Модель автожира

Stork1

Да, лыжи смотрятся смешно. Зато: 1. Они всегда приземляются на пятку (аппарат не капотирует). 2. Создают дополнительную подъемную силу. 3. Пружинят при посадке. 4. Огибают неровности при движении по снегу.

Сплошные плюсы, а минус - только внешний вид. 😉

gyroon
Stork1:

а минус - только внешний вид

Эт точно , из любого минуса , всегда извлекается много плюсов. 😁

Борменталь

Мы, тут все такие умные, угол наклона лыж обсуждаем, модные профили точим, а в соседнем племени кладут на аэродинамику с большим прибором и летают. Шаман у них видно дока. А может климат…? Или инопланетяне…?

dangerousgluck

при всей накуристости (откуда чувак португалоязычный я чот не понял) ротор весьма интересный. и не противоречивый в плане работоспособности. имхо.

коля-техник
Борменталь:

Или инопланетяне…

Я мало что понимаю, но это похоже на полет подбитого “АПАЧА”… инопланетянами…

gyroon

Ничего выдающегося этот “АЧАП” не представляет. Этот автожир , если его можно так назвать, сделан по концепции моделей 3D, и летает он, или выполняет какие то конвульсивные действия благодаря очень мощному мотору и большим рулям. Ротор ему всего лишь нужен затем чтобы зафиксировать его в каком нибудь положении , остальное повторюсь , мотор и рули. Респект моделисту Португальцу или Мексиканцу как он решил устойчивость этого не простого в управлении пепелаца. Лопасти ломающиеся в двух местах , у корня при обычных маневрах и при резких ломается еще и у законцовки. То есть лопасть работает как крыло планера с двойным V. 😉

Борменталь

Это ни какие ни конвульсии это противоракетные маневры! А мне понравились косые шарниры, ротор раскручивается с нуля до рабочих оборотов за секунду , мне бы такое хамство на взлете ни один мой автожир не простил, а этот только ушами махнул и нолетел смотри видео на 2мин 7 сек!

gyroon

😃[quote=Борменталь;6792302]ушами махнул и полетел[/ Летающий длинноухий спаниель однако … или большой зальник индор.

dangerousgluck
gyroon:

ломающиеся в двух местах

вроде то, что ближе к законцовке просто скошено назад по вращению и не ломается. якобы ломка - фифект видео.
по кренам рулится ротором. схема как и дура-муха.
… но с установочными углами лопат я не понял. и судя по видео там профиль доски…

Paw_jz

Привет коллеги! Ну что , Денис , зацепило? Четыре ломающиеся доски без профиля, - а что творит? И никаких законов аэродинамики. Юра правильно сказал : все за счет рулей и дикой тяги. ИМХО - четыре коротких лопасти большой площади, по этому и мнгновенная раскрутка, убери изломы - не будет “тюльпана” , и хрен раскрутке, двиг может и вытянет , но это будет кирпич.Это сугубо мое мнение, но факт полета на лицо. Успехов всем в творчестве и здоровья (я неделю болел в лежку, вовремя кагацел не принял ).😵😢

gyroon
dangerousgluck:

. но с установочными углами лопат я не понял. и судя по видео там профиль доски…

Не стоит уделять этой хрени конечно столько времени , но давайте разберемся как говориться до конца. Профиль этому ротору по барабану так как он не несет несущих функций , а служит лишь для поддержания акробата в каком либо положении.

Paw_jz:

мгновенная раскрутка, убери изломы - не будет “тюльпана”

Паша ты прав, дело в том что на данном роторе вовсю используется автоматический эффект работы косого шарнира расположенного под углом 60 градусов относительно лопасти с мягкой подвеской. Когда он его бросает , стоячие лопасти сразу уходят в верх образуя существенный тюльпан. Косой шарнир автоматом выводит лопасти на отрицательные углы установки , что способствует мгновенной раскрутке. Все знаете эффект ротора автожира , чем больше минус на лопастях , тем больше обороты ротора с потерей тяги до нуля, но в этом случае это неважно , так как модель летит все равно на моторе и рулях. Скошенные законцовки еще и усиливают этот эффект из за смещения центра давления лопасти. Где то получается так. У меня есть ретро книга знаменитого авиамоделиста конца 40 и 50 годов Юрия Хухры , называется “Летающие модели автожиров”, так там все модели и свободнолетающие и кордовые и рекордные, летали на роторах с косыми шарнирами 60 градусов , да еще и как , правда с 10% Кларком. Вот в этой брошюрке я и поймал “заразу”. 😃

dangerousgluck
gyroon:

не несет несущих функций

очень категорично и не очень аргументировано, Юрий…

gyroon

[quote=dangerousgluck;6796037]категорично и не очень аргументировано,[/quo Как можно проще постарался описать физику процесса , без всяких математических и физических формул и бахвальстом своего образования и ученых степеней, чего не очень просто. А если аргументировать все еще , получиться очень длинно , целая статья. 😉

Борменталь

По поводу работы косых шарниров, сказано все кратко четко и доходчиво, подписываюсь под каждым словом, спасибо , Юра,

dangerousgluck

мальчик Хуан в свое время и автожиры качественно сподвигнулъ…

Paw_jz
Борменталь:

Хуан де ля Сиерва

Ваш клуб достойно носит его имя.