Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 34 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 1324

Модель автожира

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; я почему про мощность-то сказал, если мощи будет слишком много то она будет запрокидывать пепелац назад! Не забываем про рычаг ...

  1. #121

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    я почему про мощность-то сказал, если мощи будет слишком много то она будет запрокидывать пепелац назад! Не забываем про рычаг и то что ротор создает большое сопротивление.

    По крену рудер будет работать нормально, рудер будет просто ворочать фюз меняя балансировку и заставляя кренить ротор в нужную сторону.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Ну вот, сегодня предпринял еще одну попытку взлететь. Прогресс налицо так сказать, но не полный - осознанно полететь не удалось.

    Попыток была куча, аппарат бился по всякому, усиливался, исправлялся на поле оперативно, в обзорное кино вошли только 9 попыток, остальные неудачи остались за кадром.

    Поражаюсь его прочности при кажущейся хрупкости - обычный самик при таких издевательствах давно бы сгорел в костре в виде мелких щепок.


    В финале вылетел фаервол и размочалило киль(то что наследовано от самолета). Резюме - электро гавно и маст дай. Ставлю на аппарат .61 ASP 4T и оно полетит уверен. Электро не могло то потянуть на взлете, то в полете вытянуть, то останавливалось при возростании нагрузки со стороны ротора. В зад электро. Да здравствует Нитро!

    Кино на Вимео(как всегда у них с конвертацией небыстро, так что скоро да появится в доступе):


    А для страждущих увидеть Вторую битву за Небо не дожидаясь появления оного на вимео, файло лежит на моем фтп(вес 40мб, дивыкс, 640х480). Качать прошу в один поток:
    ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_...tests_divx.avi

  4. #123

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Как по мне так у него все еще задня центровка, + я бы попробовал увеличить хвост раза в 2
    Хотя о центровке можно говорить относительно. управление то всеравно балансировочное.

  5. #124

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    Прогресс на лицо.
    Мачту пониже колеса вперед.
    В остальном как Brandvik написал.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Увы фюзеляж модифицировать некуда уже. Мачту опускать тоже(сделана из труб сплющенных у концов), к тому же есть такая бяда что ротор при эволюциях на земле по высоте или крену все таки каался трава и складывался(на видео такие моменты также есть). Если еще ниже будет мачта в данном аппарате - будет еще больше вероятность зацепить лопастью.

    Вобщем изменить фюз пока нет возможности. Было бы 3 лопасти - все бы упростилось - ротор диаметром меньше можно было бы поставить. Но возможности сделать 3 лопастной ротор с шарнирами для этой модели пока нет.

    Центровка сместится сильно вперед после монтажа ДВСки - это и к бабке не ходи очевидно. Бак будет в ЦТ примерно расположен, а бортовой акк(2s1p A123)
    будет позволять менять слегка ее.

  8. #126

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Зачотно все... Полетит. С 4Т всё полетит))))


    Полистал тему - не нашел. А покажите тарелку хаба как сделали? Из какого материала? Стеклотекстолит?

    Я читал автожЫрные форумы - там пишут что типа 2 лопастные менее устойчивы и рекомендуют 3 или 4 лопасти. В основном все ставят 3 (я тоже 3 собираюсь). Почему 2 оставили?

  9. #127

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Голову вечером фоткну, а почему 2...потому что так было проще с головой и проще балансировать динамически ротор чем 3 или 4 лопасти. Эта модель считай тренер перед большой, потому должна быть максимально простой ибо как показала практика - падения со складыванием лопастей это совершенно нормально при пробах полетать на сем типе ЛА.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,990
    Так чем лопасти раскручивать будем то?Боюсь набегающим потоком,и ни чем больше.А это значит что разгон нужен нехилый,а следовательно и взлётка.Не короткая.У автожиров на высоте инерционная авторотация.позволяющая практически зависнуть на некоторое время.И соответственно короткая дистанция посадки.Мой совет Вам,посетите МАКС-2009,( вот вот начнётся,19-23 авг.),и там в полном объёме просветят по теории полёта автожира.Они там представлены.А может повезёт,и воочию застанете реальный полёт этого СЛА. Лично я на МАКС-2009 еду.

  12. #129

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Господи, что так жестко то....

    Лопасти постоянные летуны на автожирах раскручивают элементарно шуруповертом,



    (кстати судя по звуку похоже роторный двиг - я на таком собитрать буду, но в конце видно что 2Т...)

    после чего разбег несколько метров (вот так, только у этого разбег большой). Если ветер - само раскручивается. Еще преротаторы делают - элементарно на электромоторчике...

    Иногда практика проще (и интереснее!!!) чем изучать теорию на максе (мне на макс чтоб ехать например 1500 км бабла надо - дешевле 5 автожиров построить и раздолбать)

    Теория доступна написана на http://autogyro.com/

    Существует 2 форума набитых инфой и фото.

    http://www.rcgroups.com/auto-gyros-224/

    http://www.rcuniverse.com/forum/forumid_191/tt.htm

    Напряг с одним:

    в России не купишь киты для сборки и не купишь лопасти, а вертолетные непригодны. Но их можно заказать тут http://aerobalsa.bigcartel.com/

    Так что не страшен черт, во всяком случае нам)))

    Так держать, NailMan.

    П.С. Надеюсь свой построить до зимы...

  13. #130

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Фото головы Капожира, котора себя показала с лучшей стороны:
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...gmGal=capogyro

    Хаб:
    Материал вилки - Д16Т, плита 16мм
    Материал держателей лопастей - Фторопласт. Это детали от того же банкомата откуда свинтил осевой узел ранее. Сверху под лопасть прикручена АМгшная пластина(полоса из OBI).
    Оси 6мм шлифованные со стопорным кольцом и нарезанным хвостовиком с другой стороны. Все из того же итальянского банкомата.

    Лопасть на держателе крепится одним винтом М4 туговато затянутым(что не препятствует складыванию).

    Подъем вверх до 10° Стопорится упором держателя в вилку хаба снятой фаской.

    Шарнир:
    Крестовина - Д16Т, плита 16мм.
    Верхняя и нижняя вилки - фанера переклееная из 6, 10 и 12мм в разных сочетаниях. Оси конечно же 6мм из банкомата.

    Кабаны из 6мм латунных прутков(из OBI) с вкрученными в них шаровыми линками, сами прутки нарезаны и вкручены на локтайте в фанеру.

    Осевой узел крепится двумя винтами к стеклотекстолитовой пластине, а она на 4 винтиках к фанерному пьедесталу верхней вилки шарнира. Конструкция шарнира типичная.


    Вот собсна вот такая нехитрая штука.

    psn151
    Так чем лопасти раскручивать будем то?Боюсь набегающим потоком,и ни чем больше.А это значит что разгон нужен нехилый,а следовательно и взлётка.Не короткая.У автожиров на высоте инерционная авторотация.позволяющая практически зависнуть на некоторое время.И соответственно короткая дистанция посадки.Мой совет Вам,посетите МАКС-2009,( вот вот начнётся),там в полном объёме просветят по теории полёта автожира.Они там представлены.А может повезёт,и воочию застанете реальный полёт этого СЛА. Лично я на МАКС-2009 еду. Сегодня 15:51
    На капожире ветром, а на большом Лезвии Х3 будет электродвигатель. Маленькую звездочку с запресованной обгонкой и поддерживающим подшипничком и ось-адаптер для двигатель взамен штатного адаптера винта уже есть. Сделал мне их тот же кто и делал все остальные детальки - Дмитрий из СТК Вертикаль, за что ему большое спасибо. Фоты данного дела выложу когда все детали соберу в узлы и прикручу на мачту, тогда все во всей красе покажу.

    Что же касается Макса - как повезет. можт и попаду.



    ЗЫ: Все издевательства которые были во время двух выходных на мачте никак не сказались - нигде не развалилось, не раздрочилось, лопасти не потеряли первоначального вида несмотря на то что встречали планету не меньше 20 раз. Сейчас у каждой лопасти 2см с передней кромке на самом кончике сделаны из фанеры(опасть 1/3 сосна на длину 750мм, и 2/3 бальза диной 770мм, так что 20мм нарастились фанерой поле первых выходных опытов) - теперь лопасти земля не страшна. даже скотч обтяжки не покоцался почти нигде(только на кончике фанерной вставки и у комля спереди задирчики от жесткой травы).

  14. #131

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Ну к банкомату точно надо было 4Т сразу... Электро не солидно)))) А банк не заметил потери лишних деталей???

    Фторопласт как я понял тут обеспечивает "гибкий" подвес лопат. В месте сгиба какая толщина?

    Пендосы делают из полипропилена или стеклотекстолита, я попробую дельту (треугольник). Но позже. Тот автожир который я планирую будет соосник. Думаю только лопасти по 2 или по 3 сразу ставить...

    Вопрос, долго лопасти шли из аэробальзы?

  15. #132

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Фторопласт здесь брусок! ничего не гнется. Здесь чисто шарнирный подвес лопастей! гнущийся подвес был на той неделе проверен - гавно. Хаб был сделан так: на ось надевалась фторопластовая шестерня(конечно же от банкомата!) с толщиной тарелки ~8мм. Вобщем толстая такая шестеренка. Диаметр 40мм где-то. У шестерни снизу(с одной плоскости) есть утолщение для большей поверхности касания с осью и стопорный винтик(как у меня на вилке хаба, тока я у меня их два сбоку торчит) который зажимает шестерню на оси, дополнительно сверху надевается и фиксируется также стпорными винтами втулка стальная(она и на нынешнем хабе стоит когда все надеваю на ось, для надежности).

    На шестерню сверху надевается 16см кусок линейки стальной, точнее 2 линейки, друг на друге. К шестерне 2 винтами М4 прикручены, а на некоторх расстояниях(как на шарнирном хабе примерно) в линейках сделаны отверстия под винты крепления лопастей. Гибкая часть линеки от торца лопасти до шестерни примерно 15мм. С двумя линейками все работало-крутилось - видео первых испытаний тому пример, но линейки все таки гнет. не такой упругий материал.

    Вобщем считаю упругий подвес неперспективным и недолговечным. Уж лучше один раз помучаться и сделать шарнирный подвес лопастей.


    Лопасти самодельные! Я вообще сторонник покупать только материал , электронику и двигатели, остальное проще самому сваять.

    Лопасти сделаны из сосны и бальзы сосна 25мм шириной (1/3) расширяется у комля(весь комель длиной 65мм) до 42мм. Вобщем на стройрынке купил палки толщиной 8-10мм без сучков. шириной 42мм и длиной 3м, из одной 1500мм палки выходит 2 лопасти. На циркулярке срезали с отцом лишнее, комель оформил электролобзиком. Бальзу вырезал по форме расширения комля и приклеил на 30минутку эпокси с микросферой.

    потом носок рубанком застругали и шлифовали электрошлифовалкой вибрационной сверяясь с фанерным шаблоном. потом доводили шкуркой где надо было и все, скотчем заклеил и порядок. Вечер(2ч) потратили на шлифование каждой лопасти.

  16. #133

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Хм. Есть у меня все эти инструменты, и шлифмашина.... Незнаю, поробовать можно, никогда не делал. Смогу ли я выдержать профиль по всей длине.

  17. #134

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Он и у меня не везде точно по профилю - в основном у комля. тут нужно просто руками доводить такие места парой шкурок различных по грубости. Обратный шаблон надо сделать из картона иль фанерки и постоянно прикладывать для сверки. никакой особенной науки

  18. #135

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Хм, попробовать можно. Я думаю можно еще из пены вырезать и шпоном обклеивать.. Ну да ладно, я полюбому решил заказывать. Хочется качественные точные лопасти.

  19. #136

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    А чего тут пробовать? все очень просто, особенно если есть помощник - один держит вибромашинку вверх рабочим полем, второй как на наждаке водит заготовку по ней. пыли канешно будет, но это решаемо.

    Еще один камрад Рудневский начавши делать тему автожира одновременно со мной(только толкающий винт, а не тянущий) тоже начал стругать лопасти по моему образцу. Фигня в том что как я понял по сайту аэробальзы - лопасти у них почти все чисто бальзовые, только разные плотности спереди и сзади по профилю. Как показал опыт первых недополетов - такие мягкие спереди лопастенки быстро замнутся от ударов об траву и другие препятствия. Сосна никак на это не реагирует.

    Вес одной моей лопасти 118г. Стоимость материала - 20р+70р(сосна+бальза). ну и 2 часа времени на изготовление.
    По прочности я думаю на порядок лучше аэробальзы, не говоря о цене.
    Последний раз редактировалось NailMan; 06.08.2009 в 11:24.

  20. #137

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    А профиль какой брался (тип, хорда, толщтна)

  21. #138

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    SG 6042. Он 10% толщины. хорда 75мм. Этому SG я только убрал снизу загиб хвостика вниз. Просто сделал его плоским как у Clark.


    Что касаемо матералов и профиля. У меня лопасти вышли очень жесткие на крутку, изгиб, а вот вышеупомянутый коллега делал для своего автожирчика лопасти потолще(11мм при толщине 12% и хорде 90мм) и из пены, бальзы и угольных лонжерончиков - флаттерило постоянно при раскрутке. пока не нагрузил лопасти спереди(по передней кромке).

    Мои лопастенки ни разу не флаттерили и с -1.5° установки раскручиваются очень бодро аж до 800-840об.

  22. #139

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    На аеробальзе восновном идут с хордой 50+ мм... 75 мм не широковато?

    Вринципе если взять доску бальзы и ее пополам, уже 50 + 2.5 мм сосныв лобик...

    Я думаю липу взять на переднюю часть, она обрабатывается легче и вес меньше.

  23. #140

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    50мм для трехлопастных, а 75 для двух в самый раз. я из одной доски 80мм сделал 2 лопасти как раз по 75мм, ну и из одной доски 1500мм сосны

  24. #141

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    У меня шпон есть 0.6 мм (бук, клен, тополь, осина) оч. качественный. Им аеробальзовские обклеить - песьня будет.... Да и пенопласт можно, жестко получается. Вот тут делал так всё

    http://vorona.org/airplanes/au-1/au-1.php



    Впринципе есть куда съездить простой ЧПУ для резки пенопласта доступен... Чтото я сразу не подумал.

    На аэробальзе написано вообще передок лопасти из ЛИПЫ

    RotorBlade Airfoil # 20024RB (2.00" x 24") Set of 4



    $28.00

    2” x 24” SG6042 airfoil with basswood leading edge laminated to 8-12 lb. medium-grade balsa. The basswood leading edge makes up 25% of the chord. Perfect for rotor blades on R/C autogyros! Sold in weight-matched sets of four.

  25. #142

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    лопасти надо делать как можно легче. Мой печальный опыт покрытия пены бальзой 1мм показал что такая конструкция будет тяжеленной. К тому же просто покрыть пену бальзой недостаточно, надо сделать лопасти негигроскопичными, тоесть защитить от воды и влаги. А значит сверху пленка должна клеиться. или скотч(как у меня).

    Я на большой автожир рассматриваю разные способы изготовления лопастей:
    1) цельнобальзовая лопасть из листа бальзы 100х10мм(как раз 10:1 удлинение, профиль честный SG6042). Вышкуривается на специальной приспособе или руками(рубанок+шкурки+виброшлиф). На 30% клеится угольный лонжерон(врезаются 2 рейки 6х1мм) с обоих сторон, и врезается фанерный составной комель. Потом все это покрывается двумя слоями стекла - 0.03 и 0.1мм на разведенной смоле.

    2) составная лопасть. Фанерный составной комель с вклеенной между пластинами комля сосновой рейкой-лонжероном на всю длину лопасти. Лобик из средней плотности бальзы. Хвостовая часть из рыжего пеноплекса посеченного струной грубо до профиля. Все это склеивается на Столяре(ПВА) и доводится шкуркой до профиля. Потом также покрывается стеклом 0.03 и 0.1, а поле догружается лобик наклеиванием полосками стекла 0.1 до получения нужной центровки.

    Предварительно надо будет сделать образец части лопасти(длиной не больше 30см с комлем) и проверить саму технологию изготовления(геморы, плюсы минусы), а такдже получить наглядно положение центровки при применении данных материалов.


    Третий способ - это матрицы и корки описывать не буду - для самого пока темный лес.

  26. #143

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Как это пена + бальза 1 мм получилась тяжелее чем ваша бальза + сосна?????

    Вы на что клеили (не на цемент с песком надеюсь... ).

    Я отработал на указанном маленьком самолетике так. Ядро из пены 30-35 г, сверху шпон клена. Для склейки клей 3М-77 - вес не нагоняет. Сушить в тепле сутки чтобы остатки растворителя клея вышли.

    Шпон клена надо перед наклейкой загрунтовать. Уретановый паркетный лак Акзонобель Маршал, разведение в бензине до 1:1. Несколько слоев снаружи, 1 слой внутри. ,Лакировка займет пару дней с просушками.

    Такая лакировка вес не нагоняет, не боится воды и калильного топлива (как с гуся вода оно), лак можно колеровать. Субъективно шпон прочнее становится - уретан связующее дополнительное между волокнами по прочности почти как ЭД20.

    Седня позвонил пеноЧПУшникам - сказали вырежут, есть 35 и 50 г пена.... Буду делать чертежи.

  27. #144

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Я не лопасти клеил пена+бальза, а крыло на самолетик. Так что оценочно можно сказать что возможно выйдет тяжелей. Клеил на Титан тонко размазанный(по инструкции типа).

    Возможно не те материалы применял, потому и тяжко вышло.

    Есть большое желание сделать матрицы и выклеивать по взрослому, все таки результат выйдет глаже и везде одинаковый по лопастям. Гладкость лопасти тут играет особенную роль. Мои нынешние лопасти неровные малька, пузырики скотча есть, сам шов склейки есть(провал на несколько десяток мм) - это сильно тормозит ротор. Все таки хочу скотч снять и покрыть стеклом в один слой - так будет сглажены неровности и поверхность станет глаже.

  28. #145

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Титан тяжелый и густой. Его надо разбавлять спиртом (любой), я так хочу попробовать. Клей есть спирта нету 96%. Хочу сравнить по весу с 3M-77. Последний клей очень легкий на растворителях типа бензин-бензольной группы, через шпон улетучивается лекго за сутки-двое, остается полимерный клей, типа резинового, но много прочнее. Можно клеить и резиновым думаю с разбавлением бензином.

    Ну крыло тяжелее вышло да, если сравнивать с НАБОРНО БАЛЬЗОВЫМ. Но лопасть то у вас сплошная из сосны и бальзы, да еще пленка. В варианте шпон + пена (шпон думаю тополь пустить как самый легкий) и без лонжерона кстати выдел легко.

    Лак накладывется много слоев с ошкуриванием каждого слоя. Если уложить так слоев 6-7 вес особо не нагонится (меньше пленки), а поверхность получается - зеркало.

    Я первый раз так в этом году делал, шпон издалека заказывал, а когда сделал самолетик сам был шокирован результатом.

    вобщем присоединяюсь к теме потихоньку, буду показывать что выйдет.

  29. #146
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    С огромным интересом следил за развитием темы, но самому всё делать с нуля было лень. А тут подвернулась практически РТФ-ная моделька, которая по утверждению прежнего владельца, совершила не один десяток удачных полётов. Правда, были у меня некоторые сомнения по поводу конструкции ротора и центровки, но рискнул опробывать без каких-либо переделок.

    ТТД модели: 3-х лопастной ротор 920мм( лопасти закреплены жёстко и не имеют возможности качаться), ширина лопасти 50мм, профиль очень похож на CLARK-Y, полный полётный вес 550гр, тяга двигателя 500гр. Самолёт с такой тягой поднял бы без проблем(даже без крыльев).

    При взлёте сразу начинает задирать нос вплоть до переворота. Парировать переворот не успеваю и модель начинает валиться "на крыло". По авиамодельному опыту можно было бы предположить очень заднюю центровку при недостатке тяги.

    Пути решения проблемы, надеюсь, найду, но хочется услышать ответы на следующие вопросы:
    1. Кто-нибудь летал с некачающимися и жёсткими(бальзовыми) лопастями?
    2. Как по-точнее определить ЦТ? Одну лопасть направит вперёд(угол атаки 0?) , отметить 25% от конца лопасти, опустить линию( или перпендикуляр?) от лопаси на горизонтальную балку(основание) автожира ?

    Вопросы обусловлены вот чем.
    1.Все, виденные мной, варианты крепления лопастей позволяют лопасти качать. Кстати, а на сколько легко? Лопасть весом 20гр должна опускать вниз под собственным весом?
    2.Рекомендованный конструктором метод определения ЦТ приводит к числам 60-70% от конца лопасти.

  30. #147

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    фотку бы

  31. #148

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    А управление баллансирное или самолетное?
    У автожира центровка 25% это сильно-сильно передняя. Отметте на одной лопасти 40% диаметра от конца лопасти. лопасть вперед ротор заблокироваь. (если управление баллансирное то вытавить ротор в нейтраль) Подвесьте пепелац в этой точке и отбалансируйте так что бы ротор был в горизонте (0 угол атаки.) Теоретически метод центровки правильный, но вот сколько % должно быть я не знаю.

  32. #149

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    Здесь много фото и видео любых автожиров. Погуляйте по сайту . Роторы нужно стараться делать по возможности легкими. Это главная задача. Для начала центровку вперед от центра ротора на 2 хорды лопасти, при горизонтальном фюзеляже. Это наверняка передняя центровка. С ней пытайтесь взлетать а далее по 0,5 хорды смещайте назад.
    VG возможно ротор чуть клинит вот и не летит машинка. Фото в студию.

  33. #150

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Я скачивал разные инструкции и читал рекомендации, получается делать надо так: надо подвесить папелац за верх оси. При этом ось вращения ротора (или плосткость ротора) должна наклониться на 5-10 градусов, что обеспечивает правильную центровку и возможность планирования при останове мотора.

    дословно фрагмент

    The model is in balance when suspended it by the pivot shaft, or the rotor shaft,
    and the nose is pointed down by 5 to 10 degrees (when referenced to the fuselage
    bottom).

    Впринципе это согласуется с моим пониманием. Щас изучаю

    И.П. Братухии "Автожиры. Теория и расчет"1932 г.

    А.А.Жабров "Автожир и геликоптер" 1939 г

  34. #151

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Не не так. Беремся за оось ротора(за хаб) и нос аппарата(фюзеляжа) опускается на 5-10°. У меня изначально(в первые полеты) опускание носа маленькое было - 5град примерно, а после нагружения носа балластом и передвигания акка вперед - 12, вторые полет именно при такой центровки и показало что как бы летабельно, но вот с двигом тухляк выявился. Завтрича буду с 4Т его пробовать, также с 12° опусканием носа.

  35. #152
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    ... делать надо так: надо подвесить папелац за верх оси. При этом ось вращения ротора (или плосткость ротора) должна наклониться на 5-10 градусов, что обеспечивает правильную центровку и возможность планирования при останове мотора.
    По этой методе ЦТ приходится на задний край батареи(см.фото). Смущает, что если принять лопасть за крыло, то это ну никак не 25%. По мне, так ЦТ должен быть чуть ли не в самом носу. Батареи использую не легче, чем у прошлого владельца. Из улучшизмов - серва рудера(6гр) и заднее колесо(3гр). Положение сервы на фотографии не соответствует полетному-крепиться в самом носу.
    А как на счёт некачающихся лопастей?
    Последний раз редактировалось VG; 15.12.2009 в 19:48.

  36. #153

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    А как на счёт некачающихся лопастей?
    Да никак, при вашем размахе абсолютно фиолетово.

    За крыло нужно принимать не лопасть, а две, а еще точнее диаметр несущего винта.

    Провел я тут опыт по центровке.
    Если отцентровать на отклонение ротора на 10 гр то центровка моим методом получается в районе 45%.

  37. #154

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    По центровке Смещайте смелее центровку вперед от центра ротора на 10-15% диаметра ротора.
    Основная задача при первых полетах не дать автожиру встать свечкой. Далее естественное падение на хвост. Катайте автожир по полосе не работая рулем высоты. Если не дай бог взлетел мгновенно газ в 0 пусть сам сядет и чем ниже взлетит тем лучше. Смотрите куда валится автожир и пролетите метров 5 вперед. Подтремируйте автожир поправте центровочку. Взлетайте и мягенько полет по кругу. Правильно отцентрированый автожир набирает высоту только работая газом. Руль высоты нужен для поворотов и слабой корректировки скорости полета.
    Автожиры летают и у вас полетят.

  38. #155
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Т.е. если длина лопасти 45 см, то диаметр ротора 90см. Делим для простоты на 30%, получаем ЧТ на 30см от края лопасти направленной вперёд. Так?
    Если так, то ЦТ почти в норме. Чего ж тогда его так на спину переворачивает? Наверное, срабатывает автоматизм при взлёте-ручку на себя.
    С разбегом у нас на Соловьином проблемы-трава. Хоть и кошенная, но для моих колесиков высоковата. Прежний владелец запускал с руки, а я с трудом могу себя заставить. Аж руку сводит. Кстати, есть какой-нибудь субъективный критерий достаточной раскрутки ротора? Ну там, засвистели лопасти-в путь.

  39. #156

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    С разбегом у нас на Соловьином проблемы-трава. Хоть и кошенная, но для моих колесиков высоковата.



    Тогда с руки. Двигатель на половину тяги. Рули в нейтраль. Фюзеляж в горизонт. Бегите и следите куда фюзеляж крутит. На кабрирование значит центровка задняя. В пикирование значит передняя. Если в нейтрали отпускайте пусть летит. Заодно оттримируйте руль поворота.

  40. #157

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    Вообщето судя по фото похоже двигатель стоит неправильно, явно от этого кабрирующий папелац. Надо выкос вверх сделать, причем неслабо градусов десять я бы сделал. Имею опыт полета на толкающих...

  41. #158
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    судя по фото похоже двигатель стоит неправильно... Надо выкос вверх сделать...
    Возможно, на фото не удачный ракурс,но в действительности ось мотора строго паралельна балке и на пару градусов, как рекомендовано конструктором аппарата, отклонена вправо. А выкос организовать могу очень даже легко.
    Тут коллеги на Соловьином подкинули лихую идею. Так как побороть привычку прибирать на взлёте ручку на себя врятли удастся, то в настройках пульта убрать расходы по тангажу и оставить только по крену. Не единожды слышу, что по набору высоты и снижению автожир управляется в основном газом(тягой). Как идея?
    На счёт запуска с руки. Ум понимает, но руки отказываются действовать, когда надо вот так просто взять и бросить модель у которой .... даже крыльев нет!!!
    Последний раз редактировалось VG; 07.08.2009 в 23:58.

  42. #159

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,474
    ...идея ацтойная. автожир должен управляться так как должен управляться автожир - крен, тангаж. ну и рн конечно. а дурные привычки надо бросать. Ну оторвется от земли, действительно сделай малый газ и отпусти ручку РВ в ноль и посмотри что будет. Чо терять то... ну тянешь ручку насбя, НИЧЕГО ХОРОШЕГО - всеравно же падает

  43. #160

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    В том то и проблема, что стоит паралельно балке ! , он должен толкать всю конструкцию не только вперед но и вниз! Поэтому вот как на правой фотке, сделайте так что бы винт был перпендикулярен земле.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кто моделит автожиры?
    от Rolling в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 21:36
  2. Кто уже имел опыт в постройке Автожира
    от Клязьма в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 22:12
  3. Электро Автожир
    от som в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 28.03.2007, 10:31
  4. Автожир
    от Wherewolf в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 12:01
  5. автожир не летит как надо
    от икс600 в разделе Другие
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения