Модель автожира

Stork1

Ура! Наконец-то! Здорово снято! Крупные планы, монтаж, музыка… Спасибо! В ветку МП выложите? 😉

Paw_jz

Приветствую любителей автожиров ! Юра, привет! Сегодня выезжал на аэродром. Плюсы: сделал два небольших подлета, “съел” две батареи, ветерка практически не было , но присутствовала незначительная тяга, в принципе этого хватало для нормальной раскрутки ротора , экспериментировал с углом атаки лопастей ротора , оптимальный у меня получился -1,5 градуса, ( по заранее подготовленным подкладкам под лопасти) нормальный полет не получился - быстро стемнело, не видно куда бежит аппарат. Минусы: слишком мягкая поперечина шасси, постоянно подгибал, ну и из собственных набитых шишек , почему не полетел нормально - батарея 1000 mah 20C не выдает тока нужной мощи,поставил 1300 mah 30-40C cовсем другое дело, есть 2200mah но она для моего АЖ тяжелая.Завтра переделаю шасси , батареи заряжаю и по погоде поеду. Все равно он у меня полетит, б.муха.

gyroon

Паша здравствуй , и естественно всем больным с диагнозом "автожир"привет. Я и не сомневаюсь , ты обязательно залетаешь и не хуже меня. Советы тебе давать уже практически не надо, ты сам хорошо анализируешь ситуацию , делаешь правильные выводы и устраняя недостатки доводишь модель автожира до полетной кондиции. На счет шасси модели автожира , его лучше делать жестким , и переднюю стойку и задние, иначе при разбеге тряска или вернее колебания стойки без демпфера, как у настоящих амортизаторов , передается на раскручивающийся ротор , входит с ним в резонанс и конечно ротор, наверное наблюдал, начинает стучать по упорам не поднимая а опрокидывая автожир. Можно сделать довольно мягкую подвеску если есть как у меня , проволока ОВС 3мм на задней стойке, и такая же только с торсионом на передней. Получившаяся одинаково гнущаяся подвеска которая более менее правильно сглаживает толчки от неровностей взлетки не передовая их на ротор. 😉 полетит, б.муха.

Stork1

Андрей, как сегодня полет? Состоялся?

Paw_jz
gyroon:

передается на раскручивающийся ротор , входит с ним в резонанс и конечно ротор, наверное наблюдал, начинает стучать по упорам не поднимая а опрокидывая автожир.

>hf? ghbdtn! Юра привет! Да, на самом деле это так, хотя полоса довольно ровная , но из за заброшенности много камешков , хоть и не опрокидывался , но рысканья большие. На разбеге звук лопастей как у вертолета , но мне не везет с погодой , опять дождь. На шасси сделал подкосы , получилось довольно жестко, батарея однозначно 1300maH30- 40C, завтра по погоде поеду.

gyroon
Paw_jz:

по погоде поеду.

Это Паш всегда так : Афтажира ест - пагода нэт, пагода ест - афтажира нэт.😵

Paw_jz

Юра привет! Эт как в телеке, на самом интересном месте - реклама , всю ночь шел дождь, в течение дня если распогодится - поеду, заводная ручка в одном месте покоя не дает, мне б напарника, так в одиночку херово, пробовал школоту заинтересовать - бесполезно, уткнулись в свои айфоны и вся жизнь в них. В Калининграде есть авиамоделка, но туда каждый раз далековато мотаться, надо съездить познакомиться.

Stork1

Поздравляю с облетом! Теперь предраскрутку ему, чтобы поменьше бегать. 😉

Paw_jz

Вещь удобная, но заразы китайцы оторвать им …уши делают из латуни,хрупкая как их …уши, уже вторая на отрыве лопается, хорошо хоть жирик цел.

Авианосец
Stork1:

поменьше бегать.

Спасибо,но пока побегаю.После первого полёта в руках был ЛЕГКИЙ МОндрАЖ,второй полёт - спокойный.

Paw_jz:

уже вторая на отрыве лопается,

Попробуй поставить велосипедную спицу или( карбонувую трубку вклеив в торцы куски спиц с резбой на концах Это лучший вариант)

gyroon
gyroon:

пагода ест - афтажира нэт.

Привет всей автожирной братии. Сегодня закончил разучивание одной из сложнейших фигур при экстрим-пилотировании модели автожира, правда с немного печальным концом. Сделал то, чего категорически запрещено делать на настоящих автожирах , да как я убедился , на моделях тоже. Результат: рылом в планету. Небольшой тест всем на знания пилотирования автожира : Почему автожир вовремя не вышел из пике? Жду ваших выводов и резюме по этому поводу.

Paw_jz
Авианосец:

Попробуй поставить велосипедную спицу или( карбонувую трубку вклеив в торцы куски спиц с резбой на концах Это лучший вариант)

Спасибо за подсказку Андрей, этот вариант я как то не продумал.

gyroon:

Почему автожир вовремя не вышел из пике?

Юра! Просмотрел раз 10 подряд, мое мнение - слишком крутая горка, большая потеря скорости и не успел войти в режим ротор, естественно не хватило высоты, жирик жалко, классный.

Да, и отрицательный наклон на вводе в пикирование тормознул ротор, поэтому и не хватило высоты.

gyroon
Paw_jz:

отрицательный наклон на вводе в пикирование тормознул ротор

Молодец Паша 😃 На мгновение прое…л взять ручку на себя и вот результат. Вот я и говорю , что эта фигура сложнейшая для выполнения на автожире, я имею в виду настоящую вертикаль ,малейшая ошибка в управлении и конец однозначный. Одну он выполнил красиво, на второй я довел угол подъема почти до вертикали , он покачнулся и вышел. Третью я уже замондячил строго по вертикали и сорвал в отрицаловку. Она бы тоже получилась , если бы я делал фигуру на ветер как первые две , но я почему то сделал третью еще и по ветру. Когда он остановился на мгновение и пошел вниз ветер отжал ротор на отрицательный угол. Паша , автожир поломался мало, несмотря на такой сильный удар, разлетелись лопасти и ферма оперения сломалась, в принципе два три дня и можно будет снова на “ВЕРТИКАЛЬ”, но у меня готов Гепард - 4 Экстрим , который будет летать еще круче , осталось только покрасить и доделать хвостовое оперение и снова будет на чем отжигать.😁😃

Stork1

Жалко аппарат, но пилотаж потрясающий. 😃

Авианосец
Paw_jz:

Спасибо за подсказку

Павел обращяйтесь,всегда готов.

Paw_jz:

тормознул ротор, поэтому и не хватило высоты.

Согласен с мнением Павла.

gyroon:

будет летать еще круче

Может всё таки “плавнее”, Технику жаль., но полёт.😃😃😃
Юра посмотрел “за секунду” до краша в режиме “стоп кадр” . Автожир идёт к планете строго Вертикально.
Кстати где твои комментария моих двух первых самостоятельных полётов. видос в посту 1203.

Paw_jz

[quote=Авианосец;6614406]комментария моих двух первых самостоятельных полётов. видос в посту 1203 Андрюша, дружище! Скажу тебе честно, он и должен был полететь , модель испытанная , распространенная. В том, что ты сам ее поднял и испытал адреналин - поздравляю, и понимаю тебя. Делай ему предраскрутку. Лично для меня это пока еще будущее , может далекое , может и нет.НО НЕ ЗАБЫВАЙ О СВОЕМ СОВЕРШЕНСТВЕ. Успехов тебе в творчестве. И удачных полетов.

KATO
gyroon:

Почему автожир вовремя не вышел из пике?

Юра привет! У тебя слишком лёгкие лопасти,по свисту на горках отчётливо слышно потеря оборотов вращения ротора,а на последнем вираже они крутились на критически низкой скорости,сам понимаешь нет скорости (в определённых рамках), нет подъёмной силы. На оригенальных LA-говских на концах свинцовые грузики по 70гр. стоят. Раскрутить ротор при старте сложнее, но полёт устойчивей,и конечно не такой резкий экстрим получается из-за большего гироскопического эффекта. Как говорится надо искать золотую середину.

Авианосец
Paw_jz:

Делай ему предраскрутку.

Вадим уже подогнал предраскрутку,Но хочется как говориться “побегать”,что бы понять “подъемную силу” и "звуковое сопровождение " свиста лопастей. (на все мои автожиры предраскруток не напосёшся 😅😊😂)