Модель автожира

Борменталь

Привет, Коля, симпатичный птиц получился. Только с ротором не понял, такое впечатление, что лопасти жестко закреплены, а как же тюльпан? Сиерва бы не одобрил!

коля-техник

Да Александр, лопасти вклеены намертво, при этом задана небольшая конусность. Сиерва заругался бы, а УЧИТЕЛЬ скажет - ветрячёк. Поэкспериментируем, помучаем, помучаемся сами и сделаем настоящий ротор.

gyroon
Борменталь:

люблю по своим граблям походить

коля-техник:

лопасти вклеены намертво, при этом задана небольшая конусность.

Какие нах… грабли, какая нах… конусность. ИЗОБРЕТАТЕЛИ туевы. Сущность автожира и гениальное изобретение Сиервы, почему летает автожир, да и вертолет тоже полетел потом благодаря этому, именно взмах лопастей. КОЛЯ , ты скажи мне, как на духу, чего и сколько ты всадил , что бы к тебе пришла такая мысль?😵

Борменталь

:)Ну, всё, учитель с космоса вернулся, там всех порвал, сейчас и нам достанется!

Ну, всадили и што? А кто мы такие, чтоб не пить?!!

коля-техник
gyroon:

КОЛЯ , ты скажи мне, как на духу, чего и сколько ты всадил , что бы к тебе пришла такая мысль?

В том то беда, что ничего и ни сколько… блин! Так сказать - поддался влиянию “дикого запада”. На rcgroups насмотрелся простейших моделек.

😃

Борменталь:

Ну, всадили и што? А кто мы такие, чтоб не пить?!!

Придеться Александр в выходные исправиться… Что б УЧИТЕЛЬ не ругался. (шутка)😃 Пьянству БОЙ!!!

Борменталь

:)Такие роторы ставят парами, на простых модельках, вращение в разные стороны, тогда кренящие моменты компенсируются а управление на хвосте элевонами.
Хватит пить все подряд, экспериментов больше не ставим, в выходные пьем только водку!!!

Paw_jz

Всем привет! Опробовал лопасти : лонжерон сосна, остальное пеноплекс. Обтяжка бумагой на ПВА. Обрабатывается и красится хорошо , получается красиво и довольно жестко, НО, “тяга” никакая. “Играл” углами установки , утяжелял, короче туфта. Жду бальзу. Это я так , эксперимента ради, пока погоды нет.😍

Борменталь:

в выходные пьем только водку

…с Учителем что ль Саш ?😲

gyroon
коля-техник:

Бывают и однороторные удачные модели.

“И все таки она вертится” !!! 😂😃😂

Paw_jz:

.с Учителем что ль Саш ?

В Космосе таковое в рационе отсутствует.😃

Paw_jz
gyroon:

В Космосе таковое в рационе отсутствует

Юр, ты хоть иногда на грешную землю спускайся, со своими пацанами пообщаться, ЦУ дать ну и п…лей нерадивым, нормальных продуктов поесть, а то все тюбики тюбики 😂

Борменталь

А поповоду лопастей , у меня была та же история . Были лопасти сосна-бальза, все летало, но время шло, поломки, ремонты короче смотреть уже не на что, но летает и в один момент я решил: хватит, сделал новые, бальзы небыло, сделал сосна-пенопласт. Размеры, углы, все один в один, обтянул скотчем- красота, но не летит собака! От земли с трудом отрывается, тяги нет.почему? Все перепроверил,тарелка та-же, а не летит. Взвесил. Старые при размере 520×55×6 весили
52гр каждая,клея и скотча набралось, а новая 30.Ну думаю как же мне ее на 20 гр утяжелит? Ну хоть и не верил, но всеж сделал концы лопастей из фанеры 6 мм длиной аж 5 см, и сразу, тяга появилась, уже пол года на них летаю, правда опять страшно на них смотреть, надо навые делать, но что то не хочется, вдруг опять не полетят?Да вот еще жесткость должна быть, поэтому сосновую рейку беру широкую 6×15 . Есть мысль к носку лопасти проволоку примастрячить, для балансировки лопасти думаю полезно будет.

Вот вам и пенопласт, значит дело совсем не в нем а в чем то другом.

А на космосе мы не пьем, шутки это, мы там на хлеб намазываем!!!

😛:P:P😁😁😁

Paw_jz
Борменталь:

А на космосе мы не пьем, шутки это, мы там на хлеб намазываем!!!

Знамо дело, в космосе в рюмон не нальешь , только намазывать !😂 А по поводу лопастей - 580х54х6 весили по 48гр бальзовые, под этот вес и подгонял, 3мм очищенный электрод, и что только не пробовал - нет тяги, ветрячок. И лонжерон 15 мм тоже делал, возможно жесткости не хватает,хотя проклейка ПВА с бумагой довольно прочно плоскость держит. Бросил я эту затею.

gyroon
Paw_jz:

3мм очищенный электрод,

Я чего тебе писал что нужно вклеивать в конец передней кромки, а ты электрод … если будешь так делать полетишь к 2025 году,как раз обещают нам что мы в этом году и заживем хорошо. А электрод очищать не надо, нужно есть с кожурой , то есть с обмазкой, больше витаминов. По поводу лопастей переклейки с сосной, пенопласт очень гибкий, это скорее всего наполнитель а не конструкционный материал. Работать будет лопасть и с пеной если знать и понимать работу профиля и лопасти в целом, и если правильно располагать Ц.Т. с Ц.Д. относительно фокуса профиля лопасти, будет работать любое сочетание, даже сосна с гам…м.😎

Paw_jz
gyroon:

вклеивать в конец передней кромки

…Юра, а ты что думаешь, я электрод в середину вставлял? Чет ты про меня совсем плохо подумал, и ЦТ и ЦД относительно фокуса, и даже по твоему чертежу . И не на аппарат ставил , проба на руке. Тут не этом дело , видимо для данного сочетания нужен другой профиль, а ты “сосна с гам…м”😊

Борменталь:

Вот вам и пенопласт, значит дело совсем не в нем а в чем то другом.

И я о том же 😃

gyroon
Paw_jz:

И не на аппарат ставил , проба на руке. Тут не этом дело

Паша, если ты скопировал мой правильно аппарат , он должен не только просто , а пи*дато летать. Были случаи, Саня видел когда у брошенного мной автожира сам раскручивался ротор и он без моего участия шел на взлет. Возьмем пример Сергея или Костю Прибалта , все полетело и закрутилось практически сразу. Мои лопасти сколько я их делал и вручную и на приспособе всегда великолепно раскручивались, но я летал без предротатора на Гепарде всего лишь два сезона, потом его поставил, вещь на автожире очень нужная, избавляет от геммора на взлетах, есть ветер , нет, раз и в воздухе. Ты скорее всего еще не понял и не прочувствовал автожир.Но это дело наживное. Про лопасти тебе дам один совет. Сделай их как можно меньше весом, граммов так под тридцать, тридцать пять готовая лопасть. Балансируй так же, только припоя вклей 150 мм где то. Если задний хвостик будет с пенопласта , сделай контур лопасти замкнутым , то есть свяжи переднюю кромку с небольшой задней на конце липовой вставкой например 100х35 она еще и загрузит конец лопасти и естественно вставку у комля где крепятся лопасти.Получиться замкнутый контур по периметру который и избавит лопасть от ненужной автоматической перестановки углов при взмахе и работе,когда лопасть нежесткая.Что это тебе даст: Приемистость, лопасти начнут раскручиваться от малейшего дуновения ветерка и сразу начнут входить в режим. Для оклейки лопастей найди в канцтоварах какой нибудь легкой и прочной бумаги или оклей цветным скотчем что еще и лучше и веса не дает и от влаги спасает. Я делаю так: Сначала обтягиваю низ во всю ширину скотча с заворотом где то 10 мм по задней кромке. Потом верх до края задней кромки, он как раз ложиться на 10 мм заворот который идет снизу. Потом лобик, то же в два приема снизу и сверху с заворотом на 10-15 мм вниз по передней кромке. Пробывал за один прием, то есть половину скотча наверх половина вниз, плохо ложиться из за неровностей да и очень липкая зараза.😎

Paw_jz
gyroon:

не прочувствовал автожир.

Это -да. А лететь , он летает. Про лопасти: из за неопытности разбил одну лопасть на посадке, нет бальзы, по этому и экспериментировал с пеноплексом. Вместо припоя (из-за отсутствия оного) пробовал электрод. За советы - спасибо

Борменталь

Итак, что же мы имеем в нашей кутье? Какие лопасти лучше, тяжелые или легкие? Такие эксперименты проводились на моем автожире весом в 1 кг ротор 3-х лопастной, длина лопасти 520мм ширина 55 мм толщина 6 мм вес менял от 30 до 50 г с помощю загрузки концов лопастей . Вариант первый , лопасть легкая. Раскручивается быстро и легко от дуновения ветерка, но до рабочих оборотов от легкогоьветерка, все равно не раскрутится. В полете, автожир очень чувствительный особенно по крену, при работе хвостом легко завалить, на посадке перед касанием не сделать " подушку" запаса энергии у ротора мало, к ветру более чувствителен. Вариант второй,лопасти тяжелые, от легкого ветерка раскручивается но медленно, но есть преротатор, шуруповерт, палец наконец. Разбег побольше, зато взлет как по струнке, никаких взрыкиваней. Стабильный полет, хвостом можно кутить гораздо смелее, отсюда радиус виража сильно меньше, можно посадить к ногам без пробега, ветер переносит лучше.
Продольная болансировка лопасти не делалась, просто гуз как можно ближе к концу, и передней кромке, а место под крепежное отверстие находилось с помощью двух иголок, чтобы подвешенная лопасть висела вертикально

Результат эксперимента очень легко проверить, для этог нужно построить автожир, два комплекта лопастей ну и конечно полетать!

Но кроме веса, хочу всех обрадовать , у лопасти есть много и других параметров: длина, ширина, профиль , высота профиля, жескость, крутка и еще может чего, что в различном сочетании… короче жизни не хватит, так что помогайте люди добрые!