистрация
    12.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял из предыдущих обсуждений как например для тангажа , а так же для наклона ротора назад надо замикшировать между собой обе сервы. Как то в постройке авиамодели с V-Tail стабилизатором , я уже использовал подобное микширование РВ с РН.
    У меня получилось добиться нужного поведения с задействованием обоих миксов в аппе (см. выше), но думаю, что есть более изящное решение. Wing tail mix сейчас выключен, тип модели - самолет. Думаю, оно связано с настройкой поведения swash mix, если тип модели выбран как вертолет. До весны точно поэкспериментирую и доложу. Жалко оба микса тратить всего лишь на правильное поведение серв.

    В вашей модели, как и в моей, две сервы, действующие совместно, т.е. обе отвечают как за крен, так и за тангаж. Только в моей тяги серв идут назад, а в вашей вперед. Возможно, у вас сразу все правильно заработает.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кто моделит автожиры?
    от Rolling в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 21:36
  2. Кто уже имел опыт в постройке Автожира
    от Клязьма в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 22:12
  3. Электро Автожир
    от som в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 28.03.2007, 10:31
  4. Автожир
    от Wherewolf в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 12:01
  5. автожир не летит как надо
    от икс600 в разделе Другие
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения