Модель автожира

Brandvik

Значит вот выставляем ротор в предполагаемое полетное состояние и вывешивем :

Первый рисунок это про центровку за ось.

Второй рисунок это центровка по методике которую я предлагал и описывал в начале темы.

Осталось лишь найти реально летающий автожир и провести тестовые замеры двумя способами что бы выяснить реальные величины…

Vorona_z_Handicraft

Ну вобщем, дружище, понимание у нас одинаковое, только разными словами)))))))))))

Да, и вторая картинка очень логично выглядит…

Vorona_z_Handicraft

только вот как его так подвешивать будете если например тарелка гибкая)))))))))

Brandvik

Ну, можно же на ось и просто кусок палки прикрутить взамен ротора 😃)

И_Васильевич
Brandvik:

Значит вот выставляем ротор в предполагаемое полетное состояние и вывешивем :
Осталось лишь найти реально летающий автожир и провести тестовые замеры двумя способами что бы выяснить реальные величины…

Всех приветствую !!!

Давно незаходил в эту ветку , а тут так всё оживилось 😃😃😃 .
Я увидел наглядные картинки автожира и был приятно удивлён 😮, что я не один нашёл этот ссайтwww.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196 где подробно описываеться эта и ей подобные модели мини -автожира. Сам я полгода назад начал было строить такую модель, но так и не довёл дело до конца 😊 , опыта маловато с автожирами. Вот тут я расписывал свои потуги в построении rcopen.com/forum/f80/topic124060/171 . От использования вертолётных лопастей я отказался , уж очень тяжёлые получились.
Наверно буду делать полностью новые из бальзы, а может из депрона , но с усилением.😃😃😃

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

Непойму сайт там умер или у меня интернет глючит. Пож. гляньте ктонить, работает сайт www.autogyro.com/technic/specs.htm ???

аналогично 😦

Vorona_z_Handicraft

Чтото за фигня. Латно буду вечером долбить провайдера

****

Ну если кто следит за моим можно следить тут
vorona.org/read.php

Ну, покончив с ручным точением лопастей, будем достраивать автожир. Сентябрь на носу, для облета остается немного времени. Наступят холода - роторный двигатель будет заводить трудно. 4-тактник ставить - великоват, а электро - ой как не хочется.

Сын сегодня 1 сентября пошел 1-й раз в 1-й класс, поэтому день, как и у многих, выходной…

Разобрали с сыном автожир. Проклеили мачту (крепление фанера, низ трубы заглушен деревом под саморез). Использовал кевларовую и стеклонить на усиление, на эпоксидной смоле всё…

Тяги (из 2-х качественных велоспиц 2 мм каждая) осталось подрегулировать и также обмотать кевларовой ниткой на смоле. Тем временем “худеем” фюзеляж. ПВХ жесткий короба вентиляционного из которого сделан фюзеляж - материал достаточно прочный, но тяжелый. На западе часто используется в строительстве самолетов по SPAD (single plastic airplane design) технологии.

Для облегчения специальными сверлами 20, 30 и 40 мм делаем “дыры” и вес уменьшается на глазах. Кот помогал - гонял"монетки" высверленные из пластика 😃
Теперь фюзеляж обклеим серебристым “оракалом” (пленка для рекламы) и будем собирать заново. То что было на шурупах заменится на винт-гайка, а резьбовые соединения посадим на фиксатор резьбы “ABRD-TheadLock”…

Snaip

Приветствую!
Все же приятно видеть, что автожиры вызывают интерес и у наших авиамоделистов!
Вот одна из разработанных мною моделей (предпочитаю пока “тракторную схему”)

Здесь видео полета: Автожир АТ 3
Автожир машина очень интересная, не только полетом, но и достаточно сложной аэродинамикой, при внешней конструктивной простоте.

Vorona_z_Handicraft

блин классно он у тебя летает!

без мотора как планирует?

ПС а в конце фильма разглядел. Зачот. Можно поподробнее о модельке и ТТХ и фоток еще с подробностями?

Snaip

Спасибо!
Модель небольших размеров, при транспортировке возможна частичная разборка, но и без этого помещается в пакет с ручками.
Параметры:
Длина 570мм
Gвзл =230-250гр (в зависимости от АКБ).
Dнв = 708мм.
Лопасть: Lлоп=342мм, хорда 31мм.
Двигатель Б/к D2730-1300
Регулятор на 12А
3 микро машинки (аналог НS-55)
Аккумулятор 2s1p 850 мА/ч, 3s1p 1000 мА/ч
Время полета 12-14мин.
При разработке хотелось выполнить модель максимально технологичной и простой, что в принципе и получилось.
При пилотировании доступны разворот (и поворот) на горке, с креном до 90гр, виражи с R 4-5метров, в общем, помимо минимальных скоростей свойственных автожирам, можно по-хулиганить. Очень эффектны полеты на бреющем!
Постройку АТ-3 и еще двух автожиров я выкладывал на Aviamodelke. Готов поделиться наработанными знаниями (в меру сил).

VG

to Snaip
Поскольку на “Авиамоделку” не пускают, было бы интересно увидеть крупным планом в нескольких ракурсах узел наклона ротора. Коллега, не сочтите за труд.
А конструкция очень ладная и летает превосходно. Завидую!
Кстати, а тяга мотора какая? Свой аппарат весом 580гр с метровым ротором при тяге мотора в 500гр так толком поднять в воздух и не могу.

Snaip

Спасибо!
Конструкция навески вала НВ поста и применима на небольших автожирах. Материал: капролон, стеклотекстолит, вал - велосипедная спица. Узел исключительно надежен - небыло ни одной поломки даже при жестких падениях.

Тяговооруженность больше 1, винт 7х6

Gull

Поддерживаю пользователя VG ! Авиамоделка сильно"засекречена" непонятно только зачем. 😦
to Snaip- не могли бы ВЫ здесь выложить чертежи автожиров?

Snaip

Заявленная производителем тяга с винтом 7х6 400гр, однако горизонтальный полет (ГП) АТ-3 выполняет, примерно, на 45% тяги, взлет 70-80%. С АКБ 3s1p 1000 мА/ч, несмотря на существенное увеличение веса превращается в автожир-истребитель, но с ростом поступательной скорости и увеличением момента на кабрирование из-за завала конуса НВ назад и вправо требует балансировочного отклонения ручки управления от себя. Динамическая устийчивость отличная - в штилевых условиях при брошенной ручке встав в круг выполнял стабильный горизонтальный полет в течении 74сек.
Что касается чертежей АТ-3 то я их отработал, но модель еще “сырая” - встала на НВ в августе и есть некоторые детские болезни.

111

инфа интересная, но решайте сами, показывать или нет здесь.
на моделке админ, как бы помягче выразиться, не совсем адекватен, как бы он Вас там не заблокировал.
успехов.

Snaip

Спасибо!
А об администрации сайта, могу сказать только хорошее. И не хочется затрагивать подобные темы, - лучше уж говорить об автожирах!

VG
Snaip:

…лучше уж говорить об автожирах!

Тогда ещё дилетантский вопрос. Чем обусловлен сильно V-образный гор-ный стабилизатор? Пробовал нечто подобное на авиамоделях. С эстетической стороны -да, с практической - разницы не почувстовал, да и изготавливать сложнее.
Очень порадовал рудер, наличие которого сначала смог определить по видео(есть там несколько боевых развортов по вертолётному) и лишь позже, в ТТХ, увидел наличие третьей сервы. В этой теме мелькало, что рудер - это для автожира лишнее. Рад, что не полушался советов и на своей модельке так же сделал управляемый рудер.
И ещё раз о больном. В былые времена умудрялся поднимать в воздух электрички с тягой около 0,3. Нагрузка на крыло тоже на разных моделях была от 10 до 60гр/дм. Словом, фиг чем особо напугаешь. А с автожиром полнейшая непонятка. Тяга чуть менее единицы, нагрузка на “крыло”, если принимать ометаюмую ротором площадь за площадь самолётного крыла - мизерная. По авиамодельной практике моя модель должна легко взлетать с руки и держаться в воздухе на черепаших скоростях. Так ведь не летит!