Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 8 из 21 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 803

Барабашка на 2,4 ГГц

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ADF Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать ...

  1. #281

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать с изучения ненормальных режимов работы на стенде: с ручным саботированием питания и смотрением, что реально делает приемник и как развивается ситуация. А затем, исследовав поведение объекта вблизи п2, постепенно изменять условия эксперимента, чтобы наконец найти границу между "работает" и "закончило".
    Уже давно предлагал провести простой эксперимент с плавным понижением подаваемой напруги на приемник следить за его работой.
    Связано это было с интересным случаем: в полете напруга борта просела так, что сервы потеряли в скорости и диапазоне.
    Тогда я еще предположил что приемник настолько умный, что при падении напруги якобы выключает двойные расходы - ход серв становится замедленным и на меньший угол.
    При этом файл-сейв не сработал - сказали что мне очень сильно повезло и приемник не перезагрузился.
    Борт был стандартный из набора DX7 NiCd1100(4.8) и теже сервы.
    Было это зимой, кадмий просел, да и сам виноват - на индикаторе горела предпоследняя, а я решил взлететь...
    В тот раз мне еле удалось вывести самоль на полосу - самоль отказывался рулиться.

    --
    Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
    А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
    Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.

    --
    Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги ...

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
    А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
    Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.

    --
    Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги ...
    Сегодня на работе экспериментировал с 6200-м приемником. смотрел как себя ведет при провалах питания, и сигнала, пытался их моделировать...
    Там стабилизатор на 100ма стоит, в корпусе sot23-5 , а по его выходу конденсатор на 220 (!) микрофарад... при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.

    Кстати, со второго приемника прется по внешнему виду обычная посылка в последовательном коде, в одну сторону только, сначала старшие байты каналов, потом младшие байты В случае нахождения явных глюков можно сделать свой примитивный дешифратор и хоть 5 приемничков маленьких к нему подключать

    И еще заметил что применена несимметричная схема подключения антенны, а второй усик заземлен .

    Завтра продолжу изыскания...

  4. #283

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги ...
    В логике производителя изначально все четко и понятно: обрыв в цепи питания серв и прочего-приемник сфейлсейфился и защитил людей на поле от летящего с рулями враскоряку самолета, пока борт просаживался до нуля сервы успели двинуться заданное положение. Кондер это защита приемника от умников, которые ставят в одном конце самолета рег, тянут через сервоудленнитель провод от регулятора к приемнику, и уже от приемника весь пучок проводов идет к сервам, поясняю: при больших рабочих токах серв, просадка на проводе от регулятора до приемника может быть весьма существенной(провод обладает некоторым омическим сопротивлением и кроме того некоторой индуктивностью), потому при использовании сервоудлиннителя между регулятором и приемником "качество" бортового питания может падать(из-за наличия индуктивной составляющей короткие просадки при резких перекладках рулей могут иметь место на самом приемнике, а непосредственно на выходе рега всё при этом будет шикарно). Спасает в таких случаях только доп конденсатор, которым втыкают в приемник, либо по индивидуальному конденсатору на каждую серво. Еще одна мотивация, почему его не ставили: а нужен то он далеко не все. В типичном самолетике рег включается прямо в приемник, сервушки раза в полтора меньше кушают чем дает регулятор в максимуме, вот и получается что всё шикарно и красиво.

    Кстати говоря, когда увидел конденсатор у спектрума в продаже, почти сразу же заметил аналогичные в продаже у Multiplex Для их приемников(2.4 там и не пахнет), и еще у некоторых)

  5. #284
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    про "фирменные" конденсаторы.

    Деньги из воздуха буржуи давно научились делать: вреда от кондера нету, себестоимость - пол евра, а впаривать можно очень даже задорого.

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.
    Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме ...
    Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.

    --
    По поводу кондера - спасибо, уяснил.

  8. #286

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Есть тута люди со знанием языка аглицкого на уровне который называецо очень хорошо????

    Есть предложение. Давайте состависм обобщеную картину происходящего и напишем коллективное письмо от имени форума производителям техники, на которой произошли глюки. Будет интересно посмотреть что они ответют...



    Имхо такое письмо не решит проблемы, но....

  9. #287

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Кстати, нельзя ли оттестить, как ведет себя регулятор, если приемник перезагружается от просадки напруги?
    Регулятор Джети Спин продолжает примерно 3-4 секунды крутить мотор с выставленным газом при ПОЛНОМ отключении питания приемника (ВЕС этой модели регулятора, по описанию, питание приемника просто рветься тумблером).

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
     Ну ну....  одинаковый глюк на разных приёмниках, передатчиках, моделях и у разных людей которые занимаются РС не первый год?
     Начали летать пару месяцев назад... все были довольны как слоны... но постепенно началось . поначалу не обращали внимания ну списывалось на порывы ветра, китайские регуляторы, дохлые аккумуляторы, кривые руки....
    Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все "штатные" вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга... Засада в химических процессах АКБ...

    Летаю активно считай год, каждые выходные за минусом урагана или ливня - ни одного отказа аппаратуры. Хотя ронял самолет много раз - заруливался, срывался на метровой высоте. Но аппаратуру обвинить не в чем!

    Цитата Сообщение от and_alex Посмотреть сообщение
    Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?
    Сложно называть полетом висение вертолета перед самым носом пилота...

    Самолет загоняется за 500м по горизонтали стоит только отвлечься...

    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего.
    Джети Спин, судя по ВЧ трансформатору питающему ВЕС... Подробности бы...

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
     Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
    Шансы дров резко увеличились... И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 .
    Это, однака, говорит только об уровне подхода к комплектации борта, а не о недостатках 2.4... И не в пользу комплектующего...

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    на 6100 усики антенны вроде бы дожны быть на одной линии.
    http://www.spektrumrc.com/Products/Product...odID=SPMAR6100E

    под 90 гр. это у AR6000 и BR6000.
    На одной линии - это КОМНАТНЫЙ приемник!! В нем ОДИН приемный блок - а у 2.4 есть тема замираний сигнала с которой борються несколькими приемными блоками, разнесением антен под разными углами и разнесением приемных блоков как можно дальше друг от друга!!!!

    Цитата Сообщение от Katapult Посмотреть сообщение
    Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был.
    У 2.4 файлсейв настроен всегда - иначе не работает связка передатчик-приемник. Вот только об этом факте забывать не стоит - после облета модели надо повторить забиндивание с новыми настройками рулей.

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко...
    Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта... И после падения покажет что все ОК...

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить...
    Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло
    Саш, читаю и думаю, вот вы ребята молодцы!

    А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?

    Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.

    По поводу дергания ластами - сиквенс: "помеха-фэйл-востановление-помеха..." тоже вполне возможна.

    От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.

  12. #289

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На данный момент вижу два вида "экспериментов":
    1. когда все работает как часы;
    2. когда резко нифига не работает и получаются дрова.
    Могу подбрсить "дров" для раздумий - вертолет Тирекс 50-го размера - проходил обкатку на "обычной" аппаратуре... На 6-м полете по словам пилота........

    Но дальше - внимание - литиевый 2S борт примерно 1000мАч - РАЗДУЛО немеряно!!! Все машинки в порядке, напряжение в порядке... А батарейка в мусорку...

    Это в тему - после креша все работало чики-пики.... (Вертолет 30% словил помеху, 30% из-за заклинивания обгонной муфты, 30% проблеммы с бортовым питанием, пилот посадил без поломок, хоть и жестковато).

  13. #290
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил. Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию.
    Тут об этом писали уже не один человек и не один раз. В этой ветке ЭТО никого не интересует. Видимо, важен сам процесс обсуждения...
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности....) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами..... учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))
    Не до конца "вкурили" - америкосы уже вовсю обсуждают, как бы лучше это сделать. Публикуют ссылки на их местные аналоги наших "законов о защите прав потребителей", билль о правах и статьи конституции. Для начала "готовятся" наехать на XPS, ибо те совсем нагло наврали преувеличили "достоинства" системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных

  14. #291
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?

    Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.

    По поводу дергания ластами - сиквенс: "помеха-фэйл-востановление-помеха..." тоже вполне возможна.

    От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
    Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!

    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Для начала "готовятся" наехать на XPS, ибо те совсем нагло наврали преувеличили "достоинства" системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных
    Ты смотри, неужели!

  15. #292

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
    Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного...

  16. #293
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного...
    Антонио, дорогой, так докопайся! Давай с Вовой Катапультом договоримся , он принесет все прибамбасы, ведь страшно ж жить! Я вот втору ночь не сплю, за просто так ухандокал новый крутой самолет с самой крутой аппаратурой и не понятно почему..

  17. #294

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все "штатные" вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга... Засада в химических процессах АКБ...
     Да в том то и дело что оснащал ... логгер пишет в память и ток и напряжение постоянно...
    Но падают модели крайне редко.. У нас падения начались через месяц после начала полётов...
    После дров активно гоняем уже 2 дня.... и ничего... всё нормально.
    Основная причина - приёмник вдруг начинает перегружаться а это 2 - 7 сек.  Вполне хватает времени превратить модель в кучу щепок!! А это неприятно, это вызывает озабоченность..
    Как с этим бороться? Хорошие батареи, надёжные контакты ( мож ваще на пайку ) антены разносить как можно дальше
    ( правда непонятно а 6000 и 6100 как разнести? ) И как бороться с замираниями сигнала? с теми-же помехами... есть они и никуда не делись... Сравнивали уже с виндой 3.0 та тоже непонятно почему зависала... программеры до сих пор на сервера предпочитают юникс ставить
    Да и сама цена перехода на 2.4 ... ну не у всех модели крутые , кто-то на пенолётах летает с китайскими моторами и регуляторами и переводить электронику на крутую фирму... не каждый потянет А бить и пенолёт жалко

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А ведь страшно ж жить!
    Саша да не переживай ты так сильно... тебя-ж никто не обвиняет
    ну брякнулся... у нас вчера тоже ЯКа, Такси и Хиробу приложили..... в щепки

  18. #295

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Давай с Вовой Катапультом договоримся...
    Давай.

    Хочешь быль? Как Леха на моей Футабе 2.4GHz, мою катану .40 чуть не уложил, и все из-за BEC имени Цибульского?

    Летал Леха на моей Катане, вдруг начал верещать, что самолет не слушается и т.д. Я забрал пульт, решив не удручать товарища разбитием чужого самолета, и стал пытаться его усадить... Ощущение такое, что РН заклинило в отклоненном состоянии и самолет норовит сорваться в штопор при любом "удобном" случае. В полуноже, на среднем газу, кое-как усадили самолет и оказалось что действительно, РН заклинило при угле ~30o...

    В результате разбирательств выяснилось, что BEC, плохо мною закрепленный, оторвался и воткнулся между качалкой РН и стенкой фюзеляжа, мешая машинке вернуться в нейтраль.

    Т.к. самолет не грохнули, то смогли разобраться в причинах проблемы, а что было бы если бы грохнули? Самолет бы распался, BEC вышел бы из конфликта с РН, и все бы заработало... Был бы еще один миф о проблемах 2.4?

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Саша да не переживай ты так сильно... тебя-ж никто не обвиняет
    Это как посмотреть, предъяв конечно ни кто не кидает, но для пилота, такой краш - всегда стресс. Всегда потом думаешь, что чего-то не досмотрел, не проверил, не так сделал... Отделаться от этих мыслей вдвойне сложно, если причина достоверно не установлена...

  19. #296
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?

  20. #297

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
    Не знаю что ты подумал, BEC Цибульского - очень хороший агрегат, но "туда" его вставлеть бесполезно, не поможет...

    Есть у меня теория, что там был какой-то "коротышь" именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог... После падения (при неработающем моторе или еще почему) "коротышь" больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с "коротышем" она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать...

  21. #298

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    хм. у меня тут занятный казус был с питанием. никогда не подумал бы, что так бывает.
    В общем, подсевший борт, где-то уже на грани 6 вольт ( 2S полимерок).
    ВЕС - линейный 5-амперник (8А кратковременно - здоровая такая алюминевая мандула)
    5 китайских цыфросерв. Приемник - футаба 607.
    Проверяю, как работает бензинка в вертикальном положении, и хочу прикинуть тягу - взял самолет вертикально, поднял над головой чтоб винтом череп не снесло, ногой двинул газ. Мотор взревел, самолет повис, придерживаемый руками. Вдруг обороты плавно падают и мотор глохнет. О, думаю, что-то с карбом. Еще раз. Передергиваю зажигание, завожу легким толчком винта - 100% все ок. Поднимаю над головой (на холостых) - все нормально. Держу секунд 30 - работает. Даю газу - секунд 5 самолет рвется вверх, потом сбрасывает газ и глохнет. Я шаманю минут 20 - с баком, со шлангами, с дренажем, кручу иглы как идиот - ничего понять не могу....
    Тут замечаю, что после того как мотор глохнет, первые секунд 5 самолет не реагирует на ручки...
    Что за бред? Снял фонарь, гляжу внутрь - все ок. Горит красным индикатор борта (севший), горит лампочка на ВЕС - питание есть. Горит зеленая лампочка в приемнике - все работает. Горит индикатор состояния киллсвитча - борт под питанием 100%. Завожу мотор - все тоже самое, работает нормально. Даю газ.. и тут...
    первые секунд 5 - все ок, далее через секнду гаснет лампочка ВЕС, еще через секунду лампочка премника переключаетчя на красную - сигнала нет, потом гаснет вообще (!) и еще через секунду серва газа уходит на файлсейф и глушит мотор... Из индикаторов горит только киллсвитч (причем это же цепь питания, с опторазвязкой от акка зажигания), и индикатор зажигания (у него свой отдельный акк и ВЕС, естессно) Следующая проверка показывает, что точно также происходит, когда любая серва работает с нагрузкой (тупо - элероны до упора) более 3-5 секнуд. Но что удивило - лампочка ВЕС погасла - но что-то он там все равно подается, что мало для приемника, но хватает чтоб увести серву газа в файлсейф и поддерживать работу киллсвитча , т.е. до нуля питание не исчезает...
    Отпускаем ручки, через пару секунд включается лампочка ВЕС-а, и через 4-5 сек оживает примник - и все опять вроде как работает... До следующей нагрузки на серву... Получется цикл в 5-6 секнуд...

    Александр, вот мне Вашу ситуацию это напоминает чем-то... Похоже?

    ЗЫ. Пробная подзарядка боротового акка в течении 10 минут до 6,5 вольт естессно решила все проблеммы.
    А так - можно было бы винить 2,4 (по образу как я винил мотор и систему питания)

  22. #299

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
     
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
     Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
    Тогда на БЭК грешить особо и не нужно... При его неисправности все РМ болтало б как попало..
    Ежели одна машинка дурела - тож как то обьяснить можно ( у одного моего знакомого в монстре так машинка себя вела
    как оказалось попала водичка.... возбуждалась схема управления, помыли спиртом, высушили - до сих пор ездит..)
    но когда все и по разному ???  самое  простое - обвинить во всем приёмник...
    кто знает что эти пиндосы туда "плеснули"

  23. #300

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
     Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
    Тогда на БЭК грешить особо и не нужно... При его неисправности все РМ болтало б как попало..
    У вас может и как попало, а у нормальных людей болтать будет между положением которое задает положение стика на пульте и положением в котором биндился приемник(заданный фейлсейф), но уж точно не хаотично.

  24. #301

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось
    Ещё раз повторю: ритмичное дёрганье серв я наблюдал в реале на своём вертолёте TRex-450 при эксперименте по перегреву BEC.
    Разумеется, все три сервы тарелки перекоса дергались одинаково, потому, что они одинаковые и нагрузка на них одинаковая.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
    А Вам, по-моему, уже объяснили. "Чёткость" в этом случае обеспечивалась, скорее всего, скоростью сервы руля поворота.
    Так всё-таки, в каком режиме файлсэйф стоит у приемника и в какие положения сервы ставились при включении приёмника?
    Или Вы уже его перебиндили и все настройки изменились?

  25. #302
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Еще такой фактор: обычно у руля направления очень большое плечо (по отношению к плечу кабанчика), наверняка многие замечали, что при транспортировке модели проще (чаще) всего сворачивается руль направления в ту или иную сторону, да и редухтер при недостаточно злой машинке на РН разбивается довольно быстро.

    Т.е., например, при пропадании сигнала руль направления легко сворачивает потоком воздуха, а при появлении сигнала серва его сразу же двигает обратно? Вот и метроном.

  26. #303

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта... И после падения покажет что все ОК...
    Не не подведет, его у меня нету)))))

    Я заряжаю бортовые кадмии спокойно, хорошим зарядником Мультиплексом или Гиперионом, слежу сколько влезет милиампер. Через часок-другой проверяю сколько дает вольт. И в полет. После пары полетов просто меняю ак. Когда покупал купил несколько сборок)))))))

    Сейчас эксперементирую с большим самолетом (сам делал). У мну нехватало 100 грам в носу для центоровки. Недолго думая сделал второй вывод на питания и ставлю две одинаковые сборки по 1000мАч в паралель. Это куда полезнее куска свинца)))))))


    П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!

  27. #304

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Есть у меня теория, что там был какой-то "коротышь" именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог... После падения (при неработающем моторе или еще почему) "коротышь" больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с "коротышем" она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать...
    Я на эту теорию и намекаю... АКБ силовой электрички после срабатывания отсечки показывает (при 3S) совсем не те самые 9 вольт, которые можно было бы ожидать, а так себе вполне приемлимые 11... ВОт только емкости уже нет...

    Что-то кардинально сажает бортовое питание (перегрузка ВЕС или просадка отдельного АКБ), самолет входит в планету - а при проверках этой перегрузки нету (коротыш отвалился, нагрузка на РМ не та или не те положения) - и все, мерять уже нечего... Нужен логер или вольтметр с памятью (в Ефлае продавали для Липолей), чтобы привозило наинизшее напряжение из полета.

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!
    Это когда приемник выключен, а мотор крутит?
    Так это на земле было - при включении борта и запоминании регулятором нижнего положения газа - была включена "глушилка" мотора - регулятор "настроился" не так, как хотелось. Если просто передернуть питание - ничего не произойдет - надо выжидать неизвестно сколько - проще дать малый газ и выключить борт - мотор - лучший индикатор...

  28. #305

    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Да не вопрос, привезу что осталось... приемник я не перебиндевал, только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.

  29. #306

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
    Тогда на БЭК грешить особо и не нужно... При его неисправности все РМ болтало б как попало..
    Почему же? Читайте между строк, была описана конфигурация:
    Hitec HS-6965HB 4шт.
    Hitec HS-5985MG 1
    Hitec HS-425BB 1

    очевидно что единственная 425 стояла на газу, а единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения...

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!
    Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все. Самое противное, что этот BEC был приклеен на двухстороннем скотче 3М и стоял на месте полгода...

    Цитата Сообщение от Katapult Посмотреть сообщение
    ...только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.
    Зачем? Я понял из описания, что самолету настал кирдык, или все таки "травмы" совместимы с "жизнью"? Это была бы приятная новость.

  30. #307

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все.
    А, скоко не проверяй... Семь раз отмерь, один раз отреж - всеравно криво получицо)))))))))))

    Незнаю тут было или нет. Вот этот текст:

    QuickConnect Voltage Recovery System for DSM2 Air receivers

    Performance modelers have known for some time that care must be taken to assure adequate power supplies for their airborne system. It’s true for all radio systems, but it’s doubly important when using high-performance servos, flying harder maneuvers, and trying to save weight with inadequate batteries and/or regulators.

    Spektrum systems are designed with an operating threshold of 3.5 volts, and lower voltages cause the system to shut down. When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds.

    The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly. We have been integrating this upgrade into receivers in a running change. Here’s how to identify if your receiver has QuickConnect:

    With the system operating normally, simply switch the airborne power off, then on. If your system shows virtually no delay in regaining control, your receiver incl*udes the QuickConnect feature.
    Flashing LEDs indicate low voltage alert

    QuickConnect allows most flyers to fly through common low-voltage situations caused by insufficient battery "headroom" – in many cases, without knowing a problem ever occurred. As a result, Spektrum engineers decided to program the system so that the receiver LEDs would flash, should the QuickConnect feature be triggered in flight. This can also be demonstrated on the bench, by toggling the airborne power.

    If your receiver is missing one or both of these features, first off, it's important to recognize that the vast majority of flyers using "normal" servos with "normal" properly charged batteries will be unaffected by low-voltage issues. The best fix, however, remains assuring adequate power supply to the airborne system with sufficient voltage headroom.

    Your flying success is of paramount importance to Spektrum as the leaders in spread spectrum technology, we're constantly moving the bar upward. Also, whenever you have questions regarding your Spektrum equipment, please feel free to contact our Product Support Team at 877 504-0233.

    =====================

    Я еще раз склоняюсь к лечению болезни правильнывм усиленным питанием. А ВЕС может дать падение ниже 3.5 вольт на доли секунды - ну электроника всетаки, может и должно косячить иногда....

    Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали...


    =====================

    Чтобы протестить электролет
    на просадку ВЕСа ниже указанных 3.5 В надо наверно заклеить скотчем все элероны, РВ, РН и крутить на земле при вкл. двигателе чтобы была более менее реальная нагрузка по мотору и сервам. Тогда на земле возможно глюк и проскочит.......

  31. #308

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме ...
    Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.

    Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все "скачки" у них строго документированы ,
    Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.

  32. #309

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все "скачки" у них строго документированы ,
    Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.
    Кстати вопрос. А если провода достаточно длинные, сантиметров 30 до приемника. Я думаю есть ли смысл впаять в провод подключения по ближе к приемнику конденсатор для сглажки. Банки леатю либо 4.8 1000мАч или 2 в паралель таких.

    Сто скажите?

  33. #310

    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения...
    Возможно движения РН бросались в глаза так как его расходы были полными, а элероны и РВ сильно зажаты.
    Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.

  34. #311

    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Зачем? Я понял из описания, что самолету настал кирдык, или все таки "травмы" совместимы с "жизнью"? Это была бы приятная новость.
    От ЯКа действительно мало что осталось(((( заказываю новый...
    Я с этим же приемником на маленькой катане полетал. Проблем замечено не было. Хотя нужно отметить, что на полосе я был вобще один.

  35. #312

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали...
    Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.

  36. #313

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Katapult Посмотреть сообщение
    ...иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.
    Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.

  37. #314

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Katapult Посмотреть сообщение
    Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.
    О-о. Ненра мне такие сервы((((((((((((((((

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.
    Кончно, но там в случае кратковременного потери связи она востанавливается как токо востанавливаеца питание - мгновенно.

    ==================

    П.С. Сеня вспоминал. Уже в этом году в том месте где я летаю мне известны 2 случая битых самолетов и один электровертол по причине сбоя/потери сигнала. Правда все на 35/40 - и никакого кипиша....

  38. #315

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Продолжаю изучение приемников 6200.
    смоделировал наконец-то критические пульсации- минимальное падение напряжения составило 2.6 вольт, - при этом приемник еще "живет"
    При провале ниже 2.4 вольта- гарантированно "сбрасывается" по времени- достаточно ~1мс.
    причем получить подобные провалы от цифрофой машинки S3151 (Futaba) получилось практически нереально, даже при питании от одной литиевой банки через резистор в 5.6 ом! машинку нагружаешь или двигаешь- ниже 3.08 вольт питание не проваливается, машинка ползает медленно- медленно.
    А вот стоило подключить микро аналоговую серву S3107 (самая поганая, имхо из микро футабовских серв- слабый редуктор, 55-я гораздо лучше), все- приемник уходит в замкнутый цикл пересброса, провалы до 2.2 вольта

    пришлось уменьшать сопротивление до 2 ом, тогда все ок., но при нагрузке этой сервы- сбрасывается и мигает светодиодом, если серву нагрузить. как только ее отпускаешь- все ок. причем после сброса на ней импульс газа выдается через 40мс, (практически мнгновенно) и нужной длины, если включен передатчик. если передатчик выключен, то на газу пусто, на остальных машинках- сигналы.

    В общем- по питанию пара экземпляров что есть в моем распоряжении- ведут себя вполне корректно, также как и один 6100e v1.2....

    Протестировал ситуации с пропаданием сигнала, как и с помехой - так и с уменьшением уровня, и с внеполосной помехой мощной- ведет себя вполне корректно- уходит в файлсейв по газу, остальные машинки где были.

    ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ПОВЕРГЛО В ШОК- ВТОРОЙ ПРИЕМНИК( НА ШЛЕЙФЕ) ПРОСТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!!


    То есть нет разницы есть он или нет, идет с него сигнал или нет.
    по светодиоду на "главном" блоке разница заметна, что он его видит, а по выходам машинок- нет!! Забыли дописать?

    Оба приемника недавно покупались в пилотаже.

    У кого есть более старшие версии 7000 и 9000, проверьте пожалуйста, и напишите...

  39. #316

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.

  40. #317

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Продолжаю изучение....
    Спасибо за интересный практич. материал. Каковы же ваши выоды???


    Мне кажется проведенная Вами работа очень даже подтверждает версию беды с питанием.

    У меня просьба если возможно попробуйте провести пару тестов в томже комплекте, только вместо липо+ВЕС включите питание от 4.8 кадмиевой сборки емкостью 1000 или более...

    Яб сам, да у меня нету подобного измерительного оборудования...

  41. #318

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    ... только вместо липо+ВЕС включите...
    Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК...

  42. #319

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК...
    ээээ... да пардон. Виноват. Не верно считал. Пока до конца дочитал в голове так сложилось, т.к. от Липо было питание. От одной банки.

    В любом случае я тут вечером тест задумал. Попробую от Липо запитать вечером через БЭК. Есть у меня отдельный. И попробую запитать от БЭК на регуле. Подзажму чемнить сервы, посмотрю что выйдет. Одно что на электролете не смогу (с включ. тягой), т.к. мне с ДВС переставлять АР7000 сильно напряг - он в ДВС засунут в крыло. Вскрывать долго.

  43. #320

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.
    Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не участвует.
    Также не участвуетет в принятии решения о переходе в файлсейв.
    Также при переходе в файл сейф при наличии сигнала с маленького приемника движения ручек не проходят в рулевые машинки.

    Единственное, на что он влияет- на режим горения светодиода но основном приемнике.
    То есть мастер слейв видит, показывает, валидный сигнал или нет, но на этом все и заканчивается.

    Дядя Джек (или Билл?) похоже, забыл откомментарить пару строчек.

    В ближайшее время сделаю генератор помех избирательный (пока просто закрываю 100мгц ЛЧМ-ом) и проверю как будут они себя вести по отношению к избирательной помехе...

    Кстати, тв- передатчик полваттный , без модуляции, одна несущая, ( полоса около мегагерца по -40дбм) на расстоянии в 40см ушибает чувствительность как минимум на 10дб, причем пофигу, на каком он канале- и какие каналы установил передатчик. вероятно, сказывается хреновое ip3 трансивера .


    Я маленький приемник на самолетах пока убрал - зачем лишние провода?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Futaba 7C на 2.4 ггц
    от Dizel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.02.2009, 14:19
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 16:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения