Приветсвую всех увлеченных.
На форуме уже не раз появлялись темы посвященные "барабашкам" на 2,4Ггц и прочим потусторонним явлениям влияющим на безопасность полетов.
Прочитав данные темы отметил что всегда речь идет о радио основанных на технологии "SPEKTRUM" такие как джиэр и собственно сам спектрум.
Но есть еще аппаратура на 2,4Ггц от Futaba, много моделей. Я сам являюсь владельцем T12ZAP, на 2,4Ггц. Но у футабы технология FASST.
В чем между ними разница не знаю, не искал различий. Помимо отсутствия у футабовских приемников внешних модулей подключаемых к приемнику.
Опыт эксплуатации не велик, но еще ни разу( тьфу тьфу тьфу ) "барабашка" взять на себя управление моделью не пытался. Должен сказать что в инструкции к модулю и приемнику есть фраза:
"As with all radio freaquency transmissions, the strongest area of signal transmission is from the sides of the TM-14 transmitter module's antenna. As sach, the antenna should not be pointed directly at the model.If your flying style creates this situation , easely move the antenna to correct this situation."

Вольный перевод таков: "Наиболее сильный сигнал излучается по бокам антенны модуля передатчика. Таким образом конец антена не должен быть направлен прямо на модель. Если Ваш стиль полета все же приводит к возникновению данной ситуации просто направьте антенну слегка в сторону...."

Я уже однажды(перед покупкой данной апаратуры) от футабоводов слышал что антенну расправлять не нужно, и лучше всего ее оставить в полусложенном состоянии.
Кто может внести ясность из радиоэлектронщиков в суть данного явления? Думаю это связано с природой распростарнения коротких волн. Следовательно и владельцам спектрумовских систем возможно станет ясна причина мистических явлений типа "барабашка

Извините дважды нажал на кнопку. Просьба удалить эту ветку.