Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 34 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 1322

Модель автожира

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Сварил сегодня мачту у мастера. Повело конечно немного, но совсем чуть, все таки ляминь - вещь своеобразная. Вышло просто замечательно! ...

  1. #81

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Сварил сегодня мачту у мастера. Повело конечно немного, но совсем чуть, все таки ляминь - вещь своеобразная.

    Вышло просто замечательно! Останется насверлить дырок облегчений и в путь, ну и шлифануть швы убрав излишки.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Вот итог сварки мачты если кому интересно:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog6866.html

  4. #83

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Первый узел самого ротора: проставка-адаптер для большой звездочки привода предраскрутки:
    С фото 15 до фото 19
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...utogyro_makeup

    Выфрезерована на ЧПУ из Д16Т(как и все будущие детали ротора и шарнира). Изделие после фрезера подточилось малька до реалий отлитой(и не обрабатываемой) звездочки от электрорубанка. Последняя напрессовывалась на горячую на проставку-адаптер.
    Вес адаптера 6г, вес всего узла 54г. Торчащая с обратной адаптера стороны наплыв будет спиливаться и также будет рассверлено центральное отверстие до 10мм.


    Нашел еще железяку для изготовления оси вращения ротора. Он у меня будет специальной формы с уступами. Вобщем ось педали от ВАЗ2108 как никогда подошла.

  5. #84

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    48
    Сообщений
    605
    Цитата Сообщение от willi_m Посмотреть сообщение
    Про профили уже говорили. См. выше.
    Про профили понятно... Про ЦТ проясните таки, пожалуйста.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Кстати по профилю не совсем ясно даже после прочтения топика заново:
    SG6042 или все таки NACA 8-H-12? Как бы совсем разные профиля. У первого загиб хвоста вниз, у второго вверх.

    Дак что лучше то для моего большого автожира будет?

  8. #86

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Calgary, Canada
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Про NASA я ничего сказать не могу. Я говорю только про то, что сам использовал, а именно SG6402.
    Все известные мне МОДЕЛИ автожиров имели SG6402. Если вам больше нравится NASA, попробуйте. Если пойдет, то поделитесь с мировой общественностью своим опытом и появится еще один профиль для автожиров.
    Центр тяжести должен быть на оси ротора

  9. #87

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    А поперечная(по хорде) центровка лопасти надо понимать 25% САХ? Как то сначал поставил на чертежах 25% центровку, но откуда цифру взял уже не помню.

    Да! еще свербит вопрос - везде упоминаются некие грузы на концаз лопастей для предотвращения каких то явлений. Куда их на лопасти модели закладывать и как определить величину?


    ЗЫ: отдал металл мастеру для изготовления деталей ротора и головы. На той неделе думаю сделает если с понедельника начнет. Ну и фанеру также порежут наверно для фюза.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Calgary, Canada
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Да, примерно 25-30%
    Грузы на лопастях нужны в некоторых случаях. Грузы нужны для гашения паразитных колебаний. На однои из моих моделей с двухлопастным ротором с циклическим шагом и жесткой подвеской лопастей я применял грузы.
    В вашем случае заморачиваться не стоит

  12. #89

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Вобщем поменял проекте профиль на SG - в итоге толщина профиля вышла 10(и относительно и абсолютно в мм), что мне весьма стало удобно делать одну лопасть из одного листа бальзы 10мм толщиной.

    Конструкция лопасти позволяет использовать любые сочетания материалов. Основа - это рейка 6х10мм сечением(6 ширина, 10 высота) в качестве лонжерона. Она будет вклеиваться в фанерный комель. Спереди бут как раз бальзовый лобик, а заднюю часть можно применять любую, хоть бальзу, хоть пенопласт. Вобщем есть где поиграться.

    Лонжерон либо сосновый, либо буковый, коего у меня теперь просто дофига.


    Лопасти начну на следующей неделе, как куплю бальзу нужную и будут готовы фанерные и дюралевые детали.

  13. #90

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Такс, почитал электронную книгу(ссылки выше по топику были на первой странице) по истории и теории автожиров. В главе по аэродинамике ротора у автожиров 1:1 лопасти имеют положительный угол установки на роторе. Во всяком случае у Сиервы было именно так.

    Почему тогда у моделей отрицательный угол?

    Теперь по самим лопастям. Вот рисунок
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...-05_191938.jpg

    Вертикальные линии - это лонжерон. Итак, какой из двух профилей(0° с хордой горизонтально) или третий с нижней стороной горизонтально(почти) считать точкой отсчета?

    Я по жизни считал что нулевой - это с горизонтальной хордой(параллельна оси самолета или плоскости вращения ротора в данном случае). Однако если посмотреть профиль с -1.5° то на мой дилетантский глаз он черезчур вниз завален что совсем не коррелирует с той теорией что я прочитал в книжке. Как оно вообще работать будет?


    извиняюсь что такие вопросы задаю - не хочется тратить лишний материал для изготовления лишних - неправильных лопастей из-за неясности момента.

  14. #91

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Calgary, Canada
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Уже много раз говорилось, что аэродинамика МОДЕЛЕЙ и полноразмерных аппаратов несколько отличается.
    У МОДЕЛИ автожира угол установки лопастей ОТРИЦАТЕЛ"НЫЙ

  15. #92

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    [QUOTE=NailMan;1354793]
    Почему тогда у моделей отрицательный угол?

    QUOTE]
    Это связано с числом Рейнольдса у моделей это число меньше. Соответственно и Сх выше при том же Су. Из за этого приходится переводить лопасти на отрицательные углы. Один из вариантов борьбы делать лопасти с несколько большей хордой и повышать обороты. Причем чем меньше модель тем больше должен быть отрицательный угол и больше хорда лопасти.

  16. #93

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Calgary, Canada
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Самые большие лопасти для автожира. Продаются по $36 за 4 штуки.
    SG6042

    2 3/8” x 36”
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 300.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	29.3 Кб
ID:	263784  

  17. #94

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    а что за деревяшка на первой трети хорды?

  18. #95

    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Calgary, Canada
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Как правило на больших лопастях (да в общем то и не на больших то же) переднюю часть делают из твердого дерева или из твердых сортов бальзы. Это придает лопасти прочность, а так же связано с балансировкой (remember 25-30%?).
    Задняя часть лопасти изготовляется из более легкои и мягкой бальзы. По такой технологии изготовляются так же и вертолетные лопасти.

    Вот здесь видно, что передняя кромка лопасти ротора на одном из моих автожиров сделана из твердого дерева (я так думаю липа). Диаметр ротора был 640 мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rotor_02.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	27.6 Кб
ID:	263816  

  19. #96

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Ну вот еще немного продвинутся в производстве летающей мясорубки - собрал фанерный короб силовой.

    С фото 20 до фото 39
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...eup&spgmPage=2

    Материал - фанера со стройрынка. Правильная, белая, точно 3мм, а не 3.3 как в прошлый раз и красноватая и тяжелая. Клеил коробку на 30минутку Башенную с микросферой. Вес вышел оной с гайками - 334г, не хватает гаек для крепления мачты - этим завтра займусь. Будет в итоге 350г. Ну а хвостовая балка легенькая выйдет как пить дать.

  20. #97

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,726
    Записей в дневнике
    466
    вопрос - а как будет управляться модель
    http://hobbyport.ru/avia/a_7_3a.htm
    если использовать только управление рулями. на прототипе ротор не подвижный, но рулики большие.
    вопрос для общего понимания.

  21. #98

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Игорь, прочитай вот здесь по теории и по управлению обоими типами управления(самолетный и непосредственный), все очень понятно и даже по стадиям(взлет, полет, посадка)
    http://galsaero.al.ru/zabrov/part2d.htm
    На видео ютубном есть много видяшек автожиров с самолетным управлением, к примеру некоторые версии DAG. На форуме RCU есть топик по такому автожиру:
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_8703352/tm.htm

    Но у него ротор наклоняется только вправо-влево, так что самолетное управление по высоте.

    Думаю что элероны делать на крылышках совсем не комильфо будет в наших случаях. Хотя как показано в книге что я указал в начале - управление на малых скоростях там не теряется, благодаря искривлению потока обдуваемого воздуха ротором, но все таки на сверхмалых уже будет наверно недостаточно. Вялое будет.

    Если делать копийную моделю(полукопию), я думаю можно сделать наклоняемый ротор по крену, и крылышки. Наклон ротора сделать не 20° как при непосредственном управлении, а градусов до 8-10, и сделать микс с элеронами. На больших(относительно скоростях) элероны будут эффективны, а ротор будет помогать(ну или отключать микс на время быстрого полета), а на малых скоростях(посадка, медленный пролет) ротор бдет основным в управлении по крену, а элероны будут помогать.

    Малый угол наклона не сильно будет бросаться в глаза в полете.

  22. #99

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Совершенно случайно товарищ Мик, с которым мы работаем вместе как любитель вякого железа(это он навел меня на мастера по изготовлению деталей) поспособствовал получению в руки трех одинаковых штуковин, как нельзя похожих на...осевые узлы автожира. Штуковины эти - оси промежуточных шкивов купюропротяжного механизма от старого ненужного банкомата


    Картинко крупней:
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...r/P7152214.JPG

    Картинко крупней:
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...r/P7152215.JPG


    Картинко крупней:
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...r/P7152216.JPG



    Картинко крупней:
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...r/P7152217.JPG

    Наклон оси к плоскости крепления - 8°! Идеальная деталь!

    Снизу вал под корень отрезать, сверху отрезать лишнее, просверлить пару дополнительных отверстий для крепежа - и вот осевой узел готов применению.

    Далее, в загашниках родины есть недопеределанный в бип самолетик по мотивам CAP-232. Крылья отец сделал(не обтянул только), а потом забил на него на год.
    Фюз длиной метр, мотор электро 3025 пилотаж с тягой под 2.5кг.
    Чем не основа автожира-тренера?

    Вобщем спешно, за неделю+остаток недели, делаю тренера. Диаметр 1600мм, лопасти с профилем упрощенным, плоско-выпуклым.бальза+сосна. толщина четко ложится в 8мм бальзу коей у меня есть некоторое количество. Голова шарнирная похожая на то что у большого автожира будет, но хаб простейший из пластины стеклотекстолита(гнущийся). крестовина из 16мм дюрали(плита осталась достаточно большая), а вилки карданного шарнира из фанеры. Максимум простоты.
    Привод от двух машинок, но в обычной схеме(одна тягает вправо влево и одна вперед-назад+руддер.

    Оперение сделаем новое. Вот сосбна и все что придется ваять.

    На тренере отработаем полеты, углы установки и центровку, ведь по конфигурации они с большим будут похожи, ну и конструкцию лопастей проработаем.




    ЗЫ: что касаемо большого(целевого) автожира - в воскресенье забираю все детали кроме вала мотора раскрутки, это будет попозжее. Все детали хаба, головы будут уже готовы в воскресенье. Вобщем идем семимильными шагами!

  23. #100
    Учит правила (до 03.01.2017)
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,913
    Ну тады успехов Вам! Хочется посмотреть на полеты...

  24. #101

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Сегодня забрал основную партию деталей - сделано супер! Именно то что я себе представлял и задумывал!

    Вес деталей самого ротора правда неутешителен - 570г все в сборе будет исключая сами лопастенки. Вобщем итого будет порядка 1кг на ротор. Однако мне никто не запрещает сделать диаметр не 2170мм, а 2300, или 2400мм. Совсем плевое дело.

    Осталось получить шлифованный вал на двигатель раскрутки с доработанной звездочкой с обгонкой, а также саму ось вращения ротора.

    Теперь фотки:
    С фото 40 до фото 55
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...eup&spgmPage=3



    В общем особенная благодарность Дмитрию из СТК "Вертикаль" за помощь в изготовлении деталей!

  25. #102

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Круть, наблюдаю, слежу и жду с нетерпением первых полетов!

  26. #103

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Очень хорошо что подвернулась возможность сделать тренерок электрический(на основе того узла что описывал выше) - есть на чем отрабатывать изготовление лопастей. Сейчас как раз с отцом шкурим сосново-бальзовые лопасти(ротор там двухлопастной). Возможно на большой автожир буду делать иначе, ибо нужно сделать лопасти с меньшей удельной массой(чтоб вписаться в 1кг на весь ротор).


    Шарнир и хаб на тренера уже сделали. По виду шарнир такой же как и у большого, только машинки по другому цепляются к верхней вилке. Ну и материалы иные - крестовина дюлралевая, верхняя и нижняя вилки из фанеры, а хаб сделан из стальной гибкой линейки.


    Если успеем к выходным - попробуем облетать.

  27. #104

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Так как проект тренера секретный(не хочу сглазить его), то без фот:

    Собрали ротор - лопасти готовы, предварительно балансированы динамически, после обтяжки скотчем будет окончательно балансированы.

    Собрали сегодня мачту из двух трубок 12мм ляминиевых сплющенных у концов, и двух полос ляминиевых сзади. Вилка с осевым узлом надежно укреплена. надели ротор ща на мачту и покрутили - страх и ужас! реально страшно за яйки при торможении ротора рукой. Ротор выглядит массивно и на линейке-хабе провисает градусов на 8 вниз. при раскрутке легкой рукой лопасти начинают подыматься в горизонт. Пока углы установки лопастей на роторе не делал, все будет настраиваться в субботу.

    Фот не будет до облета.

  28. #105

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Попробовал сегодня эту штуку в деле - ну конечно первый блин колом. С утра когда собирался решили доделать по быстрому крышку, и очень сильно порезал средний палец левой руки. Кровищи было..... временно неработоспособен в полную силу на пару недель

    Но это не помешало вывезти Капожира на поле.

    Фоты(не мои) где было действо
    http://picasaweb.google.ru/AksDen2005/262009#


    Первые попытки взлететь стали неудачей как мне показалось из-за очень гибкого хаба(линейка стальная) ограничителей нет, вот и задрало переднюю часть ротора.

    Дальше пробовали и так и сяк, выкос мотора больше вниз сделали, груза добавили, только под конец как то пошло более менее ровно на отрыв, но тут трава помешала. В итоге окончательно сломало кабан на шарнире(он хилый оказался). За неделю исправим косяки и будем снова пытаться. Ну и ума за неделю набираться по теории управления DC-автожирами.

    Жду конструктивной критики и советов!

    Видео скоро появится на Вимео:


    А DVD/2 качество видео в мпег-2 формате(идеально если будет ускоряться кодеком Cyberlink из пакета k-lite megacodec pak), так как оно интерлейс, как было на видеокамере(с ускорением будет "живое видео" а не бесдушный деинтерлейс). Закачки с фтп ограничены, просьба качать в 1 поток как всегда, весит 118Мб:
    ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_...ests_3mbit.mpg



    Хоть результат пока неудачный но зато посмотрел что это такое и где косяки.
    Последний раз редактировалось NailMan; 27.07.2009 в 03:09.

  29. #106

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Ой я не спец, но по фоткам как мне показалось выкос мотора все же маловат, с такой длинной стойкой ротора рычаг велик, и как я понял его постоянно задирало к верху. ИМХО. Видео пока не видел.

  30. #107

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    выкос меняли, сделали сначала небольшой(первый на видео взлет), но там еще сказался мягких хаб - лопасти слишком высоко спереди подымались, потом увеличили жесткость добавив вторую линейку пружинную.

    Выкос увеличили на 2 шайбы по верхним винтам крепления моторамы - при габе выше среднего удже тянуло ощутимо вниз. В Видео не вошли многочисленные пробежки с моделью в руках. Помощник(и я тоже) бегал по полю с моделью в руке, а второй выводил его на предполагаемый взлетный режим, и бегущий смотрел тенденцию куда тянет и клонит.

    Вобщем потом по одной шайбе убрали с выкоса и стало получше. Потом после того как ручные запуски не удались, добавили свинца в нос - стало получше и на видео крайняя попытка уже почти пошла.

    Тут еще сказалось то что не очень понятно как этим все управлять правильно надо. По попыткам и теориям стало понятно что высота и газ неразлучны, также как и ротор и высота. Как и в каких ситуациях рулить - не всегда понятно. Надеюсь на помощь гуру.

  31. #108

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Я может скажу глупость, но в РеалФлайте последнем есть модель автожира, мне ну удлалось на ней полетать, но к примеру раскрутка ротора на месте нам есть точно. А вообще конечно аппарат классный !

  32. #109

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    последний реалфлайт - это какой версии? ищу сим где есть автожир с нормальной моделью поведения.

  33. #110

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33

  34. #111

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    [QUOTE=NailMan;1385477]
    Жду конструктивной критики и советов!

    QUOTE]
    Уменьшите шаг тянущего винта и побольше диаметр.
    Винт должен быть как у 3D самолетов.
    Увеличте отрицательный угол атаки несущего ротора на 15-25%.
    Добавте баласта в автожир +30%.
    Добавте площади хвостового оперения +50%,

    А в идеале фюзеляжика ему побольше.

  35. #112

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Уменьшите шаг тянущего винта и побольше диаметр.
    Винт должен быть как у 3D самолетов.
    Это можно, но почему именно как у 3Д?

    Увеличте отрицательный угол атаки несущего ротора на 15-25%.
    отрицательный угол установки лопасти к плоскости вращения? А почему можно узнать? плохо раскручивается или что?

    Добавте баласта в автожир +30%.
    На крайнем полете добавили грамм 80 в нос. Ща планирую машинку стандарт поставить в центральной части(где кабина у самого гаргрота) на руддер и тросами к рулю. Сейчас была машинка мини и в самом хвосту. Это повлиять должно также на центровку.

    Добавте площади хвостового оперения +50%,
    Надо понимать горизонтальному оперению? Вертикальное вроде как немаленькое.

    А в идеале фюзеляжика ему побольше.
    Увы, другого фюза не имеем в наличии, был самолетик не понравившийся - вот он и пошел на переделку. Что есть - с тем и надо работать.


    Также выяснилось что 2 стальные упругие линейки в хабе ротора все таки гнет в процессе работы ротора. Надо что-то другое замутить. В наличии есть плита 16мм д16т, может в домашних условиях получится сделать аналог того хаба что для большого автожира сделали мне, но сильно попроще в материалах и конструкции(подши то не в хабе, а в осевом узле).

  36. #113

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Это можно, но почему именно.
    Все с видео
    Ваш автожир не успел разогнаться а уже летит. Значит надо мешать ротору взлететь. Шаг в минус.
    Как только автожир задрал нос мгновенно теряет скорость. Значит ротор при падении скорости за счет своей гироскопической энергии легко останавливает машину. Нужен вес машине и опять шаг. Уменьшится скорость вращения увеличится скорость полета.
    Как только автожир задрал нос мгновенно валится вниз. Значит не хватает тяги винта.
    В принципе автожир имеет одинаковую скорость взлета,посадки и горизонтального полета. Винт с минимальным шагом 3D самое то.
    Хвостовое оперение резко падает вниз. Нужна большая скорость и явно большая площадь ГО.

  37. #114

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    А помоему его нужно просто еще больше отцентровать вперед. По ходу он проявляет все признаки задней центровки и свала. ИМХО

  38. #115

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А помоему его нужно просто еще больше отцентровать вперед. По ходу он проявляет все признаки задней центровки и свала. ИМХО
    Это точно.
    Вообще хорошо в начале иметь явно переднюю центровку. Для того чтобы автожир не вставал на дыбы. Потом когда полетит уже сдвигать назад. В принципе автожир настроенный взлетать должен только от работы газом. Рулем высоты вообще можно не пользоваться. Так только на поворотах подруливать.

    NailMan ваш автожир точно полетит.

  39. #116

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Всем спасибо за советы! Сегодня буду делать новый хаб из дюраля и фторопласта по образу и подобию как на большом сделано, только в мелком и двухлопастном варианте. Этим я уйду от окончательного сгибания упругих линеек на старом хабе. Все таки та конструкция не имела верхнего и нижнего ограничителя маха лопасти что напрягало все это время.

    Ну и увеличим ГО - накладка кусков бальзы и порядок. А как точно определить центровку? кто-то говорит что ~20° должно быть опускание носа если взяться на точку вращения ротора. Но как-то неверно как мне кажется так определять. Мне бы в миллиметрах как нить или в % от чего-либо.

  40. #117

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Хм, если подумать то ротор есть круглое крыло. Тогда центр будет соответствовать 50% центровке (ротор горизонтльно) По идее если теперь от конца одной из лопастей отложить скажем 35% от хорды "крыла" (диаметра) и подвесить его в этой точке и отбалансировать что бы ротор остался в горизонте, то получим 35% центровку (теоретически) Но блин ротор это не совсем крыло из классического профиля и применимы ли к нему классические способы центровки не знаю.
    Попробуйте так сделать, а когда отбалансируете по классике, подвесите за ось, и посмотрите насколько отклоняется ось ротора от перпендикуляра к горизонту.

  41. #118

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Сделал новый хаб ротора - капитально вышло, аналогично как на большом сделано, только попроще. Вилка двойная из дюраля, держатели лопастей из фторопластовых брусков и с ляминиевыми площадками для самих лопастей. 10° подъем лопасти с ограничением.

    Фоты буду завтра делать. Завтра же и планируется облет.


    Что хочется узнать по управлению перед завтрашним действом(если конечно ответ(ы) поспеют):

    1) Как управлять по высоте на взлете? только Газом или также по Высоте стиком также?
    2) Как управлять в полете по высоте? Газом+Высота для подруливаний, или Газ выставить в каком-либо среднем положении и высотой рулить?
    3) как на посадке рулить по Высоте? Газ понятно должен работать все время, но непонятно что в данном маневре им поддерживать если есть и стик Высоты?


    Вобщем интересуют принципиальные вопросы управления по тангажу. Читал книгу ранее здесь упоминавшуюся по теории автожиров и их управлении, но что-то не сходится управление 1:1 с управлением модели.

  42. #119

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Думаю что много зависит от мощи движка. В целом я бы попробовал на взлете высоту отдать от себя и как разгонится начать приберать на себя. Ну а как взлетит там уже проще, наберете высоту оттримируете на полет на круизной скорости и уже посадка проблем не составит, потому как почувствуете как он себя ведет при работе с газом и высотой.
    Болею всей душой, удачных испытаний!

  43. #120

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Мощи движка вполне достаточно - 2.5кг тяги с пропом 14х4. Другое дело, сейчас пропа такого нет в наличии, если 12х6, 13х4. Вот с ними и придется работать. Тяги 2кг примерно выдавать должно(сегодня померяем дома тягу).

    И еще момент неясный - влияние руддера на полет. Сейчас я новый руддер ваяю взамер неправильного(самолетного) старого, который вдобавок поломался. Как сильно влияет на опрокилдывание по крену отклонение руддера? Взлет для меня пока экстремален ибо аппарат мелкий и неровности асфальта или же трава даже и кошенная все время заставляют руддером рулить(колесом хвостовым) и при отрыве я пропускал момент когда надо отпустить руддер чтобы он не сказывался.

    На большом автожире такого думаю не будет ибо там масса и размеры сильно больше(размер в 1.5раза, масса больше чем в 2 раза). Так что при разгоне трава не помешает.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кто моделит автожиры?
    от Rolling в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 21:36
  2. Кто уже имел опыт в постройке Автожира
    от Клязьма в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 22:12
  3. Электро Автожир
    от som в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 28.03.2007, 10:31
  4. Автожир
    от Wherewolf в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 12:01
  5. автожир не летит как надо
    от икс600 в разделе Другие
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения