Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Про комнатные

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Если кто может поделитесь любой информацией по F-1-D, как делать, как изготовить микроплёнку, чертежи..................... А то меня заинтересовал этот класс, ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252

    Про комнатные

    Если кто может поделитесь любой информацией по F-1-D, как делать, как изготовить микроплёнку, чертежи.....................
    А то меня заинтересовал этот класс, а знаю я про него маловато.
    За любую информацию заранее огромное спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    В своё время микропленку пытались (с переменным успехом) изготовить выливанием на воду раствора тенисных шариков в ацетоне. Вобщем-то результат был в большей мере плохим.
    В каком-то моделист-конструкторе был рецепт более продвинутой смеси. В эмалит добавлялся какой-то клей и еще что-то. точней не помню к сожалению. Полистай если есть МК годов начиная с ~87 и заканчивая ~92.

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Я тоже пытался сделать микроплёнку методом научного тыка(разбавлял эмалит ацетоном и добавлял пару капель касторки( мне так в кружке посоветовали)), получилась мягко говоря фигня. А за информацию спасибо!

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    "Опыт сын ошибок трудных". У меня знакомый делает эту пленку. Именно эмалит льет в воду. По его словам, нужно добиться равномерного нанесения эмалита на водную поверхность. Не так давно возник разговор на эту тему. Он
    сказал что проблем там нет вообще. Жил бы ты в Москве, он бы тебе рассказал. А так он и-нетом не пользуется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Ну в москве не часто, но бываю(обычно на каникулах). Мне бы ещё хотелось услышать про изготовление комнатных, и если у кого есть (и не трудно) поделитесь чертежами.Миктоплёнка меня щас волнует меньше, но за информацию пасибо!

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Ну в москве не часто, но бываю(обычно на каникулах). Мне бы ещё хотелось услышать про изготовление комнатных, и если у кого есть (и не трудно) поделитесь чертежами.Миктоплёнка меня щас волнует меньше, но за информацию пасибо!
    Будешь в наших краях, заходи.

  9. #7

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    А где именно, всетаки Москва не маленькая?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    А где именно, всетаки Москва не маленькая?
    Как поедешь, пиши в личку.

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Ладно понял. И все таки вы можете поведать как их делать, или статью какую-нибудь подкинуть

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Ладно понял. И все таки вы можете поведать как их делать, или статью какую-нибудь подкинуть
    Увы, мой друг, не знаю. Но подбору материалов уделяется большое внимание. Бальза берется очень легкая, плотностью 0.07 г\см3. Фюзеляж наматывается из бальзы на оправке в трубку. На крылья, стабилизатор, киль, винт нужно делать стапеля. Нихромовая проволка диаметром 0,1мм (если не путаю.) на расчалки. Ну и резина на мотор нужна фирменная. Гдето на форуме была ссалка на альбом чертежей "Авиамодельный спорт" за 1985 год. Там были чертежи.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Ясненько. Я както несколько раз пытался сделать нечто похожее(обтягивал правда пищевой плёнкой), в итоге пускаю на планирование-летит, а в моторном полёте ну ни какого удержания высоты(про набор высоты я вообще молчу).
    А сами вы какими классами занимаетесь?

  15. #12

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    вот держи, думаю, что там все найдешь...
    Вложения

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    У нас в Одессе есть разные классы комнаток. Микропленкой щас не пользуемся, так как больше у нас учавствуют в классе F1M 460, по правилам запреещено обклеивать микропленкой. МОжеш пищевой пленкой обклеить... А насчет микропленки... вроде эмалит и касторка, но еще добавляли грушевую эсенсую...

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Gleb2 Посмотреть сообщение
    вроде эмалит и касторка, но еще добавляли грушевую эсенсую...
    Из разговора я понял, что касторка в пленке, это зло. Пленка становится липкая и пыль, осевшая на плоскости, остается там навсегда. Вот пара не очень удачных фоток. Это мой друг делал самолетик. Показательное планирование без мотора.Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________221new.jpg
Просмотров: 491
Размер:	17.6 Кб
ID:	123778Вложение 123780[attachme
    nt=123780:____________223new.jpg]Вложение 123780Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________222new.jpg
Просмотров: 524
Размер:	24.4 Кб
ID:	123779Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________223new.jpg
Просмотров: 344
Размер:	19.3 Кб
ID:	123781

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Можно делать самолет из стеблей сухой травы, из колосков. Был чертежик такого в книге "лети модель". Я когда-то делал, и он весьма неплохо летал. Пока я не решил попускать его на улице с тройным резиномотором. Вобщем он улетел в неизвестном направлении.

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    42
    Сообщений
    277
    нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от 29rus Посмотреть сообщение
    нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.
    Остается добавить, что очень важен распил бальзы. Так называемая "рыбья чешуя" это то что надо. Может показаться, что это лишнее, но нет. Проверено. У моего друга модели летают по 8мин. При этом он очень не доволен результатом. Есть в Москве пилоты кто летает больше, и значительно. Во время зимних школьных каникул у нас проходят соревнования по "комнаткам". Там он и "рубится", не всегда успешно.

  21. #18

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Занимался я раньше комнатными (и сейчас самолеты лежат) только вот боюсь что соревнования в России по ним уже не проводят(поправте если не прав имею ввиду FAI класс F1D).Кстати правила FAI лет пять назад поменялись было:
    Минимальная масса без зезиномотора 1 гр.
    Максимальный размах 650 мм.
    стало:
    Минимальная масса без резиномотора 1.2 гр.
    Максимальная масса резиномотора 0.6 гр.
    Максимальный размах крыла 550 мм.
    Стабилизатора 450 мм.
    Максимальная хорда крыла 200 мм.
    И правильно что поменяли .Видимо всем надоело что самолет "живет" только несколько полетов (хотя как повезет бвает что и все 6 туров на одном).
    На расчалки крыла я использовал волосинку вытянутую из кевларовой нитки.
    на кромки крыла и стаб а так же лонжерон винта и стойки крыла надо делать из бальзы потверже 0.08...0.1 г/см.
    а на трубку фюзяляжа как можно легче ~0.06 г/см. (чтоб толщина стенки при том же весе была как можно больше).
    Боюсь что в этих моделях очень много тонкостей которые по интернету рассказать трудно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________0172.jpg‎
Просмотров: 359
Размер:	56.2 Кб
ID:	124072  

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает...

  23. #20

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Gleb2 Посмотреть сообщение
    Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает...
    Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в "бараний рог" ).

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от aaaa Посмотреть сообщение
    Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в "бараний рог" ).

    И клеится она сладкой водой... А излишки обрезаются кисточкой с запахом (именно с запахом!) ацетона... Эх, давно ЭТО было...

  25. #22

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Я обычной водой клеил (только грязной из под крана ).И если пленка тонкая (тоньше золотисто-голубой) то и без сахара прилипает.Какое нибуть силовое место (центральная нервюра крыла например постоянно пленка норовит отклеится) можно промазать кисточькой предворительно ее послюнявив (держит крепко ).

  26. #23

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    42
    Сообщений
    277
    4-5мин. конечно мало(лучшие чемпионатные и по часу летают),но рекордов ставить не собирались,делали покрепче. пленка без касторки тоже нормальная была.неделя - две сушки на рамках,в принципе,тоже достаточно.модель до сих пор(10 лет прошло)можно достать из коробки,немного порвана кой где,в пыли,легкие перекосики появились,но собрал,и сразу летит.

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?

  28. #25

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?
    Я летал с ВИШ.Как оказалось "не так страшен черт как его малюют".Если нормально сделан то работает очень надежно и очень живучий.
    Единственная проблема которая у меня была это разброс по времени начала уменьшения шага (иногда подзаедало и начиналось на минуту позже).Самолет вылетавший к тому времени свои "самые крутяще-моментные" обороты резиномотора и летя на "затяжеленном" винте терял больше чем надо высоты(хотя после "складывания" винта опять набирал еще немножко) но рзультат все равно минут на 2-5 меньше.Хотя если учесть что из шести туров в зачет идет только два то это почти не страшно.На порядок страшнее всякие расположенные на потолке и стенах конструкции .
    В том журнале один из самых первых вариантов ВИШа дервянный.Сейчас либо дюралевые либо угольные.
    Так и не нашел в том чертеже ни каких ограничителей минимального и максимального шага если только "дырочкой в поводке" то скорей всего очень капризно в настройке и эксплотации.
    Интерестно что том варианте механизма лопасть на максимальный шаг разворачивается за счет ее несимметричности (передняя кромка вынесена вперед от лонжерона больше чем задняя).
    То на чем я летал и видел у других работало чисто от крутящего момента (вал винта намертво скреплен с поводком а не со ступитцей как в том варианте) что дает возможность использовать симетричные лопасти лопасти и меньше зависеть от их формы.
    Прилогаю фото деталей и заготовок от ВИШей (рабочие ВИШи а так же модели сейчас в другом месте)
    А так же фото машинки для резки резины на разную ширину (необходимо подбирать под зал, модель, винт) разнитца между 1.2 и 1.3 мм уже заметна.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________001.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	41.6 Кб
ID:	124408   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________002.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	25.5 Кб
ID:	124409  

  29. #26

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Летать с ВИШем гораздо проще особенно в низких залах типо школьного.У современной резины (марки ФАИ а другой нормальной похоже нету по кайней мере года три назад не было) очень крутая характеристика в конце (у пирелли была более пологая но она уже наверное давно у всех згнила).Крутяший момент у резиномотора заведенного на 90% может быть в несколько раз выше крутящего момента если резиномотор заведен на 50%.
    По этому без ВИШа самолет прет в верх под 45 градусов как бешенный на пределе прочности (бывает не выдерживает и крыло "заворачивает") и очень быстренько врезается в потолок и либо ломается либо там вобше застревает на какой нибуть лампе или ферме.По этому приходится и недозаводить .... и восьмиметровой палкой его все время опускать (если еще зал низкий и можно дотянутся).Минут десять пока прет весь в мыле...
    а в конце полета обнаруживаеш еще кучу нераскрутившихся оборотов резиномотора...
    С ВИШем же так сильно вверх не прет а если и прет то только несколько первых минут.К тому-же можно регулировать максимальным шагом.Если надо поднятся метров на 6 (школьный спортзал) то максимальный шаг побольше если же на 20 (в СКК например) шаг можно и поменьше. Время и диапозон срабатываний регулируется пружинкой.

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Ни фига себе вы меня просветили, я об этом как-то даже не задумывался.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Интересно а эти самые комнатные(или части от них) на продажу делают?

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Я ещё хотел спросить:
    1) Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
    2) Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
    3) И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?

  33. #30

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Я ещё хотел спросить:
    1) Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
    2) Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
    3) И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?
    1)Все обтягивают с одной стороны.Пробовали с двух но ни чего хорожего не получалось.На этих скоростях лучше профиль "плоская пластина".А если микропленка так она просто напросто друк с другом склеится.
    2)Я использовал проволоку для записи то "черного ящика" с ми-24.Это для фюзеляжа диаметром 0.05 мм.
    Для крала и стабилизатора одну волосинку из кевларовой нитки.
    3)Боюсь что эмалит можно достать только у кого нибудь из каких нибуть старых запасов.Или возможно его еще используют в аэроклубах.

  34. #31

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Спасибо! Особенно про обтяжку, а то с двух сторон обтягивать тот ещё геморой.

  35. #32

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от aaaa Посмотреть сообщение
    Или возможно его еще используют в аэроклубах.
    У техников самолетов Ан-2 и Як-18 есть. Заплатки на перкаль надо эмалитить. Но эмалит на право и налево кому не попадя не дадут.

  36. #33

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
    Гляди сюда

  38. #35

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Спасибо! Я это уже просмотрел.

  39. #36

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Может мой вопрос будет слегка не в тему, но всё таки. Кто-нибудь делал(или пробовал делать) комнатные копии(какой точно класс по ФАИ я не помню)? А то я как-то увидел сайт забугорный, там были копии свободнолетающие, в том числе и маленькие, которые в зале каком-то большом летали.

  40. #37

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Может мой вопрос будет слегка не в тему, но всё таки. Кто-нибудь делал(или пробовал делать) комнатные копии(какой точно класс по ФАИ я не помню)? А то я как-то увидел сайт забугорный, там были копии свободнолетающие, в том числе и маленькие, которые в зале каком-то большом летали.
    Гляди сюда

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Спасибо большое

  42. #39
    Ale
    Ale на форуме

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Если кто может поделитесь любой информацией по F-1-D, как делать, как изготовить микроплёнку, чертежи.....................
    А то меня заинтересовал этот класс, а знаю я про него маловато.
    За любую информацию заранее огромное спасибо.
    Много инфы по F-1-D http://www.indoorduration.com/

  43. #40

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    42
    Сообщений
    277
    а чертёжик ВИШа может кто выложить не с Моделиста(7.91г),а посовременнее?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. комнатный Aero soarer 3.5 гр
    от гром в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.11.2007, 17:24
  2. Ограничения для комнатных
    от Taboo в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.01.2005, 08:48
  3. ищу чертежи комнатного вертолёта
    от БОГДАН в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.12.2003, 15:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения