Модель автожира

Paw_jz
Авианосец:

перекопали въезды на полосу.

cочувствую Андрей, у нас аэродром хоть и не действующий, а тоже перекрыт со всех сторон, не подъедешь, только в пешем порядке метров 200.

gyroon
Авианосец:

У Нас опять " ЖОПА"

Ну ты понесся на Гепарде, благо он полетел, и завороженный от счастя даже управлять им не стал…😃

Авианосец
gyroon:

стал.

В тот день порывистый ветер,вот и поддуло. "Поддувало " вовремя не закрыл.😅😂😲

8 days later
Борменталь

Молодец, Сергей! Классный аппарат, отлично летает, стабильно и предсказуемо. Немного громко ревет двигатель, заглушает, красивый звук лопастей ротора, но это я так , придираюь по мелочам, другие то вовсе не летают, прогуливают занятия, а лето то уж кончилось…

Борменталь

Забыл сказать, отдельное спасибо оператору, коротко и по делу, отличная работа! Всем успехов в творчестве!

Авианосец

Ни когда не видел как падают деревья. Сегодня ВПЕЧАТЛИЛО. Сразу две полосы передо мной.😵😃😵😃

Samara-65

Всем привет. Строю новую модель под калильный двигатель 15 см. куб., длина модели 1340 мм. но думаю сдвинуть киль и стабилизатор на 40 мм к двигателю тогда длина будет 1300 мм, решил показать что уже сделано. С удовольствием выслушаю замечания и советы.

KATO

А какая теория расчёта данной модели? Я имею в виду,где расположить мотор(высота,смещение,выкос) ,точка крепления ротора,высота мачты,расположение бензобака,где получится CG ,или просто пока конструируешь исходя из эстетического вида? Бачок в низу уже плохо,он должен быть на уровне карбюратора или чуть ниже,на малых оборотах мотор будет глохнуть,или мотор должен быть с помпой.

Samara-65

[QUOTE=KATO;7534919]А какая теория расчёта данной модели?

Теория расчета у меня простая анализ других подобных моделей. Я вывел для себя некоторые размеры и ориентируюсь на них. Высота 760-720 мм. окончательно определюсь когда буду подгонять центровку по высоте, также можно будет поиграть весом лопастей при подгоне центровки, поэтому лопасти решил делать в последнюю очередь. С продольной центровкой уже вижу получится около 12-13 градусов по отвесу, смещение и выкос двигателя буду делать на готовой модели с работающим двигателем, подвесив за головку ротора. Диаметр ротора 2200-2300мм. Вес модели уже вижу, что уложусь в 4500-5000гр. Удельную нагрузку на ротор вижу в пределах 11- 13 грамм на дм.кв. Двигатель с помпой у меня есть, в крайнем случае поставлю квадратный бак вместо расходного бачка с обратной стороны двигателя, а круглый уберу хотя думаю достаточно будет двигатель с помпой. Планирую сделать стенд с таким же расположением бака и посмотреть как будет работать двигатель. (Исходя из “эстетического” вида мне нравится как вписался бачок)

Авианосец
KATO:

он должен быть на уровне карбюратора

Так он топливный баЧОК и стоит на оси движка (по фото) ,это расходный бак .Внизу основной ,сделано как на вертолётах ,в нём (расходном) всегда топливо,даже если в основном баке топлива на “дне”.

Samara-65:

. Двигатель с помпой

Должен работать и без помпы.Расходный бачок всегда полный.А вертушки “иногда” летают не только в горизонтальном положении.

Samara-65
Авианосец:

Так он топливный баЧОК и стоит на оси движка (по фото) ,это расходный бак .Внизу основной ,сделано как на вертолётах ,в нём (расходном) всегда топливо,даже если в основном баке топлива на “дне”.

Должен работать и без помпы.Расходный бачок всегда полный.А вертушки “иногда” летают не только в горизонтальном положении.

Вот пример с нижним расположением бака

Авианосец

4Х тактник “сосёт” топливо “немного” по другому. На Автожире нет перевёрнутого полёта ,даже при отсутствии расходного бачка мотор будет работать (регулировка). С глушителя трубка в бак и топливо под давлением.Но если условно перевернуть модель к вверх колёсами двигатель сразу заглохнет,его просто “перельёт”.

С расходником ДВС будет работать стабильней при резких эволициях .

KATO
Samara-65:

Теория расчета у меня простая анализ других подобных моделей. Я вывел для себя некоторые размеры и ориентируюсь на них.

Из своей практике я предлагаю чуть другой проверенный способ. Так как Гепард получился у тебя удачным,в полёте устойчив ,значит возьми за основу основные контрольные точки. Это точка крепления ротора ,вторая точка пересечения оси мотора вектор тяги и пропеллера, третья CG . Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Paw_jz
KATO:

. Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Это надо вписать в одну из страниц Азбуки !

Samara-65
KATO:

Из своей практике я предлагаю чуть другой проверенный способ. Так как Гепард получился у тебя удачным,в полёте устойчив ,значит возьми за основу основные контрольные точки. Это точка крепления ротора ,вторая точка пересечения оси мотора вектор тяги и пропеллера, третья CG . Если эти точки пропорционально масштабировать ,то можно строить любую конструкцию . Проверено практикой.

Костя геометрию я изменил, но настройку модели (пересечение осей и CG) буду делать как у Гепарда. Мне интересно построить другую модель отличающуюся от предыдущей, чтобы немного пошевелить свои “извилины” и если она полетит так же удачно, тогда получу огромное удовольствие.

8 days later
Paw_jz

Всем привет! Мой первый желтый полетел ! Весьма сожалею , что нет фото, снимать некому.

коля-техник

Всем здравствуйте! Павел! Раз уж нет фото-видео фиксации надо зарисовки делать, хотя бы простым карандашом на тетрадном листе. А то Учитель не поверит, и полёты не защитает. 😒

А я вот всё лето прогулял… Вот купил новые аккумуляторы. Жду когда навалит снега…