Модель автожира

Александр-К

Хотелось бы собрать модель уже не самолета/вертолета, а автожира.
На форумах этой темы не видел.
Почему не строят?
Какие проблемы ожидают конструктора при моделировании?
И с чего начать, где почитать?
Александр.

faa-air
Александр-К:

Хотелось бы собрать модель уже не самолета/вертолета, а автожира.
На форумах этой темы не видел.
Почему не строят?
Какие проблемы ожидают конструктора при моделировании?
И с чего начать, где почитать?
Александр.

Надо нажать на кнопку поиск. Написать волшебное слово автожир и получится чудо.
На этом форуме автожиры есть. 😃
Вопросы конкретные будут. Будут и ответы.
Вообще аппарат элементарный, как в изготовлении, так и в управлении. Главное тяговооружение. 😎

5 months later
John_K

Привет ВСЕМ !
Вот и мне стало интересно построить модельку автожира, но как известно чем дальше в лес тем толще партизаны. Вообщем углубившись в теорию возникло энное количество вопросов.И чем дальше тем больше. Начнём по порядку…или без 😉

Чем определяется количество лопастей ? И роторов …
Какой диаметр ротора или роторов оптимален для моделей?
Каким должен быть угол установки лопастей или всё-же ВИШ применять?
Преимущества и недостатки схемы с толкающим винтом.
Управление только ротором или другими рулевыми плоскостями?
Где должен быть Ц.Т. ? как у верта по оси ротора или зависит от схемы ? Критичность центровки.
Приблизительный прикид мощности маршевого двигателя ( понимаю что зависит напрямую от размера ротора) …

Это так сказать теоретическая часть.А теперь по изготовлению :

Как лучше крепить лопасти к ступице ? как у вертушек ? или жёстко ?
Из чего делать лопасти ? Липа ? Бальза со стеклом ?
Центральный хаб, материалы изготовление , варианты.

Прсветите пожалуйста ! Из Вашего личного опыта если можно.

Опыт самолётостроения и самолётовождения есть. Электричество и ДВС.
Имеется в авиапарке и электроверт 450 класса, впрочем летал ещё совсем мало.

Как ОНО летает в инете видел, рцгрупс полистал, а вопросы растут по количеству.
Не особо хочеться фанатично топтаться по граблям, но и тупо повторять конструкцию тож нет желания.

Всем спасибо ! Надеюсь на ответ .

ДАК

Автожир прост только снаружи- внутри он гораздо сложнее!!!
Крайне советую, для начала прочитать про большие автожиры, скачать книгу Сиервы.
В принципе могу ответить на большинство вопросов- но ответы на самом деле мало, что дудут.
Для начала- где будете брать несущий винт???
Попродуйте купить готовую простенькую модель или построить по готовым буржуинским чертежам.
Но если не охладеете- постараюсь помочь.

John_K

Для начала- где будете брать несущий винт???

Спасибо за оперативный ответ-вопрос. 😃
Я собственно и хотел уточнить по существу…где БРАТЬ ?
Сделать не реально? Или с автожиром как с вертушками ? За каждой деталькой бегом в магазин ?
Моделизм ,я так понимаю, потому и моделизм что ручками всё делается.
Идея с покупкой АРФ не пройдёт, имеем определённый опыт (несколько отрицательный).

Ну и вернёмся к нашим “баранам”…
Если Вы можете ответить мне на поставленные вопросы, я Вам буду весьма признателен !
Если Вас не затруднит конечно.

А насчёт кажущейся простоты…я собственно и не питаю иллюзий на этот счёт.
Потому и задаю вопросы вообщем-то.

Построить можно всё , и в различных вариациях. Но направление движения должно уже быть.
И посему убедительно прошу Вас , придайте ускорение в правильном направлении , нету желания “изобретать”
то что уже придумано и обкатано неоднократно. Готовый вариант не прошу, только анализ возможный схем построения.
Ну так сказать пищу для ума дайте.Ещё раз извините,если это Вас не затруднит.

Книгу скачаю и прочитаю обязятельно, она в переводе ? Если нет ,будьте добры англоязычную транскрипцию имени автора пожалуйста.

С уважением John-K.

faa-air
John_K:

А насчёт кажущейся простоты…я собственно и не питаю иллюзий на этот счёт.

Я реально сделал модельный автожир. Руском интернете вы найдете сайт с его упрощенными чертежами и видео (в видео был заснят 1 и 2 полет автожира). Я использовал схему автожира с двумя несущими роторами. Такая схема не требует использования никаких автоматов перекоса и иных роторных наворотов (конечно для модельных автожиров). Более полное описание подобной схемы можно найти в рцгрупс.
Модель твирл.
Про сложность изготовления, могу сказать однозначно не сложнее учебной электрички.
Про сложность пилотирования, могу сказать проще любой учебной электрички. Главное вверх и вниз резко не рулить.
Надеюсь что на всю Россию, Украину все таки наберется хоть несколько человек, которые делали модельные автожиры. Люди ау-у–у—у

Извините что повторяюсь.
Думаю если и начинать то от простого к сложному.
С уважением Андрей.
ps. Возможно мои коллеги построят к новому году “Новогодний автожир”.

chabapok

А вы сюда ходили? Там довольно много всего, где-то там была и теория где обьяснялось как вообще оно летает, и история развития автомата перекоса в рисунках. Довольно полезный и познавательный сайт. И даже библиотка там вроде была.

3 months later
9 months later
юзеф

А я вот задумался немного.
А насколько для модели автожира критичны специальные “автожирные” лопасти НВ?
Неужели простые вертолетные не подойдут? Что-то сильно сомневаюсь.
Конечно имеется в виду не идеальный автожир - по всем правилам, а просто возможность постройки и дальнейшего нормального полета такой модели, с такими вертолетными лопастями.

Barim

для 2-х лопастного типа твирл подойдут даже куски потолочки с укреплением.
точнее в твирле они так и делаются

Brandvik

Лопасти, для мелкоавтожира должны быть как можно легче. Но и с вертолетными полетит, только упаритесь раскручивать ротор на старте.

юзеф

Спасибо за ответ.
Но я не о мелколетах. Стоит идея большого автожира с маршевым мотором в 32 куба - бензиныча.
Вот и думаю о диаметре НВ, о лопастях - дабы не искать автожирные а по-возможности приспособить от того же раптора 90 или Предатора .
Как думаете?

11 days later
willi_m

Вертолетные лопасти имеют двояковыпуклый профиль. Лопасти автожира имеют плосковыпуклый профиль (в идеале специальный, но все равно близкий к плосковыпуклому).
Вертолетные двояковыпуклые лопасти имеют меньшую подъемную силу и на автожире работать не будут: их просто не раскрутить до необходимого числа оборотов.

Brandvik

Вот только не надо сказок. Во первых, двояковыпуклый профиль это не значит симетричный. Профиль МН32 тоже двояковыпуклый, однако его ставят на планеры. Второе, профиль на автожирах 1:1 стараются сделать с минимальным Cx рабочем угле атаки, и только для того что бы повысить КПД всей системы (снизить потребную мощность от двигателя).
На модели же лопасти можно поставить вообще хоть плоские, потому что мы не так сильно лимитированы в мощностях.
Конечно же и на модели хотелось бы иметь минимальный Сх несущего ротора, но и с вертолетными симетричными полетит, только минимальная скорость будет побольше, и все остальное тоже 😃 Но все не столь фатально.
Кроме того на автожире есть много других заморочек кроме несущего винта… 😉

willi_m

Речь шла о моделях автожиров и о вертолетных лопастях, которые, как правило симметричные. Плоские лопасти - это не двояковыпуклые, симметричные. С ними автожир летает.
В автожире основная заморочка - это несущий винт.
Было бы значительно проще использовать вертолетные лопасти, но к сожалению с ними автожир (модель) не летает. Для автожирных лопастей разработан специальный профиль SG6042

faa-air
willi_m:

Речь шла о моделях автожиров и о вертолетных лопастях, которые, как правило симметричные. Плоские лопасти - это не двояковыпуклые, симметричные. С ними автожир летает.
В автожире основная заморочка - это несущий винт.
Было бы значительно проще использовать вертолетные лопасти, но к сожалению с ними автожир (модель) не летает. Для автожирных лопастей разработан специальный профиль SG6042

Не совсем так. Основная проблема модельных автожиров это малые числа Рейно́льдса потому и профиль SG6042 работать не будет. Те создавать силу раскручивания ротора при положительном угле атаки лопастей. Решается эта задача установкой лопастей под отрицательным углом атаки. Липасти модельного вертолета для автожира тяжелые. Ротор автожира(изменение частоты вращения) не успевает за изменениями скоростей полета модели. Поэтому нужно ставить лопасти легкие, а профиль второстепенная проблема.

Brandvik

Основная проблема модельных автожиров это малые числа Рейно́льдса потому и профиль SG6042 работать не будет. Те создавать силу раскручивания ротора при положительном угле атаки лопастей. Решается эта задача установкой лопастей под отрицательным углом атаки.

Вы вообще поняли что сказали?

Выходит что если посмотреть в торец плоскости настоящего автожира то относительно этой плоскости лопасть будет стоять с положительным углом?!?
Никогда в жини и ни с каким профилем! угол атаки лопасти относительно плоскости винта у автожира всегда отрицательный! А вот оптимальный угол будет уже зависеть от профиля лопасти.

faa-air
Brandvik:

Вы вообще поняли что сказали?

Выходит что если посмотреть в торец плоскости настоящего автожира то относительно этой плоскости лопасть будет стоять с положительным углом?!?
Никогда в жини и ни с каким профилем! угол атаки лопасти относительно плоскости винта у автожира всегда отрицательный! А вот оптимальный угол будет уже зависеть от профиля лопасти.

Увы но пока в этой жизни вы не правы. Внимательно почитайте например здесь. Сам ошибался но со временем разобрался. Интересная штука автожир.

willi_m

Профиль SG6042 работает прекрасно на моделях автожира.

юзеф

Ну так консесуса не получается? Будет ли автожир нормально летать на вертолетных лопастях? Если проблема предварительной раскрутки, то возможно как-то решать этот вопрос - проблем в двигателе и мощности нет, в наличии 32 кубовый бензиныч.
А вот лопасти с первой мысли думал приспособить вертолетные, от того же Раптора 90 или Гесера. Хотя не знаю, насколько в диаметре, получившегося винта, угадаю.

А если купить? Где-то продают автожирные лопасти длинной эдак 700 мм (опять же не знаю точно, а как расчитать понятия не имею…)?

Но встает еще проблема - толкающий винт для данного мотора. Нужен 18х6 или 18х8. В продаже встертил только тянущие. Может кто-то знает где купить или выточить (сам не выточу). Или есть варианты “приспособить” тянущий винт в качестве толкающего? Ну там, не знаю редуктора и прочие заморочки? Вариант один - мотор, естественно, должен смотреть валом назад.

Игорь_Петрович

если двигатель электро то тянущий винт становится толкающим просто с поворотом двигателя на 180 градусов, а раскрутку винта можно осуществить с помощью редуктора,по принципу хвостового винта вертолета,может быть у граупнера поискать винты у них есть винты толкающие,

pakhomov4
Игорь_Петрович:

если двигатель электро то тянущий винт становится толкающим просто с поворотом двигателя на 180 градусов,

Чего??? 😃 А не проще пару проводов местами поменять?

willi_m
юзеф:

Ну так консесуса не получается? Будет ли автожир нормально летать на вертолетных лопастях?

Не будет летать автожир с симметричными вертолетными лопастями. И проблема тут не только раскрутки и веса лопастей. Лопасти для больших автожиров с несиметричным профилем весят не меньше вертолетных симметричных.
И наоборот, вертолетные лопасти для маленьких вертолетов отнюдь не тяжелее соответствующих вертолетных.
Какое то время назад я обнаружил случайно лопасти от старого вертолета еще начала 80-х. У них был плоско выпуклый профиль и мой автожир летал с этими лопастями. Но не думаю, что сейчас можно найти такие.
Автожирные лопасти разных размеров можно найти здесь aerobalsa.com

По поводу раскручивающего механизма (преротаторa). Проще всего (так обычно и делают) поставить электромотор с редуктором. Очень простой вариант применить шестерню с муфтой от какого-нибудь вертолета. Если диаметр ротора будет 1400 - 1500 мм, то вполне хватит дешевого мотора класса 500 -600. Приводить преротатор надо от отдельной батареи. Необходим так же регулятор оборотов (спидконтроллер) заведенный на один из каналов управления, желательно пропорциональный для плавного старта мотора (иначе посрывает шестерни).

юзеф

willi_m
--------------
Судя по Вашим постам, Вы сами строили модель автожира и являетесь ее обладателем сейчас, и летаете на ней?
Может, если нетрудно будет, поможете советом?
Прийдя от кажущейся “внешней” простоты данного агрегата, пришел к полному ступору от конструкции до его аэродинамики и принципа полета!
Хотя ранее в общих чертах изучал атожир в теории, имею высшее авиационное образование, т.е. вроде недалек от “темы”.

  1. Как расчитать потребный диаметр несущего винта, исходя из того, что тяговый мотор 3 л.с. 32 куба весом 2 кг, конструкция планируется по типу настоящих СЛА автожиров (типа Хорнета или Гироби), т.е. либо из алюминиевых трубок, либо алюминиевых профилей (речь о кабине не идет пока). В итоге полетный вес надеюсь получить в районе 4-5 кг. Это реально и какой диаметр НВ необходим?
  2. Подскажить, пожалуйста, где скачать более подробные чертежи втулки НВ модели или просто чертежи втулки Бенсена для образца.
    В описаниях того же Хорнета этот вопрос как-то стороной обходится постоянно…
    На счет толкающего винта для мотора вопрос решился - один мил человек подсказал наш Русский магазин, там продают 3-х лопастные винты 16х8 и 16х10, думаю поковыряться по тягам с этими винтами.

Заранее спасибо.