Модель автожира

gyroon

Тогда вклеивай обязательно оттарированые по весу и длине балансировачные грузики, потом когда зачистишь смолу вся развесовка останется на месте , при соблюдении аккуратности. Пропилы я делал на циркулярке обнизив фрезу до 3,5 мм. Попробуй сначала на какой нибудь рейке,все замерей и если устраивает , Got mit uns. PS Они у тебя будут весить готовые как и у меня где то 46 - 48 граммов.

Дмитрий_Мостовой

Всем привет. Заинтересовался я автожиром, хочу построить, но нифига пока не понятно хоть тему и прочитал. Непонятно пока что по лопастям: почему все делают лопать с постоянной хордой и одним профилем по всей длине? Это потому что такая лопасть проще в изготовлении? Мне кажется что у корня профиль должен быть толще (числа рейнольдса там меньше) а к законцовке лопасть должна сужаться… и крутку отрицательную (относительно корня лопасти) надо бы на законцовке… в общем как на обычном воздушном винте. Как я это вижу: лопасть длинной 500 мм. хорда в корне например 70 мм. , концевая 40 мм. , профиль в корне eiffel400(для примера), на конце лопасти sg6042, крутка -3 градуса. Изготовить такую лопасть предполагаю так: струной из пенопласта вырезать сердечник, врезать сплошной сосновый лонжерон (кстати, как рассчитывать нагрузку?), обернуть это всё в стеклоткань на эпоксидке. В общем как пенобальзовое крыло, только вместо бальзы стеклоткань. Или не стоит с таким заморачиваться?

Vanchecter

Нагрузка на ометаюмую лопастью площадь диска 8 - 12 гр на квадратный дм. Чем меньше модель , тем естественно и меньше должна быть нагрузка. В твоем случае она в диапозоне 8 - 9 граммов на кв. дециметр, остальное простые вычисления. Возьмем например ротор диаметром 660 мм. S круга = pr в квадрате (Извиняюсь , не могу на клавке писать математические символы)что равно 34,2 кв.дм. Делим вес твоего автожира на площадь ротора. 300/34,2 = 8,77. Попали, ротор для веса автожира будет диаметром 660 мм. Ширину лоасти возьмем 40 мм:[/QUOTE]

Спасибо большое, доходчиво и четко все объяснили, продолжаю процесс изготовления.

gyroon

Здравствуй Дмитрий. Все те кто моделит автожиры этот “самолетный” подход давно отбросили. Дело в том что при конструировании и настройке автожира дважды два не всегда четыре. Насчет конусности лопастей при виде сверху , тут не работает. Постараюсь вкратце объяснить. Дело в том что лопасть автожира работает в режиме авторатации, при этом совершая только ей понятные колебания , При всем этом ротор должен создавать еще и подьемную силу. Например профиль SG-6042 создан для ветровых энергетических установок, то есть для того что бы ветер интенсивно раскручивать ротор и все хорошо, но профиль работает на больших минусовх углах , а при минусовых углах обороты растут а подьемная сила резко падает, поставишь угол меньше ,сразу пропадают обороты. Америкосы продавали лопасти с SG 6042 и летают на них но поймать сочетание тяга - обороты весьма геморно и ножевидная задняя кромка отогнутая вниз при обтяжке становиться совсем не ножевидной и отогнутой вниз , превращая профиль в SG в SGамно. Крутки на лопастях вызывали у меня расколбас ротора и полную потерю контроля управления.Самые подходящие профили я считаю Clark и Gotingen. У них диапозон установки от + 1,5 градуса до - 2, и прекрасно работают, про простоту изготовления я вообще не говорю, Посмотри внимательней у настоящих вертолетов и у всех без исключения автожиров лопасти только прямые , даже с кривыми утолщениями на концах, а не трапецевидные. Почему ? долго писать ,как нибудь в другой раз.

Дмитрий_Мостовой

Спасибо Юрий! Теперь с лопастями всё понятно:) Попробую построить. Ещё один вопрос: тянущий винт или толкающий? Я склоняюсь к тянущему, двигатель соответственно в носу. Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.

gyroon
Дмитрий_Мостовой:

Двигатель такой dualsky xm3530ca-14 1000kv, винт 10х6, батарея 1500mah, рулевые машинки HS-322 усилие 3 кг. Винт планирую диаметром 1 метр 3-х лопастный, вес 700-800 грамм, максимум 1 кг.

Дмитрий параметры которые ты описал , очень хорошие и мотор и липолька и ротор диаметр правильный , только сервы у тебя не очень , нужно минимум 4 - 5 кг MG и обязательно жесткие тяги привода ротора. Автожир с тянущим пропом гораздо проще настраивать да и по полету он немного постабильнее. А вообще это дело вкуса. Мой совет тебе гибкую пластину треугольник используй из стеклотекстолита на метровый ротор, если без предраскрутки, толщиной 1 - 1,2 мм. Если в процессе создания возникнут вопросы пиши сюда. С уважением Юрий. ЗЫ Будем рады что в нашем полку прибыло.

Vanchecter

Юрий подскажите, а какие необходимо делать настройки при толкающим винте, я так понял необходимо с выкосом двигателя играться ?

gyroon
Vanchecter:

олкающий винт нуждается в настройке, например выкос двигател необходимо делать?

Да Иван нуждается, только не выкос винта, а смещение мотора вправо или влево смотря куда вращается винт. Если винт правого вращения т.е. обычный - смещение вправо на 3 - 5мм (смотреть сзади,точный сдвиг корректируется потом на готовом автожире), если левого так называемый “пушер”- сдвиг влево. Нужно для того что бы образовавшийся рычаг скомпенсировал крутящий момент винта , который бывает очень значительным и провоцирует завалы автожира. 😒

Авианосец
gyroon:

скомпенсировал

Привет ЮРИЙ ,ветка читается интересно,а главное понятно и собирает заинтересованный Народ.😃😃😃

gyroon

Привет БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ. Андрюш, когда наконец то у Вас все усохнет и для тебя наступит “Момент истины” 😛 Жду.

Авианосец
gyroon:

у Вас все усохнет

Вчера собирались по поводу заезда,Всё затопило не по детски. 60 метров воды,а потом хоть на трехколёсном велике.

Paw_jz

Юра привет! Вопрос: а не уйдет ли ЦТ лопасти назад при вклеивании балансировочных грузиков , по ЦТ они уже отбалансированы на 25 % САХ, или их вклеивать по продольному ЦТ ? Рассей мои сомнения.

gyroon

Паша ,я не совсем понял твой вопрос, и как так у тебя получился баланс 25% по профилю без загрузки носика отрезком припоя? Напиши с чего и сколько мм у тебя передняя кромка , и что ты там загружал?😍

Paw_jz

Юра привет! Делал все как в посте 728, получилось все как ты там изложил, передняя кромка из липы 12 мм, хвостовая часть бальза , хорда у меня получилась 47 мм , длина 50см, для 25% ЦТ вывешивал лопасть на иголках и утяжелял носок лопасти свинцовой полоской в поперечном ЦТ , все как в 728.

gyroon

Паша все ты сделал правильно, молодец . Но я совсем забыл тебе сказать что эта балансировка для трехлопастного ротора, я ее Андрею объяснял, у него такой. Дело в том что у трехлопастного ротора не обязательно загружать концы лопастей , они и так хорошо работают, потому что у ротора три опоры. Другое дело с двумя лопастями, Здесь такое не прокатит. Обязательно нужно загружать еще и концы лопастей для увеличения "гироскопического эффекта"ротора который придает автожиру дополнительную автоматическую устойчивость. Сделай так : пропил от конца лопасти на середине 25% профиля и вклей туда так же 150 мм припоя диаметром 3 мм . Если сделаешь так то центр тяжести профиля останется где и был у тебя , просто потяжелеет конец лопасти чего и нужно добиться. Просто ты сделаешь двойную работу. Я просто это делал в один прием , пропиливал переднюю кромку процентов 15 - 18 от носка и при вклеивании грузика центр тяжести как раз и уходил на 25% хорды , заодно утяжеляя конец лопасти. Если чего не понял, нарисую и опубликую.😉

Paw_jz

Вот теперь все понял, хорошо , что не начал пилить там где не надо! Спасибо, так и сделаю.

gyroon
Paw_jz:

Вот теперь все понял

И еще Паш мой тебе совет , ни когда не делай больше переднюю кромку лопасти из липы, только из сосны.Что липа весит меньше теряет смысл , все равно свинец внедряешь , а по прочности на изгиб , растяжению и нагрузками на кручение сосна превосходит липу в разы. Естественно отборная без сучков, довольно прямо и мелкослойная и конечно не смолистая. Oh tannenbaum tannenbaum du bist ein grünes und im Winter und im Sommer.

Paw_jz

Просто были липовые рейки по размеру для лопастей, я и не заморачиваясь (просто нет станка) сделал из них, спасибо учту на будущее. А - tannenbaum в моделировании не применяется, сучковата и смолиста, да и обрабатывается плохо. Лучше уж березу, хорошо просушенная очень прочная. Самые первые (пробные) лопасти были из березы, как только не кувыркался - им хоть бы что.

gyroon
Paw_jz:

как только не кувыркался - им хоть бы что.

Паша , поверь , это их единственный плюс.😈

Paw_jz

Ich weiß, поэтому и не применяю.