Модель автожира

NailMan
willi_m:

Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).

А почему именно V-tail, а не Delta с элевонами как на летающих крыльях? Все таки у нас элероны и высота, а не руддер и высота. Руддер я отдельно сделаю самолетный с приводом от своей машинки 10кг усилием.

willi_m

Разницы нет принципиальной. Пусть будет Delta. Главное принцип: микшируются два канала управления по тангажу и по крену.

1 month later
NailMan

Ну чтож, приступил к производству чертежей агрегата - монстра.

Часть идей(в частности конструкцию головы и хаба ротора) взял из проекта испанского дядьки с похожим размером аппарата:
nasgul.blogspot.com/search/label/Autogiros

ТТХ(утвержденные):
диаметр ротора - 2150мм
длина фюза - 1300мм
двигатель- 26сс бензин
сервы - 2х33кг на привод ротора, 1х11кг на привод руддера, ну ина газ стандартную серву.
Повербокс на питание серв.
предраскрутка ротора - электромотором с зубчатым ремнем и обгонной муфтой на валу мотора
Ротор трехлопастной.
лопасть с удлинением 8.5:1
подъем лопасти от горизонтали - 6°
угол наклона мачты назад - 7°
угол поворота ротора вперед - 7°, назад - 8°, по крену на 20° в каждую сторону.
Привод ротора с микшером Дельта как на фото в посте 64.

схема - вид сбоку
nailalex.dyndns.org/hobby/…/side_sheme.jpg

схема отклонений рычагов
nailalex.dyndns.org/hobby/…/machta_angles.jpg

детали головы
nailalex.dyndns.org/hobby/…/head_details.jpg

голова будет состоять из четырех деталей(все из Д16Т кроме оси ротора) - нижняя вилка, центральная втулка крестовины, верхняя вилка с креплением мотора предраскрутки и наплывом штанги двухплечной качалки и вала ротора.

Ось будет представлять собой шпильку М8(или М10 - еще не решил с подшами). В верхнюю вилку будет закручиваться на красном локтайте.
В хабе ротора будет 2 подшипника радиально-упорных направленнызх в разные стороны(на земле ротор давит на подши вниз, в небе фюз давит на подш вниз).

Конструкцию хаба пока не проработал, но отличаться от исходного будет не очень сильно.

Предраскрутка будет 480м мотором с планетарным редуктором. обгонка будет запресованна в ведущую звездочку, зубчатый ремень типа HDT или TDP2 и ведомая звездочка которя будет прикручиваться к хабу на трех винтах. Оси ротора касаться не будет. Вобщем как у испанца - один в один по виду.

Мачта будет сварена из 15х15х1.5 квадратных дюралевых труб. сверху на перекладину на двух болтах будет прикручиваться нижняя вилка. Вдобавок сделаю дополнительные страховочные крепления.

Пока черчу детали головы и хаба. работы много еще, на очереди доделка копии Кэмела.

14 days later
28 days later
NailMan

Ну почему обязательно нужно на форуме регаться чтоб посмотреть? Это бесит. Чай не RCScaleBuilder где сидят действительно серьезные люди. Потому ту авиамоделку.ру обхожу стороной за неуважение к безымянному читателю.

По теме:
Есть ли какие-нить ограничения на применяемые профиля для автожиров? Насколько критично будет использовать плосковыпуклый или двояко-выпуклый профиль типа Clark Y/YH вместо “большого” вертолетного NACA 8-H-12?

Купил сегодня буковых досок, договорился с мастером насчет изготовления деталей ротора и купил дюраля, дело движется к началу изготовления, а ключевой вопрос по профилю и соотвественно оснастке для их изготовления открыт.

willi_m

Про профили уже говорили. См. выше.

юзеф
NailMan:

Ну почему обязательно нужно на форуме регаться чтоб посмотреть? Это бесит. Чай не RCScaleBuilder где сидят действительно серьезные люди. Потому ту авиамоделку.ру обхожу стороной за неуважение к безымянному читателю.

Да с регистрацией они утомляют.
Но, что касается статьи, то это новый номер журнала “От Винта”, там нужно просто скачать себе архив и читать.

А как Ваши дела с моделью, что-то строится, фото уже есть чего нам давать?

NailMan

Нет ишшо фот. Сделал чертежи головы и самого ротора. Жду как мастер освободится, ну и черчу фюз. Мачту на винтиках собираю - готовлюсь отвезти ее на сварку.
Пока только общую инфу вывесил.
rcopen.com/blogs/5875/6828

5го числа обещались за мои детали приняться, там уже будет чего показать.

Да! Еще на следующие выхи планирую попробовать лопасть изготовить. Во всяком случае вырезать заготовку буковую и сделать приспособу для вышкуривания профиля.

юзеф

Das ist gut!
По крайней мере начало есть, желание тоже, как видно.
Что же, ждем фото каких-либо узлов и деталей!

Удачи.

NailMan

Собрал таки мачту, завтра варить ее буду:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Фото 5 - Фото 8

Фото1-4 - это купленные звездочки для предраскрутки. От какого-то электроинструмента.

После сварки, мачта будет бесчеловечно посверлена с целью облегчения, там столько лишнего металла…

NailMan

Сварил сегодня мачту у мастера. Повело конечно немного, но совсем чуть, все таки ляминь - вещь своеобразная.

Вышло просто замечательно! Останется насверлить дырок облегчений и в путь, ну и шлифануть швы убрав излишки.

NailMan

Первый узел самого ротора: проставка-адаптер для большой звездочки привода предраскрутки:
С фото 15 до фото 19
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Выфрезерована на ЧПУ из Д16Т(как и все будущие детали ротора и шарнира). Изделие после фрезера подточилось малька до реалий отлитой(и не обрабатываемой) звездочки от электрорубанка. Последняя напрессовывалась на горячую на проставку-адаптер.
Вес адаптера 6г, вес всего узла 54г. Торчащая с обратной адаптера стороны наплыв будет спиливаться и также будет рассверлено центральное отверстие до 10мм.

Нашел еще железяку для изготовления оси вращения ротора. Он у меня будет специальной формы с уступами. Вобщем ось педали от ВАЗ2108 как никогда подошла.

HARRY
willi_m:

Про профили уже говорили. См. выше.

Про профили понятно… Про ЦТ проясните таки, пожалуйста.

NailMan

Кстати по профилю не совсем ясно даже после прочтения топика заново:
SG6042 или все таки NACA 8-H-12? Как бы совсем разные профиля. У первого загиб хвоста вниз, у второго вверх.

Дак что лучше то для моего большого автожира будет?

willi_m

Про NASA я ничего сказать не могу. Я говорю только про то, что сам использовал, а именно SG6402.
Все известные мне МОДЕЛИ автожиров имели SG6402. Если вам больше нравится NASA, попробуйте. Если пойдет, то поделитесь с мировой общественностью своим опытом и появится еще один профиль для автожиров. 😃
Центр тяжести должен быть на оси ротора

NailMan

А поперечная(по хорде) центровка лопасти надо понимать 25% САХ? Как то сначал поставил на чертежах 25% центровку, но откуда цифру взял уже не помню.

Да! еще свербит вопрос - везде упоминаются некие грузы на концаз лопастей для предотвращения каких то явлений. Куда их на лопасти модели закладывать и как определить величину?

ЗЫ: отдал металл мастеру для изготовления деталей ротора и головы. На той неделе думаю сделает если с понедельника начнет. Ну и фанеру также порежут наверно для фюза.

willi_m

Да, примерно 25-30%
Грузы на лопастях нужны в некоторых случаях. Грузы нужны для гашения паразитных колебаний. На однои из моих моделей с двухлопастным ротором с циклическим шагом и жесткой подвеской лопастей я применял грузы.
В вашем случае заморачиваться не стоит 😃

NailMan

Вобщем поменял проекте профиль на SG - в итоге толщина профиля вышла 10(и относительно и абсолютно в мм), что мне весьма стало удобно делать одну лопасть из одного листа бальзы 10мм толщиной.

Конструкция лопасти позволяет использовать любые сочетания материалов. Основа - это рейка 6х10мм сечением(6 ширина, 10 высота) в качестве лонжерона. Она будет вклеиваться в фанерный комель. Спереди бут как раз бальзовый лобик, а заднюю часть можно применять любую, хоть бальзу, хоть пенопласт. Вобщем есть где поиграться.

Лонжерон либо сосновый, либо буковый, коего у меня теперь просто дофига.

Лопасти начну на следующей неделе, как куплю бальзу нужную и будут готовы фанерные и дюралевые детали.

NailMan

Такс, почитал электронную книгу(ссылки выше по топику были на первой странице) по истории и теории автожиров. В главе по аэродинамике ротора у автожиров 1:1 лопасти имеют положительный угол установки на роторе. Во всяком случае у Сиервы было именно так.

Почему тогда у моделей отрицательный угол?

Теперь по самим лопастям. Вот рисунок
nailalex.dyndns.org/…/2009-07-05_191938.jpg

Вертикальные линии - это лонжерон. Итак, какой из двух профилей(0° с хордой горизонтально) или третий с нижней стороной горизонтально(почти) считать точкой отсчета?

Я по жизни считал что нулевой - это с горизонтальной хордой(параллельна оси самолета или плоскости вращения ротора в данном случае). Однако если посмотреть профиль с -1.5° то на мой дилетантский глаз он черезчур вниз завален что совсем не коррелирует с той теорией что я прочитал в книжке. Как оно вообще работать будет?

извиняюсь что такие вопросы задаю - не хочется тратить лишний материал для изготовления лишних - неправильных лопастей из-за неясности момента.

willi_m

Уже много раз говорилось, что аэродинамика МОДЕЛЕЙ и полноразмерных аппаратов несколько отличается.
У МОДЕЛИ автожира угол установки лопастей ОТРИЦАТЕЛ"НЫЙ